Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовая работа
По дисциплине: Теория организации
Тема: Организационные отношения и организационное поведение
Выполнил: студентка 4-го курса
Группы 09 / СМЗ-6-1
Дубровских Е.Г.
Проверил: Гудков И.В.
к.пед.н., доцент
Удомля 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты организационного поведения и основные этапы его развития
1.1 Организационное поведение как наука и учебная дисциплина
1.2 История развития науки организационного поведения
1.3 Подходы к изучению организационного поведения
2. Особенности индивидуального и группового организационного поведения
2.1 Место личности в организации. Типы индивидуального поведения
2.2 Групповое поведение в организации
2.3 Методы управления людьми в организации
3. Особенности современных организационных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современной, постоянно изменяющейся обстановке одним из главных конкурентных преимуществ любой организации является персонал. Это вызывает необходимость нового видения управленческих отношений, основанного на организационной психологии управления, которая ориентирована на изучение, раскрытие и использование личностного потенциала сотрудников организации. Исследование социально-психологических основ управления, формирование знаний и навыков в области человеческого менеджмента, как показывает практика, оказывает большое влияние на повышение эффективности управления организацией. Одним из важных элементов социально-психологической сферы менеджмента являются факторы, формирующие организационное поведение сотрудников.
Организационное поведение - это наука об индивидуальных и групповых законах жизни и деятельности людей, объединенных какой-либо организацией. Основой организационного поведения является антропоцентрический принцип: постоянное стремление к тому, чтобы структура и правила функционирования организации соответствовали природе человека, благоприятствовали развитию личности. Только на этой основе возможны развитие организации и повышение ее эффективности.
|
С точки зрения человеческого фактора организационное поведение - это комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существование в организации, в любой социальной системе.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения и организационных отношений для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации. Проблема поведения персонала организаций начала приобретать все больший научный и практический интерес благодаря развитию рыночных отношений вызвавших резкий переход от трудового поведения в организациях планово-административной экономики к экономическому поведению в организациях частного бизнеса.
На поведение любого сотрудника в организации влияет множество разнообразных факторов, таких как:
· личностные особенности человека;
· мотивация;
· социально-психологическая среда;
· комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;
· объем, ценность и структура информации, получаемой сотрудником;
· межличностное общение и его характер;
· комплекс социальных и организационных нормативов;
· уровень культуры личности.
Знание факторов влияющих на организационное поведение человека и умение правильно ими манипулировать крайне необходимо для успешной работы организации.
Объектом исследования в данной работе является организация как сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
|
Предмет исследования - организационное поведение и модели организационных отношений.
Целью данной работы является анализ теории поведения человека в организации, а также рассмотрение специфических особенностей человеческих организационных отношений.
Исходя из поставленной цели, при выполнении работы решались следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия и истории развития организационного поведения как науки.
2. Ознакомление с основными подходами к изучению организационного поведения.
. Характеристика типов индивидуального и группового поведения в организации.
. Описание особенностей организационных отношений в современных организациях.
При решении задач были использованы такие методы, как научный анализ, метод интерпретации, сравнительно-исторический метод, метод научного синтеза и обобщения.
В настоящее время управления организационным поведением человека исследуется наряду с экономикой такими науками, как психология, социология, теория управления, конфликтология и другие. К известным авторам школы поведенческих наук относятся К. Арджирис, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, П. Сорокин. При этом экономические аспекты организационного поведения остаются самыми малоизученными, а в экономике труда отсутствует такое направление, как управление организационным поведением персонала.
Основы изучения организационного поведения, заложенные в трудах В.И. Верховина, получили развитие в социально-экономических исследованиях А.С. Афонина, К.А. Тихонравова, Н.В. Черниной. Из зарубежных ученых социально-экономическими вопросами поведения занимались П. Бурдье, М. Вебер, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, Д. Канеман, Т. Парсонс, Н. Смелсер, Й. Шумпетер.
Структура работы подчинена решению основных задач данного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Во «Введении» обоснована актуальность темы исследования и дана характеристика степени разработанности исследуемой проблемы; определены цель, задачи, объект и предмет исследования,
Первая глава посвящена определению понятия организационное поведение, рассмотрению этапов его развития. Также в данной главе описаны основные подходы к изучению науки организационного поведения.
|
Во второй главе освещены особенности поведения человека в организации, в том числе специфические черты групповых отношений. Выявлены модели управления людьми в организации.
