Приоритетные жанры региональной периодической печати — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Приоритетные жанры региональной периодической печати

2020-04-01 157
Приоритетные жанры региональной периодической печати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий обзор периодической печати Ленинградской области на примере изданий «Деловой Петербург» и «Chief Time»

 

Для проведения анализа жанров региональной прессы (в данном случает Ленинградской области) предлагается выбрать два издания и на основе их печатной деятельности провести сравнение. Рассмотрим традиционную газету Северной столицы - «Деловой Петербург» и сравнительно молодое издание «Chief Time».

История газеты «Деловой Петербург» началась совсем не в Санкт-Петербурге. Первый номер верстался в Швеции, а был напечатан в Финляндии.

Ее редакторы говорят, что издание постоянно изменяло свою точку зрения в соответствии с веянием времени и текущей политической позицией. Изначально задача стояла в создании сухой информационной бизнес-газеты, при этом главным правилом газеты было, что в ней невозможно было купить статью за деньги. «ДП» постоянно следил за мнение читателей, и через три года деятельности состоялось открытие редакционной колонки «Тема дня». На текущий момент направленность газеты не меняется, редакция постоянно отслеживает читательское мнение и старается гибко под него подстраиваться. Газета также сохранила ориентацию на бизнес-контент, и так говорят о своей миссии: «Мы несём новые идеи для развития бизнеса».

На страницах «ДП» однажды появилась статья, на предмет того, что редакция всегда будет на стороне читателя.

«Пятнадцать лет назад вышел пилотный номер "Делового Петербурга". "ДП" всегда был не похож на другие издания. В 1993 году была еще очень популярна журналистика мнений. Журналисты ловили утихающую волну перестройки, на которой наращивались тиражи и появлялись новые издания. В противовес этому мы занялись журналистикой фактов. И осознанно делали сухую информационную бизнес-газету. Новым для рынка стало и то, что в нашей газете никогда нельзя было купить статью за деньги.» [44]

Первоначально издание позиционировало себя как газета о городском бизнесе. По многочисленным опросам и откликам читателей, по темам, которые были актуальны и имели успех, было видно, что людей интересовал город, и только город. А следуя своему пути газета двигалась вслед за читательской аудиторией. Сегодня читатели "Делового Петербурга" много времени проводят за пределами города, это не только жители центра, но и люди из области и окраин города, границы их интересов расширяются и меняются, они смотрят, как можно развивать свой бизнес за пределами города и за пределами страны. И снова следуя основным тенденциям газета пишет не о городском бизнесе, а для него. Для тех, кто делает бизнес в Петербурге и за его границами.

Сейчас в редакции идет непрекращающийся процесс перестроения восприятия и самого отношения к информации. Раньше задачи были намного проще - необходимо было найти новость и просто представить ее, т.к. на рынке существовал информационный голод. Сегодня же, фактов и новостей великое множество из этого неограниченного количества приходится тщательно выуживать самое важное и интересное, а именно актуальную информацию, но актуальную именно сегодня и именно сейчас. Важно также досконально проверить ее точность и достоверность, и главное правильно подать.

Конкуренция на региональном рынке растет, и совсем скоро всем не хватит места, чтобы выиграть в накале информационных страстей, приходиться быть гибкими, и в очередной раз помощь оказывает взятый редакцией курс на интересы читателя. Объективно и независимо освещая события, «Деловой Петербург» учит и помогает читателям не потерять свой бизнес и выдержать тяжелые моменты. [36]

Конечно, газета не панацея, и всем помочь не может. Позиция учредителей - безусловное соблюдение законов и прав той страны, в которой работаешь. Этим «ДП» отдает дань власти: всегда для всех одинаковые правила. Но вместе с тем утверждает, если власть, установив правила, сама их не соблюдает, они не оставят это без внимания.

Молодой, но динамично развивающийся и амбициозный проект «Chief Time», еще не готов составить конкуренцию «Деловому Петербургу», но уже занял свое место на рынке и получил признание у бизнес-аудитории.

