Тема: Проблемы человека и окружающей среды — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема: Проблемы человека и окружающей среды

2020-04-01 147
Тема: Проблемы человека и окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Проблемы человека и окружающей среды

 

 

Выполнил

Susanin Oxygen Archangelovich

школа – общеобразовательная №3

класс – 11 А

Научный руководитель:

Дергачёва Татьяна

Алексеевна – учитель биологии

 

 

                                                   Мариуполь, год 2003

Содержание.

 

I.       Введение

II. Основная часть:

1. Структура окружающей среды.

2. Воздействие человека на окружающую среду.

 3. Воздействие окружающей среды на человека.

4. Законодательные документы Украины.

5. Экологическая обстановка в г. Мариуполе.

III. Практическая часть.

IV. Заключение.

V. Список используемой литературы.

 

Введение.

 

 

Современная молодёжь вступает в жизнь в эпоху не только бурного развития науки и техники, а и негативных последствий научно-техничной революции и демографического взрыва. Неконтролируемый рост населения Земли, количество которого уже превосходит критическую точку, всё большее загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы, накопление огромных объёмов отходов человеческой деятельности, при одновременном истощении всех полезных природных ископаемых и ресурсов привели к развитию глобальной экологической катастрофы. Биосфера сегодня уже не в состоянии саморегулироваться, и самовосстанавливаться - она всё дальше активно деградируется. Человечеству угрожает гибель ближайшими десятилетиями, если оно немедленно не изменит своего отношения к природе, не изменит своей деятельности и существования, не переоценит жизненных ценностей. Человечеству необходима новая философия жизни, высокая экологическая культура и сознательность.

 

 

 

 

 

Наука – “Экология”.

Начавшиеся нарушения равновесия в природе заставили человека осознать, что всё живое и организмы в целом, населяющие нашу Землю существуют не сами по себе, а зависят от окружающей среды и испытывают на себе её воздействия. Силы природы, действующие вокруг нас, это не просто декорация, на фоне которой развивается сам жизненный процесс, а это точно согласованный ансамбль факторов окружающей среды и приспособление к ним всего живого.

В 1866 г. Эрнст Геккель ввел научный термин “Экология” – наука об образе жизни животных и многосторонних их связей с органической и неорганической средой, включая их поведение и распространение.

Позже американский учёный-эколог Юджин дал наиболее короткое и ёмкое специальное определение экологии – это биология окружающей среды.

Организм, как элементарная частица, находится под постоянным воздействием климатических и биологических факторов, которые вместе называются экологическими.

Экологический фактор – это будь какой элемент окружающей среды, который может оказывать прямое или косвенное влияние на живой организм на протяжении хотя бы одной фазы их развития.

Учитывая то, что человек является общественным элементом природы, в начале 70-х годов начала создаваться социальная экология, которая изучает взаимодействие общества с окружающей средой и её охраной.

Задачи, решаемые экологией:

· Исследование особенностей организации жизни в окружающей среде при воздействии на неё деятельности человека;

· Разработка научной основы эксплуатации биологических резервов;

· Прогнозирование изменения природы под воздействием человека;

· Сохранение окружающей среды.

Признание того, что человек – неотъемлемая часть природы, породило новую науку “Экология человека”. Для биологов, эколог и других естествоиспытателей подход к природе, который исходит лишь из утилитарных интересов человека, разумеется, представляется слишком узким и односторонним. Экология человека следует рассматривать, как первый и очень существенный шаг на пути к утверждению нового более широкого взгляда. Для большинства политических и хозяйственных деятелей такой поворот- это настоящая революция в их мышлении и в практических действиях.

Наши современные знания о природных процессах требуют от нас в будущем и уже сейчас при проведении касающихся человека и общества рассматривать всю многообразную совокупность окружающей нас среды, как единое целое. Было бы нереалистично ожидать, что такой поворот в создании произойдет не сегодня – завтра у всех.

Пройдет ещё немало времени, пока такое понимание природы станет общепризнанным.

 

 

Азовское море

Площадь составляет 38 тыс. м , объём 3,2 тыс. км , средняя глубина 9 м, наибольшая глубина 4 м. В Азовское море впадают такие крупные реки, как Дон, Кубань; эти пресноводные реки вносят в море такое кол-во воды:

· Дон – 23,2 км  в год.

· Кубань – 14,8 км  в год.

· Малые реки – 0,7км  в год.

