Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания

2020-04-01 144
Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

у школьников 5-8 классов [5]

   Для выполнения этой части работы мы использовали методику Ландольта. Она позволяет оперативно и достаточно быстро в усло­виях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содер­жанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели вни­мания, как его распределение и устойчивость одновременно. По­следнее обстоятельство немаловажно в том случае, если прово­дится психодиагностика подростков, которые чрезвычайно по­движны и, как правило, не в состоянии длительное время без от­влечения внимания выполнять относительно мало интересные тестовые задания.

   Исследуемая группа состояла из 12 человек. Исследование проводилось в три этапа.

   1 этап – контрольный.

   2 этап – после одного часа работы за компьютером.

   3 этап – после трех часов работы за компьютером.

Каждое исследование проводилось 1 раз в неделю для чистоты эксперимента.

Методика оценки распределения и устойчивости внимания

с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц

Стимульным материалом к данной методике служат 5 черно-белых 25-значных таблиц, представленных на рис. В клетках этих таблиц в случайном порядке размещены цифры - от 1 до 25.

Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу  и находит, указывая в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. вре­мя, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице. Опреде­ляется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний по­казатель работы с одной таблицей. Он и есть числовой индекс распределения внимания ребенка.

Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затрачен­ное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таб­лицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.

А.

9 5 11 23 20
14 25 17 1 6
3 21 7 19 13
18 12 24 16 4
8 15 2 10 22

Б.

21 12 7 1 20
6 15 17 3 18
19 4 8 25 13
24 2 22 10 5
9 14 11 23 16

В.

22 25 7 21 11
6 2 10 3 23
17 12 16 5 18
1 15 20 9 24
19 13 4 14 8

Г.

14 18 7 24 21
22 1 10 9 6
16 5 8 20 11
23 2 25 3 15
19 13 17 12 4

Д.

5 14 12 23 2
16 25 7 24 13
11 3 20 4 18
8 10 19 22 1
21 15 9 17 6

А, Б, В, Г, Д – Матрицы к методике оценки распределения и устойчивости внимания.

 

Обсуждение полученных результатов

1 этап – контрольный:

Среднее время работы с ячейкой А Среднее время работы с ячейкой Б       Среднее время работы с ячейкой В Среднее время работы с ячейкой Г Среднее время работы с ячейкой Д
42 сек 36 сек 35 сек 38 сек 39 сек

    Полученные результаты находятся в пределах возрастной нормы. Устойчивость внимания – хорошая.

2 этап – после одного часа работы за компьютером:

Среднее время работы с ячейкой А Среднее время работы с ячейкой Б       Среднее время работы с ячейкой В Среднее время работы с ячейкой Г Среднее время работы с ячейкой Д
56 сек 56 сек 58 сек 67 сек 71 сек

Время, затраченное на работу с каждой ячейкой, достаточно существенно увеличилось. Устойчивость внимания – хорошая.

 

 

3 этап – после трех часов работы с компьютером:

Среднее время работы с ячейкой А Среднее время работы с ячейкой Б       Среднее время работы с ячейкой В Среднее время работы с ячейкой Г Среднее время работы с ячейкой Д
58 сек 69 сек 115 сек 114 сек 116 сек

Время, затраченное на работу с каждой ячейкой, существенно возросло. Кроме того, разница во времени при работе с каждой последующей ячейкой, составляет 11 и более секунд, что свидетельствует об очень сильном утомлении. Один ребенок, ученик 5б класса, даже не смог доделать данную работу до конца и среднее время работы мы считали без него.

  3.3. Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания

У школьников 9 - 11 классов

Для выполнения этой части работы мы использовали методику Мюнстенберга[6]. Методика направлена на определение избирательности внимания, может также использоваться для диагностики концентрации внимания и помехоустойчивости.

Инструкция. Среди набора букв имеются слова. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, найти и подчеркнуть эти слова

Исследуемая группа состояла из 10 человек. Исследование проводилось в три этапа.

   1 этап – контрольный.

   2 этап – после одного часа работы за компьютером.

   3 этап – после трех часов работы за компьютером.

Каждое исследование проводилось 1 раз в неделю для чистоты эксперимента.

 

Бланк методики Мюнстенберга

Бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщизщшкуцисмфактукгнэкзаменфыльшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлачашщшщуахоккейитроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдвщакшенгшгфтышщщийштцчлэвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнародлжфлыждвлшйгцшутдилудлждлждлрепортажэшвшггншэщгшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшггнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэпрплаваниеоыдловдоадыолдечьсюябкомедиявлжалживдалотчаниедылжвэлорждвлащчшатукетмдлывлабораториялждалждлукшэщшшгщшгащыоснованиелыолдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялэвдэллжфылдвжддажыопроалопршгрпйхйзшщц


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.