Ф у ндамент сегодняшней редакции бизнес-журнала «Chief Time» был заложен в 2000 году. Тогда проект носил имя «The Chief». Первый номер «The Chief» увидел свет в мае 2001 года. Спустя 9 лет, в октябре 2010 года редакция в полном составе покинула прежнюю компанию и уже в ноябре широкой аудитории был представлен журнал «Chief Time». Жжурнала «Chief Time», взял своей основой направленность на освещение бизнес-идей. Проект привлек партнеров как в Санкт-Петербурге, так и в регионах.

Редакция довольно интересно объясняет свой выбор в отношении бизнес-аудитории: «Мы знаем, что многих не устраивает сегодняшний образ жизни. Многие хотели бы, чтобы правила, по которым наше общество живет, изменились. Но правила не появляются сами по себе - их устанавливают люди. Уровень открытости, степень взаимного уважения, доверия и поддержки - эти аспекты взаимодействия выстраивают лидеры, способные брать на себя инициативу, принимать решения, организовывать группы и процессы, влиять на общественное мнение, вести за собой. И в основном это представители бизнес-сообщества.» [44]

Что касается предпринимателей, обладая целеустремленностью и способностью к оправданному риску, именно эти люди и формируют правила игры на рынке. Поэтому, именно к предпринимателям, которые готовы вести за собой других и обращен журнал «Chief Time».

Журнал «Chief Time» это яркое, иллюстрированное издание, которое попадая в руки читателю создает ощущение долговременности, трудоемкости, реальности деловых идей и проектов. Издание не ориентированно на электронные носители, хотя осуществляет деятельность на всех информационных площадках. Печатный материал в отличии от электронной версии даёт возможность читателю не просто посмотреть информацию, а прочувствовать опыт и мудрость других людей ("Я держу это в руках, оно принадлежит мне, это не исчезнет и не сотрется"). Кроме того, бумага, ее качество и плотность, позволяет получать удовольствие от созерцания и прикосновений, что не значительно усиливает эффект от прочтения.

Миссия всей группы проектов и самого журнала «Chief Time», как главной его части состоит во «Вдохновлении деловых людей на созидательное предпринимательство». [44]

Под созидательным предпринимательством имеется ввиду финансовая и творческая деятельность конкретного предпринимателя или его команды, направленная на создание проекта, организацию процесса производства товаров или услуг, где сама цель данной деятельности - это передача потребителям таких товаров или услуг, которые, по долговременным оценкам самих предпринимателей и людей получающих конечный продукт, дарят радость, чувство удовлетворения и способствуют ка духовному, так и физическому развитию.

Но сколько бы редакция и ее уполномоченные лица не говорили о миссии, целях и задачах, остается открытым вопрос о прибыли такого издания, и финансовой стороне вопроса. Такие понятия как, забота, созидание, духовное развитие и радость, нисколько не отменяют необходимый уровень доходов, сбалансированность экономики предприятия и твёрдый подход к уровню прибыльности.

Прибыль не может являться самой целью, проекты ориентированные только на повышение прибыли любыми способами заранее обречены на провал. Прибыль должна являться одним из обязательных условий существования издания, и рассматриваться, как следствие успешной деятельности, и положительной оценкой производимого продукта.

Главным для себя «Chief Time», как и многие другие издания, видит ориентацию на читательскую аудиторию. Ее интерес подогревается историями выдающихся бизнесменов прошлого и современности. Бизнес-журнал «Chief Time» пишет о научных достижениях, развитии культуре, образовании и военном деле, но сутью является не сам процесс, а люди руководящие им. Интересен их стиль руководства, отношение этих проектов к жизни и к делу, их правила успеха.

На своих страницах «Chief Time» говорит обо все, что можно назвать «Философия достижений руководителей».

Изучив оба издания, которые позиционируют себя как деловая пресса для бизнес-аудитории, и при этом оба работают всхожей направленности в целом, при детальном рассмотрении оказались практически несоответствующими друг другу, в частности. Для дальнейшего изучения изданий необходимо углубиться в сравнительный анализ жанров выбранных в контексте принятых к рассмотрению изданий.

