Ж анровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ж анровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости»

2020-04-01 226
Ж анровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Федеральное государственное унитарное предприятие Российское агентство международной информации "РИА Новости" - это лидирующий российский медиахолдинг с богатой 70-летней историей.

В медиахолдинг РИА Новости входят мультимедийное Российское агентство международной информации, агентство экономической информации ПРАЙМ, Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), агентство спортивных новостей Р-Спорт, издательский дом "Московские новости", выпускающий газеты на русском и английском языках, универсальное рейтинговое агентство РИА Рейтинг, сеть пресс-центров в России и за рубежом, а также более 70 информационных интернет-ресурсов на 14 языках. По данным GoogleAnalytics на сентябрь 2012, совокупная аудитория сайтов превысила 20 млн. уникальных посетителей в месяц.

Ежедневно информацию агентства читают, слушают, смотрят и распространяют миллионы людей во всем мире. Современная история российских СМИ прочно ассоциируется с брендом РИА Новости. Сегодняшние достижения медиахолдинга стали возможны благодаря инновационным подходам к журналистике, сохранению лучших традиций, слаженной работе команды профессионалов и планомерному развитию.

По данным американской исследовательской компании comScore за июль 2012 года, интернет-сайт российского информационного агентства РИА Новости - www.ria.ru - вошел в десятку самых популярных электронных СМИ в Европе.

Миссия РИА Новости состоит в оперативном и многоплановом предоставлении российской и зарубежной аудиториям достоверных и объективных новостей о событиях в России и во всем мире. Медиахолдинг нацелен, прежде всего, на дальнейшее расширение присутствия РИА Новости и его других брендов как в российском, так и в мировом информпространстве, на интеграцию в мировые информационные процессы и развитие сотрудничества с международными СМИ, медиаэкспертами и медиакоммуникационными ассоциациями.

Агентство стремится расширять и укреплять сеть представительств РИА Новости в ближнем и дальнем зарубежье, развивая систему информационных центров, включающих в себя корпункты и мультимедийные пресс-площадки.

Постоянными подписчиками РИА Новости являются Администрация Президента, Правительство России, Совет Федерации и Государственная Дума, ведущие министерства и ведомства, администрации субъектов Федерации, СМИ, представители деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций.

РИА Новости, в отличие от большинства информационных агентств, поставляет свою информацию не только СМИ, но и конечным потребителям информации - обычным интернет-пользователям.

Целевая аудитория агентства охватывает также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, зарубежные правительственные и государственные организации, а также широкий круг лиц, интересующихся новостями и разносторонней информацией.

Благодаря стремительному развитию технологической базы агентства и высокому профессионализму журналистов, информация становится доступной в любом удобном для потребителя формате.

Для медиахолдинга РИА Новости соблюдение этических стандартов является основным принципом работы. Сотрудники дорожат своей профессиональной репутацией и делают свою работу открыто и честно. агентство и другие организации, входящие в медиахолдинг, строят отношения с сотрудниками на принципах долгосрочного сотрудничества и взаимного уважения. Сотрудники редакций РИА Новости придерживаются принципов обеспечения оперативности, объективности и достоверности:

всегда воспринимать точность как главный принцип работы журналиста

всегда передавать информацию как можно скорее, но не в ущерб точности

всегда передавать сбалансированную и объективную информацию

всегда стараться дать читателю эксклюзивную информацию

всегда быть честным с читателем, руководством и источниками информации

никогда не искажать информацию [1].

Аудитория Интернет-СМИ растет в России постоянно возрастает потребность в разнообразной информации в виртуальном пространстве. Увеличивается конкуренция между СМИ, которая влияет на их желание предоставлять своей аудитории как можно больше поводов задержаться на сайте. Так, в борьбе за аудиторию, агентство «РИА Новости» сменило бизнес модель В2В на В2С, стало ориентироваться не на крупных подписчиков предоставляемой агентством информации, а на конечного потребителя - пользователя Интернета. Сейчас агентство отличается тщательно проработанной мультимедийной подачей материала.

