Конвергентная журналистика: этапы становления и развития. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Конвергентная журналистика: этапы становления и развития.

2020-04-01 378
Конвергентная журналистика: этапы становления и развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конвергентная журналистика: этапы становления и развития.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Этапы становления и развития электронных СМИ

Определение понятия «конвергенция»

1.3 Конвергентная журналистика как элемент информационного ресурса

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДАНИЙ «РИА-НОВОСТИ» И «ЦЕНТР ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ»

2.1 Специфика сетевых средств массовой информации

2.2 Жанровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости»

2.3 Интернет - издание «Центр журналистских расследований»

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной курсовой работы определяют современный контекст развития информационного пространства и происходящие в нем эволюционные изменения, связанные с новейшими достижениями в области информационных и коммуникационных технологий. В то время, когда общество вступило в новую фазу развития в условиях усиленного влияния информации на прогресс человечества, быстрота получения, объем и качество информации становятся фактором устойчивого и эффективного функционирования социально-экономических систем. Появление новых каналов коммуникации - Интернета и мобильной связи, новых сетевых медиа - обеспечивает обществу в целом и каждому отдельному гражданину доступ к глобальному телевидению, радиовещанию, ко всемирной сети газет, журналов, информационных агентств.

Разработкой данной проблематики занимались как российские, так и зарубежные исследователи: А. И. Акопов, А. Р. Багаутдинов, П. Бредшоу, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский, Я. Н. Засурский, А. Г. Качкаева, Р. Кёрли, Л. А. Коханова, М. Купер, Д. Ллойд, Б. Лонга, Н. Г. Лосева, М. М. Лукина, Л. Майкл, А. Ю. Николайчук, М. Паркс, В. Портер, П. Райли, Д. Рэндалл, О. М. Силантьева, Р. Суро, С. Л. Уразова, М. Г. Филимонов и др.

Объект исследования - современная конвергентная среда функционирования средств массовой информации, обусловленная прогрессом информационных и коммуникационных технологий, формирующая новые задачи журналистского образования.

Предмет исследования - трансформация системы современной журналистики, происходящая в условиях конвергенции СМИ как основной тенденции развития мировой и отечественной медиасферы.

Гипотеза исследования состоит в том, что конвергенция СМИ как процесс и появление конвергентной журналистики как феномена, являясь ведущими факторами модернизации современной журналистской деятельности, инициируют разработку и введение новых производственных медиаструктур и внедрение инновационных моделей мультимедийного продукта.

Ц ель данного исследования:

-изучить этапы становления и развития электронных СМИ;

-выяснить суть понятия «конвергенция»;

проанализировать роль конвергентной журналистики в информационном пространстве;

исследовать жанровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости» и «Центр журналистских расследований».

М етод ы исследования. В курсовой работе использованы следующие методы научного анализа: исторический, системный, структурно-функциональный, сопоставительный, комплексный.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованной литературы и источников.


ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДАНИЙ «РИА-НОВОСТИ» И «ЦЕНТР ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ»

ВЫВОДЫ

Как показывает опыт, для внедрения конвергированного продукта необходимо не только время, но и значительные финансовые вложения. Затраты можно подразделить на технологические (работы программистов по внедрению нового типа контента и поддержке его системой управления, работы дизайнеров по представлению нового типа контента на ресурсе, покупка оборудования для производства новых типов контента) и собственно человеческие. Даже если предположить, что «универсальный журналист» снявший видео или фото, сможет на начальном этапе самостоятельно их обработать, используя имеющееся оборудование, то при использовании фотографий других информационных агентств, мониторинге зарубежных фотобаз и собственного архива, монтировании и озвучивании видео-контента, производстве инфографики - для этого требуется ежедневная работа целого штата людей. Очевидно, что подобные затраты могут позволить себе только крупные и успешные медиакомпании.

Большинство российских медиа-холдингов по примеру западных коллег включаются в процесс конвергенции. Практически каждая газета имеет свой интернет-портал, некоторые - радиостанцию и телекомпанию.