 

2.2 Сравнительный анализ приоритетных жанров региональной прессы на основе петербургских изданий «Деловой Петербург» и «Chief Time»

 

Жанр - это особая форма, плотная оболочка информации, благодаря которой читающая аудитория видит и осознает уровень достоверности, который она сейчас получит, например, окажется ли это субъективное мнение журналиста по тому или иному поводу, касательно какого-либо события (авторская колонка, аналитическая статья), или профессиональное всестороннее и исключительно объективное рассмотрение произошедшего, с анализом на основе нескольких источников (новостная статья), или же журналист просто передает увиденное, транслирует услышанное (репортаж).

Для нас, как для журналистов, жанр - это руководство к действию, ориентируясь на которое мы можем легко подготовить материал для читателя. Автор журналистского произведения, в зависимости от своих целей - кратко сообщить информацию, проанализировать предложенные или обнаруженные данные, или же подробно разобрать случившееся, сам выбирает жанр. И уже действуя по его правила и оставаясь в оговоренных рамках, пишет действительно качественную статью, оптимизируя свой труд и предлагая читателю интересный и достоверный текст.

Основные функции средств массовой коммуникации - информация, образование, создание общественного мнения и воспитание - находят своё отражение в конкретных жанровых формах.

Использование тех или иных жанров определяется в первую очередь общественно-историческими условиями жизни. Сегодня мы наблюдаем следующую картину: крупные жанры на полосах ежедневных газет появляются не очень часто, они перекочевали в еженедельники, журналы. На первое же место вышли информационные жанры. Ускоренный темп жизни, информационный бум диктуют изданиям и соответствующие формы подачи материалов. Многие газеты, учитывая читательские интересы, ориентируют журналистов на небольшие по объёму - 100-120 строк - материалы не только информационных, но и аналитических жанров с многочисленными фактами, лаконичной аргументацией, без лишних слов.

Наряду с традиционными жанровыми формами сегодня на страницах газет и журналов появляются новые, например, научно-популярные эссе, социально-политические диалоги, социальные портреты современников, социально-экономические очерки, проблемные социальные критические репортажи, аналитические интервью и т. д.

Отдельно стоит поговорить о жанрах в региональной прессе. Зачастую их выбор и понятие несколько искажаются под влиянием определенных факторов.

Вернемся к рассмотрению отобранных для анализа изданий.

Еженедельная деловая газета "Деловой Петербург", на своих страницах освещает вопросы и новости бизнеса и власти, предоставляет своим читателям перечень значимой и интересной информации о жизни города Санкт-Петербурга и всей Ленинградской области.

Бренд "Деловой Петербург" - это газета для B2B сектора с рядом тематических приложений (в Главе №1 мы говорили о популярности среди региональной периодической печати тематических изданий), специальные проекты, такие как справочник "Кто есть Кто в деловом Петербурге". Также газета публикует информацию о конференциях и семинарах, рейтинги и конкурсы для растущих, развивающихся компаний. Существует несколько упоминаний газеты «ДП» как бизнес-энциклопедии, оригинального представления о деловой литературе. Как говорилось ранее, газета постоянно развивается и изменяется вместе с читателями, как информационный ресурс и источник идей для развития бизнеса.

Разница в периоде существования «Делового Петербурга» и журнала «Chief Time» составляет порядка восьми лет, без учета реорганизации последнего и его повторном этапе становления. Сегодня оба издания существуют в одной нише с общей аудиторий, но вместе с тем, являются совершенно разными по своей направленности и восприятию читателем.

Что касается жанровой направленности материалов изданий, у них есть общая часть, но в процентном соотношении они резко отличаются.

«Деловой Петербург», как и «Chief Time» берет на вооружение информационные жанры, такие как заметка, репортаж, интервью. Частично присутствуют элементы жанров аналитических: комментарий, статья.

