Гимнастика в стихах для самых маленьких. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Гимнастика в стихах для самых маленьких.

2020-04-01 182
Гимнастика в стихах для самых маленьких. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.  
2 Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!  
3 А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!  
4 Глаза вправо отведу, На соседа посмотрю. Повернусь теперь я прямо И закрою их руками.  
5 Если взгляд отведу — Шарик слева я найду. Теперь вправо посмотрю — Глазами шарик поищу.  
6 Подниму глаза я кверху, Отыщу цветную ленту, Потом снова опущу И на метку посмотрю.  
7 Колпачки на пальчики' Надевают мальчики. Колпачки играют — Глаза их догоняют.  

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.

1. В положении стоя - смотреть прямо перед собой 2-3 сек, перевести взгляд на палец вытянутой правой руки в 25-30 см от глаза смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 10-12 раз.

2. В положении стоя - вытянуть руку вперёд, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной на средней линии лица, медленно приближать палец, пока не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

3. В положении стоя - расположить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаза, прикрыть ладонью левой руки глаз на 3-5 сек., убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек.; то же самое проделать с пальцем левой руки, затем убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5 сек., повторить 5-6 раз.

4. В положении стоя - отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и, не двигая головою, следить глазами за пальцем. Медленно перемещать палецслева направо, следить глазами за ним. Повторить 10-12 раз.

5. Упражнения с гимнастической палкой. Смотреть на палку.

6. Упражнения с обручем - вращая его в руке. Смотреть на кисть.      

7. И.п. - стоя, смотреть вперед на какой-нибудь предмет. Голову повернуть направо, затем налево, не отводя взгляда.

8. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

9. Сидя, быстро поморгать в течение 1-2 минут. Двигаться должны только веки; моргать без усилий, следить за тем, чтобыброви сохранялись в расслабленном состоянии.

10. Сидя, закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальца. Повторять в течение 1 мин.

11. И.п. - сидя. "Пальминг". Быстро потрите ладони дру1- о друга в течение 5-10 секунд, положите теплые ладони на закрытые глаза. Длительность 20-30 секунд.

12. В положении сидя: тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек., снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.

13. И.п. - стоя (сидя) перевод взгляда с близкого на дальнее расстояние (двумя глазами).                               

14. И.п. - стоя (сидя) поочередный перевод взгляда из угла в угол спортзала.       

15. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги приподнять. "Ножницы" - окрестные движения ногами, смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать.

16. И.п. - то же, поочередно поднимать и опускать ноги, смотреть на носок.

17. И.п. - то же. Махи ногами поочередно вправо, влево, вверх-кнутри.

18. И.п. - то же. Круговые движения ногой.

19. И.п. - лежа на спине, руки в стороны, а в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку, вернуться в и.п. Смотреть на мяч.

20. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же другой рукой, смотреть на мяч. При поднимании руки -вдох, при опускании - выдох.

21. И.п. - лежа на спине, руки вперед в стороны. Окрестные движения прямыми руками 15-20 сек. Следить за движением кисти одной, затем другой руки.

22. И.п. - лежа на спине, руки вперед в стороны. Махи одной ногой к разноименной руке, 6-8 раз каждой ногой. Смотреть на носок. Мах выполнять быстро. Во время маха - выдох.

23. И.п. - лежа на спине, в поднятых вперед руках держать мяч. Мах ногой с касанием носком мяча. Смотреть на носок. Во время маха выдох.

24. И.п. - лежа на спине, руки вперед. Движения руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, затем другой руки.                                         

25. И.п. - лежа на спине, в правой руке теннисный мяч. Выполнять круговые движения, смотреть на мяч. Менять направление движения.       

26. И.п. - лежа. Перемещение взгляда при закрытых глазах. Закройте глаза, расслабьте брови. Медленно переведите глаза в крайнее левое положение, затем - вправо. Старайтесь не щуриться.

 

УПРАЖНЕНИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЦИЛИАРНОЙ МЫШЦЫ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ С МЯЧОМ.

1. Передача мяча от груди партнеру. Повторить 12-15 раз. Следить за мячом.

2. Передача мяча партнеру из-за головы. Смотреть на мяч.

3. Передача мяча партнеру одной рукой от плеча. Смотреть на мяч.

4. Подбросить мяч обеими руками и поймать. Смотреть на мяч.

5. Подбросить мяч одной рукой вверх, поймать другой (либо двумя). Смотреть на мяч.

