Глава 2. Экспериментальная работа над лексическими ошибками младших школьников — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 2. Экспериментальная работа над лексическими ошибками младших школьников

2020-04-01 148
Глава 2. Экспериментальная работа над лексическими ошибками младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание экспериментальной работы над лексическими ошибками

 

Изучив теоретические основы организации лексической работы с детьми младшего школьного возраста, можно сделать вывод о том, что необходимо систематически проводить работу со словом как на уроках русского языка и литературы, так и на других уроках в начальной школе.

Целью исследования было выявить типичные лексические ошибки младших школьников и разработать специальный комплекс заданий для их устранения.

Практическая работа проводилась на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения Гимназия № 16 "Французская" города Новосибирска с учащимися 3 "Д" класса в количестве 28 человек (сроки проведения: апрель 2014 года).

Этапы исследования:

)   Констатирующий. Для выявления наиболее типичных ошибок на данном этапе детям давалось задание написать сочинение на тему "Весна".

)   Формирующий. Цель данного этапа - формирование грамотной речи (письменной, устной) у учащихся с помощью разработанного комплекса упражнений.

Как показал анализ констатирующего эксперимента, повтор одних и тех же слов в рамках небольшого контекста является одной из самых распространенных ошибок в письменных работах учащихся. Следовательно, упражнениям данного вида уделялось особое внимание. (Приложение 3)

Упражнения, ориентирующие на отработку умений приспосабливать языковые средства друг к другу в связном высказывании:

.   Устранить повтор слов, сохранив содержание высказывания:

-  В прошедшие дни прошли снегопады, и выпало много снега.

-  Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из Белоруссии.

-  Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.

-  Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а то кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. установлен.

-  Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.

-  Наружная внешность героини повести очень привлекательна.

1. Учитель предлагает детям прослушать отрывок текста.

Лосиха с лосенком побежали, за ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.

Какую ошибку вы нашли в данном тексте?

В каждом предложении повторяется слово "побежали".

Какими другими словами можно заменить это слово в нашем рассказе?

Погнались, понеслись, направились, пустились.

Каким из слов, названных вами, заменим слово "побежали" в предложении "За ними побежала стая волков".

Погналась.

Какое слово употребим вместо "побежали" в предложении "Лоси побежали к сторожке"

Пустились.

Запишите в тетрадях исправленный текст.

"Лосиха с лосенком побежали. За ними погнались стая волков. Лоси пустились сторожке".

2. Замените синонимами выделенные слова, при этом старайтесь усилить их значение, придать высказыванию большую эмоциональность.

1. Эта картина удивила меня. 2. Пейзаж был очень красивый. 3. Незнакомец показался ему человеком недобрым. 4. Николай Лукьянович хотел успеть, он шел быстро. 5. Ирина радовалась. 6. Девушка плакала, умоляя о помощи. 7. Так поступить мог только неумный человек. 8. Чтобы разобраться в этом, нужно много работать. 9. Можно предложить много вариантов решения этой проблемы.

3. Подберите синонимы к следующим словам (за справками обращайтесь к словарям синонимов).

Аромат, бедный, глупый, делать, думать, есть, жилище, краткий, ловкий, много, новый, очаровать, очень, прославиться, просить, умный, ходить, энтузиазм,.

4. Найдите и устраните повторы в предложениях.

Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.

5. Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.

-  В библиотеке дети читают книги

-  Во дворе много маленьких малышей.

-  На улице хорошая погода.

6. Составьте из двух предложений одно.

-  Я не пошел гулять. Была плохая погода.

-  Весна - время года. Распускаются почки.

7. Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.

-  Особенно очень сильно кричали вороны.

-  По дорожке бежал молодой щенок.

3) Контрольный. Цель этапа - выявить, насколько эффективен разработанный комплекс заданий для исправления лексического повтора у младших школьников.

На данном этапе детям было предложено вновь написать мини-сочинение на тему "Мое домашнее животное".


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.