Тема: Формирование потребительского отношения и его изменения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: Формирование потребительского отношения и его изменения.

2020-04-01 140
Тема: Формирование потребительского отношения и его изменения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Отношение и его функции

2. Модели отношения

3. Изменения отношения

4. Измерение отношения

======1======

Выбор того или иного решения зависит от мнения и ощущений индивида относительно альтернативных вариантов действий, эти мнения и ощущения называются отношениями.

Отношения упрощают процесс принятия решений потребителем, поскольку помогают ему оценить альтернативные варианты основанные на знании человеком особенностей и выгод каждого из них.

Отношения – это сознательная склонность действовать последовательно по отношению к какому-либо предмету, основываясь на мнениях и ощущениях, которые являются результатом оценки знаний о предмете.

Формирование отношения в свою очередь является процессом формирования мнений и ощущений людей относительно других людей, продуктов, идей, деятельности и др. предметов и явлений находящихся в окружающей среде.

Отношение человека к предмету состоит из 3 факторов:

1) Знания, приобретенные из опыта взаимодействия с этим предметом и информация о других.

2) Оценка предмета основанного на знании об этом предмете.

3) Склонность к определенным действиям основанных на этой оценке.

Отношения потребителей к продукции важны для продавцов поскольку потребитель с положительным отношением скорее всего купит товар, но т.к. отношения это результат мотивации восприятия и опыта, его нельзя контролировать непосредственно. Выявить отношения и измерить его можно путем исследования потребителей.

Люди формируют отношения потому что оно делает их более эффективными во взаимодействии с окружающей средой, т.е. отношения выполняют важную функцию в жизни людей. Отношения это способ применить знания к оценке альтернативной продукции, а принять решение о покупке быстрее с меньшим риском.

Отношение имеет следующие функции:

1. Утилитарная. У индивида формируется отношение к предмету, потому что этот предмет имеет полезность т.е. это награда или наказание, который человек испытывает с этим предметом.

2. Ценностно-экспрессивная функция. Обычно потребители формируют позитивное отношение к предметам тогда, когда эти предметы позволяют им проиллюстрировать свои ценности – личность, образ жизни или характер, т.е. к продукции которая соответствует основным культурным ценностям и образу жизни предпочитаемые этими потребителями. Торговцы пытаются стимулировать процесс формирования позитивного отношения к своей продукции путем создания ассоциаций между конкретной продукцией и определенным образом жизни.

3. Защитная. Потребители формируют определенные отношения с целью защитить себя от внешней опасности или внутренних негативных ощущений. Это отношения носящие защитный характер, являются устойчивым, глубоким и трудно поддается изменениям вследствие того, что идет из глубины самосознания человека.

4. Осведомительная функция. Иногда потребители формируют отношение к продукции чтобы на его основе организовать и упростить сведения об окружающей обстановке, и превратить их в легко применимые системы оценки, которые можно использовать для упрощения процесса восприятия решения.

Все перечисленные функции не исключают друг друга. Отношения человека являются отражением сочетания всех функций. поведение может не всегда быть зависимым от отношений человека.

======2======

I. Трехкомпонентные модели отношений.

Включает:

1) когнитивное знание

2) аффект (ощущение)

3) волевая, предрасположенность к действию

 

1. Состоит из знании потребителя о продукции, марке и торговце. Знание обычно приобретает форму мнения.

2. Это чувства и эмоции потребителя, которые он испытывает по отношению к продукции. Эта оценка базируется на когнитивном мнении, которая взвешивается в контексте нужд потребителей.

3. Предполагает намеренья потребителя действовать определенным образом по отношению к продукции. Предрасположенность к покупке.

Трех компонентные модели делают очевидным то, что поведение включает знание, ощущение и действие.

II. Много атрибутные модели

Эти модели подчеркивают множество атрибутов, т.е. свойств предмета и предполагают что отношение человека к предмету является результатом совокупной оценки каждого атрибута. Эти модели включают 3 компонента:

1) Атрибуты (свойства) по которым предмет оценивается.

2) Мнение о том, имеет ли предмет тот или иной атрибут или нет.

3) Оценка значения каждого атрибута в определении общего отношения человека к предмету.

При оценки продукции общее отношение потребителя к предмету является совокупностью его мнений о каждом атрибуте, а также оценки значения этого атрибута для обеспечения необходимых выгод.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.