Компенсационные выплаты с различными юридическими факторами — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Компенсационные выплаты с различными юридическими факторами

2020-04-01 560
Компенсационные выплаты с различными юридическими факторами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Компенсационные выплаты супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей.

Право супругов военнослужащих на указанное пособие, носящее по своей сути компенсационный характер, установлено ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:

назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе;

получение дополнительного профессионального образования с учетом интересов военной службы и их собственного выбора;

увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется.

Характер служебной деятельности и перемещение по службе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяются их квалификацией и служебной необходимостью.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года - в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих - граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих - граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное пособие в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Компенсационные выплаты за время вынужденного отпуска без сохранения зарплаты. В сегодняшних условиях стала распространенной ситуация, когда организации на достаточно длительный срок приостанавливают свою работу и работодатель отправляет работников в неоплачиваемые отпуска, чтобы предотвратить массовые увольнения и сохранить кадры. В целях материальной поддержки работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организации, действующим законодательством установлены компенсационные выплаты, выделяемые службой занятости по месту нахождения организации на безвозмездной или возвратной основе.

Компенсации выплачиваются работникам, не прервавшим трудовых отношений с работодателем, состоящим в штате организации и не получающим пенсию по старости, включая досрочные пенсии, установленные законодательством. Компенсационные выплаты могут предоставляться с первого дня нахождения работника в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы. Продолжительность периода выплаты компенсаций каждому работнику определяется работодателем в зависимости от суммы выделенных средств, но не должна превышать четырех месяцев (подряд либо в сумме календарных месяцев) в течение календарного года. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, компенсационные выплаты начисляются с учетом районного коэффициента.

Компенсационные выплаты не предоставляются работникам, занятым на сезонных и временных работах, совместителям, а также лицам, работающим у граждан по договорам.

Из средств, выделенных организациям на безвозвратной основе, компенсации выплачиваются в размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом.

Органы занятости вправе увеличивать размер компенсационных выплат работникам до трехкратной величины минимального размера оплаты труда при условии их участия в работах, организуемых исполнительными органами государственной власти (местного самоуправления) данной территории или самой организации.

Размер компенсационных выплат работникам из средств, выделенных организации на возвратной основе, не должен превышать шестикратной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Выплата компенсаций работникам производится работодателем в том же порядке, что и заработная плата.

Компенсационные выплаты следует отличать от социальных пособий. Выплаты адресованы относительно узкому кругу лиц, нуждающихся в социальной поддержке и помощи по обстоятельствам, не зависящим от гражданина.

Российское законодательство предусматривает несколько видов компенсационных выплат, которые иногда называются законодателем пособиями, или субсидиями.

. Единовременное пособие вынужденным переселенцам. Право лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и прибывших с ним членов семьи, не достигших возраста 18 лет, на получение единовременного денежного пособия в размере не ниже 100 руб. на каждого члена семьи установлено согласно ст.4 Закона РФ от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах". Размеры и порядок выплаты данного пособия, носящего компенсационный характер, установлены постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 724.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, подает соответствующее заявление в письменной форме в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту пребывания лица на территории Российской Федерации с указанием в нем прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста

При подаче заявления предъявляются следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем.

Для рассмотрения заявления на получение пособия в размере, установленном для малообеспеченных лиц (одиноких пенсионеров, одиноких инвалидов, семей, состоящих только из пенсионеров и/или инвалидов, одинокого родителя (заменяющего его лица) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет), могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие право этих лиц на получение указанного размера пособия.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия установленного образца.

. Единовременное пособие беженцам. Согласно ст.6 Закона РФ от 19.02.1993 № 4528-1 "О беженцах" лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в размере не ниже 100 руб. Порядок назначения и конкретные размеры пособий определены постановлением Правительства РФ от 23.05.1998 № 484.

Данное единовременное денежное пособие, имеющее характер компенсационной выплаты, выплачивается в размере:

руб. - лицу, получившему свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста;

руб. - малообеспеченному лицу (одинокому нетрудоспособному пенсионеру и инвалиду, одинокому родителю с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семье с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа лиц, получивших свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста.

. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Правила предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

Таким образом, в настоящее время в РФ действует достаточно разветвленная система компенсационных выплат как вида социального обеспечения граждан. В процессе происходящего реформирования всей системы социальной защиты граждан России, большое значение играет адресность компенсационных выплат, то есть предоставление именно тем гражданам, которые действительно в них нуждаются, а также повышение части из них до уровня прожиточного минимума.


Заключение

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Компенсационные выплаты по социальному обеспечению являются одним из видов социального обеспечения граждан, который заключается в денежных выплатах (разовых и периодических), имеющих четко выраженный характер возмещения в случаях, предусмотренных действующим законодательством

Различают следующие виды компенсационных выплат:

.   матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с работодателем, и женщинам-военнослужащим на период отпуска по уходу за ребенком;

2. на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье;

.   студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

.   неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

.   на питание обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

.   неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

.   супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей;

.   отдельным категориям инвалидов (на санаторно-курортное лечение);

.   иные компенсационные выплаты по социальному обеспечению.