Агентству в полной мере удалось стать конвергентной редакцией, это подтверждают результаты анализа выбранного нами сюжета о крушении «Невского экспресса». Всего по этой теме агентство опубликовало 151 сообщение. Среди них: 295 фото (часть из них организованны в виде слайдшоу), около 32 минут видео, 2 аудиоматериала общей длиной в полторы минуты, 13 элементов инфографики, 318 гиперссылок на материалы этого и других сюжетов. Таким образом, для создания сюжета были использованы все медийные возможности Интернета.

У новостей, подобных сюжету о крушении «Невского экспресса» есть общие принципы организации контента и журналисткой работы:

«Осознание». Только появляются первые сообщения в блогах, первые, еще текстовые новости без элементов мультимедиа.

«Плато высокой новости». Информация с места события уже не поступает так обильно, но аудитория сосредоточена на сюжете и ждет подробностей, - это идеальное время для подачи мультимедийной информации.

«Развязка и потеря интереса». Изучая композицию мультимедийной новости, мы отметили ее сериальность, подчеркнули, что отдельные элементы мультимедиа дополняют, конкретизируют или обобщают текст, а не дублируют его. В жанровой структуре журналистики закрепляются лучшие технологии работы с информацией и «наборы интеллектуальных операций», используемые всеми «договаривающимися сторонами» [16, с. 212-213].

 

Таблица 2.1.1- Технологии работы с информацией в агентстве «РИА Новости»

  Жанр Описание
Звук Аудио иллюстрация Текст, записанный на диктофон или по телефону. Подается без комментариев журналиста.
  Аудио сюжет Рассказ журналиста о подробностях сюжета, включающий вставки с репликами героев.
Фото Фото иллюстрация Фотография, иллюстрирующая события или просто подходящая по теме.
  Фотолента Фотоподборка организованная так, что пользователь сам выбирает, какие, и в каком порядке фотографии ему открывать.
  Слайд-шоу Фотоподборка, в которой изображения меняются прямо в теле иллюстрации. Обычно через некоторое время после наведения мыши.
Видео Видео иллюстрация Видео, записанное с героем, рассказывающим подробнее о событии, дающим комментарии. Подается без комментариев журналиста.
  Видео сюжет Полноценный новостной сюжет. В отличие от телевизионного в кадре нет журналиста. Часто есть закадровый текст.
Инфографика Простая инф-ка Статическое изображение (схема, карта, диаграмма, график, таблица, рисунок и т.д.)
  Сложная инф-ка Анимация. ЗБ видеоролик (обычно реконструкция того, что не смогли заснять).

 


 

Благодаря уникальному свойству Интернета передавать информацию конвергентно, используя разные медийные среды, на сегодняшний день сформировались обе эти предпосылки для выделения новой системы жанров для новой мультимедийной среды, в которых для передачи информации используются разные знаковые системы. В таблице представлены выделенные нами жанры мультимедиа, использованные в сюжете крушения «Невского экспресса».

В пособии по Интернет-журналистике [14, с.96] сообщается: «как показал мониторинг интернет-СМИ Рунета, потенциал мультимедийности, т.е. использование для передачи и «упаковки» информации не только в вербальной, но и в других знаковых системах, оценен пока еще не всеми российскими медиапроизводителями и не в полной мере».

 

2.3 Интернет - издание «Центр журналистских расследований»

Интернет-издание «Центр журналистских расследований» («Центр») - медиа-проект общественной организации «Информационный пресс-центр» (ІРС). Интернет-издание было создано в 2008 году в развитие проекта журналистских расследований - телепрограммы «Вопрос национальной безопасности».

