Анализ Волгоградского региона как туристического маршрута — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ Волгоградского региона как туристического маршрута

2020-04-01 97
Анализ Волгоградского региона как туристического маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Волгоградский регион занимает благоприятное территориальное положение, выступая при этом главнейшими южными воротами России с направлениями на Ирак, Иран через Северный Кавказ и на Индию через Казахстан, состоит в Южном федеральном округе, взаимодействует с ассоциациями «Северный Кавказ» и «Большая Волга. Волгоградская область имеет богатую природу. Животный мир Волгоградской области разнообразен. Он состоит из представителей степей, полупустынь и лесов. На территории области обитают 68 видов млекопитающих, 17 видов пресмыкающихся, гнездится около 150 видов птиц и до 50 видов появляются во время перелета, всюду распространены насекомые, а водоемы заселены рыбами и земноводными обитателями.

Природные достопримечательности: озеро Эльтон, реки - Волга, Ахтуба, Медведица, Хопёр, Медведицкая гряда, Ергени, Волго-Ахтубинская пойма. Волгоградская область - цивилизованный и культурный регион. Для любителей отдыха в черте города, стоит побывать в Волгограде, посетить музей-панораму «Сталинградская битва», сходить на Мамаев курган, и посмотреть иные военные памятники. Тем, кто увлекается, этнографией, культурой и историей будет интересно в краеведческих музеях, в этнографическом казацком музее и музее-заповеднике «Старая Сарепта».

Туризм в экономике Волгоградского региона не занимает достойное место, хотя потенциал для этого велик.

Замысел составления стратегии продвижения туризма в Волгоградской области был запланирован давно.

Разработана и внедряется стратегия развития экономики Поволжского Федерального Округа сроком до 2020 года. Волгоградский регион разрабатывает данную стратегию с помощью таких мероприятий региональной целенаправленной программы «Развитие туризма в Волгоградской области на 2011-2016 годы», как:

) Помощь приграничным регионам в создании и внедрении областных, межрегиональных и междунациональных программ в сегменте туризма (сохранение ремесленничества, знакомство с культурой и бытом народов, населяющих Волгоградскую область: русского, татарского, калмыцкого, украинского, башкирского, мордовского, немецкого, армянского, белорусского, а так же казачества).

) Пропаганда туристических услуг Волгоградского региона (организация государственных мероприятий: торжества национальных меньшинств, День России, День народного единства; место проведения Национальная деревня).

) Подготовка и содействие областных выставок, научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», форумов, фестивалей, премий по проблемам продвижения туристических услуг (приобщение гостей региональных выставок к культуре, быту нескольких этносов, населяющих область; место проведения - Национальная деревня).

В данную Стратегию развития экономики и общественной жизни Волгоградской области с 2011 вплоть до 2030 года расписан параграф «туристско-рекреационный комплекс».

Сегодня область нуждается в создании полновесной Стратегии развития туризма в Волгоградского региона до 2020 года и на период до 2030 года.

Данная Стратегия PR-продвижения туризма в Волгоградском регионе носит социально-экономическую направленность.

Такая Стратегия PR-продвижения туризма в Волгоградском регионе - это определение возможностей развития туристических услуг Волгоградском регионе, определение целей и задач развития индустрии туризма, выделение приоритетных направлений развития индустрии туризма, определение программы мероприятий, направленных на развитие индустрии туризма с целью удовлетворения потребностей населения в туристических услугах посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, распространения лучших традиций многонациональной культуры области, улучшения торговых и иных отношений.

Главной целью данной Стратегии продвижения туризма в Волгоградском регионе является создание благоприятной ситуации, способствующей удовлетворению жителей региона в отдыхе и восстановлении жизненных сил.

Приоритетные задачи Стратегии:

создание благоприятного микроклимата в предпринимательской сфере для развития туристского бизнеса;

увеличение роста экономики региона путем развития сферы туризма.

С точки зрения количественного индекса, это предполагает:

рост количества туристов на 30% в 2020 году по отношению 2011 году и на 23% в 2030 году по отношению к 2020 году (в 2011 году число туристов прибывающих в Волгоградскую область составило - 602,6 тысяч человек.; в 2020 году запланировано - 777,60 тысяч человек; в 2030 году - 953,1 тысяч человек);

рост уровня туристских услуг на 45% в 2020 году по отношению к 2011 году и на 32% в 2030 году по отношению к 2020 году (в 2011 году по свидетельству территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области объем туристских услуг составил - 430,3 млн. руб.; в 2020 году запланировано - 620,6 млн. руб.; в 2030 году - 816,6 млн. руб.)

увеличение дохода от туристических услуг будет превышен дважды к 2020 году;

оптимизация уровня жизни населения области:

а) уровня культуры и воспитания патриотизма: увеличение количества экскурсии на историко-культурные объекты на 50% в 2030 г.;

б) оздоровления населения;

поддержание исторического, уникальных природных ресурсов и культурного наследия для будущих поколений:

§ спасение в нормативных рамках экологических программ заповедников и лечебно-оздоровитльных территорий.

§ внедрение программ и проектов в рамках Стратегии продвижения туристических услуг позволит Волгоградской области:

а) повысить уровень жизни населения;

б) закрепить устойчивость экономики;

в) повысить экономический рост.

