Социальная адаптация к гражданской жизни военнослужащих, уволенных в запас — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Социальная адаптация к гражданской жизни военнослужащих, уволенных в запас

2020-04-01 280
Социальная адаптация к гражданской жизни военнослужащих, уволенных в запас 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой проект

 

по дисциплине: «Социология управления»

 

на тему:

«Профессиональная адаптация военнослужащих, уволенных в

Запас и членов их семей»

 

 

студент 2 курса_____________________

 

группа 121 взЧ «_____»_______________ 2006 г.

 

 

Научный руководитель:

 

к.с.н., доцент _______________________

 

 «_____»_______________ 2006 г.


Оглавление

 

Введение.......................................................................................................... 3

1. Нормативная база, регулирующая вопросы переподготовки и трудоустройства военнослужащих и членов их семей............................................................... 5

2. Социальная адаптация к гражданской жизни военнослужащих, уволенных в запас 11

3. Проблемы профессиональной адаптации (по результатам социологических исследований)................................................................................................ 13

3.1. Социально-профессиональный статус военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей............................................................................................. 14

3.2. Проблемы профессиональной ориентации, профессиональной переподготовки военнослужащих и членов их семей............................................................. 16

4. Проблемы профориентации и профессионального обучения военнослужащих и членов их семей............................................................................................. 21

Заключение.................................................................................................... 31

Список используемой литературы............................................................... 32

Приложение 1. Нормативная база, регламентирующая вопросы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей....... 33

Приложение 2. Ресурсное обеспечение Программы................................... 34

Приложение 3. Единая классификация военных и гражданских профессий (по сходству требований к специалисту)............................................................ 37

Приложение 4. Анкета военнослужащего.................................................... 41

 


Введение

 

Радикальные экономические, политические и социальные преобразования, осуществляющиеся сегодня в России, не могли не затронуть такую важную государственную структуру, как Вооруженные Силы РФ. Новые условия выдвинули на повестку дня задачи реформирования армии и флота, передислокации большого числа воинских частей, формирования и обустройства новых гарнизонов и военных городков. Происходит сокращение вооруженных сил. За 2001–2004 годы с военной службы уволены свыше 170 тыс. офицеров (среди них около половины без права на пенсию), в 2005 году – 74,5 тыс. офицеров (среди них 27,7 тыс. без права на пенсию). По данным Министерства обороны, с 1993 по 1997 годы были уволены более 400 тыс. офицеров. В течение 1998–2000 годов уволено около 500 тыс. человек, из них до 40 % без права на пенсию. Более 85 % увольняемых офицеров – лица в возрасте до 45 лет. Абсолютное большинство из них имеют высшее образование, богатый опыт управленческой деятельности, воспитательной работы с личным составом. Немалую роль при этом играет знание современной техники и технологий. Однако следует учесть, что в условиях высокого уровня безработицы знания и опыт бывших кадровых военнослужащих зачастую остаются невостребованными.

Уволенные в запас военнослужащие и их семьи оказываются в сложном положении. Социальная и профессиональная невостребованность, потеря рабочего места, необходимость перемены места жительства, отсутствие опыта и навыков работы в условиях рыночной экономики, острая жилищная проблема – все это делает положение уволенных в запас военнослужащих очень серьезным.

Перед военнослужащими, уволенными в запас и отставку, встает ряд проблем в процессе адаптации к гражданской жизни. Среди них можно отметить следующие:

– несоответствие полученной в военном ВУЗе профессии потребностям современного рынка труда. В результате этого – трудоустройство на малоквалифицированную, низкооплачиваемую работу, поиск случайных заработков;

– проблема профессиональной переподготовки на новые специальности в соответствии со спросом;

– обеспечение жильем. Эта проблема особенно остро стоит для военнослужащих, прослуживших менее десяти лет, и становится почти неразрешимой. (По данным Министерства обороны РФ, на конец 2005 года не получили квартиры 34 тыс. семей граждан, уволенных с военной службы.);

– очень часто увольнение с военной службы является психологическим ударом. Это происходит в связи с тем, что служба в армии являлась для человека фактором социальной защиты.

