Глава I. Основные положения законодательства о социальной защите семей военнослужащих — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава I. Основные положения законодательства о социальной защите семей военнослужащих

2020-04-01 310
Глава I. Основные положения законодательства о социальной защите семей военнослужащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Современный мир зачастую становится очевидцем государственных реформ, одной из которых является и военная. В основные законодательные акты на постоянной основе вносятся изменения, направленные на улучшение социально-правовой жизни военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей, ведь гарантированное материальное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, поднимает престиж военной службы, что является важным вопросом во все времена. Принимая во внимание социальные аспекты военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации, следует подчеркнуть необходимость обеспечения реализации правовых норм о социальной защите военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. В 2012 году стали вступать в силу поправки в нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся предоставления военнослужащим и членам их семей социальных гарантий и компенсаций, что и стало основополагающим при выборе данной темы.

Актуальность данной темы обусловлена проблемами правового статуса военнослужащих и членов из семей в призме их социального обеспечения, государственных гарантий и компенсаций социальной поддержки, правового регулирования системы социальной защиты, которые также являются одной из наиболее актуальных методологических проблем современной юридической науки.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере социальных гарантий и компенсаций членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Предметом исследования являются федеральные законы и другие нормативные правовые акты, составляющие институт социальных гарантий военнослужащих.

Степень научной разработанности предоставления социальных гарантий и компенсаций членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту прослеживается в работах Герасимова А.В., Коровникова А.В., Корякина В.М., Кудашкина А.В., Разова П.В., Ледях И.А., Гацко М.Ф., Артамонова Н.В., Шебалкина И.В., Русина С.А., Тюрина А.И., Шарыкиной О.В., Петухова Н.А., которые подтверждают актуальность выбранной темы.

Теоретическая значимость исследования заключается в произведенном анализе действующего законодательства, нормативных правовых актов, юридических норм, определяющих подходы к решению правовых и социальных проблем предоставления военнослужащим и членам их семей социальных гарантий и компенсаций.

Целью данной дипломной работы является теоретический анализ федеральных законов и других нормативных правовых актов, юридических норм образующих в своей совокупности институт социальных гарантий членов семей военнослужащих, практики их применения, и при необходимости усовершенствования указанного правового института.

Задачи исследования составляют содержание дипломной работы:

·   рассмотреть понятие, значение социальных гарантий и компенсаций членам семей военнослужащих контрактников в системе социального обеспечения граждан Российской Федерации;

·   изучить источники правового регулирования, юридическую природу и историю развития института социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

·   проанализировать основные виды социальных гарантий и компенсаций членам семей военнослужащих федеральной службы безопасности;

·   проанализировать правоприменительную и судебную практику;

·   сделать выводы о преимуществах и недостатках современной военной реформы.

Исходя из достигнутых результатов исследования, на защиту выносятся следующие положения:

·   определение понятий «социальная гарантия и компенсация», их сходство и различие;

·   современное законодательство регулирующее основания предоставления права безвозмездного проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и членам их семей проходящим военную службу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также за пределами Российской Федерации в странах с острой политической обстановкой, на наш взгляд, требует основательного пересмотра с целью расширения указанных выше оснований

·   Программа накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих жильем в Российской Федерации значительно снимает напряженность жилищной проблемы, однако, на наш взгляд, принимаемые меры в рамках реализации указанной программы не позволит полностью решить имеющиеся проблемы в краткосрочной перспективе

Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, библиографию.


В данной главе будут рассмотрены наиболее важные социальные гарантии и компенсации членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Федеральной Службе Безопасности Российской Федерации. Здесь будут представлены социальные гарантии и компенсации, относящиеся к медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, а также к жилищному, транспортному и трудовому обеспечению, которые были наиболее подвержены изменениям в 2012 году в связи с военной реформой.

 

Транспортное обеспечение

 

Социальные гарантии и компенсации членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в сфере транспортного обеспечения установлены нормативными правовыми актами, в число которых входят Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Федерального закон ОТ 07.11.2011 г. (с изм. от 03.12.2012 г.) № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года (ред. от 16.04.2012) №354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества».