Третья глава рассматривает отличительные стороны организационных отношений в современных условиях.
«Заключение» содержит выводы по результатам исследования.
поведение личность индивидуальный групповой управление
Заключение
Рассмотрение в данной работе основных аспектов организационного поведения и организационных отношений позволяет сделать следующие выводы.
Одна их основных отличительных черт науки об организационном поведении - ее междисциплинарный характер. Она объединяет поведенческие науки (систематизированные знания о характере и причинах поведения людей) с другими дисциплинами - менеджментом, экономической теорией, экономико-математическими методами, кибернетикой (из которых заимствуются любые, способствующие улучшению взаимоотношений между людьми и организациями, идеи).
Другой специфической особенностью этой науки является системность, опирающаяся на результаты исследований и концептуальные разработки. Теории организационного поведения предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей. Теоретические построения призваны выявить сущностные переменные и на их основе выдвинуть гипотезы, справедливость которых может быть проверена в ходе экспериментов. Менеджеры используют теоретические модели для структурирования мышления; они применяют результаты исследований как базисные принципы поведения в реальных жизненных ситуациях34. Таким образом, образуется естественное движение от теории и исследований к практике, т. е. сознательному применению концептуальных моделей и результатов исследований с целью повышения показателей деятельности индивидов и организации в целом.
На пути своего формирования в отдельную научную дисциплину организационное поведение преодолело несколько этапов, каждый из которых обуславливался определенной парадигмой, представлением о сути поведения индивидов и групп. Следовательно, каждое из этих представлений оставило отпечаток в концепции организационного поведения в виде различных подходов и идей к предмету этой науки.
|
Организационное поведение как научная дисциплина имеет объектом анализа микроуровень - поведение индивидуумов и групп. Поведение индивидуумов обычно изучается с позиций восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации и личных особенностей. При рассмотрении поведения групп внимание уделяется ролям, статусу, руководству, общению и конфликтам. В круг изучения входит производительность труда работников, текучесть кадров, удовлетворенность работой.
Таким образом, сущность организационного поведения состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды.
В последние годы появилось много теорий и принципов повышения эффективности работы организаций, которые начали использоваться при анализе проблем в организациях и нахождении путей их решения. В связи с этим особую актуальность приобретает понимание системного характера организации и создание новых методов управления организационным развитием и поведением, методов управления персоналом, способных повысить социально-экономическую эффективность труда работника и организации в целом.
Организационная культура - основной механизм, с помощью которого члены организации обучаются справляться с проблемами адаптации. Культура обладает способностью уменьшать неопределенность и облегчать общественные отношения. Сильная культура способна формировать в организации схемы поведения, обеспечивающие ей конкурентные преимущества, необходимо поддерживать согласованность культурного аспекта организации с другими параметрами, и особенно с национальной культурой.
Концепция организационного поведения направлена на повышение эффективности управления людьми. При этом основное внимание в работе уделяется таким предметам, как организационные изменения, организационная культура, система найма, аттестации и стимулирования персонала, анализ рабочих мест и трудовых ресурсов. Главная задача организационного поведения заключается в том, чтобы сделать управление человеческими ресурсами более эффективным.
Список использованной литературы
1. Адизес И.Управление жизненным циклом корпорации. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.
2. Алексеев М.М. Менеджмент как наука и практика управления. - М.: Прогресс, 2011. - 314 с.
|
. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. - СПб.: Издательский дом "Нева", 2003. - 224 с.
. Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П., Головцова И.Г. Организационное поведение: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2001. - 52 с.
. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 375 с.
. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Юнити, 1998. - 423с.
. Васильев Д.А. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 402 с.
. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
. Голубкова О.А., Сатикова С.В. Практикум по организационному поведению. - СПб.: ГУ-ВШЭ СПб., 2005. - 160 с.
. Долбаев В.Л. Организационное поведение. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 320 с.
. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: ПГУ, 2004. - 24 с.
. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 1998. 511 с.
. Еропкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекций. - М.: ИВАКО Аналитик, 1998. - 96 с.
. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. - 330 с.
. Ильиных С.А. Теория и практика организационной культуры // Проблемы современной экономики. - 2007. - №2. - С.174-176
. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
. Карякин А.М. Организационное поведение: Учебное пособие. - Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. - 220 с.
. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 528 с.
. Кочеткова А.Е. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. - М.:Дело,2003. - 944 с.
. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 528 с.
. Лукичева Л.И. Управление персоналом. - М.: МИЭТ, 2000. - 265 с.
. Меньшова В.Н. Формирование профессиональной команды. - Новосибирск: СИБАГС, 2007. - 225 с.
. Моргунов Е.Б. Личность и организация: Конспекты по психологии. - М.: Тривола, 1999. - 107 с.
. Морозов А.В. История психологии: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект: Фонд "Мир", 2005. - 288 с.
. Основы менеджмента / Под ред. Сухинина В.П., Горшениной М. В. - Самара: изд. СГТУ, 2010. - 160 с.
. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 330 с.
. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 420 с.
. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник. М.: Аспект Пресс, 1999. - 279 с.
. Уотсон Д. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) // Хрестоматия по истории психологии под ред. П.Я. Гальперина, А.Н Ждан. - М., 1980. - 364 с.
. Федяева Р.Х. Организационная культура и ответственность современных предпринимательских структур. - М.: Просвещение, 1997-290с.
. Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений /Под ред. М.Г. Ярошевского. - М.: Просвещение, 1990. - 448 с.
. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, исследования и применение. - М.: ИНФРА-М, 1992. - 608 с.
Курсовая работа
По дисциплине: Теория организации
Тема: Организационные отношения и организационное поведение
Выполнил: студентка 4-го курса
Группы 09 / СМЗ-6-1
Дубровских Е.Г.
Проверил: Гудков И.В.
к.пед.н., доцент
Удомля 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты организационного поведения и основные этапы его развития
1.1 Организационное поведение как наука и учебная дисциплина
1.2 История развития науки организационного поведения
1.3 Подходы к изучению организационного поведения
2. Особенности индивидуального и группового организационного поведения
2.1 Место личности в организации. Типы индивидуального поведения
2.2 Групповое поведение в организации
2.3 Методы управления людьми в организации
3. Особенности современных организационных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современной, постоянно изменяющейся обстановке одним из главных конкурентных преимуществ любой организации является персонал. Это вызывает необходимость нового видения управленческих отношений, основанного на организационной психологии управления, которая ориентирована на изучение, раскрытие и использование личностного потенциала сотрудников организации. Исследование социально-психологических основ управления, формирование знаний и навыков в области человеческого менеджмента, как показывает практика, оказывает большое влияние на повышение эффективности управления организацией. Одним из важных элементов социально-психологической сферы менеджмента являются факторы, формирующие организационное поведение сотрудников.
Организационное поведение - это наука об индивидуальных и групповых законах жизни и деятельности людей, объединенных какой-либо организацией. Основой организационного поведения является антропоцентрический принцип: постоянное стремление к тому, чтобы структура и правила функционирования организации соответствовали природе человека, благоприятствовали развитию личности. Только на этой основе возможны развитие организации и повышение ее эффективности.
С точки зрения человеческого фактора организационное поведение - это комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существование в организации, в любой социальной системе.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения и организационных отношений для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации. Проблема поведения персонала организаций начала приобретать все больший научный и практический интерес благодаря развитию рыночных отношений вызвавших резкий переход от трудового поведения в организациях планово-административной экономики к экономическому поведению в организациях частного бизнеса.
На поведение любого сотрудника в организации влияет множество разнообразных факторов, таких как:
· личностные особенности человека;
· мотивация;
· социально-психологическая среда;
· комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;
· объем, ценность и структура информации, получаемой сотрудником;
· межличностное общение и его характер;
· комплекс социальных и организационных нормативов;
· уровень культуры личности.
Знание факторов влияющих на организационное поведение человека и умение правильно ими манипулировать крайне необходимо для успешной работы организации.
Объектом исследования в данной работе является организация как сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
Предмет исследования - организационное поведение и модели организационных отношений.
