Глава 2. Исследование основных приёмов рекламы и — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 2. Исследование основных приёмов рекламы и

2020-04-01 179
Глава 2. Исследование основных приёмов рекламы и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

PR -технологий в театральной сфере Республики Беларусь

Практика применения традиционной рекламы и PR в

Белорусских театрах

рекламный искусство маркетинговый театр

В театральной сфере используемая в Беларуси реклама занимает достаточно скромное место и носит в основном информационный характер. Основная форма рекламы - уличные афиши, которые достаточно редко выходят из привычной среды: подземные переходы, тумбы на остановках общественного транспорта, билетные кассы. Реклама в телеэфире используется крайне редко, в основном для анонсирования гастрольных выступлений зарубежных коллективов. Также редко используются площади печатных периодических изданий. Так в трёх крупнейших региональных газетах г. Бреста (Вечерний Брест, Брестский курьер, Брестская газета) за период август - декабрь 2010 года анонсировались исключительно мероприятия международного фестиваля "Белая Вежа". Более систематично информация о спектаклях подаётся в Интернете. Афиши развлекательных порталов (TUT.BY и др.) обновляются регулярно и в достаточно полном объёме. В чём, правда, больше заслуга администраторов подобных Интернет-ресурсов, заинтересованных в наиболее широком спектре подаваемой информации. Практически не представлена в театральной сфере Беларуси активная реклама: раздача материалов в виде флайеров и буклетов, использование мобильных носителей информации. Не было замечена реклама театров и в аудиальном анонсировании товаров и услуг в магазинах, визуальном - на городских экранах и бигбордах.

Реклама театральных выступлений практически отсутствует в спальных районах городов. Это оставляет колоссальную часть потенциальных потребителей без информации о репертуаре и напоминании о театре как возможности досуга. А между тем, просто афиша спектаклей, размещённая в локальном издании (газета микрорайона), может поднять посещаемость культурного учреждения более чем в три раза. Это было продемонстрировано на примере Брестского театра кукол, который вследствие реконструкции основного здания вынужден был переехать в другое помещение. Из-за чего посещаемость снизилась до нескольких десятков человек. В другом микрорайоне города люди оказались просто не осведомлены о работе учреждения. А традиционная публика в центре Бреста, получавшая напоминание о театре в основном от самого удачно расположенного здания, была введена в заблуждение ремонтом и попросту не была проинформирована, что театральные постановки показываются в другом помещении. Этот пример показательно доказывает всю неэффективность современной коммуникации театральных коллективов со своей аудиторией.

Содержательно реклама театральных мероприятий представляет собой, как правило, название коллектива и самого спектакля, имя режиссера и время показа. Мотивационные призывы, элементы интриги, нестандартные предложения и другие приёмы мобилизационной составляющей маркетинга как правило отсутствуют. В целом, можно отметить, что реклама театров более чем ненавязчива по природе своего исполнения. Часто типична и выглядит достаточно шаблонно.

Форма рекламного объявления как правило не содержит визуальных образов, либо, иллюстрация представляет собой сцену из спектакля. Часто отсутствует стилистическое единство между рекламными продуктами одного и того же театра. Впрочем, целостного корпоративного стиля придерживаются единичные театры. Затрагивая этот аспект стоит перейти на характеристику PR как составляющую маркетинга, так как это уже вопрос целостного формирования имиджа.

В PR-деятельности важным упущением является отсутствие специализированных мероприятий театра (день открытых дверей, празднование юбилеев, дебютных предпросмотров для прессы, благотворительных выступлений и выступлений на городских праздниках и массовых гуляниях). Хотя фестивали, премьерные показы, гастроли по стране являются обыденной и хорошо проработанной практикой продвижения театрального продукта. "История" и "традиции" театра как составляющие бренда в некоторых коллективах проработаны достаточно успешно. Узнаваемость и идентификация специфики театра Я. Купалы, Театра Юного зрителя в Минске работают однозначно на повышение позитивного имиджа данных учреждений. Позиционирование остальных театров столицы, на мой взгляд, нуждается в доработке. Для региональных коллективов такой вопрос не актуален, в виду отсутствии конкуренции.

Из побочных рекламных продуктов общеупотребимым являются только программки и буклеты с информационным описанием спектакля. Сувенирная и другая атрибутика практически не используется.

Так же слабо поставлена работа с потенциальными спонсорами в среде бизнеса. Театры, как правило, не знают, что они могут предложить коммерческим компаниям. Хотя поддержка культуры является солидным плюсом в деловой репутации любой фирмы. Многие международные компании активно практикуют сотрудничество с представителями сферы искусств. Подобную заинтересованность можно развивать и в среде отечественного бизнеса.

Если попытаться обобщить рассмотренные аспекты, становиться очевидным, что белорусским театрам есть что рассказать о своём продукте. Более-менее хватает и информационных поводов. В этом все учреждения культуры находятся в более выгодном положении, чем предприятия производственной сферы. Форма подачи информации и широта покрытия рекламой зависит в первую очередь от финансовых вложений, которые администрации театров готовы будут сделать для продвижения своего продукта. Основной проблемой остаётся использование всего спектра коммуникационных возможностей. Эта проблема очень значительна и касается всех без исключений театров в Республике Беларусь. К тому же, в отличии от ранее описанных недостатков, решения в данной области зачастую не требуют серьёзных финансовых средств.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.