В феврале 2011 года все медиа-проекты ІРС были объединены в мультимедийную конвергентную редакцию и вошли в портал «Центр журналистских расследований». Спецпректы “Центра журналистских расследований”: ”Публичные деньги“, «Бюро судебной информации», АUTO.investigator. Проекты реализуются при поддержке международных программ и доноров: Агентства по международному развитию США (USAID), Международного фонда «Відродження», SCOOP - Сети журналистов- расследователей Восточной и Юго-Восточной Европы.

Практически все материалы интернет-издания «Центр журналистских расследований» снабжены фотографиями, взятыми из фотоархива редакции или предоставленными информационными агентствами. К некоторым материалам прилагаются видеоролики.

Кроме того, широко используется инфографика: материалы иллюстрируются схемамы, таблицами, графиками для большей наглядности. В некоторых материалах есть ссылки на сайт газеты, где можно, например, прочитать более полную версию интервью с известным человеком, героем материала.

Итак, отличительные особенности интернет-издания «Центр журналистских расследований»:

-основная часть издания посвящена новостям и анализу ситуации в крупнейших отраслях экономики, политики, права;

-корреспондентам запрещено привносить свое мнение в материалы - только факты. Читатель сам сделает выводы;

-личная точка зрения журналиста, политика, общественного деятеля может быть представлена только на специальной полосе «Комментарии»;

-о политике говорится лишь в той мере, в которой она влияет на состояние экономики;

-общественные темы (спорт, социальные новости, обширные обзоры культуры, технические новинки) кратко освещаются на страницах издания.

Сегодня «Центр журналистских расследований» итерактивное интернет-издание, предоставляющее читателю мультимедийный максимально полный, с точки зрения информативности, контент [15, с.64].

Рассмотрим как подается информация на интернет-портале. Например, материал «Глушители» за 11 июня 2010 года. Речь идет о компании «АвтоВАЗ», которая отказывается от услуг российских поставщиков комплектующих в пользу зарубежных компаний.

На сайте представлен текст с большими возможностями. В текст внесены перекрестные ссылки на материалы, относящиеся к теме, либо о компаниях или лицах, упоминающихся в материале. Так, например, нажатие на ссылку «BMW» приводит читателя к краткой информации о компании BMW и опять же к ссылкам на другие материалы, относящиеся к этой компании. А ссылка «Дамир Кашапов» приводит к ссылкам на материалы, в которых упоминался этот бизнесмен. Кроме того, в тексте есть значок-ссылка «Диаграмма», при нажатии которой появляется окно с информацией о компании («АвтоВАз в данном случае»). Представлена: краткая справка о компании «АвтоВАЗ», графики продаж, котировки, ссылки на статьи по теме, карта рынка, а также информация о годовых отчетах компании «АвтоВАЗ» (приходит на электронную почту зарегистрированным пользователям).

Что касается фотографий, то в электронной версии статьи «Глушители» их - 27. Это фотографии с визита корреспондента газеты в компанию «АвтоВАЗ». На фотографиях представлены сцены сборки автомобилей, заседания директоров и президента компании «АвтоВАЗ». Также, представлены фотографии из архива редакции: бывший президент компании, визит Владимира Путина, рабочий процесс в апреле 2009 года.

Кроме того, к новостному материалу прилагается и видеоролик «Что может вытащить АвтоВАЗ?» - мнение депутата Госдумы, побывавшего на заводе компании. Ролик снят корреспондентами газеты 31 января 2010 года, то есть, взят из архива редакции. Также, указана ссылка на видеоматериалы на сайте, которые тоже относятся к теме «АвтоВАЗ».

На этом редакторы не останавливаются. Справа от текста расположено окно «Выбор редактора», где представлены ссылки на наиболее интересные, по мнению редактора газеты, материалы по теме «АвтоВАЗ».

Также каждый зарегистрированный пользователь сайта может оставить свой комментарий к новостной истории, нажав ссылку «Добавить отзыв». Ссылка «В блогах» отправляет читателя к записям, поднимающим тему «АвтоВАЗ», которые размещенны в различных блогах: LiveJournal, Blogger, MyBlog.ru и т.д. Основные разделы сайта «Центра журналистских расследований»: «Главное», «Политика», «Бизнес», «В мире», «Происшествия», «Общество», «Культура», «Спорт».

