Г. н. э. – первые Олимпийские игры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Г. н. э. – первые Олимпийские игры

2020-04-01 198
Г. н. э. – первые Олимпийские игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. н. э. – первые Олимпийские игры

Г. до н. э. – реформы Солона

Г. до н. э. - Марафонская битва

Г. до н. э. – вторжение персов в Элладу (Саламинское сражение)

Г. до н.э. – сражение близ города Херонея

Г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Гранник

Кто сказал эти слова?

«Ксеркс прислал гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Я ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми». Гонец сказал: «Безумец, наши стрелы закроют солнце». Я ответил: «Тем лучше, мы будем сражаться в тени»» (Леонид)

«Такого оратора, как он, в Греции еще не было. Его звали «олимпиец», его речи поражали слушателей как молния. Один его противник объяснял любознательным: «Если бы мы боролись и я его повалил, он и лежа убедил бы всех, что это он меня повалил». «Луковицеголовый!» — дразнили его. Он был спокоен: пусть говорят что угодно, лишь бы делали то, что полезно». (Перикл)

«Для него взлет к успеху был особенно быстр и крут. Он был незнатен и неучен, но талантлив и честолюбив. Неучености своей он не стыдился. Его попрекали: «Ты не умеешь управляться с лирой», — он отвечал: «Зато умею с государством». Его спрашивали: «Кем бы ты хотел быть, Гомером или Ахиллом?» — он отвечал: «А кем бы ты — олимпийским победителем или глашатаем, объявляющим о его победе?»

После Саламина он стал самым знаменитым человеком в Греции. Греческие военачальники устроили голосование, кто из них лучший; каждый назвал лучшим себя, а вторым — его. Когда он зрителем пришел на Олимпийские игры, ему рукоплескали громче, чем бегунам и колесничникам». (Фемистокл)

5) «Мать чёрная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы.

Рабыня раньше, а теперь свободная…» (Солон)

6) «В городе Гордии ему показали колесницу, на которой был запутанный узел. Говорили, что кто развяжет этот узел, тот унаследует власть над всей Азией. Царь попробовал и не смог. Тогда он взмахнул мечом и одним ударом разрубил его». (Александр Македонский)

7) «Вдоль Эгейского берега стояли греческие города — царь подчинял их один за другим. Некоторые считались неприступными — он говорил: «Нет такого неприступного города, куда не вошел бы осел с мешком золота» (Филипп ІІ)

8) «Смолоду он был слаб голосом и косноязычен. Нечеловеческими усилиями он заставил себя говорить громко и внятно. Он набивал рот камешками и так учился шевелить языком сильно и точно. Чтобы не пасть духом в своей решимости, он выбрил себе пол головы и спрятался жить в пещере на берегу моря, пока у него вновь не отрастут волосы. Здесь, на берегу моря, он упражнялся в речах, стараясь пересилить голосом шум морского прибоя». (Демосфен)

9) «Это был один из самых выдающихся скульпторов Греции. Однажды, на склоне лет, его обвинили в утайке золота при создании статуи Афины в Парфеноне. Чтобы оправдаться, ему пришлось снять со статуи золотую одежду. Её взвесили и убедились в честности мастера». (Фидий)

10)«Греки часто вспоминали, как их давние предки бились под Троей, как скитался по дороге на родину Одиссей. Пели об этом песни сказители — аэды. Эта полумифическая личность впервые создала вместо коротких песен две большие поэмы-эпопеи: «Илиаду» и «Одиссею», которые считаются самыми знаменитыми поэмами древности». (Гомер)

 

 

Повт.-обобщ. урок «Вклад древних греков в мировую культуру»

Вариант 1.

1.Слово «демократия» по-гречески означает:

А) война;       Б) власть народа;        В) власть немногих;             Г) безвластие.  

Расположите эти события в том порядке, в котором они произошли.