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» члены семьи военнослужащего - гражданина, проходящего военную службу по контракту, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих, на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом:

от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом на новое место военной службы;

на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии и обратно;

при увольнении военнослужащего - гражданина с военной службы, а также в случае гибели (смерти) военнослужащего - гражданина - к избранному месту жительства.

Члены семей (за исключением совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, на основаниях, установленных для военнослужащих, - к месту использования отпуска по территории Российской Федерации и обратно (одного из членов семьи военнослужащего-гражданина один раз в год).

Члены семей (за исключением совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения) военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, установленных для военнослужащих, - к месту использования отпуска по территории Российской Федерации и обратно (одного из членов семьи военнослужащего-гражданина один раз в год).

Члены семей военнослужащих на основаниях, установленных для военнослужащих, - от места их жительства до места нахождения больного и обратно в случае тяжелой болезни военнослужащего (не более двух членов семьи или двух близких родственников) один раз за время болезни.

Члены семей (не более трех человек) и родители погибших (умерших) военнослужащих-граждан на основаниях, установленных для военнослужащих, - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно в случае гибели (смерти); родителей одного из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно один раз в год по территории Российской Федерации, а в случае его захоронения на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или на территории Грузии, Республик Латвия, Литва, Эстония, Абхазия, Южная Осетия - также по территории этих государств, родителей и одного из членов семьи военнослужащего-гражданина - в случае гибели (смерти) военнослужащего-гражданина при участии в боевых действиях на территории иностранного государства, указанного в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону «О ветеранах», и захоронения на территории этого государства - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно один раз в год.

Лицо, сопровождающее военнослужащего, который следует в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, или членов семей военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, следующих в лечебные или санаторно-курортные учреждения, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии, - к месту лечения (использования отпуска), избранному месту жительства и обратно на основаниях, установленных для сопровождаемого.

Члены семей военнослужащих офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, - при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).

Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родителей, достигших пенсионного возраста, и родителей-инвалидов старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, - к месту санаторно-курортного лечения и обратно (если указанной социальной гарантией они пользовались при жизни военнослужащего). За вдовами (вдовцами) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, указанная социальная гарантия сохраняется до повторного вступления в брак.

Члены семьи военнослужащего-гражданина при переезде на избранное место жительства в связи с гибелью (смертью) военнослужащего-гражданина имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, - другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

Военнослужащий имеет право на приобретение проездных документов для себя и членов своей семьи на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно. При этом военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, направляемый в служебную командировку, пользуется правом на бронирование и получение вне очереди места в гостинице по командировочному удостоверению.

Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 года №354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» сказано, что расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников).

Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания на основании документов, подтверждающих перевозку.

Для членов семей военнослужащих установлены те же категории проезда, что и для военнослужащих:

а) высшим офицерам: железнодорожным транспортом - в мягких вагонах с двухместными купе (СВ) любой категории поезда; морским транспортом - в каютах I категории судов транспортных линий; речным транспортом - в каютах "люкс" судов транспортных линий; воздушным транспортом - самолетами в салонах 1-го класса при проезде в служебные командировки и обратно, в остальных случаях - самолетами экономического (низшего) класса; автомобильным транспортом - в мягких автобусах;

б) полковникам, подполковникам, капитанам 1 и 2 ранга: железнодорожным транспортом - в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда; морским транспортом - в каютах II категории судов транспортных линий; речным транспортом - на местах I категории судов транспортных линий; воздушным транспортом - самолетами в салонах экономического (низшего) класса; автомобильным транспортом - в мягких автобусах;

в) остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту: железнодорожным транспортом - в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда; морским транспортом - в каютах III категории судов транспортных линий; речным транспортом - на местах II категории судов транспортных линий; воздушным транспортом - самолетами в салонах экономического (низшего) класса; автомобильным транспортом - в мягких автобусах.

Расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), возмещаются на основании документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозке в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников).