В разделе «Главное» представлены самые актуальные и важные новости из всех сфер жизни человека: это новости и политики, и экономики, культуры, и спорта, и социальной сферы.

Раздел «Политика» - это важнейшие новости политической отрасли: международные и российские политические отношения, постановления государства, обзоры политических дискуссий и встреч глав государств.

«Бизнес» - это раздел о новостях отраслей экономики и финансов, деловых и бизнес-новостей.

«В мире» и «Происшествия» - это материалы о международных событиях и происшествиях социальной направленности.

«Культура» и «Спорт» представляют собой материалы об актуальных культурных и спортивных событий. Это результаты матчей, анонсы предстоящих мероприятий, рецензии на театральные постановки, кинопремьеры и новинки книжного мира.

В рубрике «Власть&Деньги» и «Деньги&Власть» представлены самые важные и актуальные новости из области экономики, политики, законодательства, способные повлиять на состояние рынков, частный бизнес и социальную жизнь страны. Рассмотрим материал «Кудрин прокатил Лужкова» за 11 июня 2010 года. Речь в статье идет о развитии дискуссии между вице-премьером правительства Алексеем Кудриным и мэром Москвы Юрием Лужковым. На сайте представлены текст, фотографии, видеоролик, комментарии.

В текст вставлены перекрестные ссылки на статьи об участниках новостной истории: «Алексей Кудрин», «Павел Кузнецов», «Леонид Браткин», «Андрей Рябов». При нажатии на ссылки читатель переходит к краткой информации об этих людях и к ссылкам на статьи, в которых они упоминались.

Отличительное различие печатной и интернет версий в том, что на сайте новости обновляются несколько раз в течение дня по мере поступления свежей информации о событии.Также на сайте есть очень удобная с точки зрения восприятия информации функция - «Одной строкой». Это короткое, длиной в одну строку, сообщение о самых свежих и актуальных событиях, которое обновляется в среднем каждые 2-3 минуты. Кроме того, у посетителя сайта есть возможность прослушать аудио-подкаст, в котором предоставлена информация об основных материалах печатного выпуска. Подкаст длится в среднем 6-7 минут. Что касается качества видео-роликов, размещенных на сайте, это сюжеты, как предоставленные информационными агентствами, так и снятые собственно корреспондентами интернет-издания «Центр журналистских расследований».

Качество собственных роликов не уступает по качеству съемки и монтажа профессиональным. Также к некоторым материалам предоставлены текстовые и PDF - документы, включающие в себя статистические данные, либо постановления, относящиеся к теме материала. Эти документы можно скачать в свободном режиме. Кроме того, на сайте представлен архив всех номеров издания, вышедших ранее. Архив представляет собой разворот издания, который при нажатии на них компьютерной мышкой увеличиваются. Но эта услуга доступна лишь зарегистрированным членам Клуба читателей, оплатившим подписку. Итак, подведем итоги, что есть в интернет-издании «Центр журналистских расследований»:

-комментарии к статьям;

-подкасты;

-видеосюжеты (несколько видеосюжетов в неделю);

-фотогалерея, фото дня;

-в рубрике «Мнения»: Блогеры, Блоги, Рейтинг блогов;

-в рубрике «Финансы»: котировки акций и валют, обновляющихся в режиме реального времени, подбор вклада, карта фондового рынка;

-в рубрике «Карьера»: возможность размещения резюме и подобрать специалиста;

-опросы (регулярные опросы читателей на актуальные темы);

-спецпроекты (типа «Охоты на мигалки»).