1.Марафонская битва  2.принятие законов Солона   3.принятие законов Драконта        4.Саламинское сражение

Расположите в хронологической последовательности

а) деятельность Солона в Афинах         б) битва на о. Саламин

в) сражение при Марафоне                    г)строительство флота по приказу Фемистокла

Какие из перечисленных должностей в Афинах выбирались по жребию, а какие — открытым голосованием на Народном собрании?   

1. стратеги       2. судьи 3. сборщики налогов   4. смотрители рынка   5. члены Совета пятисот

5. Верно ли следующее утверждение? В состав державы Александра Македонского вошли государ­ства Греции, Персия, Финикия, Египет. 1) верно 2) неверно

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать все битвы Греко-Персидских войн (год, место ход, итог)

2. Как возник древнегреческий театр? Опишите его, из каких частей он состоял?

Повт.-обобщ. урок «Вклад древних греков в мировую культуру»

Вариант 2

1.Школа для мальчиков в Греции, где занимались бегом, гимнастикой, борьбой, называлась:

А) училище;                     Б) гимнасия;            В) спортивная школа;                    Г) академия.

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Какие районы Афин вы знаете? Кратко опишите каждый район.

2. Как возвысилась Македония? Почему она смогла завоевать Элладу? Кто такой Демосфен?

Вариант 3.

1.В  ведении Афинского Народного собрания находилось:

А) пополнение казны; Б) утверждение законов;    В) строительство храмов;    Г) руководство войском м флотом.

В Марафонском сражении

а) афинское войско победило, не получив поддержки других греческих городов, кроме Платей

б) победу над персами одержали афиняне и спартанцы в) на стороне Афин выступал союз из 30 государств

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Какие были учебные заведения в Элладе? Опишите каждое учебное заведение.

2.Написать сражения А. Македонского на Востоке (год, место, ход, итог)

Вариант 4

1.Кто в Афинах имел право участвовать в голосовании:

А) женщины и дети;     Б) метеки;         В) полноправные граждане – мужчины            Г) рабы.

В битве при Фермопилах

а) 300 спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска

б) погибло всё спартанское войско          в) 300 спартанцев остановили персидское войско

4. Какие из перечисленных положений относятся к деятельности Перикла (три ответа)?

а) основание колонии в Италии б) отмена долгового рабства в) строительство общественных зданий, храмов и украшение Афин статуями   г) создание поэмы «Персы»      д)участие в Олимпийских играх

е) принятие закона об оплате выборных должностей

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать о Перикле и его жизни. Какие реформы он сделал?

2.Какие государства возникли после распада державы Македонского? Как их стали называть? Какие достпримечательности можно было увидеть в Александрии Египетской?

«Вклад древних греков в мировую культуру»

Вариант 1.

1.Слово «демократия» по-гречески означает:

А) война;       Б) власть народа;        В) власть немногих;             Г) безвластие.  

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать, почему греки смогли отстоять свободу в борьбе с огромной Персидской державой?

2. Каким было управление Афинским полсом в 5 в. до н.э.? какие существовали органы власти? какие у них были функции?

Вариант 2

1.Школа для мальчиков в Греции, где занимались бегом, гимнастикой, борьбой, называлась:

А) училище;                     Б) гимнасия;            В) спортивная школа;                    Г) академия.

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1.На какие три группы делилось население Афинского полиса? Как определялась принадлежность человека к этой группе? Каким было положение каждой группы?

2. Написать о Перикле и его жизни. Какие реформы он сделал?

Вариант 3.

1.В  ведении Афинского Народного собрания находилось:

А) пополнение казны; Б) утверждение законов;    В) строительство храмов; Г) руководство войском м флотом.

В Марафонском сражении

а) афинское войско победило, не получив поддержки других греческих городов, кроме Платей

б) победу над персами одержали афиняне и спартанцы в) на стороне Афин выступал союз из 30 государств

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Какие были учебные заведения в Элладе? Опишите каждое учебное заведение.

