PR-технологии продвижения туристических услуг Волгоградской области — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

PR-технологии продвижения туристических услуг Волгоградской области

2020-04-01 143
PR-технологии продвижения туристических услуг Волгоградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Квалифицированное представление региона - основной и пока не в полной мере использованный ресурс, который способен дать высокий скачок развития экономики Волгоградском регионе. Таков один из ключевых рефренов управленческой команды, заработавший в регионе в январе 2010 г. Анатолий Бровко - губернатор Волгоградского региона высказал свое мнение достаточно четко:

Бренд - это зеркало, отражающее уникальные особенности каждого региона, которые привлекают инвесторов.

Интернациональное научно-образовательное ядро воспитания патриотизма и развития культуры - таким видит Волгоград губернатор. Лидер исполнительной власти региона обсудил проблему позиционирования области с членами волгоградского отделения «всероссийского клуба политического действия «4 ноября». На заседании, кроме представителей структур законодательной и исполнительной власти, участвовали предприниматели и экономисты, политологи и строители, молодёжная общественность - представителями которой стали нескольких активных членов недавно созданного «Волгоградского клуба блогеров».

Сплотило всех участников общее желание - сделать Волгоградскую область интересной для ведения бизнеса и туризма.

Образ региона:

является важной составляющей информационно-политического пространства и эффективным инструментом решения вопроса совместной деятельности Центра и регионов;

касается проблем социальной консолидации и национальной интеграции;

имеет большое значение в увеличении инвестиционной привлекательности территории, а следовательно, и уровня развития ее экономики;

координирует и направляет интересы и деятельность региональных и федеральных органов власти в области экономики, политики, культуры, межнациональных отношений, религии.

Необходимо определить 2 важных стадии создания бренда области:

исследование и отбор отличительных особенностей. Отличие - это сочетание различных особенностей, которые могут быть очень индивидуальны и, как правило, достаточно незначительны. Приоритет в эффективном процессе создания и поддержания бренда с помощью PR-технологий - это определение своей собственной темы, идеи - миссии, цели.

преумножить отличия. Состоит в возвеличивании незначительных специфических отличий до достаточно значимого уровня, чтобы произвести впечатление на других людей.

Несколько экспериментальных попыток по созданию позитивного образа Волгоградского региона после 2000 года уже совершалось. Например:

представление региона с применением череды слоганов, которые пытались привязать к области: «Волгоград - образовательный центр ЮФО» или «Волгоград - столица Нижнего Поволжья» и др.

все время создаются и согласуются концепции, стратегии, доктрины социально-экономического роста.

Вдохновителем, создателем и разработчиком мероприятий по популяризации области выступала администрация региона, что в конце концов влекло за собой то, что все эти попытки не увенчались успехом, и как результат - отрицательный образ региона, как в глазах жителей области, так и за ее границами. Объяснений данному явлению можно найти много, но основной можно считать то, что все действия по позиционированию области исполнялись исключительно с использованием административного ресурса.

Источником PR-плана по позиционированию Волгоградского региона можно взять стратегическую концепцию, включающую частные концепции по рекламе, продвижению, PR и т.д. Такую концепцию необходимо создавать на уровне областной власти, которая должна стать вдохновением для созыва специального Общественного Совета, на которого будут возложены функции по представлению региона, в том числе по разработке предложений, как для региональных властей, так и для частных компаний. В состав Совета должны быть включены историки, деятели культуры, социологи, лидеры бизнеса, специалисты по связям с общественностью, политические деятели, журналисты, специалисты по маркетингу, экономисты, юристы. Совет должен быть структурным компонентом Высшего Совета регионального развития при Губернаторе Волгоградской области.

Для решения главного вопроса перед Советом необходимо поставить цель - разработать, согласовать и внедрить соответствующую стратегию, которая бы не просто отвечала бы основным увлечениям определенному альянсу, а беспристрастно нацеливалась бы на перспективные цели регионального развития с учетом складывающейся и прогнозируемой общественно-политической и экономической структуры.

С точки зрения PR можно порекомендовать в первую очередь решить важнейшую проблему - создание коммуникации эффективного и рационального бренда, а для этого добиться корпоративной идентичности, обеспечить лояльность определенных лиц и целевых групп, соотнести все составляющие «композиции бренда» с общественной миссией, возложенной на бренд.

Современная жизнь побуждает к поиску нового бренда для Волгоградского региона, а другими словами, сформировать свою собственную «национальную идею», хотя и регионального масштаба.

Преимущество пропаганды Волгоградского региона в том, что это область с достойным историческим и культурным наследием. Несмотря на то, что интерес к культурному и историческому прошлому области в большей степени навязывается администрацией, все же жители региона его активно воспринимают. Данный имидж включает в себя почти все компоненты ядра имеющегося имиджа региона и оценивается позитивно. Необходимо позиционирование Волгограда, как места великого сражения _ Сталинградской битвы, как родины и места жительства многих видных, поэтов, ученых, музыкантов, отечественных писателей и так далее.