Именно эти жанры несут аудитории все последние новости. В некоторых газетах их обозначают одним общим термином «новости», часто вкладывая в это понятие не просто сообщение о чём-то новом, а о сенсационном факте. [60]

Первые десять полос в «ДП» так и озаглавлены «новости», материалы отличаются оперативностью, наличием в них событийного повода, рассмотрением отдельного факта, явления. Им отводится наибольшая часть газетной площади.

Небольшой процент интервью, всего в пару полос, что резко отличает «Деловой Петербург» от «Chief Time», который выбрал интервью своим главным информационным оружием.

В «ДП» есть традиционная для региональной прессы рекламная полоса, т.е. раздел, разверстанный под множество мелких рекламных объявлений, в основном для представителей малого бизнеса. Традиционным такой раздел является ввиду своей популярности среди читателей, к нему быстро привыкают и считают важной частью газеты. Региональные издания лишены бюджетов федеральной прессы, поэтому их рекламные отделы и вводят подобные разделы в газету. [51]

Как мы отметили ранее, в «Деловом Петербурге» новости - это главный жанр. Они занимают больше половины площади газет (не считая рекламы). Светская, скандальная хроника, политические, экономические, спортивные сообщения заполняют многочисленные полосы. Обилие новостей приводит к тому, что многие читатели ограничиваются просмотром одних заголовков или в лучшем случае чтением первых абзацев, набранных крупным шрифтом. В заголовок или начало материала выносятся наиболее выгодные, часто второстепенные детали. Читатель же, приученный к тому, что изложение информационных материалов строится по принципу «перевернутой пирамиды» (главное сообщается вначале, а затем все менее и менее существенные подробности, чтобы легко было сокращать материал с конца при макетировании и вёрстке), воспринимает их как самое важное в сообщении.

Жанр материала журналист выбирает в зависимости от его содержания, от того насколько важны, злободневны и интересны найденные, отобранные факты, а так как газета позиционирует себя деловым издание новостная направленность уходит в сферу бизнеса и финансов города, и области. [52]

В отличии от «Делового Петербурга», как уже говорилось ранее, «Chief Time» делает упор на другой жанр - интервью. Этот жанр представляет собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, имеющую общественный интерес. Изложение фактов, высказывание о событиях ведется от имени человека, которого интервьюируют. Именно этим - мнением специалиста, компетентного в данном вопросе авторитетного лица - и ценно интервью для читателей.

Как и другие информационные жанры, интервью должно быть злободневным, отличаться целеустремлённостью, деловитостью.

В издании существует ведущая рубрика «Гость номера», в нее приглашается руководитель какого-либо бизнеса, но обязательно должен быть владелец компании, а не нанятый управленец. Он подробно рассказывает о своем становление, о полезности его дела обществу и в целом о социально-культурном значении. Такая статья носит больше рекламный характер, хоть и относится к виду скрытой рекламы, своеобразному PR-ходу.

Наряду с ведущей рубрикой существует также «Спецпроект», тут в зависимости от общей темы номера размещается ряд небольших интервью с учредителями редкого бизнеса, например молодыми владельцами ювелирных домов, компаний производящих подарки премиум-класса, владельцев шелковых мастерских и т.д. Свое законное место на полосах журнала занимает рубрика редактора, истории жизни известных личностей, и практически каждая вторая полоса отдана под рекламу.

Если говорить о процентном соотношении жанров в региональной прессе на примере выбранных изданий, то «Деловой Петербург» на 60% состоит из новостей, 10% отданы под интервью, 20% занимает реклама и порядка 10% - это сторонние материалы.

«Chief Time» же, на 50% состоит из интервью, 40% рекламной информации и 10% материалов различной направленности.

Исходя из описанного выше можно говорит о том, что издания занимающие общую нишу рынка и выбравшие в роли своих читателей бизнес-аудиторию, также приняли решение о различных способах воздействия на читательский интерес. Стоит отметить, что оба издания пользуются популярностью среди населения, имеют широкий круг распространения и свои представительства в регионах России.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.