2.Написать сражения А. Македонского на Востоке (год, место, ход, итог)

Вариант 4

1.Кто в Афинах имел право участвовать в голосовании:

А) женщины и дети;     Б) метеки;         В) полноправные граждане – мужчины            Г) рабы.

В битве при Фермопилах

а) 300 спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска

б) погибло всё спартанское войско          в) 300 спартанцев остановили персидское войско

4. Какие из перечисленных положений относятся к деятельности Перикла (три ответа)?

а) основание колонии в Италии б) отмена долгового рабства в) строительство общественных зданий, храмов и украшение Афин статуями   г) создание поэмы «Персы»      д)участие в Олимпийских играх

е) принятие закона об оплате выборных должностей

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать о Перикле и его жизни. Какие реформы он сделал?

2.Какие государства возникли после распада державы Македонского? Как их стали называть? Какие достпримечательности можно было увидеть в Александрии Египетской?

Вариант 1.

1.Слово «демократия» по-гречески означает:

А) война;       Б) власть народа;        В) власть немногих;             Г) безвластие.  

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать все битвы Греко-Персидских войн (год, место ход, итог)

2. Как возник древнегреческий театр? Опишите его, из каких частей он состоял?

Вариант 2

1.Школа для мальчиков в Греции, где занимались бегом, гимнастикой, борьбой, называлась:

А) училище;                     Б) гимнасия;            В) спортивная школа;                    Г) академия.

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Какие районы Афин вы знаете? Кратко опишите каждый район.

2. Как возвысилась Македония? Почему она смогла завоевать Элладу? Кто такой Демосфен?

Вариант 3.

1.В  ведении Афинского Народного собрания находилось:

А) пополнение казны; Б) утверждение законов;    В) строительство храмов; Г) руководство войском м флотом.

В Марафонском сражении

а) афинское войско победило, не получив поддержки других греческих городов, кроме Платей

б) победу над персами одержали афиняне и спартанцы в) на стороне Афин выступал союз из 30 государств

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Какие были учебные заведения в Элладе? Опишите каждое учебное заведение.

2.Написать сражения А. Македонского на Востоке (год, место, ход, итог)

Вариант 4

1.Кто в Афинах имел право участвовать в голосовании:

А) женщины и дети;     Б) метеки;         В) полноправные граждане – мужчины            Г) рабы.

В битве при Фермопилах

а) 300 спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска

б) погибло всё спартанское войско          в) 300 спартанцев остановили персидское войско

4. Какие из перечисленных положений относятся к деятельности Перикла (три ответа)?

а) основание колонии в Италии б) отмена долгового рабства в) строительство общественных зданий, храмов и украшение Афин статуями   г) создание поэмы «Персы»      д)участие в Олимпийских играх

е) принятие закона об оплате выборных должностей

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать о Перикле и его жизни. Какие реформы он сделал?

2.Какие государства возникли после распада державы Македонского? Как их стали называть? Какие достпримечательности можно было увидеть в Александрии Египетской?

«Вклад древних греков в мировую культуру»

Вариант 1.

1.Слово «демократия» по-гречески означает:

А) война;       Б) власть народа;        В) власть немногих;             Г) безвластие.  

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать, почему греки смогли отстоять свободу в борьбе с огромной Персидской державой?

2. Каким было управление Афинским полсом в 5 в. до н.э.? какие существовали органы власти? какие у них были функции?

Вариант 2

1.Школа для мальчиков в Греции, где занимались бегом, гимнастикой, борьбой, называлась:

А) училище;                     Б) гимнасия;            В) спортивная школа;                    Г) академия.

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1.На какие три группы делилось население Афинского полиса? Как определялась принадлежность человека к этой группе? Каким было положение каждой группы?

2. Написать о Перикле и его жизни. Какие реформы он сделал?

Вариант 3.