Основная масса сообщений на сайте написана в жанре новостной заметки и является кратким анонсом публикаций других сетевых изданий. Жанр новости с его пирамидальной структурой, свойственной ему лаконичностью и концентрацией внимания на факте наиболее популярен в сетевой журналистике. Это связано с тем, что огромный массив информации в Интернете трудно поддается упорядочению путем использования сложных выразительных средств. Оперативность и точность подачи материала, свойственные этому жанру востребованы в Интернете. Кроем того, Интернет - издания - это журналистика малых (по объему) форм. Трудно представить себе человека, который будет читать на компьютерном мониторе сочинение больше, чем 8-10 тыс. знаков, особенно на повременном dial-up соединении.

Информационная заметка в интернет - газете подчинена всем основных правил журналистики: оперативности, краткости, релевантности и лаконичности, и отвечает на три главных вопроса: что? где? когда?

Например, заметка Сергея Мокрушина от 10.05. 2010 г. «Число жертв аварии на шахте "Распадская" выросло вдвое»:

Число погибших в результате аварии на шахте "Распадская" в Кемеровской области достигло 30 человек. Об этом утром в понедельник, 10 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу МЧС России Сергея Шойгу.

Отличительной чертой подачи информации в издании «Центр журналистских расследований», как в целом в сетевых изданиях, это возможность прочитать об интересующей вас теме как можно больше материалов. Используя технологию гиперссылок, авторы проекта предлагают посетителям под основной частью заметки перейти к другим статьям, схожим по тематике.

Так, например, познакомившись со свежими подробностями кемеровской трагедии, можно прочитать про:

Ссылки по теме:

- Подняты на поверхность тела еще шести погибших на кузбасской шахте - Lenta.ru, 10.05.2010

На шахте "Распадская" возобновилась спасательная операция - Lenta.ru, 09.05.2010

Шойгу предупредил об опасности третьего взрыва на шахте "Распадская" - Lenta.ru, 09.05.2010

Опубликован список горняков с шахты "Распадская" - Lenta.ru, 09.05.2010

Названы имена спасателей из шахты "Распадская" - Lenta.ru, 09.05.2010[42].

Новостные заметки на сайте располагаются в хроникальной последовательности с указанием появления информации в сети. Это позволяет читателю быстро и удобно отыскать свежую информацию и не закапываться в архиве новостей со всего мира. Тематика заметок достаточно обширна: политика, экономика, общество, технологии, преступность, кино, музыка, масс-медиа, авто, оружие и так далее.

Особое развитие в издании «Центр журналистских расследований» получил жанр аналитической журналистики: комментарий и обзор. Это связано нацеленностью Интернет-журналистики не только констатировать произошедшее, но и анализировать тенденции и практики. Кроме того, всемирная паутина с легкостью позволяет «завязать диалог» с читателем по средством форумов и чатов. Обсуждение крупных проблем в Интернете происходит обычно на сайтах авторитетных аналитических изданий. Если постановка темы оказывается актуальной, она сразу подхватывается рядом известных сетевых авторов и публикации этого направления продолжаются довольно долго. При этом "рядовые" читатели также принимают участие в дискуссии в так называемых "форумах" - своего рода доступных трибунах, где каждый может высказать свое мнение или просто отпустить реплику в несколько слов по поводу очередной статьи или какого-то одного вопроса, затронутого в чьей-либо публикации. Однако главным наполнением темы, естественно, являются фундаментальные статьи "асов" сетевой публицистики. В отличие от обычных хроникальных текстов периодического издания фундаментальные основополагающие работы хранятся длительное (неопределенное) время на заглавной странице издания в качестве «гуманитарных ресурсов. Любой комментарий может быть расширен материалами схожих по теме статей, расположенных на других сайтах. Обычно, как новость, так и комментарий сопровождаются ссылками и на архив газеты, где хранится дополнительная информация. Наглядным материал позволяет сделать большой объем фактографий и видеосюжет (технология, которая появилась в всего два-три года назад, но уже получили массовое распространение).Создается эффект диалога, при пространственной отдаленности автора и адресата. Эпистолярность сетевых жанров обусловлена характером коммуникации во Всемирной паутине, обмен сообщениями по примеру традиционной переписки, когда текст или послание доставляются адресату не непосредственно путем чувственного восприятия (зрения или слуха), а могут быть восприняты лишь посредством медиума, телекоммуникационной сети. При этом движение информации можно сравнить не с однонаправленным вектором, а со сложной спиралью, которая каждым своим оборотом (автор - адресат), вносит коррективы и в форму, и в содержание информации.