Целью реформ в области социального обеспечения является формирование системы социальных пособий и компенсационных выплат, обеспечивающей помощь реально нуждающимся семьям и отдельным гражданам.

В ходе реформирования действующей системы социальных пособий и других выплат предстоит решить следующие задачи:

повысить обоснованность предоставляемых социальных выплат с точки зрения их адресной направленности;

определить степень участия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в осуществлении мер по материальной поддержке малообеспеченных категорий граждан;

усилить роль страховых принципов предоставления социальных выплат;

обеспечить эффективный учет и контроль за движением денежных потоков, связанных с социальными выплатами.

Сформулированные в работе теоретические выводы являются основой для дальнейших научных исследований вопросов реализации права работников на гарантии и компенсации в трудовых отношениях.

Теоретические положения работы дополняют и развивают ряд положений современной науки трудового права и могут быть использованы при совершенствовании трудового законодательства, а также в процессе преподавания курсов "Трудовое право", "Трудовые споры".

Практические предложения работы позволяют любому работодателю самостоятельно регулировать отношения по предоставлению компенсаций на локальном уровне, что способно обеспечить баланс интересов сторон трудовых отношений.


Библиография

 

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008, № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, Ст.445.

.    Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Российская газета, № 17, 27.01.1996.

.    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Российская газета, 31.12.2001, № 256.

.    Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013)"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Российская газета, № 247, 20.12.2001.

5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 02.07.2013)"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Парламентская газета, № 238-239, 20.12.2001.

6.  Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 25.11.2013)"О статусе военнослужащих" // Российская газета, № 104, 02.06.1998.

7. Федеральный закон от 07.08.2000 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2012)"О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" // Российская газета, № 155, 11.08.2000.

.   Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013)"О ветеранах" // Российская газета, № 1 - 3, 05.01.2000.

9.  Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 02.07.2013)"О беженцах" // Российская газета, № 126, 03.06.1997.

.    Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 25.11.2013)"О вынужденных переселенцах" // Российская газета, № 247, 28.12.1995.

.    Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 02.07.2013)"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, № 9, ст.328.

12. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 02.07.2013)"Об опеке и попечительстве" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // Российская газета, № 94, 30.04.2008.

13. Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 (ред. от 26.02.2013)"О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 201.

14. Указ Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 (ред. от 17.04.2003)"О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" // Российская газета, № 101, 31.05.1994.

15. Указ Президента РФ от 13.05.2008 № 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами" // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008, № 20, ст.2292.

16. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 724 (ред. от 28.03.2008)"О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем" // Российская газета, № 124, 01.07.1997.

.   Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 (ред. от 21.05.2013)"Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" // Российская газета, № 219-220, 12.11.1994.

.   Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 (ред. от 02.05.2013)"Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет" // Российская газета, № 124, 14.06.2007.

.   Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 № 484 (ред. от 28.03.2008)"О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу" // Российская газета, № 109, 09.06.1998.

.   Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (ред. от 16.03.2013)"О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" // Российская газета, № 288, 22.12.2005.

.   Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 № 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся" зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2013 № 28912) // Российская газета, № 142, 03.07.2013.

Использованная литература

22. Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: учебное пособие. - М.: "НОРМА", 2012, 354с.

.    Буянова М.О., Гусов Г.Н. Право социального обеспечения. - М.: "Проспект", 2012, 410с.

24. Галаганов В.П. <http://www.labirint.ru/authors/64738/> Право социального обеспечения. - М.: Издательство: "Кнорус <http://www.labirint.ru/pubhouse/1446/>", 2010, 347с.

.   Гейхман В.Л. Научно-практический комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: "Юрайт", 2012, 488с.

26. Глазунов В.М. Право социального обеспечения. - М.: Юридическая литература, 2011, 462с.

27. Гришаев С.П. Семейное право: учебник. - Москва: "Проспект", 2013, 272 с.

.   Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: "Юрайт", 2011, 423с.

.   Кузьмак Р. Компенсацию - в доход? // ЭЖ-Юрист, 2013, № 34, С.2.

.   Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: "Арт", 2012, 544с.

31. Миронов Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013, 312с.

.    Селедцова Е. Обязан ли работодатель выплачивать компенсацию работнику, получившему травму на производстве? // Трудовое право, 2013, № 9, С.73 - 85.

33. Сирик Н.В., Кусков А.С. Правила финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда: комментарий юристов // Право и экономика, 2013, № 9, С.8 - 15.

34. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. - Учебник, Р-н/Д, 2011, 491с.

35. Смоленский М <http://www.labirint.ru/authors/57153/>.Б., Демакова <http://www.labirint.ru/authors/88389/> Е.Я. Право социального обеспечения. - М.: Издательство: "Феникс <http://www.labirint.ru/pubhouse/539/>", 2011, 413с.

.   Сорокин И. Льготы, выплаты, компенсации, субсидии. - Москва: АСТ; Ростов н/Д: Книжный Дом, 2013, 160с.

37. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения: учебно-методическое, пособие. - М.: "Феникс", 2011, 358с.

38. Шайхатдтов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебное пособие. - М.: "Норма", 2012, 500с.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.