Э тапы становления и развития электронных СМИ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Э тапы становления и развития электронных СМИ

2020-04-01 382
Э тапы становления и развития электронных СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня Интернет-журналистика по рейтингам популярности у потребителей составляет значительную конкуренцию телерадиокомпаниям. Что касается печатных СМИ, то он-лайн издания угрожают вскоре и вовсе вытеснить с рынка информации своего «бумажного аналога». «Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств» [31, с.12].

Первые русские Интернет-издания появились еще в 80-х годах двадцатого века, и в основном характеризовались преобладанием авторских ресурсов, незначительным количеством игроков на рынке, их низкой активностью и, соответственно, невысоким уровнем вложений в Интернет-медиа.

Второй период развития Рунета можно отнести к 1999-му - началу 2000-го года. Этот период характеризуется ростом активности в медийном секторе, связанным, в первую очередь, с выборами в Государственную думу РФ и выборами Президента. В течение этого периода в сети появился ряд новых игроков, имеющих те или иные интересы в СМИ и политике, и существенно увеличился рост вложений в развитие сетевых СМИ. Именно в этот период было разработано и открыто большинство Интернет-проектов, которые ныне являются лидерами медийной сферы Рунета.

Третий период - с начала 2000 года. Это время так называемого «инвестиционного бума». Данный период характеризуется выходом на рынок новых игроков, которые (в отличие от игроков второго периода) не имели интересов в политической сфере. В основном это были компании, связанные с западным (прежде всего американским) венчурным капиталом. Этот период характеризуется многочисленными попытками реализации в русском сегменте Интернета примитивно понятой «американской модели» и развитием крупных информационных (или имеющих информационную составляющую) ресурсов, не вполне правомерно называемых порталами.

Формальной датой начала четвертого периода можно считать 8 сентября 2000 года, когда стало известно о закрытии одного из наиболее амбициозных проектов, характерных для третьего периода, - «Поле.ру». Для этого периода характерны следующие черты: сохранение новостных ресурсов при возрастании значимости ресурсов комментарийного и смешанного типа.

Началом выпуска сетевых периодических изданий как системы можно считать возникновение в 1996 году известного «Журнала.ру» и нескольких других сетевых органов. Этапом в развитии сетевой периодики явилось создание «Содружества on-line периодических изданий», о чем было впервые заявлено 19 марта 1997 года. Затем был опубликован Манифест содружества, где говорилось об объединении более пятидесяти различных по тематике электронных изданий, а само «Содружество» названо «неофициальной гильдией российского Интернета». Авторы манифеста объявили о создании Еже - движения, задачи которого - объединять создающиеся сетевые периодические издания. Варьирование с приставкой «еже» («ежепроект», «ежеавторы») привели к созданию терминов «ежедневки» и «еженедельки». Эти понятия определяют подборки актуальных информационных сообщений для ежедневных и еженедельных изданий. Тексты подборок готовятся профессиональными журналистами для своих сетевых изданий, но предлагаются для бесплатного использования всеми другими. Можно сказать, что в данном случае Содружество выступает как информационное агентство. Всё, что требуется от любого издания, пожелавшего пользоваться этой информацией - это установить на своем сервере рисованные эмблемки. Центральным органов Еже-движения, призванным реализовать идеологию последнего, стала «ЕЖЕковская правда» (www.ezhe.com/pravda). Как обозначено в подзаголовке, «ежедневная газета Содружества on-line периодических изданий». С 5 июня 1998 года газета обновляется в он-лайн режиме, что фактически превратило её в дайжест сетевых изданий. Тексты газеты состоят из подборок анонсов с гиперссылками на публикации из различных изданий [39].

Основная тенденция развития средств массовой информации в мире - движение к информационному обществу, что связано прежде всего с появлением новых революционных технологий. Российская и западная журналистика - накануне перехода на принципиально новый уровень: цифровое телевидение позволит любому составить программу телевизионного вечера, исходя из своих интересов и желаний. Спутники, выведенные сегодня на орбиту, располагают 150 тысячами лучших мировых фильмов и 200 тысячами программ различной направленности. Являясь одним из самых перспективных направлений в развитии средств массовой коммуникации, спутниковое телевидение позволяет мгновенно получать и передавать информацию, объединяя не только страны, но и континенты. Мы вплотную подошли к появлению интерактивного телевидения. Компьютерная сеть Интернет с ее популярной эмблемой «World Wide Web», растет стремительно и становится основой глобальной информационной инфраструктуры.

В России цифровые технологии стали широко внедряться в сферу печатных СМИ; редакции уже многих газет создают электронные версии своих изданий, осваивая тем самым виртуальное пространство Интернета.

В информационном обществе, в которое стремится преобразоваться сегодняшнее индустриальное, большая часть населения будет занята в сфере производства, обработки, управления и обмена информацией. В настоящее время информация порой представляет собой основанные на образах и мифах пропагандистские комплексы, а глобализация процессов в масс-медиа ведет к росту потока субъективной информации, созданной в интересах отдельной личности или организации. Другими тенденциями журналистики является, с одной стороны, дифференциация и расширения многообразия печатных изданий и электронных СМИ, с другой, интеграция средств массовой информации, вызываемая стремлением к экономической выживаемости[14, с.52-53].

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.