Выбор жанра комментария или обзора в сетевых изданиях связан с тем, что журналист имеет дело с большой группой фактов, которые требует тщательной обработки, систематизации и группировки.

Так в издании «Центр журналистских расследований» обозреватель говорит о том, что «Две самых больших в мире атомных подводных лодки проекта 941 "Акула" прослужат в составе ВМФ России до 2019 года.» и дает краткий обзор ситуации вокруг технического состояния некоторых атомных судов ВМФ России.

Самые большие атомные подлодки ВМФ России прослужат до 2019 года

Две самых больших в мире атомных подводных лодки проекта 941 "Акула" прослужат в составе ВМФ России до 2019 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВМФ России Владимир Высоцкий, отметив, что "модернизационные возможности у них очень большие". В данный момент рассматривается несколько вариантов, однако окончательное решение пока не принято[42].

В статье журналиста издания «Центр журналистских расследований» Ольги Сафроновой от 19.12.2012 «Птицефабрика Южная: схема потерь отработана» «Центр» описан процесс отчуждения здания детского сада «Белочка». По ходу расследования журналисты обратили внимание на одну закономерность: в составе учредителей акционерного общества «Ордена Ленина «Птицефабрика Южная», появившегося на месте ГП, и фирм, которые давали в долг этому обществу определенные суммы, фигурируют одни и те же лица.

Журналист «Центра журналистских расследований» Сергей Мокрушин в статье «Отвратительный цинизм» от 31.05.2012 пишет:

Семья 86-летнего Александра Павловича Блащука, включая пожилую женщину-инвалида, которая уже не ходит, и двух малолетних детей десяти и четырех лет, выселена из квартиры. От переживаний ветеран попал в больницу. Он до сих пор не может понять, почему это возможно в будущем, за которое он воевал в прошлом: “Мы за это воевали?”

Анализ текста решения суда и обстоятельств дела требует времени, но анализ реакции нашей заботливой власти можно провести уже сейчас и очень быстро. Что предложили ветерану? Предложения аж два: одно циничнее другого. Первое - ветерану с супругой предложили дожить свои дни в доме для престарелых, а внуков отдать в лагерь при интернате. Второе - поселиться в двух комнатах в общежитии, или согласиться на жилье, предоставленное на выбор. Посмотрите на эти фотографии и представьте, что перед таким выбором поставили вас[42].

Создатели издания «Центр журналистских расследований» выступили авторами нового жанра он-лайн публикаций: лентапедии. Лентапедия - это база справочно-биографических текстов о людях, организациях, объектах, явлениях и событиях, часто встречающихся в российских новостях. Задача проекта - обеспечить читателя сведениями, необходимыми для более полного понимания происходящего в стране и в мире. Источником информации для статей "Лентапедии" служат материалы из нескольких сотен российских и зарубежных массовых изданий за последние несколько лет. «При работе над текстами "Лентапедии" мы старались по возможности полностью исключить субъективный подход к предмету описания при помощи использования как можно большего количества источников, обязательных ссылок на них, многократного перекрестного редактирования. Вместе с тем, следует иметь в виду, что предметом описания "Лентапедии" являются не живые люди (настоящие организации, реальные события), а именно ньюсмейкеры, то есть медийные образы, формируемые в средствах массовой информации, - образы, которые на самом деле и являются настоящими персонажами новостного жанра». Одним главных ньюсмейкеров новостей, по мнению редакторов сайта, являются известные политики, бизнесмены, лидеры стран, люди культуры и искусств. В этом разделе дается краткая биографическая информация о человеке и его деятельности.