1.В  ведении Афинского Народного собрания находилось:

А) пополнение казны; Б) утверждение законов;    В) строительство храмов; Г) руководство войском м флотом.

В Марафонском сражении

а) афинское войско победило, не получив поддержки других греческих городов, кроме Платей

б) победу над персами одержали афиняне и спартанцы в) на стороне Афин выступал союз из 30 государств

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Какие были учебные заведения в Элладе? Опишите каждое учебное заведение.

2.Написать сражения А. Македонского на Востоке (год, место, ход, итог)

Вариант 4

1.Кто в Афинах имел право участвовать в голосовании:

А) женщины и дети;     Б) метеки;         В) полноправные граждане – мужчины            Г) рабы.

В битве при Фермопилах

а) 300 спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска

б) погибло всё спартанское войско          в) 300 спартанцев остановили персидское войско

4. Какие из перечисленных положений относятся к деятельности Перикла (три ответа)?

а) основание колонии в Италии б) отмена долгового рабства в) строительство общественных зданий, храмов и украшение Афин статуями   г) создание поэмы «Персы»      д)участие в Олимпийских играх

е) принятие закона об оплате выборных должностей

Задание В. Дать развернутый ответ на вопрос.

1. Написать о Перикле и его жизни. Какие реформы он сделал?

2.Какие государства возникли после распада державы Македонского? Как их стали называть? Какие достпримечательности можно было увидеть в Александрии Египетской?

 

 

 

Вариант 1.

1.Слово «демократия» по-гречески означает:

А) война;       Б) власть народа;        В) власть немногих;             Г) безвластие.  

5.Металлическая палочка для письма у греков называлась:

А) стиль;                Б) перо;          В) ручка;                             Г) писало.

Вариант 2

2.Тайное голосование в Афинах называлось:

А) демократия    Б) остракизм;            В) стратег;             Г) керамик.

6.Школа для мальчиков в Греции, где занимались бегом, гимнастикой, борьбой, называлась:

А) училище;                     Б) гимнасия;            В) спортивная школа;                    Г) академия.

Вариант 3.

3.В ведении Афинского Народного собрания находилось:

А) пополнение казны; Б) утверждение законов;    В) строительство храмов; Г) руководство войском м флотом.

7. В честь какого бога греки проводили Олимпийские игры:

А) Зевса;          Б) Геракла;              В) Посейдона; Г) Аполлона.

11.Когда случилась битва при Марафоне:

1.490 г. до н.э. 2.484 г. до н.э. 3.480 г. до н.э. 4.479 г. до н.э.

В Марафонском сражении

а) афинское войско победило, не получив поддержки других греческих городов, кроме Платей

б) победу над персами одержали афиняне и спартанцы в) на стороне Афин выступал союз из 30 государств

Где находятся Афины?

а) в Аттике                б) на севере Греции         в) в долине реки Эврот в Лаконии

Вариант 4

4.Кто стал победителем в Пелопоннесской войне:

А) Афины; Б) Спарта;          В) Персия;                   Г) не было победителя.

8.Кто в Афинах имел право участвовать в голосовании:

А) женщины и дети;     Б) метеки;         В) полноправные граждане – мужчины            Г) рабы.

В битве при Фермопилах

а) 300 спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска

б) погибло всё спартанское войско          в) 300 спартанцев остановили персидское войско

26. Какие из перечисленных положений относятся к деятельности Перикла (три ответа)?

а) основание колонии в Италии б) отмена долгового рабства в) строительство общественных зданий, храмов и украшение Афин статуями   г) создание поэмы «Персы»      д)участие в Олимпийских играх

е) принятие закона об оплате выборных должностей

29. Кто из перечисленных людей являлся другом Перикла (четыре ответа)?

1. Анаксагор  2. Гомер  3. Софокл   4. Фемистокл       5. Геродот     6. Эсхил   7. Солон 8. Фидий

г. н. э. – первые Олимпийские игры


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.