На мой взгляд, в процессе перехода к производству конвергированного продукта прослеживается принцип «максимум затрат - максимум результата». Чем более полным и основательным будет переход работы на новые рельсы, тем на более длительный срок хватит технической базы до момента, когда она станет устаревать, тем более современным будет результат, тем больше шансов, что продукт будет лучше и уникальнее, чем у конкурентов.

Ведущие издания России «Риа-новости» и «Центр журналистских расследований»встали именно на такой путь, взяв ориентир на конвергенцию и изменив свои традиционные редакции на конвергентные, интегрировав работу печатных и цифровых версий. Реализация идеи конвергенции подразумевает новую систему производства информационного продукта, где ключевой является идея создания конвергентной редакции.

Существенное отличие подачи новостей конвергентной редакции и традиционной заключается в том, что в первой все процессы делятся на две группы. Первая группа процессов связана с производством контента как такового, вне зависимости от того, на какой платформе он будет публиковаться. Вторая - именно с его распространением на различных платформах.

Для реализации интегрированной системы подачи новостного материала в объединенной редакции формируется особая система организации труда и пространства. В центре большинства объединенных редакций находится SuperDesk, или NewsHub - круглый стол, за которым располагаются редакторы и прочие лица, принимающие важные решения. Вокруг расположены контент-группы, каждая из которых занимается созданием материалов на определенную тему. Контент-группы готовят материалы по своей теме для выхода на всех платформах.

Организационная структура конвергентной редакции позволяет максимально раскрыть суть новостной истории. Новая система работы обеспечивает мультиформатное всестороннее освещение события на всех возможных технологических платформах. Отлаженные горизонтальные связи между членами штата обеспечивают быстроту коммуникации между редакторами и журналистами. Использование пользовательских ресурсов позволяет выявить интересы и предпочтения аудитории, на которую направлен информационный продукт. Таким образом, преимущества объединенной редакции и интегрированной подачи новостей сводятся к следующим пунктам:

-четкий фокус на потребностях аудитории в разнообразных формах подачи контента;

-запланированное освещение событий с разных сторон в разных форматах;

-быстрота коммуникаций и принятия важных решений;

интеграция всех рабочих процессов в сборе, обработке и подаче новостного материала аудитории;

-простота синхронизации выпуска новостей, перекрестные ссылки друг на друга во всех форматах;

-повышение качества журналистики.

Концепция конвергенции успешно реализуется мировыми изданиями. Сегодня любое СМИ распространяет информационный продукт на нескольких платформах в разных форматах: аудио, видео, текст, инфографика. Интегрированная система работы позволяет изданиям удовлетворить потребности аудитории, которая хочет получать информацию в любом месте, в любое время и на любом цифровом носителе.

Процесс конвергенции СМИ приводит к изменениям в редакциях мировых и российских изданий, и, следовательно, к реорганизации рабочих процессов вокруг создания новостной истории. Сегодня факт публикации новостного материала в СМИ не является конечным пунктом его создания. В современных редакциях новостная история после публикации продолжает развиваться, обрастая новыми деталями, по мере поступления свежей информации. Таким образом, каждая новостная история превращается в кубик с гранями, каждая из которых символизирует определенный формат истории. Редакция производит некий контент, который затем можно легко видоизменить в зависимости от требований аудитории.

Также процесс конвергенции приводит к изменениям функций и задач журналиста: появляется понятие «универсальный журналист». «Универсальный журналист» - основная рабочая единица современных объединенных редакций, это мультиформатный медиапрофессионал, способный создавать информационный продукт сразу для всех технологических платформ СМИ. Кроме того, в редакциях появляются новые роли: редактор потока новостей, «добытчик данных», редактор пользовательского контента, редактор мультимедийного контента.

Издания «Риа-новости» и «Центр журналистских расследований» одними из первых в России перешли на интегрированную систему подачи новостей. В ходе работы был проведен анализ содержания, распространяемого всех технологических площадках изданий. Были подробно изучены рубрики печатных изданий, разделы их интернет-порталов.

Можно отметить, что российские медиа-холдинги, несмотря на более позднее включение в процесс конвергенции, в отличие от западных коллег, успешно реализуют концепцию объединения. Большинство российских изданий имеет свои интернет-порталы, а некоторые радиостанцию и телеканал. Все они учатся создавать мультимедийный контент, используя все возможные технические средства и платформы для максимально полного освещения событий. Единый штат работает над созданием материалов для печатной и интернет-версий изданий, что приводит к повышению качества и информативности контента.

