Пропаганда здорового образа жизни средствами спортивного туризма — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Пропаганда здорового образа жизни средствами спортивного туризма

2020-04-01 439
Пропаганда здорового образа жизни средствами спортивного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пропаганда здорового образа жизни средствами спортивного туризма


Содержание

 

1. Введение

. Основная часть

Глава 1 Определение понятий, спортивный туризм в России

    Понятие здорового образа жизни и здоровья

Спорт и спортивный туризм как здоровый образ жизни

Характеристика рынка спортивного туризма

    Факторы, определяющие развитие спортивного туризма

Классификация современных видов спортивного туризма

    Характеристика наиболее популярных видов

Спортивный туризм в России и в Санкт-Петербурге

Глава 2. Путь создания и разработки нового фитнес тура

Жизненный цикл туристического продукта

Мнение клиента

Направления отдыха. Стандарт и появление новых направлений

Разработка маршрута

Ценовая политика

. Заключение

. Используемая литература

Приложение №1

 


Введение

 

Актуальность

На сегодняшний день одним из наиболее популярных видов туризма является пляжный. Он представляет собой ограниченный набор услуг, а именно по размещению и питанию, по перелету, и характеризуется пассивным отдыхом как правило на пляже. Сегодня же России зарождается такой вид отдыха как спортивный или фитнес туризм.

Целью данного исследования является определение условий обеспечения здорового образа жизни средствами фитнес туризма.

Объект исследования - фитнес туризм как средство обеспечения здорового образа жизни

Предмет исследования - условия обеспечения здорового образа жизни средствами фитнес туризма

Гипотеза

Реализация потребностей в здоровом образе жизни средствами фитнес туризма будет наиболее полной, если:

-      туристские группы будут формироваться, исходя из одних целевых установок клиентов;

-   программы занятий в туре будут соответствовать желаниям и физическим возможностям туристов;

    за счет совмещения активных занятий фитнесом и культурной программой, будет обеспечиваться полноценный отдых;

    будет происходить эффективное взаимодействие спортивно-оздоровительных клубов с туристическими фирмами и санаторно-курортными учреждениями;

    усовершенствуется рекламная компания, направленная на клиентов спортивно-оздоровительных клубов.

Основная часть

 

Современному человеку все чаще приходится жить на пределе своих возможностей, в стремительно меняющихся условиях, в постоянной ломке жизненных стереотипов, "информационном буме". Нестабильная социокультурная и экономическая ситуация в стране усугубляет эту тенденцию и, по оценкам специалистов, приводит к тому, что около 70% населения России находится в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса, который истощает адаптационные и приспособительные механизмы организма, поддерживающие здоровье.

В соответствии с этим проблема формирования здоровья человека выходит за рамки медицинской науки и практики и перемещается в образовательную плоскость. Педагогическая общественность, приняв на себя ответственность за развитие здоровой, жизнеспособной, гармоничной личности, в течение многих лет пребывает в состоянии поиска. Педагогическая валеология (Л.Г. Татарникова, В.В. Колбанов и др.), унаследовав мощные традиции "лечебной педагогики" (П. Кащенко), "гигиенического воспитания" (И.Д. Зверев, Д.В. Колесов и др.), поставила проблему здоровья и здорового образа жизни в ряд экзистенциальных, актуализировала творческое начало в деятельности по укреплению здоровья и стала определять магистральное направление этого поиска.


Глава 1 Определение понятий, спортивный туризм в России

Характеристика рынка спортивного туризма

Здоровье спортивный туризм фитнес


Глава 2. Путь создания и разработки нового фитнес тура

Мнение клиента

 

Для составления нового турпродукта необходимо выяснить мнения клиентов, которое можно составить, проведя анкетирование в офисе и на сайте компании. Вопросы анкеты должны содержать такие важные моменты как предпочтение страны, какого-то определенного вида спорта, денежный эквивалент тура (см. приложение №1)

Следует также помнить о появлении нового клиента со следующими психолого-поведенческими особенностями:

- информированность, высокий уровень образованности;

-   высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

    индивидуализм;

    экологизация сознания;

    спонтанность принимаемых решений;

    мобильность;

    физическая и умственная активность на отдыхе;

    стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Разработка маршрута

 

Разработка маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.

При разработке представленных в работе маршрутов следует придерживаться следующих этапов:

. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута.

. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов.

. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута.

. Определение типа маршрута.

. Построение эскизной модели маршрута.

. Построение трассы маршрута.

. Составление календарного плана путешествия, графика движения группы.

. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения.

. Разработка схемы безопасности на маршруте.

. Разработка паспорта маршрута.

. Согласование паспорта с соответствующими службами.

. Пробный поход по маршруту.

. Внесение изменений в схему маршрута.

. Рассмотрение и утверждение маршрута.

Кроме того, при разработке любого маршрута необходимо определиться со следующими вопросами:

1. Выбор маршрута.