В отличии от своих печатных аналогов интернет-газета не содержит сканвордов, кроссвордов и т.д., то есть той развлекательной части, которая обычно располагается на последней полосе печатных изданий. Специальной рубрикой на сайте отмечена ссылка на пресс-релизы, в которых собрана вся официальная информация от государственных и частных организаций России. Они расположены в хронологическом порядке и обновляются по мере выхода новой информации.

Электронное издание «Центр журналистских расследований» можно просматривать в форматах smart, RSS, WAP, а также получая рассылки на электронную почту и в социальных сетях в Контакте и Facebook (новая услуга).

Контент, представленный на сайте издания «Центр журналистских расследований», позволяет максимально полно раскрыть суть новостной истории. Статьи на сайте проиллюстрированы, снабжены видеороликами, есть перекрестные ссылки, что позволяет получить дополнительную информацию о событии. Таким образом, можно сказать, что на сайте издания «Центра журналистских расследований» информация подается в более полной мере, чем в печатных изданиях. Сайт более интерактивен и содержателен, чем газета.


ВЫВОДЫ

Как показывает опыт, для внедрения конвергированного продукта необходимо не только время, но и значительные финансовые вложения. Затраты можно подразделить на технологические (работы программистов по внедрению нового типа контента и поддержке его системой управления, работы дизайнеров по представлению нового типа контента на ресурсе, покупка оборудования для производства новых типов контента) и собственно человеческие. Даже если предположить, что «универсальный журналист» снявший видео или фото, сможет на начальном этапе самостоятельно их обработать, используя имеющееся оборудование, то при использовании фотографий других информационных агентств, мониторинге зарубежных фотобаз и собственного архива, монтировании и озвучивании видео-контента, производстве инфографики - для этого требуется ежедневная работа целого штата людей. Очевидно, что подобные затраты могут позволить себе только крупные и успешные медиакомпании.

Большинство российских медиа-холдингов по примеру западных коллег включаются в процесс конвергенции. Практически каждая газета имеет свой интернет-портал, некоторые - радиостанцию и телекомпанию.

На мой взгляд, в процессе перехода к производству конвергированного продукта прослеживается принцип «максимум затрат - максимум результата». Чем более полным и основательным будет переход работы на новые рельсы, тем на более длительный срок хватит технической базы до момента, когда она станет устаревать, тем более современным будет результат, тем больше шансов, что продукт будет лучше и уникальнее, чем у конкурентов.

Ведущие издания России «Риа-новости» и «Центр журналистских расследований»встали именно на такой путь, взяв ориентир на конвергенцию и изменив свои традиционные редакции на конвергентные, интегрировав работу печатных и цифровых версий. Реализация идеи конвергенции подразумевает новую систему производства информационного продукта, где ключевой является идея создания конвергентной редакции.

Существенное отличие подачи новостей конвергентной редакции и традиционной заключается в том, что в первой все процессы делятся на две группы. Первая группа процессов связана с производством контента как такового, вне зависимости от того, на какой платформе он будет публиковаться. Вторая - именно с его распространением на различных платформах.

Для реализации интегрированной системы подачи новостного материала в объединенной редакции формируется особая система организации труда и пространства. В центре большинства объединенных редакций находится SuperDesk, или NewsHub - круглый стол, за которым располагаются редакторы и прочие лица, принимающие важные решения. Вокруг расположены контент-группы, каждая из которых занимается созданием материалов на определенную тему. Контент-группы готовят материалы по своей теме для выхода на всех платформах.