6. Ударить с силой мяч об пол, дать ему подскочить и поймать одной или двумя руками. Следить за движением мяча.

7. Броски теннисного мяча в стену. Следить за мячом.

8. Броски теннисного мяча в мишень. Сопровождать движение мяча взглядом.

9. Бросить теннисный мяч на пол так, чтобы, отскочив, он ударился о стену, а затем поймать его, следить за мячом.

Примечание: общеразвивающие упражнения в сочетании с движениями глаз - голову не поворачивать, движения глаз выполнять медленно.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К УТОМЛЕНИЮ.

1. И.п. - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5с. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.

2. И.п. - сидя. Быстрые моргания в течение 1 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

3. И.п. - стоя. 1 - смотреть прямо перед собой 2-3 с, 2 - поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, 3 - перевести взгляд на конец пальца и смотреть него 3-5с, 4 -опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

4. И.п. - сидя. 1 - смотреть прямо перед собой 2-3 с, 2 - перевести взгляд на кончик носа на 3-5 с. Повторить 6-8 раз. Упражнение развивает способность продолжительное время удерживать взгляд на близких предметах.

5. И.п. - сидя. 1 - закрыть веки, 2 - массировать их круговыми движениями пальцев. Повторять в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

6. И.п. - стоя. 1 - отвести правую руку в сторону, 2-4 - медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз горизонтального действия и совершенствует их координацию.

7. И.п. - стоя. 1 - поднять правую руку вверх, 2-4 медленно передвигать палец полусогнутой руки сверху вниз и снизу вверх, не двигая головой, следить за пальцем. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаза вертикального действия и совершенствует их координацию.

8. И.п. - сидя. 1 - тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, 2 - спустя 1-2 с. снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

9. И.п. - сидя, голова неподвижна. 1 - вытянуть полусогнутую руку вперед и вправо, 2 - производить рукой на расстоянии 40-50 см от глаз медленные круговые движения по часовой стрелке и следить при этом глазами за кончиком пальца, 3 - проделать то же упражнение, сменив правую руку на левую и совершая ею круговые движения против часовой стрелки. Упражнение развивает координацию сложных движений глаз и способствует укреплению вестибулярного аппарата. Повторить 3-6 раз.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БЛИЗОРУКОСТИ.

(по Э.С. Аветисову, Е.И. Ливадо, Ю.И. Керпан, ДемирчоглянГ.Г., 1996)

1. И.п. - стоя, держать мяч в правой руке. На счёт 1-2 поднять руки через стороны вверх, потянуться - вдох, переложить мяч в левую руку, на счёт 3-4 через стороны опустить - выдох. Смотреть на мяч. не поворачивая головы. Повторить 6-8 раз.

2. И.п. - стоя, держать руки с мячом впереди. Круговые движения руками. Смотреть на мяч, дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз в каждом направлении.

3. И.п. - стоя, держать мяч впереди в согнутых руках. Сгибая ногу, коленом ударить по мячу. Повторить 8-10 раз каждой ногой.

4. И.п. - стоя, держать мяч в правой руке. На счёт 1 сделать мах правой ногой вперед-вверх, мяч из правой руки в левую переложить под ногой, на счёт 2 опустить ногу, на счет 3-4 то же, перекладывая мяч из левой руки в правую под левой ногой. Повторить 8-10 раз каждой ногой.

5. Бег на месте в среднем темпе (варианты: выбрасывая прямые ноги вперёд или назад, поднимая высоко колени или сильно сгибая ноги в коленных суставах так, чтобы пятками касаться ягодиц) в течение 1-2 минут с последующим переходом на ходьбу.

6. И.п. - сидя на полу, сделать упор руками сзади, зажать мяч между стопами, ноги подняты. Круговые движения ногами, смотреть на мяч. Повторить 8-10 раз в каждом направлении.

7. И.п. - лёжа на животе, держать мяч сзади, на счёт 1 поднять руки с мячом, приподнять голову и плечи, на счёт 2-3 держать, на счёт 4 опустить руки. Повторить 8-10 раз.

8. И.п. - лежа на животе, положить кисти на пол около плеч, мяч сдавливать стопами. На счёт 1 согнуть ноги в коленных суставах, распрямить руки, головой постараться коснуться мяча, на счёт 2 вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.

 

Демирчоглян Г.Г., (1996) для сохранения и улучшения зрения рекомендует выработать у ребенка следующие навыки:

— Моргать непрерывно, доведя это движение до автоматизма.

— Дышать легко и непрерывно.

— Смотреть на ближние и удаленные объекты, скоординировав деятельность психики и глаза.