Это один из наиболее важных моментов подготовки. Зависит он, как правило, от цели, которую ставит перед собой группа, от круга интересов ее участников. Как бы разнообразны ни были их цели, их можно сгруппировать следующим образом: посещение исторического или природного памятника; отдых на природе; физическая тренировка, связанная с длительными пешими переходами. На практике они, естественно, могут сочетаться.

2. Определение сложности маршрута.

Отдельные части маршрутов проходят по вполне “приличным” дорогам и поэтому не связаны с преодолением естественных препятствий. Они не требуют и картографического материала - вполне достаточными оказываются дорожные указатели и обзорные схемы, расположенные в местах массового отдыха. Во время таких походов не обязательно устраивать длительные привалы, так как время активного передвижения невелико.

Другие маршруты проложены не только по дорогам, но и по лесным тропам и просекам; по берегам рек и озер; по болотам и вырубкам; горам и перевалам.

Здесь могут встретиться отдельные естественные препятствия: буреломы, кочки, камни, ручьи, канавы. Требуется карта или туристская схема. Обязательное условие - длительные привалы, ночлег.

А также нужно соблюдать следующие правила:

по сложности и протяженности участок маршрута дневного перехода должен быть по силам всем туристам;

для передвижения между туристскими и объектами использован местный транспорт, а также транспорт принадлежащий турфирме, организующей путешествие, значительные часть маршрута преодолеваются пешком и другими способами активного передвижения;

места для длительных привалов и ночлегов по возможности комфортно оборудованы с запасом топлива и продовольствия, а также оснащены связью;

при планировании маршрута учитывается резерв времени на случай непредвиденной задержки в пути.

При разработке маршрута нужно использовать самый разнообразный материал: справочники, путеводители и другая краеведческая литература,

картографический материал. Обзорные схемы путеводителей - следует использовать для общей проработки. Для более точного построения маршрутной нитки нужно пользоваться специальными туристскими схемами, атласами автомобильных дорог, картами области. Маршруты согласованы с расписанием движения транспорта, режимами допуска в заповедники и так далее.

Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

 

Ценовая политика

 

Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт.

Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.


Заключение

 

В России туризм - развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

Показатель туристической подвижности населения России - один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург. Однако не все так плохо. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), за прошлый год рынок активного туризма в нашей стране вырос более чем на 35%. В этом году аналитики ожидают еще большего увеличения объемов - до 50% по сравнению с уровнем 2005 года. Объем этого сегмента, по экспертным оценкам, сейчас составляет около $3 млрд. в год. Столь большая цифра плохо ассоциируется с палатками, рюкзаками и лесными тропами, провести по которым группу практически ничего не стоит. Но специалистов это не удивляет. Дело в том, что активный отдых в сознании россиян уже перестал ассоциироваться именно с этими атрибутами советской романтики.

На современном туристическом рынке появление нового направления подтверждается следующими признаками: туроператоры продают путевки, сочетающие отдых и спорт; в год миллионы людей по всему миру путешествуют именно с целью активного отдыха; организуются специализированные выставки по разным видам спортивного туризма; любители активного отдыха принимают участие в различных мероприятиях, организуемых ассоциациями предпочитаемых ими видов спорта.

Популярным в последнее время вейкбордом (смеси воднолыжного слалома, акробатики и прыжков) можно заняться на Пхукете. Катер буксирует райдера, стоящего на короткой, широкой доске. При этом волна, которая остается от катера (он двигается с дополнительным балластом), используется как трамплин.

Карелию с полным правом можно назвать раем для любителей активного отдыха и приключенческого туризма. Карельский край - отличное место для тех, кто устал от городской суеты и житейских проблем, кто не видит свой отдых без захватывающего спуска по порожистым рекам, байдарочных походов и снежных сафари!

На современном туристическом рынке появление нового направления подтверждается следующими признаками: туроператоры продают путевки, сочетающие отдых и спорт; в год миллионы людей по всему миру путешествуют именно с целью активного отдыха; организуются специализированные выставки по разным видам спортивного туризма; любители активного отдыха принимают участие в различных мероприятиях, организуемых ассоциациями предпочитаемых ими видов спорта.

Впрочем, россиянам со скромными доходами расстраиваться не стоит: не обязательно сразу замахиваться на Камчатку, можно выбрать промежуточный вариант - не сафари или кайтинг, но и не пешие блуждания по лесу. Например, рафтинг или конные маршруты, пользующиеся в последнее время бешеной популярностью. Эксперты относят их к средней ценовой группе. Стоимость двухнедельного похода верхом составляет в среднем около 20 тыс. рублей. Правда, если провести его, скажем, на Алтае, то к этой сумме нужно приплюсовать еще и стоимость авиабилетов.


4. Используемая литература

 

1.  Актуальные проблемы подготовки специалистов по горным видам спорта. - М.: Вертикаль, 2006. - Тезисы докладов Второй международной научно-практической конференции 2-3 ноября 2006 г.