При следовании членов семьи совместно с военнослужащим денежная компенсация на их проезд выплачивается на основании рапорта военнослужащего, записи в отпускном билете данных о составе семьи с указанием даты рождения детей и документов, подтверждающих произведенные расходы на проезд, а при следовании членов семьи отдельно - на основании рапорта военнослужащего, справки установленной формы, выдаваемой кадровым органом, и документов, подтверждающих произведенные расходы на проезд в соответствии с установленной для военнослужащих категорией проезда.

При следовании к месту использования отпуска и обратно воздушным транспортом денежная компенсация на проезд выплачивается в полном объеме понесенных расходов на проезд в соответствии с установленной категорией проезда только в случае, если:

а) воздушный транспорт является единственным средством сообщения;

б) расстояние проезда в одном направлении, согласно указателям железнодорожных пассажирских сообщений, составляет 3000 километров и более.

При проезде воздушным транспортом на расстояние менее 3000 километров либо при наличии других видов транспорта денежная компенсация на проезд выплачивается в размере стоимости проезда на железнодорожном транспорте (другом имеющемся виде транспорта) в соответствии с установленной категорией проезда на основании справки о стоимости проезда на железнодорожном транспорте (другом имеющемся виде транспорта), выданной транспортной организацией.

Не подлежат компенсации расходы, связанные с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира, а также при утрате или порче проездных документов, по которым совершался проезд, если восстановление или идентификация проездных документов не могут быть осуществлены транспортной организацией.

При убытии в основной отпуск военнослужащему на основании его рапорта может выдаваться в счет денежной компенсации на проезд аванс в размере расчетной стоимости проезда к месту использования основного отпуска и обратно. Отчет об израсходовании аванса производится по возвращении из отпуска в трехдневный срок.

Таким образом, в статью 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2012 года. Теперь право проезда на безвозмездной основе к месту использования отпуска и обратно имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральный округа и один член семьи. Такое право имеют и военнослужащие, проходящие военную службу по контракту за пределами Российской Федерации. Остальные военнослужащие не имеют такого права. И это справедливо, так как даже гражданским лицам предоставляются льготы за неблагоприятные климатические условия, а также по отношению к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации, по причине острой политической обстановки в данных странах. Утратил силу и пункт, предоставляющий денежные выплаты военнослужащим по призыву на проезд на транспорте городского, пригородного и местного сообщения. По этому пункту права военнослужащих сравнялись. Теперь не возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом военнослужащим - в связи с личными (семейными) обстоятельствами; контрактникам - к местам проведения учебных или творческих отпусков; а также военнослужащим-женщинам в связи с отпуском по беременности и родам (по уходу за ребенком).

 

Жилищное обеспечение

 

Жилищные гарантии семей военнослужащих определены главным образом Жилищным Кодексом Российской Федерации, ст. ст. 15, 15.1 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 20.08.2004 (ред. от 01.01.2013 г.) № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», Приказом ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590«Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями», а также рядом иных нормативных правовых актов.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом (если иное не установлено иными федеральными законами), относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

В то же время, согласно ч. 1 ст. 69 Жилищный Кодекс РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Жилищный Кодекс РФ устанавливает более широкий круг лиц, относящихся к членам семьи нанимателя жилого помещения, чем это определено Федеральным законом «О статусе военнослужащих», нужно отметить, что, в данном Федеральном законе существует дополнение «иной круг лиц может быть определен другим федеральным законом». В рассматриваемом случае таким «иным законом» является Жилищный Кодекс РФ. Именно поэтому «круг членов семьи нанимателя, им установленный, и должен рассматриваться в жилищных отношениях с участием военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, вытекающих из применения Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Таким образом, при реализации жилищных гарантий семей военнослужащих приоритет должны иметь нормы Жилищного Кодекса РФ, в ч. 8 ст. 5 которого сказано: «В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса».

Согласно Приказу ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 «Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями» организована работа по признанию военнослужащих (граждан) и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признание военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях осуществляется жилищными комиссиями в соответствии со статьей 51 <http://base.garant.ru/12138291/7/> Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. При наличии у военнослужащих и членов их семей нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Не подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях военнослужащие и члены их семей, обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащие проходят военную службу, или в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах (независимо от общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого проживающего).