— Возбуждать в себе интерес: во время рассматривания объекта путешествовать по нему.

— Воспринимать увиденное без усилия.

—Часто закрывать глаза, чтобы дать им отдых.

 

УЛУЧШЕНИЕ ЗРЕНИЯ ПО МЕТОДУ У. БЕЙТСА.

Для лечения близорукости американский офтальмолог Уильям Бейтс предлагает комплекс упражнений, который он разработал после ознакомления с методикой совершенствования зоркости индейцев. Главной причиной ухудшения зрения Бейтс считал психогенное напряжение, напряжение наружных мышц глаза, усилие увидеть, разглядеть удаленные предметы. По мнению Бейтса, нормальное зрение можно выработать полным расслаблением и с помощью упражнений. Вот некоторые из них:

Голова зафиксирована так, чтобы двигаться могли только глаза. В вытянутой руке -карандаш. По широкой амплитуде он двигается:

вправо, влево, вниз, вверх. Неотрывно следить за ним глазами.

Встать у стены большой комнаты и, не поворачивая головы, быстро переводить взгляд из правого угла комнаты в левый нижний, из левого верхнего в правый нижний. Повторять не менее 50 раз.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Резкие повороты головы вправо, влево. Взгляд направляется по ходу движения. Выполнять 40 поворотов.

В течение 3 секунд смотреть на яркий свет, потом закрыть глаза рукой и дать им отдых. Повторить 15 раз.

Широко открыть глаза, сильно прищуриться, закрыть глаза. Повторить 40 раз.

Взглянуть в окно на очень отдаленный предмет и пристально рассматривать его в течение 10 секунд. Перевести взгляд на свои наручные часы. Повторить 15 раз.

Этот комплекс У. Бейтс рекомендует выполнять 2 раза в день в течение месяца, затем сделать паузу на 2-3 недели, а потом начать все сначала. Такой режим работы глаз укрепляет мышцы, тренирует и массирует хрусталики, улучшает кровообращение и питание глаза (Г.Г. Демирчоглян, 1996.- С.26).

Действие упражнений У. Бейтса напоминает аутотренинг, направленный на мобилизацию собственных сил организма.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аветисов Э.С. и др. Занятия физкультурой при близорукости. М.: 1930.

2. Азарян Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе. М.: 1989.

3. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства. М.:1964.

4. Базарный В. Ф. Зрение у детей: проблемы развития. — Новосибирск: Наука СО, 1991.

5. Белос М.Е., Белостоцкая Е.Ш. Берегите зрение детей. М.: 1976.

6. Волчкова В.Н.,.Степанова Н.В Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г –392с.)

7. Гигиена детей и подростков / под ред. Г.Н.Сердюковской и А.Г.Сухарева. М.: Медицина, 1986.

8. Григорьева Л.П.. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М.: 1999

9. Демирчоглян Г.Г. Тренируйте зрение. М.: 1990.

10. Демирчоглян Г.Г. Школа здоровья глаз. СПб.: 1996.

11. Денисова М.А. Физическое воспитание. Коррекционная программа (авторская) для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога //Специальные коррекционные программы для школьников с тяжелой зрительной патологией. СПб.: 1995.

12. Дефектология. Словарь-справочник. - Под редакцией Б.П. Пузанова. М.: "Новая школа". -1996.

13. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. М.: 2001. // «Адаптивная физическая культура» № 1-2, 2000; №3-4, 2001.

14. Номенклатурно-правовое обеспечение организации начальной школы - детского сада для детей с нарушением зрения и научно-методические рекомендации./ Л.И.Плаксина (составитель – редактор). - М.: 1998.

15. Плаксина Л.И Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. - М.: Город. 1998.

16. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. - Калуга: Адель, 1998.

17. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения // «Дефектология.» 2001. —1 2.

18. Подколзина Е.Н. Ознакомление дошкольников с ролью зрения в их жизнедеятельности.// «Воспитание и обучение детей с нарушением зрения» №5, 2005г.

19. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад-начальная школа). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Программа начальной школы. Коррекционная работа в начальной школе./ п/р Л.И.Плаксиной - М.: Просвещение. – 1997.

20. Развитие зрительного восприятия // В кн.: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Коррекционная работа в детском саду. М.: Экзамен, 2003.

21. Розенблюм Ю.3., Корнюшина ТА., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: 1999.

22. Солнцева Л.И.. Тифлопсихология. М.: 2002

23. Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к уроку. - М.: 2001г

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.