Патриотическое воспитание на основе событий военных лет — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Патриотическое воспитание на основе событий военных лет

2020-04-01 222
Патриотическое воспитание на основе событий военных лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

нерчинский боевой отечественный война патриотический

Опираясь на опыт людей, прошедших военные годы, мы должны донести до молодого поколения все ужасы войны, показать, какое мужество они проявили, неважно, на фронте или в тылу. И поэтому современное общество обязано всегда помнить о них, о том, что они совершили ради своей земли, своих семей, наконец, ради всех нас. Именно в школе надо проводить необходимую работу, воспитывая в детях потребность в высоких нравственных ценностях, в глубоком патриотическом чувстве.

В 2004 году Нерчинским районным управлением образования была принята программа патриотического воспитания. Цель ее - воспитание человека, обладающего необходимыми качествами: нравственностью, любовью к своему краю, чувством гордости за свою малую родину, уважением к старшим, гуманным отношением ко всему окружающему, интересом к истории родного края. Данная программа рассчитана на пять лет. В этом учебном году ее этапом является «60-летие Победы». В связи с этим в разных сферах деятельности проводятся мероприятия: конкурс сочинений, стихотворений, рисунков; конкурс художественной самодеятельности: школы и детские сады представляли театральные композиции, посвященные Великой Отечественной войне; в каждой школе оформлены боевые уголки, собраны данные о годах войны, в селах созданы книги памяти и музейные уголки. Проведены классные часы, викторины, вечера, встречи, уроки. И в данное время можно сделать вывод, что в течение 2004-2005 учебного года школьники и более младшие дети узнали многое не только о событиях войны, но и о своих земляках, сражавшихся на фронте и трудившихся в тылу.

Начиная урок истории в девятых-одиннадцатых классах, учителя задают вопрос: «А что вы знаете о Великой Отечественной войне?» В этом году учащиеся смогли очень многое рассказать.

Необходимо, чтобы эти знания пополнялись и расширялись. Используя на уроках истории краеведческий материал, мы не только даем новые знания, но и приближаем события. Школьникам интересно сопоставлять происходящее в прошлом России и родного края. Тем более, если это касается их семей, то есть каждого учащегося лично.

Итак, подводя итоги Великой Отечественной войны, мы разделим их на два периода: послевоенный и современное время.

Послевоенные итоги:

разрушенное экономическое положение в районе, нехватка продуктов как в городе, так и в селах;

стабильное социальное положение, вызванное стремлением населения помочь фронту;

психологические травмы части населения;

потеря поколения, в связи с отсутствием долгого времени мужчин;

людские потери.

Последствия в современном обществе:

ранняя смерть большого количества ветеранов, в связи с последствиями от ранений;

анализ войны с целью приобретения нравственных позиций, стремлению к миру у современного поколения.

 


Заключение

 

Великая Отечественная война, продлившаяся с 1941 по 1945 годы, является значительным событием в истории России. И имеет значение не только для прошлых лет, но и для настоящего времени. На примере одного лишь небольшого района мы показали, какой огромный ущерб она принесла все его жителям. Война затронула все стороны жизни людей: материальную (экономическую), социальную, бытовую. До сих пор отголоски войны слышатся в обществе. Задача на современном этапе: не дать забыть нашим землякам, нашим детям тех людей, которые имеют право на долгую память. Для этого необходимо продолжать поисковые работы, встречи с ветеранами, сбор информации о событиях в родном крае. При этом нельзя забывать, что эта работа должна быть целенаправленной, и целью ее является доказательство пагубности, вреда военных действий в любое время, в любом месте.

Вне зависимости от того, что Нерчинский район находился далеко от военных действий, он напрямую зависел от происходящего на западе страны. И жизнь людей в военные годы была здесь ничем не лучше, чем в других областях СССР того периода. Большое влияние, причем в большинстве своем - негативное, оказала она на формирование жизни человека в послевоенные годы, изменив ее как в повседневном, так и для каждого человека внутреннем смысле.

Война - это большой психологический, экономический, нравственный удар. Это боль и страх, смерть и болезни, это тяжелый труд и голод, лишения и потери. Нет ничего страшнее, чем война. И поэтому, несмотря ни на что, мы должны сохранить мир: для нас, для наших детей, для потомков.

 


Библиография

Источники

1. Газета «Большевистское Знамя» (1941 - 1945 года). Архив Нерчинского краеведческого музея:

Баранов Н. «Бьем врага на трудовом фронте» №76 от 1.07.1941.

Иванов «Вступаем в Осоавиахим», «Лучшие из лучших» №46.

Кареева З., Карпова Н., Бочкарев Д., Ковелев А. «Ребята, на сбор металлолома и ягод» №103 от 8.08.1941.

Калинин «Собрание оборонного актива» №43 от 12.04.1941.

Калинин «О противовоздушных мероприятиях» №44.

Ковардак «Колхозницы на трактор и комбайн» №86 от 19.07.1941.

Кривоносов «Голос трудящихся» №76 от 1.07.1941.

Константинов «Начало освоения женщинами тракторов»; «Девушки идут на курсы трактористов» №80 от 19.07.1941.

Мещенков «На помощь колхозам» №107 от 13.08.1941.

Рубинов «Работают с утроенной силой» №76 от 1.07.1941.

Сверкунов «Самоотверженный труд» №76 от 1.07.1941.

Софронов «Стахановская работа» №76 от 1.07.1941.

Семенова и др. «Обращение ко всем женщинам города и района» №88 от 23.07.1941.