Военнослужащий и члены его семьи, не обеспеченные жилым помещением в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах, принимаются на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, в том числе в следующих случаях:

а) проживают в жилом помещении в общежитии;

б) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

в) проживают в жилом помещении на условиях договора найма (поднайма), безвозмездного пользования, других сделок (соглашений), в результате которых они не имеют равные с собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма права пользования жилым помещением, а также в качестве временных жильцов;

г) размер площади служебного жилого помещения, приходящийся на проживающих в нем военнослужащего и членов его семьи, стал ниже учетной нормы площади жилого помещения, используемой при принятии военнослужащего (гражданина) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

·   военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;

·   офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

·   проходящим военную службу в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития.

Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» общежития предоставляются семьям военнослужащих:

заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), - на первые пять лет военной службы (п. 1 ст. 15);

прибывших на новое место военной службы, - до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 15);

имеющих в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющихся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов не по месту прохождения военной службы, - на период военной службы в данной местности (п. 4 ст. 15);

за которыми в соответствии с законодательством сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения при переводе на новое место военной службы в другую местность, - на период военной службы в данной местности (п. 4 ст. 15).

Жилая площадь в общежитии предоставляется решением командира (начальника), в ведении которого находится общежитие. На основании указанного решения с военнослужащим на период прохождения военной службы в данной военной организации заключается договор найма жилого помещения в общежитии по типовой форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

При наличии у военнослужащего и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются семьям военнослужащих, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С 1 января 2005 г. вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях военнослужащим органов ФСБ России - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих ФСБ России, гражданам РФ, уволенным с военной службы из органов ФСБ России, выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений пригодных для постоянного или временного проживания, по месту (последнему месту) их военной службы за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации (Приказ ФСБ России от 09.11.2005 № 665):

·   в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей;

·   в других городах и районных центрах - 3600 рублей;

·   в прочих населенных пунктах - 2700 рублей.

Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:

·   совместно с военнослужащим проживают 3 и более членов семьи;

·   семья военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, состоит из 4 и более человек.

Выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащего, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляется ежемесячно, по их желанию, в случае невозможности обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, финансовым подразделением органа федеральной службы безопасности по месту (последнему месту) их военной службы.

В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями, пригодными для временного проживания, или жилой площадью в общежитии.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом ФСБ от 19 октября 2005 г. (ред. от 25.01.2013 г.) №610 разработана инструкция в целях организации работы: по формированию и ведению в ФСБ России реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности; по представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне сведений об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, необходимых для включения в реестр и ведения их именных накопительных счетов, о переводе участника для дальнейшего прохождения военной службы из ФСБ России в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при сохранении права участника;

по сверке сведений, внесенных в реестр, с данными уполномоченного федерального органа; по информированию в письменной форме участников о включении их в реестр и об исключении из него.

Подразделение кадров структурных подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, образовательных учреждений ФСБ России, предприятий и учреждений ФСБ России (далее - органы безопасности) в течение 5 рабочих дней после получения документов, подтверждающих возникновение основания для включения военнослужащего в реестр (выписки из приказов, зарегистрированные обращения о включении в реестр и т.д.), оформляет личную карточку участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по форме, утверждаемой федеральным уполномоченным органом, а также выписку из личной карточки участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Выписки из личных карточек с приложением корректирующего файла для Центральной автоматизированной системы учета кадров ФСБ России в установленном регистрирующим органом формате не позднее 3 рабочих дней после их оформления направляются в регистрирующий орган для включения военнослужащего в реестр.

Денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, выплачиваются в органах федеральной службы безопасности военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники НИС), или членам их семей, указанным в части 2 статьи 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт на получение дополнительных денежных средств. Член семьи участника НИС подает заявление (рапорт) на получение дополнительных денежных средств после издания приказа об исключении участника НИС из списков личного состава органа безопасности в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, кро


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.