Анализ результатов работы воспитателя средней группы «Дружба» с родителями дошкольников — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ результатов работы воспитателя средней группы «Дружба» с родителями дошкольников

2020-04-01 967
Анализ результатов работы воспитателя средней группы «Дружба» с родителями дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Для того, что бы активизировать родителей и они стали помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, учитываются особенности ребенка и перспективы его развития.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОО и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы - это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы - семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад - два важный института социализации ребенка, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников образовательного процесса. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей.

 

 

7. Формы и методы взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательной организации

Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя со старшим воспитателем существуют разные формы работы, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

1. Традиционные:

– работа в едином образовательном пространстве

– проблемные семинары

– семинары- практикумы

2.Инновационные:

– «копилка» педагогического мастерства

– мастер-классы

– проектная деятельность

«Коучинг». Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять.

Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

– знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

– проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

– знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

– контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

– используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;

– осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

– обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

– оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

– планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

– информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

 

Заключение

В результате прохождения учебной практики в МАДОУ «Детский сад №67» была достигнута цель и решены все задачи в полном объёме. А также мною были усвоены все замечания и приобретены новые знания, умения и навыки.

Знания, умения и навыки, приобретённые в период практики, явились отличным стимулом, чтобы дальше набираться опыта и развиваться в области профессии воспитателя. Я получила возможность реализовать свои теоретические возможности на практике, а также свой уже не первый профессиональный опыт в этой сфере.

 

 

Список использованной литературы

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОО 2015г., № 4.

2. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОО/ Г.А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2017. - №12. - С.88 - 94.

3. Антонова Т. Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 2019г

4. Белая К. Ю. Методическая деятельность в ДОО: руководство / К. Ю. Белая. – испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 120 с.: ил., табл. – (Управление детским садом) (В соответствии с ФГОС ДО).

5. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н.П., Занкевич С.Ю. // Дет. сад. управление. - 2017. - № 2. - С. 5-6

6. Белая, К. Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская.-M.:Сфера,2015.-176c

7. Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями./ Н.В. Евдокимова. - М.: Мозаика - Синтез, 2017. - 144с.

8. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОО 2017г., № 4.

9. Карлаш С. И. «Школа молодого воспитателя» как фактор повышения профессиональных компетентностей педагогов дошкольной организации / С. И. Карлаш, Е. Н. Азлецкая // Сб. материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016.

10. Молчанов С. Г. Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности / С. Г. Молчанов, Т. Н. Садыкова // Социум власть.–2018г.

11. Третьяков П. И. Управление педагогическим процессом в ДОО по результатам: руководство / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая, Н. С. Алексанина. –  перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2015г. –384с

12. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОО и семьи./ Ю.М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2018г. - С. 71 - 74.

13. Управление дошкольным образованием: учебник и практикум для акад. бакалавриата: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / И. И. Бойцова и др.; под ред. Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой; Моск. гор. пед.ун-т.–М.:Юрайт,2015г.–394с

14. Фиофанова, О. А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О. А. Фиофанова. - М.: ФЛИНТА: НОУВПОМПСИ,2014г.-120с

15. Чиркова, С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / С. В. Чиркова. – М.: Вако, 2014г. - 255с.

 

 

Приложение 1

«Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

Задачи:

повысить педагогическую культуру родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Основные задачи работы на 2019-2020 учебный год: обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:

– воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры).

– развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

– формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

1. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

 

Приложение 2

«В стране вообразили».

Цель:

Развивать воображение, творчество, фантазию.

Задачи:

 Закрепить технические навыки и умения детей, продолжать учить самостоятельно, выбирать изобразительный материал.

Учить детей передавать в рисунке свои чувства, ощущения, настроение; умение выразить и объяснить, что они хотели изобразить в данный момент.

Оборудование: Фломастеры, воздушные шарики, 2 клюшки.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуй мир, здравствуй друг,

Сколько вас друзей вокруг.

Сколько добрых ваших рук,

Здравствуй, Здравствуй, Милый друг!

Поприветствуйте наших гостей!

Воспитатель: Покажите мне, какое у вас настроение. Как вы красиво улыбаетесь! От ваших улыбок у меня поднялось настроение. Знаете, ребята, я хотела пригласить вас сегодня в путешествие. Вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться? (Ответы) Давайте посетим страну Вообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь слышали о ней?

В стране Вообразили, в стране Вообразили

Там царствует фантазия, во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения,

Сейчас же превращаются в сплошные приключения.

В страну Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена.

И если вы, ребята, умеете мечтать,

В страну Вообразилию вы сможете попасть.

Воспитатель: А как мы туда попадем? На самолете не долетим, На поезде не доедем. На пароходе не доплывем. Как же я забыла? В страну Вообразилию нас могут перенести воздушные шары (раздать шары). Кто же покажет нам дорогу в эту страну? Кажется, я знаю, кто это сделает. Лисичка-сестричка! Там где она появляется, происходят самые невероятные вещи. Ой, кажется со мной что-то, происходит. Я превращаюсь в лисичку. Я готова! А вы, ребята, готовы? Тогда в путь. Закроем глазки и повторяем за мной (звучит музыка).

На шариках воздушных мы весело летим,

В страну Вообразилию скорей попасть хотим.

Воспитатель (лисичка): Открываем глазки. Так, кажется, мы попали в сказочную страну. А вот и препятствие. Ведь путешествие не бывает без препятствий! Верно, ребята? Мы его преодолеем? Здесь вроде бы так же, как у нас в детском саду. Но в этой стране живут необыкновенные животные, растут прекрасные цветы и растения. Хотите увидеть этих необыкновенных животных? Самое интересное, что этих животных не видел никто и никогда - они у вас в голове. Вам нужно только их увидеть и нарисовать.

Упражнение «Рисование по кругу».

Участники парами (ребенок и ребенок) рисуют по команде ведущего ту часть тела, которую он называет. Например, рисуем сначала голову «Несуществующего животного» (можно нарисовать одну или несколько голов, разной формы и величины). Когда все пары нарисуют головы, они передают рисунок своим соседям. И так рисуем остальные части тела (туловище, конечности, хвосты и т. д.). Когда рисунок возвращается своей первой паре - та дорисовывает всё, что хочет. Посмотрите, какие необычные и интересные животные у вас получились! А вы знаете, что эти «животные» могут необычно передвигаться.

Упражнение «Необычная походка».

Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает походку «несуществующего животного». Участники команды должны договориться и двигаться одной походкой, как одно животное.

Воспитатель (лисичка): Жители планеты Фантазия любят использовать обыкновенные предметы для разных целей. Как вы думаете, как они могут использовать, например, такие предметы как стул, газета, бутылка, книга.

Упражнение «Воздушный хоккей».

Два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и «клюшка». Побеждает тот, кто забил гол раньше.

Упражнение «Пингвин».

Шарик нужно зажать между щиколотками снизу. Идем маленькими шажками к цели (расстояние сокращаем до 3 метров, стараясь не потерять шарик.

Упражнение «Жадина».

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами.

Воспитатель (лисичка): Но, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Держитесь крепко за шарики, закрывайте глаза, мы взлетаем.

На шариках воздушных мы весело летим,

В свою группу скорей попасть хотим.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись из страны Вообразилии?

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.