Понятие и общая характеристика арт-рынка — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Понятие и общая характеристика арт-рынка

2020-04-01 160
Понятие и общая характеристика арт-рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Арт-рынком принято называть совокупность производственно-торговых отношений в сфере искусства. Основными участниками данного рынка являются представители производства и продажи/предоставления продуктов/услуг, а также их потребители. К представителям производства относят всех авторов и коллективы разработчиков культурного продукта: художников, музыкантов, артистов, режиссеров и прочих. К представителям продажи продуктов и предоставления услуг относятся меценаты, спонсоры, продюсеры и продюсерские центры, тиражирующие компании, галереи, салоны и другие учреждения культуры, не зависимо от формы собственности. [2. стр. 44, 52-54]столетие стало новой вехой в развитии мирового рынка культурных продуктов. Эпоха глобализации задала такие направления общественного развития как информатизация, виртуализация и медиатизация всех основ человеческой деятельности. Глобализация привела к трансформации человеческих связей и изменениям в межличностных коммуникациях. Ещё четверть века назад, разрабатывая теорию «постиндустриального общества», Д. Белл говорил о трансформации социальных основ, изменении образа жизни и мировосприятии, а также модернизации всей культуры в целом. Но лишь сравнительно недавно учёные заговорили о культуре как о стремительно изменяющемся под влиянием новых технологий и других внешних факторов феномене. [4. стр. 48]

Отличительной особенностью постиндустриального общества является переход от «экономики производства товаров» к «экономике услуг». Гуманитарные отрасли становятся ведущей сферой занятости населения, промышленность же отходит на второй план. Главную роль в развитии общества начинают играть такие составляющие культуры, как наука, техника, масс-медиа, видео- и аудио коммуникации, а также искусство.

В контексте данных изменений рынок искусства начинает рассматриваться как важный ресурс новой экономики, приоритетом стратегического развития современного общества. Начинают разрабатываться управленческие технологии непосредственно для арт-рынка, позволяющие получать экономическую выгоду от использования культурных продуктов. Появляется мощная индустрия культурных услуг со своим рыночными механизмами регулирования, ориентацией на потребителя, формированием и удовлетворением спроса. Организации культуры постепенно начинают перенимать технологии бизнеса, лаконично встраивая их в свою деятельность.

Столь стремительное расширение пространства культуры, направленность последней на многообразие межкультурных взаимодействий и множественность проявлений культурной формации, объясняют факт того, что государство и отдельные меценаты уже не в состоянии поддерживать и тем более развивать рынок искусства. Это связано как с нехваткой финансовых ресурсов у отдельных факторов культурного пространства, так и недостатком интеллектуальных и управленческих возможностей последних. В Европейской и Северо-Американской практике государственная поддержка искусства и безвозмездная помощь меценатов уже не играют первостепенной роли. Последние тенденции отражают заинтересованность в инвестировании на рынке искусства, таких игроков как крупные корпорации, отдельные галереи, выставочные центры и индивидуальные коллекционеры. Взамен уходящим трендам на рынке искусства появляются совершенно иные технологии, такие как социальное партнёрство в области культуры, инновационная поддержка культурных технологий и взаимная интеграция бизнеса и культуры.

Всё многообразие происходящих изменений коренным образом модифицирует сам процесс функционирования такого феномена как искусство. Если ещё век тому назад «фундаментальное» искусство предполагало нормой отсутствие прижизненного признания, то современное «актуальное» искусство, перенявшее многие экономические законы рынка, жертвуя глубиной и сложностью, получает моментальное признание в массовом сознании потребителей. [4. стр. 106]

Итак, на настоящий момент в социокультурном пространстве сложился новый рынок искусства или, как его по-новому называют в художественных кругах - арт-рынок со своими законами функционирования, особенностями и перспективами. Общемировые тенденции не смогли обойти стороной и белорусский рынок искусств, который в период существования Советского союза развивался как составная часть плановой экономики, а ввиду современных реалий вынужден функционировать в новых, более агрессивных условиях.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.