Осадков эти реки вносят 13,8 км , а кол-во солёной воды из Чёрного моря прибывает в год 31,8 км . Итого в море в год поступает 84,8 км  воды, и уходит столько (35,3 км  - испаряется, 49,5 км  уходит в Чёрное море). Следовательно, попадает в море более соленая вода с медузами, а уходит более пресноводная, что говорит о том, что море загрязняется.

Техногенное воздействие испытывает на себе и бассейн Азовского моря. Во время дождей и таяния снега с городской территории попадает в виде поверхностного смыва около 70 млн. м . За счет техногенных факторов концентрация нефтепродуктов, солей, тяжёлых металлов, азотистых соединений в морской воде превышает ПДК почти в 10 раз. Вследствие мелководности вод моря во время штормов происходит помутнение воды за счет донных слоёв. В результате этого загрязнителя воды смешиваются с илами и захороняются в них. Концентрация веществ – загрязнителей в донных илах значительно выше, чем в морской воде.

 

Практическая часть

Тема: обнаружение свинца в листьях растений.

 

 

В месте с выхлопными газами автомобилей в окружающую среду попадает огромное кол-во тяжёлых металлов. Среди них одной из первых мест занимает свинец (Pb ). Пыль, содержащая свинец, оседает на растениях и других предметах, а затем смывается осадками в почву. В придорожных растениях кол-во свинца довольно высоко.

Цель опыта: доказать, что в придорожных растениях увеличивается содержание свинца.

Объекты и оборудование: листья любого растения, растущего около автострады и в глубине леса, хромат калия (K2CrO4) или раствор сероводо­рода (H2S), эксикатор, дистиллированная вода, пробирки.

                 Постановка и проведение опыта.

Одновременно берут 4 пробы листьев растения одного вида, растущего:

· около автострады.

· 10 м от автострады.

· В 50 м от автострады.

· В глубине леса. 

Растирают лист, помещают в жаростойкий сосуд и обугливают до золы. К одному раствору солей золы можно добавить избыток хромата калия или избыток сероводорода. Рассчитать процентное отношение содержания образующихся осадков к массе золы.

Вывод. После проведения этой работы в условиях школьной химической лаборатории мы установили такую закономерность: содержание массовой доли свинца там больше в листьях, где масса золы больше. А при сжигании листьев мы установили, что масса золы прямопропорционально удаления от леса. Следовательно, наибольшее содержание свинца в листьях, находящихся возле автострады.   

 

 

   

 

 

Заключение.

 

 

На сегодняшний день человек и результаты его деятельности перевернули все остальные биотические и абиотические действия. Вместе с тем перед человечеством встаёт задание выработать пути преодоления диспропорций между размахом и последствиями хозяйственной деятельности в социальной сфере, и возможностями управления социосферами, и их прогрессом. Проявлением этих диспропорций есть многочисленные социально-экологические, экономические, демографические, политические и другие кризисы, а их дальнейшее продолжение может завершиться разрушительными катастрофами, которые губительны как для человечества, так и для биосферы, и всего живого в целом.

Перед человечеством встаёт грандиозное задание преодолеть упомянутые диспропорции и обеспечить нормальные условия существования, и прогрессивное развитие в ближайшем, и далёком будущем.  

                        

 

 

Список литературы.

 

 

1. “Основи біологічних знань” Г.О. Білевський, Р.С. Фурдуй;

2. “Екологія та охорона навколишнього середовища” В.С. Джигирей Київ “Знання” 2000р.;

3. Азовский морской альманах Мариуполь 1998 год;

4. Экологический вестник выпуск №1 1997 г. Институт экономики НАН Украины;

5. Экология промышленного города. Тезисы мариупольской экологической конфедерации 1997 г. ООКЭЦ “Стратегия”.

 

 

Рецензия.

 

 

Актуальность работы “Человек и окружающая среда” в том, что по нескольким источникам исследована и изучена проблема взаимоотношения человека и окружающей среды. Перспективность работы заключается в возможности продолжить изучение и исследование экологической обстановки в городе Мариуполе, что позволит искать практическое решение проблемы.

 

 

Учитель биологии ОШ №3

Дергачёва Т.А.                

Тема: Проблемы человека и окружающей среды

 

 

Выполнил

Susanin Oxygen Archangelovich

школа – общеобразовательная №3

класс – 11 А

Научный руководитель:

Дергачёва Татьяна


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.