Целью данной работы является анализ теории поведения человека в организации, а также рассмотрение специфических особенностей человеческих организационных отношений.
Исходя из поставленной цели, при выполнении работы решались следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия и истории развития организационного поведения как науки.
2. Ознакомление с основными подходами к изучению организационного поведения.
. Характеристика типов индивидуального и группового поведения в организации.
. Описание особенностей организационных отношений в современных организациях.
При решении задач были использованы такие методы, как научный анализ, метод интерпретации, сравнительно-исторический метод, метод научного синтеза и обобщения.
В настоящее время управления организационным поведением человека исследуется наряду с экономикой такими науками, как психология, социология, теория управления, конфликтология и другие. К известным авторам школы поведенческих наук относятся К. Арджирис, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, П. Сорокин. При этом экономические аспекты организационного поведения остаются самыми малоизученными, а в экономике труда отсутствует такое направление, как управление организационным поведением персонала.
Основы изучения организационного поведения, заложенные в трудах В.И. Верховина, получили развитие в социально-экономических исследованиях А.С. Афонина, К.А. Тихонравова, Н.В. Черниной. Из зарубежных ученых социально-экономическими вопросами поведения занимались П. Бурдье, М. Вебер, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, Д. Канеман, Т. Парсонс, Н. Смелсер, Й. Шумпетер.
Структура работы подчинена решению основных задач данного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Во «Введении» обоснована актуальность темы исследования и дана характеристика степени разработанности исследуемой проблемы; определены цель, задачи, объект и предмет исследования,
Первая глава посвящена определению понятия организационное поведение, рассмотрению этапов его развития. Также в данной главе описаны основные подходы к изучению науки организационного поведения.
Во второй главе освещены особенности поведения человека в организации, в том числе специфические черты групповых отношений. Выявлены модели управления людьми в организации.
Третья глава рассматривает отличительные стороны организационных отношений в современных условиях.
«Заключение» содержит выводы по результатам исследования.
поведение личность индивидуальный групповой управление
Теоретические аспекты организационного поведения и основные этапы его развития
Организационное поведение как наука и учебная дисциплина
Организационное поведение - это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение - научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то же время это - прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях.
Организационное поведение - системная наука, опирающаяся на результаты исследований и концептуальные разработки, которые, как и все естественные и общественные науки, опираются на философский фундамент концепций, базируясь на ряде идей о природе человека: индивидуальные особенности, восприятие, целостность личности, мотивационное поведение, стремление к соучастию, ценность личности; и организации: социальные системы, общность интересов, этические принципы, иерархия, стремление к соперничеству, ценность общности.
Большинство научных дисциплин преследует четыре цели деятельности - описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями. С этой точки зрения, первая задача организационного поведения как науки - систематизированное описаниеповедения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая цель нашей научной дисциплины состоит в объяснении причин поступков индивидов в определенных условиях. Вряд ли кого- либо из менеджеров устроит положение, когда он, имея возможность обсуждать поведение своих сотрудников, не понимает причин, лежащих в основе их поступков. Предсказание поведения работника в будущем - еще одна цель организационного поведения. В идеале менеджеры не отказались бы иметь возможность точно знать, кто из сотрудников сегодня будет работать увлеченно и продуктивно, а кто не выйдет на службу, опоздает или будет весь день «глядеть в окно».
Конечная цель изучения данной дисциплины - овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Менеджер несет ответственность за результаты выполнения рабочих заданий, а значит, возможности воздействия на поведение работников и деятельность команд имеют для него жизненно важное значение. В настоящее время существует множество концепций и подходов к определению понятия «организационное поведение», являющихся синтезом таких научных направлений как: экономика, управление, социология и социальная психология и некоторых других.
Выделяются три уровня рассмотрения проблем поведения: личностный, групповой, организационный. Поведение человека определяется его собственными свойствами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности, особенностями группы, в которую он включен, и условиями совместной деятельности, особенностями организации и страны, в которых он работает. Можно представить основные проблемы организационного поведения и уровни их рассмотрения.
Например, проблема принятия решений на уровне индивида - это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности - это проблемы моделей принятия решения, ловушек неэффективных решений и т. д. Уровень группы же предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности - проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений и т. п., а на уровне организации - организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!