Состояние и PR-продвижение Волгоградского региона рекомендуется изучать с рассмотрения критериев и требований ведущего специализированного первенства России - Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник».

В таком проекте выделены две номинации, которые имеют прямое отношение к формированию и продвижению бренда региона:

«Регион, в котором эффективно развиваются общественные связи»;

«Персона года».

Руководитель администрации области, в которой с успехом развиваются PR кампании награждается в номинации «Регион, в котором эффективно развиваются общественные связи». Лауреат назначается решением Попечительского Совета Национальной премии «Серебряный Лучник» в соответствии со следующими критериями: развитая информационная структура; открытость в работе со СМИ; вовлечение общественности в решение социальных и экономических вопросов; активное информирование жителей региона о деятельности управляющих органов.

Премия в номинации под названием «Персона года» вручается политику, и общественному или государственному деятелю, предпринимателю, участвующему в решении проблем на федеральном уровне, оказывающий положительное влияние на общественное мнение, принимающий участие в развитии предпринимательских связей и общественных коммуникаций. Критерии оценки: управление проектами национального значения; высокая степень известности личности; активно положительный информационный фон в СМИ.

Основания, по которым анализируется область и ее лидер в ведущих номинациях конкурса: обширная информационная структура; открытость в работе со СМИ; вовлечение общественности в решение социальных и экономических задач; активное информирование населения о деятельности управляющих органов.

Укреплению в общественном понимании имиджа Волгоградского региона будет содействовать набор инструментов:

) развитие экономики и социальной жизни региона, в основе которой лежит устоявшаяся традиция областной идентичности. За основу образа Волгоградского региона может быть взято ее социально-экономическое положение. Волгоградской область - территория, через которую исторически проходили торговые маршруты, связывающие Россию и территорию Северного Кавказа. Сегодня область по-прежнему остается важнейшим транспортным узлом, соединяющим автомобильные и железнодорожные магистрали общероссийского и международного значения на евразийском континенте. Сохранение и усиление этого статуса может быть использовано для иного, чем раньше, позиционирования Волгоградской области: вместо «транзитного терминала».

) Применение природно-климатических преимуществ Волгоградского региона, которые возможно улучшить и разрекламировать. На сегодня ограничено применяется развлекательные возможности области. Стоит увеличить и расширить возможные целевые компоненты потребителей природно-климатических особенностей территории Волгоградского региона.

) Существование глубоких исторических корней и культурных традиций Волгоградского региона, старательно охраняемых и рекламируемых. Как отправные точки такого имиджевого компонента могут рассматриваться объекты и события, уже упоминавшиеся выше (исторические памятники, монастыри - основа формирования представления территории как сакрального места). На общем фоне возврата и обращения народа к истокам своей духовности такой подход может стать эффективным инструментом создания образа уникальности территории. Кроме того, этот аспект имиджа хорошо коммерциализируется: создание и реализация программ по развитию этих уникальных объектов путем создания музеев, гостиниц, туристических программ и т.д. обеспечит приток дополнительных доходов в местные бюджеты.

Значимую функцию в формировании образа региона играет имидж его центра - города. По своим социально-структурным, финансово-экономическим и демографическим параметрам Волгоград - большой современный город, обладающий целым рядом элементов культурного пространства. Это театральная, художественная и музыкальная среда. В данном случае необходимо использовать силу их имиджа для продвижения региона, используя их социально-психологические и культурные установки для предопределения позиций основных, влияющих на информационную ситуацию и инвестиционный климат инстанций: власти, бизнеса, культурного и творческого сообщества Волгоградской области и за ее пределами.

Важно, чтобы высокий уровень культуры проник в сферу выполнения далеко идущих планов администрации и предпринимательства, что будет определять информационный отклик и спонсорскую привлекательность области. Инициатором позитивного сдвига может выступить власть, осознавшая стратегический потенциал культурной компоненты для развития Волгоградской области и опирающаяся на независимую экспертизу проектов. Одновременно необходимо всячески поддерживать развитие независимых общественных институций в сфере культуры. Обнадеживающим примером является деятельность театров Волгоградской области.

. Олицетворение Волгоградского региона путем применения знаковых фигур.

В границах этой составляющей образа кажется разумным и результативным использование известности людей, родившихся, проживающих и связавших свою жизнь с Волгоградской областью для усиления ее положительного имиджа. Работа должна осуществляться в двух направлениях. Во-первых, это использование прямых ассоциаций «Имярек - Волгоградская область», как это успешно реализовывалось и реализуется в настоящее время. Однако в данном случае персоналия «делится» своей популярностью и известностью с территорией. Поэтому наиболее перспективным представляется второе направление - формирование своеобразной мифологии (в культурологическом смысле) Волгоградской области как «территории успешных людей», «территории успеха», «территории возможностей».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.