– после увольнения из армии у многих офицеров на фоне общего стрессового состояния происходит ухудшение здоровья и физического состояния.

Перечисленные обстоятельства приводят к созданию целого блока проблем, связанных с увольнением человека из рядов вооруженных сил.

 


1. Нормативная база, регулирующая вопросы переподготовки и трудоустройства военнослужащих и членов их семей

Как показывает опыт работы, наиболее острой является проблема обеспечения занятости военнослужащих, уволенных в запас. Этой категории граждан, несмотря на высокий уровень образования и профессиональной квалификации, особенно трудно найти работу, и в настоящее время на рынке труда они оказываются социальной группой риска. Для смягчения сложившейся ситуации Правительством РФ разработан ряд законодательных актов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 729 «Государственная программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из вооруженных сил российской федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей"на 2002-2005 годы» Минтрудом России, федеральными органами исполнительной власти разработана Федеральная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002–2005 годы. В ходе реализации программы предусматривается осуществить переподготовку по гражданским специальностям около 150 тыс. военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, и до 30 тыс. членов их семей, завершить создание сети региональных учебных центров, способных эффективно и в полном объеме решать задачи профориентации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих в условиях массового увольнения. Программа призвана обеспечить дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства данной категории населения в период проведения военной реформы, способствовать снижению социальной напряженности в армейской среде. Программа является внебюджетной. Ее реализация позволит переквалифицировать на гражданские специальности около 13 тыс. уволенных с военной службы и членов их семей, что составит около 20 % от числа нуждающихся в переподготовке.

Основными целями программы являются:

– снижение социальной напряженности в местах компактного проживания военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом особенностей проживания в отдаленных и обособленных военных городках;

– создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала бывших военных специалистов в интересах продвижения и углубления социально-экономических реформ.

Основные задачи программы:

– организация с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти комплексной работы по профориентации и заблаговременной подготовке военнослужащих к грамотным действиям на рынке труда, подбору подходящей гражданской специальности с учетом имеющейся у них квалификации, опыта и личных качеств;

– переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по гражданским специальностям с гарантированным трудоустройством или по специальностям, ориентированным на предпринимательскую деятельность, с использованием всех доступных форм и методов обучения, в том числе дистанционного;

– организация сотрудничества с региональными и федеральными административными, банковскими, предпринимательскими и общественными структурами по вопросам переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Программа призвана обеспечить социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на этапе их интеграции в гражданскую жизнь, а также для наиболее полного использования интеллектуальных возможностей этой категории граждан.

Программа определяет порядок организации комплексной работы по профориентации и заблаговременной подготовке военнослужащих к грамотным действиям на рынке труда, выбору подходящей специальности бывшим военнослужащим с учетом имеющейся квалификации, опыта и потребностей рынка труда, по проведению переобучения военнослужащих на новую специальность и содействию их трудоустройству. Постановление, в частности, регламентирует профессиональную подготовку и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Профессиональную подготовку и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, планируется проводить в соответствии с мероприятиями, предусмотренными проектом федеральной программы Переподготовка и обеспечение занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2002–2005 годы. Реализация программы предусматривает оказание содействия службы занятости каждому гражданину, уволенному с военной службы, и членам его семьи. Приоритет отдается военнослужащим, не имеющим жилья, а также лицам, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи.

В этих целях планируется:

– организовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение работ по переподготовке и трудоустройству;

– обеспечить переподготовку данной категории граждан органами занятости в соответствии с действующим законодательством (200 человек);

– создать постоянно действующие организационные структуры, обеспечивающие согласованную деятельность в сфере переподготовки и трудоустройства данной категории людей.

Работу по обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы, необходимо вести по трем направлениям:

– профессиональная ориентация военнослужащих, готовящихся к увольнению в запас, и граждан, уволенных с военной службы;

– подготовка и переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;

– оказание практического содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве уволенным с военной службы гражданам и членам их семей.

