Анализ проведения индивидуальной консультации по семейному воспитанию в средней группе «Как помочь адаптироваться ребенку в детском саду» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ проведения индивидуальной консультации по семейному воспитанию в средней группе «Как помочь адаптироваться ребенку в детском саду»

2020-04-01 2576
Анализ проведения индивидуальной консультации по семейному воспитанию в средней группе «Как помочь адаптироваться ребенку в детском саду» 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Введение

Я, Кудинова Лилия, проходила учебную практику на базе МАДОУ «Детский сад № 67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани.

Цели учебной практики:

– обучиться правильно определять и формулировать цели, задачи и планировать работу с родителями

Задачи:

– обучиться формулировать цели и задачи работы с семьей;

– получить практический опыт организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (беседы, родительские собрания);

– обучиться анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

– получить практический опыт взаимодействовать с работниками дошкольной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

1. Индивидуальный план работы по учебной практике в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба»

18 ноября 2019 года:

Ознакомление с планом работы с родителями по учебной практике в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба». Прохождение инструктажа по соблюдению правил внутреннего распорядка требования охрана труда и пожарной безопасности.

 19 ноября 2019 года:

Анализ плана работы с родителями в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба»

20 ноября 2019 года:

Анализ проведения индивидуальной консультации по семейному воспитанию в средней группе «Как помочь адаптироваться ребенку в детском саду»

 21 ноября 2019 года:

Посещение родительского собрания в средней группе «Дружба».

22 ноября 2019 года:

Анализ проведения родительского собрания в средней группе «Дружба» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

23 ноября 2019 года:

Работа с литературой.

25 ноября 2019 года:

Посещение выставки «В стране вообразили».

26 ноября 2019 года:

Анализ организации и проведения совместной деятельности детей и взрослых выставки «В стране вообразили».

27 ноября 2019 года:

Ознакомление с анализом результатов работы воспитателя средней группы «Дружба» с родителями дошкольников.

28 ноября 2019 года:

Ознакомление с формами и методами взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательной организации МАДОУ детский сад № 67.

29 ноября 2019 года:

Подведение итогов учебной практике.

30 ноября 2019 года:

Оформление отчетной документации по практике.

2. Анализ плана работы с родителями в МАДОУ №67 в средней группе «Дружба»

План работы с родителями в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба»

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

– повышение педагогической культуры родителей;

– вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

– совместная работа по обмену опытом.

Октябрь:

1.Консультация: «Учим ребёнка общаться».

2.Беседа с родителями: «Такие разные дети».

3.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Осенний калейдоскоп».

4.Консультация: «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены».

5.Развлечение: «Осень золотая».

Ноябрь:

1.Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду».

2.Консультация: «Как разнообразить прогулку с малышом».

3.Фотовернисаж: «Наши мамы».

4.Консультация: «Как и чем занять ребенка дома».

5.Информационный стенд: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

6.Утренник: «День матери»

Декабрь:

1.Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

2.Информационный стенд: «Безопасный Новый год».

3.Привлечь родителей к помощи в организации и проведении новогоднего праздника (оформление группы, изготовление костюмов).

4.Утренник: «Здравствуй Новый год!»

Январь:

1.День добрых дел «Поможем птичкам» изготовление кормушек для птиц, совместная работа родителей и детей.

2.Информационный стенд: «Профилактика ОРВИ».

3.Помощь родителей в расчистке снега на участке.

Февраль:

1.День открытых дверей.

2.Консультация: «Из чего складывается трудолюбие».

3.Выставка детских поделок: «Подарок для любимого папочки».

4.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

Март:

1.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Сюрприз для мамы»

2.Утренник: «8 Марта праздник мам».

3.Информационный стенд: «Добрые советы родителям».

4.Консультация: «Семейное чтение».

5.Районный конкурс: «Весенняя капель».

Проанализировав план работы с родителями, я считаю что, все поставленные цели и задачи будут достигнуты в полной мере.

 

Заключение

В результате прохождения учебной практики в МАДОУ «Детский сад №67» была достигнута цель и решены все задачи в полном объёме. А также мною были усвоены все замечания и приобретены новые знания, умения и навыки.

Знания, умения и навыки, приобретённые в период практики, явились отличным стимулом, чтобы дальше набираться опыта и развиваться в области профессии воспитателя. Я получила возможность реализовать свои теоретические возможности на практике, а также свой уже не первый профессиональный опыт в этой сфере.

 

 

Список использованной литературы

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОО 2015г., № 4.

2. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОО/ Г.А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2017. - №12. - С.88 - 94.

3. Антонова Т. Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 2019г

4. Белая К. Ю. Методическая деятельность в ДОО: руководство / К. Ю. Белая. – испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 120 с.: ил., табл. – (Управление детским садом) (В соответствии с ФГОС ДО).

5. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н.П., Занкевич С.Ю. // Дет. сад. управление. - 2017. - № 2. - С. 5-6

6. Белая, К. Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская.-M.:Сфера,2015.-176c

7. Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями./ Н.В. Евдокимова. - М.: Мозаика - Синтез, 2017. - 144с.

8. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОО 2017г., № 4.

9. Карлаш С. И. «Школа молодого воспитателя» как фактор повышения профессиональных компетентностей педагогов дошкольной организации / С. И. Карлаш, Е. Н. Азлецкая // Сб. материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016.

10. Молчанов С. Г. Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности / С. Г. Молчанов, Т. Н. Садыкова // Социум власть.–2018г.

11. Третьяков П. И. Управление педагогическим процессом в ДОО по результатам: руководство / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая, Н. С. Алексанина. –  перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2015г. –384с

12. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОО и семьи./ Ю.М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2018г. - С. 71 - 74.

13. Управление дошкольным образованием: учебник и практикум для акад. бакалавриата: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / И. И. Бойцова и др.; под ред. Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой; Моск. гор. пед.ун-т.–М.:Юрайт,2015г.–394с

14. Фиофанова, О. А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О. А. Фиофанова. - М.: ФЛИНТА: НОУВПОМПСИ,2014г.-120с

15. Чиркова, С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / С. В. Чиркова. – М.: Вако, 2014г. - 255с.

 

 

Приложение 1

«Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

Задачи:

повысить педагогическую культуру родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Основные задачи работы на 2019-2020 учебный год: обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:

– воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры).

– развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

– формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

1. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.

2. Заполнение сведений о детях и родителях.

3. Решение групповых вопросов.

 

Приложение 2

«В стране вообразили».

Цель:

Развивать воображение, творчество, фантазию.

Задачи:

 Закрепить технические навыки и умения детей, продолжать учить самостоятельно, выбирать изобразительный материал.

Учить детей передавать в рисунке свои чувства, ощущения, настроение; умение выразить и объяснить, что они хотели изобразить в данный момент.

Оборудование: Фломастеры, воздушные шарики, 2 клюшки.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуй мир, здравствуй друг,

Сколько вас друзей вокруг.

Сколько добрых ваших рук,

Здравствуй, Здравствуй, Милый друг!

Поприветствуйте наших гостей!

Воспитатель: Покажите мне, какое у вас настроение. Как вы красиво улыбаетесь! От ваших улыбок у меня поднялось настроение. Знаете, ребята, я хотела пригласить вас сегодня в путешествие. Вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться? (Ответы) Давайте посетим страну Вообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь слышали о ней?

В стране Вообразили, в стране Вообразили

Там царствует фантазия, во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения,

Сейчас же превращаются в сплошные приключения.

В страну Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена.

И если вы, ребята, умеете мечтать,

В страну Вообразилию вы сможете попасть.

Воспитатель: А как мы туда попадем? На самолете не долетим, На поезде не доедем. На пароходе не доплывем. Как же я забыла? В страну Вообразилию нас могут перенести воздушные шары (раздать шары). Кто же покажет нам дорогу в эту страну? Кажется, я знаю, кто это сделает. Лисичка-сестричка! Там где она появляется, происходят самые невероятные вещи. Ой, кажется со мной что-то, происходит. Я превращаюсь в лисичку. Я готова! А вы, ребята, готовы? Тогда в путь. Закроем глазки и повторяем за мной (звучит музыка).

На шариках воздушных мы весело летим,

В страну Вообразилию скорей попасть хотим.

Воспитатель (лисичка): Открываем глазки. Так, кажется, мы попали в сказочную страну. А вот и препятствие. Ведь путешествие не бывает без препятствий! Верно, ребята? Мы его преодолеем? Здесь вроде бы так же, как у нас в детском саду. Но в этой стране живут необыкновенные животные, растут прекрасные цветы и растения. Хотите увидеть этих необыкновенных животных? Самое интересное, что этих животных не видел никто и никогда - они у вас в голове. Вам нужно только их увидеть и нарисовать.

Упражнение «Рисование по кругу».

Участники парами (ребенок и ребенок) рисуют по команде ведущего ту часть тела, которую он называет. Например, рисуем сначала голову «Несуществующего животного» (можно нарисовать одну или несколько голов, разной формы и величины). Когда все пары нарисуют головы, они передают рисунок своим соседям. И так рисуем остальные части тела (туловище, конечности, хвосты и т. д.). Когда рисунок возвращается своей первой паре - та дорисовывает всё, что хочет. Посмотрите, какие необычные и интересные животные у вас получились! А вы знаете, что эти «животные» могут необычно передвигаться.

Упражнение «Необычная походка».

Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает походку «несуществующего животного». Участники команды должны договориться и двигаться одной походкой, как одно животное.

Воспитатель (лисичка): Жители планеты Фантазия любят использовать обыкновенные предметы для разных целей. Как вы думаете, как они могут использовать, например, такие предметы как стул, газета, бутылка, книга.

Упражнение «Воздушный хоккей».

Два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и «клюшка». Побеждает тот, кто забил гол раньше.

Упражнение «Пингвин».

Шарик нужно зажать между щиколотками снизу. Идем маленькими шажками к цели (расстояние сокращаем до 3 метров, стараясь не потерять шарик.

Упражнение «Жадина».

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами.