2. Аркин, Я.; Захаров, П.; Вариксоо, А Горный туризм. - М.: Изд-во: Ээсти Раамат, 1981

.   Берман, Александр Среди стихий. - М.: ФиС, 1983. - Серия: Нео䂰ыкновенные путешествия

.   Валеология: Учебник для вузов//Вайнер Э. Н. - М.: Флинта, 2002. - серия: "Здоровый образ жизни"

.   Виленский М.Я, Авчинникова С.О. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩЕГО И ОСОБЕННОГО В ПОНЯТИЯХ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" И "ЗДОРОВЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ"// М.Я. Виленский, С.О. Авчинникова/ Теория и практика физической культуры. Науч.-теор. Жур.. - №11. - 2004

.   Власов А.А. Физическая культура и спорт [Текст]: краткий терминологический словарь / авт.-сост. А. А. Власов. - М.: Советский спорт, 2005. - 64 с

.   Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности. - М, 1997

.   Ильина Е.Н. «Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес». - М.: РМАТ, 1998.

.   Исаев А.А. Спортивная политика России. - М.: Советский спорт, 2002. - 512 с.

.   Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. Учеб.пособ д/студентов ВУЗов. - М.: Академия, 2006. - 336с.

.   Квартальнов В.А. Биосфера и туризм: В 5 томах том 3: Социальное пространство спорта и туризма. - М.: Наука - 2002. - 434 с.

.   Костюкова О.И. Основы туризма

.   Мархоцкий Я.Л. Валеология. - Минск: Высшая школа, 2006. - 286с.

.   Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные мотивы. - М.,2005-384с.

.   Русский турист. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ТУРИЗМУ В РОСИИ НА 2001-2004гг. Выпуск седьмой. Москва 2001 г.//Востоков И.Е.

.   Сенин В.С., Введение в туризм. - М, 1995

.   Спутник туриста/под ред. Вахлис Т.И.. - К.: Здоровье, 1983.

.   Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

.   Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм/ Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. - М.: Советский спорт, 2002

.   Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес. - М, 1998

Интернет-ресурсы

9. <http://www.medinfo.ru/> Мед Инфо

.   <http://ru.wikipedia.org> Википедия Свободная энциклопедия

.   www.fiziolive.ru <http://www.fiziolive.ru> Валеология - здоровый образ жизни

.   <http://www.diet-club.ru> Здоровый образ жизни

.   <http://www.tssr.ru> Туристско-спортивный союз России

.   <http://www.krugosvet.ru> Энциклопедия Кругосвет

.   http://www.activesport.info/ Все сезоны активного отдыха

.   <http://tur-pohod.kiev.ua/articles/3/item/2006-10-18.html> Туристические походы

.   <http://www.turclubmai.ru> Турклуб МАИ

.   http://www.infoturizm.info/ Информационный туристический портал


Приложение №1

 

Анкета для клиентов

С какой целью вы чаще всего совершаете путешествие?

отдых

бизнес или деловой туризм

учеба

религиозный туризм

экологический туризм (туры истории природы, приключенческий туризм, научный туризм, посещение природных объектов)

спорт

Пропаганда здорового образа жизни средствами спортивного туризма


Содержание

 

1. Введение

. Основная часть

Глава 1 Определение понятий, спортивный туризм в России

    Понятие здорового образа жизни и здоровья

Спорт и спортивный туризм как здоровый образ жизни

Характеристика рынка спортивного туризма

    Факторы, определяющие развитие спортивного туризма

Классификация современных видов спортивного туризма

    Характеристика наиболее популярных видов

Спортивный туризм в России и в Санкт-Петербурге

Глава 2. Путь создания и разработки нового фитнес тура

Жизненный цикл туристического продукта

Мнение клиента

Направления отдыха. Стандарт и появление новых направлений

Разработка маршрута

Ценовая политика

. Заключение

. Используемая литература

Приложение №1

 


Введение

 

Актуальность

На сегодняшний день одним из наиболее популярных видов туризма является пляжный. Он представляет собой ограниченный набор услуг, а именно по размещению и питанию, по перелету, и характеризуется пассивным отдыхом как правило на пляже. Сегодня же России зарождается такой вид отдыха как спортивный или фитнес туризм.

Целью данного исследования является определение условий обеспечения здорового образа жизни средствами фитнес туризма.

Объект исследования - фитнес туризм как средство обеспечения здорового образа жизни

Предмет исследования - условия обеспечения здорового образа жизни средствами фитнес туризма

Гипотеза

Реализация потребностей в здоровом образе жизни средствами фитнес туризма будет наиболее полной, если:

-      туристские группы будут формироваться, исходя из одних целевых установок клиентов;

-   программы занятий в туре будут соответствовать желаниям и физическим возможностям туристов;

    за счет совмещения активных занятий фитнесом и культурной программой, будет обеспечиваться полноценный отдых;

    будет происходить эффективное взаимодействие спортивно-оздоровительных клубов с туристическими фирмами и санаторно-курортными учреждениями;

    усовершенствуется рекламная компания, направленная на клиентов спортивно-оздоровительных клубов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.