Глава 2.Цель, задачи, методы организации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 2.Цель, задачи, методы организации

2020-04-01 213
Глава 2.Цель, задачи, методы организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 2.Цель, задачи, методы организации

исследования и обследуемые ………………………………………….16

2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………….16

2.2 Организация исследования…………………………………..………18

2.3 Педагогический эксперимент………………………………..………19

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение …………...…22

3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и

  динамики, показателей результативности броска одной

  рукой от плеча……………………………………………………....22

3.2 Типичные ошибки, выявленные в

процессе обучения…………………………………………..………….26

Выводы …………………………………………………………….……30

Практические рекомендации………………………………..……….31

Список литературы ………………………………………….…….…..32

Приложение ……………………………………………………….……35

Введение

Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическимиупражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такойглобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так ив защите.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)

В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995)баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническимприемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы,отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знаниеуровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на болеевысоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.

Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемоститехнике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса наоснове выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внестикоррекцию в конспекты уроков.

Объект исследования.

Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.

Предмет исследования.

В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броскуодной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическоемышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств начального обучения технике броска одной рукой от плеча.

Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Требования к современным броскам и методика начального обучения.

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и игрокамиповышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может статьснайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действийбаскетболистов (Яхонтов Е.Р., 1987).

В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.

В книге "Баскетбол: концепции и анализ" (Коузи Б., Пауэр Ф., 1075) выделяются два основныхпринципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:

а) психические

б) физические

1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность.

2. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает следующие факторы:

а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационныеусилия ногами, туловищем и руками;

б) создание усилия;

в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильнойпоследовательности;

г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;

д) эффективное сопровождение;

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостьюими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча (ПортновЮ.М., 1987).

Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого защитника. При бросках со средних идальних дистанциях лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 – 2 метра. Коузи Б.,Пауэр Ф.,(1975) считают, что наиболее приемлемым углом выпуска мяча при броске равным 58 градусов к горизонтали. Приэтом угле выпуска игроки добиваются самой большой результативности.

Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в случаенеудачного броска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча, при встрече с кольцом увеличиваются шансы на то, что он проскочит вкорзину, а не отскочит наружу (Шерстюк А.А., 1991).

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча докорзины (Хмелик Ф., 1985). Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избраннойточки мишени, во время и после броска.

При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещёнаправлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а неладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и “ощущать его контроль” (Лидберг Ф., 1971).

Основные требования при броске следующие:

1) выполняй бросок быстро,

2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,

3) если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,

4) выпускай мяч через указательный палец,

5) сопровождай бросок рукой и кистью,

6) постоянно удерживай взгляд на цели,

7) полностью сосредотачивайся на бросок,

8) следи за мягкостью и непринужденностью броска,

9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно (Яхонтов Е.Р., Генкин В.А.,1978)

Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшимиколебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из основной позиции в положении передлицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, леваярука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель. (Линберг Ф.,1971, Поянцева Н.В.,1990).

При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всехзвеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мячаигрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз. (Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А., 1984).

Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать ссамых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске ивыполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений (Федосеев В.В.,1995).

Общие ошибки при бросках в корзину.

1. Неумение сосредоточить внимание на цели.

2. Слишком сильное вращение мяча.

3. Плохое равновесия тела.

4. Поспешность при выполнении броска.

5. Разведение локтей при выполнении броска.

6. Отсутствие сопровождения мяча.

7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.

8. Держание мяча на ладони во время броска (Матрунин В.П.,1990).

Проанализировав 38 литературных источников мы пришли к выводу, игрок должен:

-Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобнойпозиции для броска.

-Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.

-Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок.

-Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуетсяцелиться в щит.

-Быть в равновесии и сохранить основную стойку.

-Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.

-Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение,нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.

-Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Проанализировав, общеобразовательную программу для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классы) под редакцией Матвеева Л.П.(1995) мызаключили, что начальное среднее образование включает в себя два раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые средствадвигательной деятельности. Неполное среднее физкультурное образование включает в себя два самостоятельных программных раздела: теоретико-методические основыфизической культуры и базовые основы избранного вида спортивной специализации. Второй раздел программы представлен двумяблоками, первый представлен базовыми средствами двигательной деятельности (гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры); второй структурный блокпредставлен избранными видами спортивной специализации, программой рекомендуются наряду с другими видами спорта, баскетбол. В зависимости отклиматических условий, материально-технической оснащенности школы, уровня профессиональной подготовки учителя, совет школы избирает тот или иной наиболеесоответствующий укладу школы вид специализации.

Анализируя распределения учебного материала для 6-го класса и количества часов (68) мы заключили, что на базовые средства двигательной деятельностиотводится 34 часа, на базовые основы избранного вида спорта 34 часа из которых основы знаний 2 часа, общефизическая подготовка 20 часов, специальнаяфизическая подготовка 6 часов, тактическая подготовка 2 часа и техническая подготовка 14 часов.

Полное среднее образование физкультурное включает в себя 2 раздела: базовые основы самостоятельной двигательной деятельности, овладение которымиосуществляется на обязательных учебно-методических занятиях, и базовые основы избранного вида спортивной специализации, которые осваиваются школьниками нафакультативных учебно-методических занятиях.

Глава 2.Цель, задачи, методы организации

исследования и обследуемые ………………………………………….16

2.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………….16

2.2 Организация исследования…………………………………..………18

2.3 Педагогический эксперимент………………………………..………19

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение …………...…22

3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и

  динамики, показателей результативности броска одной

  рукой от плеча……………………………………………………....22

3.2 Типичные ошибки, выявленные в

процессе обучения…………………………………………..………….26

Выводы …………………………………………………………….……30

Практические рекомендации………………………………..……….31

Список литературы ………………………………………….…….…..32

Приложение ……………………………………………………….……35

Введение

Актуальность. В современной жизни все больше использование занятий физическимиупражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такойглобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. (. Матвеев Л.П, 1991)

Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так ив защите.

Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи (Портнов Ю.М., 1997)

В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников (Матвеев Л.П., 1995)баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игры в баскетбол многообразна. Важнейшим техническимприемом являются броски. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Броском мяча школьники начинают обучаться в 5-х классах. Однако, мы не нашли данных литературы,отражающих уровень обучаемости школьников броскам, которые изучаются по школьной программе. Знаниеуровня обучаемости и динамики становления техники броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на болеевысоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.

Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемоститехнике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса наоснове выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внестикоррекцию в конспекты уроков.

Объект исследования.

Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу.

Предмет исследования.

В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры.

Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броскуодной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения.

Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическоемышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств начального обучения технике броска одной рукой от плеча.

Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.