Издания «Риа-новости» и «Центр журналистских расследований» при создании материалов используют метод кросс-медийного повествования, оставляя в статьях перекрестные ссылки на те продукты, где можно получить более полную информацию. Таким образом, читатель получает максимум информации об определенном событии: он читает первоначальный текст, переходит по ссылкам к дополнительной информации и к статьям «на тему», он смотрит фотографии и видеоролики, слушает подкасты, знакомится с мнениями журналистов и блоггеров, комментирует сам. Так, он сам становится участником процесса формирования новостной истории.

Подводя итог работы, можно сделать следующий вывод: реализация концепции объединенной редакции приносит свои плоды. Российские издания, следуя примеру и опыту зарубежных, успешно реализуют подачу мультимедийного контента, распространяя его на всех возможных технолоических платформах. Объединение журналистов в единой конвергентной редакции повышает эффективность работы и качество продукта. А если интернет-портал - это только одно из направлений деятельности холдинга, как в рассмотренных примерах, конвергированная редакция - это хороший способ сплотить людей из он-лайн и офф-лайн редакций. Таким образом, современные издания полностью удовлетворяют потребности стремительно меняющейся аудитории: подают информационный продукт в режиме он-лайн и постоянного обновления и по всем технологическим каналам.


Конвергентная журналистика: этапы становления и развития.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Этапы становления и развития электронных СМИ

Определение понятия «конвергенция»

1.3 Конвергентная журналистика как элемент информационного ресурса

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДАНИЙ «РИА-НОВОСТИ» И «ЦЕНТР ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ»

2.1 Специфика сетевых средств массовой информации

2.2 Жанровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости»

2.3 Интернет - издание «Центр журналистских расследований»

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной курсовой работы определяют современный контекст развития информационного пространства и происходящие в нем эволюционные изменения, связанные с новейшими достижениями в области информационных и коммуникационных технологий. В то время, когда общество вступило в новую фазу развития в условиях усиленного влияния информации на прогресс человечества, быстрота получения, объем и качество информации становятся фактором устойчивого и эффективного функционирования социально-экономических систем. Появление новых каналов коммуникации - Интернета и мобильной связи, новых сетевых медиа - обеспечивает обществу в целом и каждому отдельному гражданину доступ к глобальному телевидению, радиовещанию, ко всемирной сети газет, журналов, информационных агентств.

Разработкой данной проблематики занимались как российские, так и зарубежные исследователи: А. И. Акопов, А. Р. Багаутдинов, П. Бредшоу, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский, Я. Н. Засурский, А. Г. Качкаева, Р. Кёрли, Л. А. Коханова, М. Купер, Д. Ллойд, Б. Лонга, Н. Г. Лосева, М. М. Лукина, Л. Майкл, А. Ю. Николайчук, М. Паркс, В. Портер, П. Райли, Д. Рэндалл, О. М. Силантьева, Р. Суро, С. Л. Уразова, М. Г. Филимонов и др.

Объект исследования - современная конвергентная среда функционирования средств массовой информации, обусловленная прогрессом информационных и коммуникационных технологий, формирующая новые задачи журналистского образования.

Предмет исследования - трансформация системы современной журналистики, происходящая в условиях конвергенции СМИ как основной тенденции развития мировой и отечественной медиасферы.

Гипотеза исследования состоит в том, что конвергенция СМИ как процесс и появление конвергентной журналистики как феномена, являясь ведущими факторами модернизации современной журналистской деятельности, инициируют разработку и введение новых производственных медиаструктур и внедрение инновационных моделей мультимедийного продукта.

Ц ель данного исследования:

-изучить этапы становления и развития электронных СМИ;

-выяснить суть понятия «конвергенция»;

проанализировать роль конвергентной журналистики в информационном пространстве;

исследовать жанровое и композиционное своеобразие освещения на сайте «РИА Новости» и «Центр журналистских расследований».

М етод ы исследования. В курсовой работе использованы следующие методы научного анализа: исторический, системный, структурно-функциональный, сопоставительный, комплексный.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, списка использованной литературы и источников.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.