§ Важнейшие задачи развития туризма в Волгоградского региона до 2030 г. следующие:

а) организация санаторно-оздоровительного компонента отдыха, направленного на жителей, проживающих главным образом в городах с неблагоприятной экологической ситуацией

б) увеличение количества рабочих мест населения в сфере туризма

в) повышение числа оберегаемых объектов природы, как способа формирования стабилизирующего противовеса техногенным территориям

г) повышение значимости санаторно-оздоровительного сегмента в социально-экономическом развитии региона

Ключевым вектором продвижения туристических услуг в области становится удовлетворение внутреннего спроса на туристические услуги. Приоритетным должно быть активное развитие лечебно-оздоровительной рекреации на базе ресурсов речных долин, ландшафтов Поволжья, Волгоградского и цимлянского водохранилища, озера Эльтон. Со стороны Правительства и крупных предприятий области важно совместное решение задачи модернизации и развития сети средств размещения, формирования кадрового потенциала.

Кроме того, заметное развитие туристического компонента может быть обеспечено в результате появления сельского и городского туристического комплекса (облагораживание мест стихийной рекреации, развитие экстремальных видов отдыха - скалолазание, прыжки с парашютом, пр. - как основные направления пригородного туризма).

Для создания условий внешнего туризма необходимо вовлечение уникальных туристических объектов Волгоградского региона, как природных, так и культурно-исторических.

Главной уникальной возможностью для использования «элитарного» компонента внешнего туризма являются степные панорамы региона. На таких панорамах получит развитие познавательный и научный туризм (поездки на цветение тюльпанов, знакомство со степной флорой и фауной), который может совмещаться с спортивными видами отдыха, например, дельтапланеризм, сплав по рекам Волга, Ахтуба и другим, а также культурно-познавательный туризм. Потенциал области в сфере охоты и рыбалки делает возможным формирование специализированных туров по Фроловскому, Даниловскому, Светлоярскому, Серафимочевскому, Ольховскому и других районах области.

Базой подготовки уникальных когнитивных туристических услуг могут быть археологические открытия Поволжья: огромные меловые горы, история образования которых начинается много миллионов лет назад. Кроме того, перспективно использование этнографического потенциала области в процессе организации событийного туризма и при формировании познавательных этнографических туров.

Важным моментом, который может создать наплыв туристов в область, станет организация исторических реконструкций по мотивам Сталинградской битвы, а также казачьего быта. Такие мероприятия при условии регулярного проведения могут сформировать отдельный целевой сегмент въездного туризма в регион.

Кроме того перспективны проекты:

·   Воссоздание маршрута - по пути паломничества, по старинным монастырям области

·   Реконструкция «прогулки за лотосами» в Элисту (совместно с Калмыкией).

Кроме исследования новых сфер, будут расширяться имеющиеся базы - улучшение качества использования ресурсов курорта на озере Эльтон и Баскунчак. Организация таких маршрутов ускорит подготовку современного туристического комплекса, который станет удовлетворять потребности в рекреации жителей области и внешних туристов.

Рост заинтересованности к оригинальным туристическим услугам подталкивает к организации комплексных туров, как по характеру формирования, так и по программе тура (например, сочетание изучения степей и отдыха на Цимлянском водохранилище).

Учитывая приграничное положение Волгоградского региона, развитие сотрудничества с Калмыкии в области туристического бизнеса: облегчение въезда туристов со стороны Калмыкии и повышение наполняемости волгоградских курортных комплексов, и вместе с тем - организация совместных туров с целью повышения привлекательности туров Поволжья для внешних туристов.

На сегодня реализуется перспективный проект транспортного маршрута Санкт-Петербург - Рязань - Ртищево - Волгоград - Астрахань. Длина коридора через территорию Волгоградской области составит 2513 км. Организация на территории региона скоростной магистрали будет способствовать развитию смежных отраслей, в том числе индустрии туризма, а также приграничного сотрудничества, межрегиональных и международных связей.

Внедрение указанных выше программ в области организации туристско-развлекательного сегмента требует тесного сотрудничества Правительства региона, бизнеса и населения. Правительство будет оказывать содействие по следующим направлениям:

·   формирование и воссоздание инфраструктуры, неимение которой создает ограничивающие факторы для развития туризма на местном уровне, формирование эффективной инфраструктуры безопасности туристов;

·   финансовые вложения в область с неконтролируемой рекреацией, в первую очередь Волго-Ахтубинской поймы;

·   подъем на более качественную ступень туристического продукта с помощью средств размещения европейской сертификации, внедрения систем классификации пляжей, содействие разработке профессиональных стандартов обслуживания;

·   создание условий для получения специального образования в сфере туризма и гостеприимства, а также формирование запросов для высшего профессионального образования в сфере туризма, соответствующих задачам стратегии;

·   охрана природного наследия на всех уровнях - с целью сохранения имеющихся природных возможностей и формирования своего рода баланса территориям с высокой техногенной нагрузкой.

Целенаправленные координационные силы администрации региона будут сосредоточены на поддержку в получении компетентных практических знаний и навыков молодыми людьми, которые после окончания ВУЗа смогут взяться за создание собственно оренбургского туристического оператора, который бы занимался продажей эксклюзивных туров на внешних рынках.

Важно подчеркнуть, что любая версия Стратегии может меняться за весь период действия, более того ее необходимо ежегодно корректировать и пополнять с учетом жизненных реалий.

Таким образом, Волгоградский регион - один из немногих регионов, кто за последние годы не растратил свои возможности, а наоборот преумножил. Волгоградская область сегодня - это относительно недорогие энергоресурсы, высокая степень образования, включая специализированные навыки промышленных рабочих, практически неиспользуемый рекреационно-туристский потенциал. В дополнении к выгодному географическому положению в наличии все условия для формирования и продвижения бренда Волгоградской области.

Чтобы не запускать разработку туристического маршрута Волгоградской области, необходимо создавать позитивное отношение к области - использовать PR технологии продвижения туристических услуг в регионе.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.