Фунтусов «В Фонд Обороны» №110 от 16.08.1941.

. Газета «Забайкальский рабочий» Статья Терехова С одним желанием» №57.

. Статистические данные о ходе сева 1941 - 1945 года (сводки райзо).

. Накладные о сдаче продуктов и теплых вещей в Фонд обороны.

. Переписка солдат со своими родными (письма Рязанцева, Хохлова).

. Воспоминания фронтовиков, работников тыла, детей (военных лет).

. Статистические данные о государственных поставках, в Фонд обороны Красной Армии сельскохозяйственных продуктов.

. Фотографии военных лет.

 

Литература

 

1. Александров К. «До последнего патрона». Нерчинская звезда, 8.05.1965.

2. Абдрашитова Ф.З. №А мы с тобой, брат, из пехоты». Нерчинская звезда, 8.05.2001.

.   Боевая Слава Забайкалья. Чита. 1971.

.   Венок Славы. Москва, Современник, 1987.

.   Викторов В. «Так оно все начиналось». Нерчинская звезда, 14.01.2005.

.   Викторов В. «Более чем полвека спустя». Нерчинская звезда, 29.06.1999.

.   Викторов В. «В поединке со смертью». Нерчинская звезда, 18.09.1998.

.   Воины - забайкальцы на страже Родины. Из истории Забайкальского военного округа. Иркутск - Чита, Восточно-Сибирское издательство, 1968.

.   Горюнова М. «Они защищали Родину». Нерчинская звезда, 12.05.1970.

.   Грунин Г.В., Сюткина Е.А. «Трудящиеся Читинской области в годы Великой Отечественной войны». Иркутск - Чита, 1969.

.   Деревцов Н.Г. «Гвардии минометчик» Нерчинская звезда, 10.04.2008.

.   Деревцов Н.Г. «Морская душа». Нерчинская звезда, 8.05.2001.

.   Деревцов Н.Г. «Нерчинцы - защитники Ленинграда». Нерчинская звезда, 28.01.2009.

.   Докучаев Г.А. «Рабочий класс Сибири и Дальнего Востока в годы Великой Отечественной войны». Москва, Наука, 1973.

.   Домашенкин С. «От Ленинграда до Прибалтики». Нерчинская звезда, 28.01.1994.

.   Ерошева Н. «Следы остаются». Нерчинская звезда, №29, 12.04.2005.

.   Забайкальский военный округ. Иркутск. Краткий военно-исторический очерк, 1972.

.   Зарубин С. «Партбилет №4964000». Документальная повесть. Восточно-Сибирское издательство, 1969.

.   Зарубин С. «Золотая медаль из Франции». Забайкальский рабочий, 7.11.1965.

.   Золотые звезды забайкальцев. Восточно-Сибирское издательство, 1966.

.   История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 - 1945 гг. Москва, Воениздат.

.   История II мировой войны 1939 - 1945 гг. Москва, Воениздат, 1982.

.   Карпушкин Г. «Пойти в огонь». Нерчинская звезда, 18.04.1995.

.   Колосова Л. «Труженицы тыла». Нерчинская звезда, 17.03.1995.

.   Конакова Г. «Защитник Сталинграда». Нерчинская звезда, 7.05.2002.

.   Кузнецов И.И. «Восточная Сибирь в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.» Иркутск, 1974.

.   Куманев Г.А. «Источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Москва, Наука, 2008.

.   Кузьмицкая А.Д. «Слово о Солдате». Нерчинская звезда, 31.03.2007.

.   Лаврентьева А., Казаков «Великая Отечественная война». Москва, 1984.

.   Литвинцев А.Ю. «Вклад населения Нерчинского района в военные годы». Нерчинская звезда, 2005.

.   Максимова А. «Парады Победы». Нерчинская звезда, 23.06.2009.

.   Мальцева Г. «Утверждая силу жизни и право на жизнь» (фронтовые письма). Нерчинская звезда, 9.05.1992.

.   Мальцева А.Р. «Давно отгремела война. Нерчинская звезда, 30.05.2008.

.   Нерчинцы - участники Великой Отечественной войны. Нерчинская звезда, 21.02.1970.

.   Октябрьский марш. 1917 - 1977 гг. Восточно-Сибирское книжное издательство. Иркутск, 1977.

.   Оредан Ленина Забайкальский. Москва, Воениздат, 1980.

.   Великая Отечественная война. Компьютерный диск. Нерчинский краеведческий музей. 2004.

.   Петренко Н. «Сквозь дымку лет». Нерчинская звезда, 17.09.1999.

.   Петренко Н. «С завидным упорством по жизни». Нерчинская звезда, 16.05.2000.

.   Письма живым. Восточно-Сибирское издательство. Иркутск, 1973.

.   Программа патриотического воспитания Нерчинского района. РЦО, Нерчинск, 2004.

.   Помогалов Г. «Силами тыла» Нерчинская звезда, 23.04.2007.

.   Рожкова О. «Две войны одной большой». Нерчинская звезда, 11.04.1995.

.   Рязанцев Г.М. «От Сталинграда до Берлина». Нерчинская звезда, 4.04.2007.

.   Смирнова С. «С мужчинами наравне». Нерчинская звезда, 7.04.2008.

.   Ташлыкова В.Л. «Учителя и школьники - фронту». Нерчинская звезда, 25.01.2005.

.   Хрестоматия по истории Читинской области. Восточно-Сибирское издательство. 1972.

.   Чумилин П. «За правое дело». Нерчинская звезда, 8.05.1965.

 


Приложение № 1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.