При этом в консультировании и профориентировании нуждаются 100 процентов увольняемых офицеров, прапорщиков и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин:

(тыс. человек)

Федеральные

органы исполнительной власти

Всего

В том числе

офицеры прапорщики контрактники
Минобороны России 203 150 45 8
МВД России 35,8 8,32 10,48 17
ФПС России 15 3,45 2,95 8,6
ФСЖВ России 3,2 1,36 1,04 0,8
МЧС России 9,025 5,432 1,111 2,482
ФАПСИ 3,2 1,92 0,8 0,48
Другие 20 10 6 4
Итого 289,225 180,482 67,381 41,362

 

В профессиональном обучении нуждаются около 50 процентов увольняемых офицеров, прапорщиков и контрактников: (тыс. человек)

 

Федеральные

органы исполнительной власти

Всего

В том числе

офицеры прапорщики контрактники
Минобороны России 101,5 75 22,5 4
МВД России 17,9 4,16 5,24 8,5
ФПС России 7,5 1,725 1,475 4,3
ФСЖВ России 1,6 0,68 0,52 0,4
МЧС России 4,513 2,716 0,556 1,241
ФАПСИ 1,6 0,96 0,4 0,24
Другие 10 5 6 2
Итого 144,613 90,241 33,691 20,681

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. № 701 профессиональное обучение осуществляется в год увольнения с военной службы за счет средств федерального бюджета, выделяемых по сметам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Предполагается, что после завершения службы без предварительного профессионального обучения может быть трудоустроено около 50 процентов уволенных офицеров, прапорщиков и контрактников.

На основании постановлений Правительства РФ от 23 августа 1993 года № 844 и от 25 ноября 1994 года № 1300 переподготовку военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей следует осуществлять в следующих учебных заведениях:

1) в учебных центрах Министерства обороны России и учебных центрах Министерства общего и профессионального образования РФ;

2) в учебных центрах Всероссийского центра переподготовки офицеров;

3) на базе учебного центра по профессиональной подготовке и переподготовке Министерства труда и социального развития РФ.

Так же, согласно вышеуказанным постановлениям   необходимо:

– осуществлять переподготовку и обеспечение занятостью военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории отдаленных и закрытых военных городков, с внедрением метода дистанционного обучения (письмо Федеральной службы занятости России от 13 июня 1996 года № 3-10-11).

– при организации занятости уволенных с военной службы шире использовать целевую переподготовку для работы по непосредственно подобранным подходящим должностям на основе уже имеющихся у офицера запаса знаний и опыта и тем самым гарантировать трудоустройство. Существенно сократить за счет такого подхода финансовые затраты на переподготовку.

– проводить для бывших военнослужащих Ярмарки вакансий, направленные на целевое решение проблем трудоустройства данной категории граждан, и рекламировать их профессиональные возможности среди руководителей местных предприятий.

– для более полного решения проблем трудоустройства изыскивать новые подходы и дополнительные целевые мероприятия со стороны органов социальной защиты населения, в том числе: разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих создание рабочих мест для офицеров запаса; активное привлечение бывших военнослужащих к работе в сфере малого и среднего бизнеса с выделением им льготных кредитов; качественную организацию рекламы профессиональных возможностей бывших военных специалистов; более широкое привлечение к решению вопросов трудоустройства организации Российского союза офицеров запаса и службы занятости.


Заключение

 

Обеспечение успешной социально-психологической адаптации военнослужащих запаса – это проблема и личностная, и государственная. Решение этой проблемы даст возможность людям безболезненно перейти к новым видам деятельности, позволяет обществу эффективно использовать подготовленных специалистов в интересах экономического развития, поможет данной категории населения на равных конкурировать на рынках труда.