Воспитатель (лисичка): Но, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Держитесь крепко за шарики, закрывайте глаза, мы взлетаем.

На шариках воздушных мы весело летим,

В свою группу скорей попасть хотим.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись из страны Вообразилии?

 

Введение

Я, Кудинова Лилия, проходила учебную практику на базе МАДОУ «Детский сад № 67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани.

Цели учебной практики:

– обучиться правильно определять и формулировать цели, задачи и планировать работу с родителями

Задачи:

– обучиться формулировать цели и задачи работы с семьей;

– получить практический опыт организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (беседы, родительские собрания);

– обучиться анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

– получить практический опыт взаимодействовать с работниками дошкольной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

1. Индивидуальный план работы по учебной практике в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба»

18 ноября 2019 года:

Ознакомление с планом работы с родителями по учебной практике в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба». Прохождение инструктажа по соблюдению правил внутреннего распорядка требования охрана труда и пожарной безопасности.

 19 ноября 2019 года:

Анализ плана работы с родителями в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба»

20 ноября 2019 года:

Анализ проведения индивидуальной консультации по семейному воспитанию в средней группе «Как помочь адаптироваться ребенку в детском саду»

 21 ноября 2019 года:

Посещение родительского собрания в средней группе «Дружба».

22 ноября 2019 года:

Анализ проведения родительского собрания в средней группе «Дружба» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

23 ноября 2019 года:

Работа с литературой.

25 ноября 2019 года:

Посещение выставки «В стране вообразили».

26 ноября 2019 года:

Анализ организации и проведения совместной деятельности детей и взрослых выставки «В стране вообразили».

27 ноября 2019 года:

Ознакомление с анализом результатов работы воспитателя средней группы «Дружба» с родителями дошкольников.

28 ноября 2019 года:

Ознакомление с формами и методами взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательной организации МАДОУ детский сад № 67.

29 ноября 2019 года:

Подведение итогов учебной практике.

30 ноября 2019 года:

Оформление отчетной документации по практике.

2. Анализ плана работы с родителями в МАДОУ №67 в средней группе «Дружба»

План работы с родителями в МАДОУ детский сад № 67 в средней группе «Дружба»

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

– повышение педагогической культуры родителей;

– вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

– совместная работа по обмену опытом.

Октябрь:

1.Консультация: «Учим ребёнка общаться».

2.Беседа с родителями: «Такие разные дети».

3.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Осенний калейдоскоп».

4.Консультация: «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены».

5.Развлечение: «Осень золотая».

Ноябрь:

1.Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду».

2.Консультация: «Как разнообразить прогулку с малышом».

3.Фотовернисаж: «Наши мамы».

4.Консультация: «Как и чем занять ребенка дома».

5.Информационный стенд: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

6.Утренник: «День матери»

Декабрь:

1.Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

2.Информационный стенд: «Безопасный Новый год».

3.Привлечь родителей к помощи в организации и проведении новогоднего праздника (оформление группы, изготовление костюмов).

4.Утренник: «Здравствуй Новый год!»

Январь:

1.День добрых дел «Поможем птичкам» изготовление кормушек для птиц, совместная работа родителей и детей.

2.Информационный стенд: «Профилактика ОРВИ».

3.Помощь родителей в расчистке снега на участке.

Февраль:

1.День открытых дверей.

2.Консультация: «Из чего складывается трудолюбие».

3.Выставка детских поделок: «Подарок для любимого папочки».

4.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

Март:

1.Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Сюрприз для мамы»

2.Утренник: «8 Марта праздник мам».

3.Информационный стенд: «Добрые советы родителям».

4.Консультация: «Семейное чтение».

5.Районный конкурс: «Весенняя капель».

Проанализировав план работы с родителями, я считаю что, все поставленные цели и задачи будут достигнуты в полной мере.

 

Анализ проведения индивидуальной консультации по семейному воспитанию в средней группе «Как помочь адаптироваться ребенку в детском саду»

Анализ проведения индивидуальной консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Ребенок

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

– четкий режим дня;

– отсутствие родных рядом;

– длительный контакт со сверстниками;

– необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

– резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

– особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОО сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

– преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

– нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

– утрата навыков самообслуживания;

– нарушение сна;

– снижение аппетита;

– регрессия речи;

–изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гипер активности;

– снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

– при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

– ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

– малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

– ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

– восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

– нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

– восстанавливается аппетит.

Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:

1. Возраст;

2. Состояние здоровья;

3. Уровень развития навыков самообслуживания;

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

5. Сформированность предметной и игровой деятельности;

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей

Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

– самостоятельно ходить в туалет;

– пользоваться ложкой и вилкой;

– самостоятельно одеваться, умываться.

Избыток впечатлений. В ДОО малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае.

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

 Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

 Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

 Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка.

Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи) соответствующий режиму ДОУ.

Проведя анализ данного конспекта, я считаю, что все цели и задачи были поставлены правильно и будут достигнуты в полной мере. В данном конспекте все ясно объясняется, как помочь ребенку легче адоптироваться в детском саду.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.815 с.