Организационная структура конвергентной редакции позволяет максимально раскрыть суть новостной истории. Новая система работы обеспечивает мультиформатное всестороннее освещение события на всех возможных технологических платформах. Отлаженные горизонтальные связи между членами штата обеспечивают быстроту коммуникации между редакторами и журналистами. Использование пользовательских ресурсов позволяет выявить интересы и предпочтения аудитории, на которую направлен информационный продукт. Таким образом, преимущества объединенной редакции и интегрированной подачи новостей сводятся к следующим пунктам:

-четкий фокус на потребностях аудитории в разнообразных формах подачи контента;

-запланированное освещение событий с разных сторон в разных форматах;

-быстрота коммуникаций и принятия важных решений;

интеграция всех рабочих процессов в сборе, обработке и подаче новостного материала аудитории;

-простота синхронизации выпуска новостей, перекрестные ссылки друг на друга во всех форматах;

-повышение качества журналистики.

Концепция конвергенции успешно реализуется мировыми изданиями. Сегодня любое СМИ распространяет информационный продукт на нескольких платформах в разных форматах: аудио, видео, текст, инфографика. Интегрированная система работы позволяет изданиям удовлетворить потребности аудитории, которая хочет получать информацию в любом месте, в любое время и на любом цифровом носителе.

Процесс конвергенции СМИ приводит к изменениям в редакциях мировых и российских изданий, и, следовательно, к реорганизации рабочих процессов вокруг создания новостной истории. Сегодня факт публикации новостного материала в СМИ не является конечным пунктом его создания. В современных редакциях новостная история после публикации продолжает развиваться, обрастая новыми деталями, по мере поступления свежей информации. Таким образом, каждая новостная история превращается в кубик с гранями, каждая из которых символизирует определенный формат истории. Редакция производит некий контент, который затем можно легко видоизменить в зависимости от требований аудитории.

Также процесс конвергенции приводит к изменениям функций и задач журналиста: появляется понятие «универсальный журналист». «Универсальный журналист» - основная рабочая единица современных объединенных редакций, это мультиформатный медиапрофессионал, способный создавать информационный продукт сразу для всех технологических платформ СМИ. Кроме того, в редакциях появляются новые роли: редактор потока новостей, «добытчик данных», редактор пользовательского контента, редактор мультимедийного контента.

Издания «Риа-новости» и «Центр журналистских расследований» одними из первых в России перешли на интегрированную систему подачи новостей. В ходе работы был проведен анализ содержания, распространяемого всех технологических площадках изданий. Были подробно изучены рубрики печатных изданий, разделы их интернет-порталов.

Можно отметить, что российские медиа-холдинги, несмотря на более позднее включение в процесс конвергенции, в отличие от западных коллег, успешно реализуют концепцию объединения. Большинство российских изданий имеет свои интернет-порталы, а некоторые радиостанцию и телеканал. Все они учатся создавать мультимедийный контент, используя все возможные технические средства и платформы для максимально полного освещения событий. Единый штат работает над созданием материалов для печатной и интернет-версий изданий, что приводит к повышению качества и информативности контента.

Издания «Риа-новости» и «Центр журналистских расследований» при создании материалов используют метод кросс-медийного повествования, оставляя в статьях перекрестные ссылки на те продукты, где можно получить более полную информацию. Таким образом, читатель получает максимум информации об определенном событии: он читает первоначальный текст, переходит по ссылкам к дополнительной информации и к статьям «на тему», он смотрит фотографии и видеоролики, слушает подкасты, знакомится с мнениями журналистов и блоггеров, комментирует сам. Так, он сам становится участником процесса формирования новостной истории.

Подводя итог работы, можно сделать следующий вывод: реализация концепции объединенной редакции приносит свои плоды. Российские издания, следуя примеру и опыту зарубежных, успешно реализуют подачу мультимедийного контента, распространяя его на всех возможных технолоических платформах. Объединение журналистов в единой конвергентной редакции повышает эффективность работы и качество продукта. А если интернет-портал - это только одно из направлений деятельности холдинга, как в рассмотренных примерах, конвергированная редакция - это хороший способ сплотить людей из он-лайн и офф-лайн редакций. Таким образом, современные издания полностью удовлетворяют потребности стремительно меняющейся аудитории: подают информационный продукт в режиме он-лайн и постоянного обновления и по всем технологическим каналам.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.