В настоящее время эффективность системы переподготовки военнослужащих и членов их семей осложняется рядом причин. Среди них можно отметить такие факторы:

· сложность в определении видов профессий, гарантирующих трудоустройство с высокой степенью вероятности;

· ограничение возможности переподготовки специалистов с высшим образованием без снижения их социального статуса;

· низкая информированность военнослужащих о конъюнктуре рынка труда и его динамике и, как следствие, наличие субъективной уверенности в трудоустройстве по имеющейся профессии и квалификации;

· стремление осуществить переподготовку без изменения профессионального уровня в кратчайшие сроки.

Вынужденная смена профессии в зрелом возрасте – это всегда очень трудный процесс, часто ведущий к неадекватным переживаниям, шоковому состоянию. Это приводит к подмене трезвого рационального расчета эмоциями, что в свою очередь – к ошибкам и только усугубляет положение человека, стоящего перед выбором.

Профессиональная переориентация как самостоятельная деятельность военнослужащих, уволенных в запас, по поиску и подбору новой работы должна строиться не на случайных советах со стороны или эмоциональных оценках ситуации, а на понимании общих закономерностей этого процесса, прогнозировании своих возможностей и изменении психического состояния, знании основных факторов, влияющих на успех перехода от военной жизни к гражданской.


Список используемой литературы

 

1. Деготь Б.А., Семенец Н.Я. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы. Саратов, 1997. С. 5–30.

2. Кравченко Н. Поддержка бывших военнослужащих // Человеческие ресурсы. 1998. № 2. С. 24–25.

3. Мальцев И.В., Соловьев С.С. Социальные проблемы бывших кадровых военнослужащих // Социс. 1998. № 4. С. 70–81.

4. Петров В.П. Переориентация военнослужащих на гражданские профессии. М., 1993. С. 21–36.

5. Попова З.Н., Федотова Н.Н., Чепляев В.Л. Психологические и педагогические особенности профессионального переобучения взрослых. Саратов, 1994. С. 78–84.

6. Письмо Федеральной службы занятости России от 13 июня 1996 года № 3-10-11;

7. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. № 701 "О порядке возмещения расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей".;

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 729 Государственная программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из вооруженных сил российской федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей"на 2002-2005 годы.


Приложение 1.

Нормативная база, регламентирующая вопросы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

 

1. Федеральный закон О статусе военнослужащих от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 729 Государственная программа "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из вооруженных сил российской федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей"на 2002-2005 годы.

3. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1994 года № 1300 О создании системы профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

9. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. № 701 "О порядке возмещения расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей"

9. Федеральная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001–2005 годы.

10. Программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков и мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания (одобрена постановлением Правительства РФ от 5 июня 1997 года № 674).

10. Письмо Федеральной службы занятости России от 13 июня 1996 года № 3-10-11.


Приложение 2. Ресурсное обеспечение

 

Для реализации Государственной программы «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из вооруженных сил российской федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей"на 2002-2005 годы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором реализации Программы.

Для реализации Программы в целом необходимо затратить 1104,483 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 553,919 млн.рублей и средств внебюджетных источников - 550,564 млн.рублей.

По разделам Программы эти средства распределяются по следующим направлениям (на 2002-2005 годы):

– нормативное правовое обеспечение системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей - 5 млн.рублей (в том числе 3 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);

– профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей - 6,8 млн.рублей
(в том числе 2,5 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);

– профессиональная переподготовка по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей - 948,824 млн.рублей (в том числе 396,109 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);

– трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вовлечение их в предпринимательскую деятельность - 108,459 млн.рублей (в том числе 23,87 млн.рублей за счет средств федерального бюджета);

– научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение и международное сотрудничество - 35,4 млн.рублей (в том числе 20,1 млн.рублей за счет средств федерального бюджета).

Финансирование Программы осуществляется за счет:

– средств федерального бюджета, выделяемых в соответствующем году на профессиональную переподготовку военнослужащих, подлежащих увольнению, по сметам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. № 701 "О порядке возмещения расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей";

– части средств федерального бюджета, выделяемых по разделу "Расходы на проведение военной реформы" по сметам Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

– средств внебюджетных источников, в том числе средств негосударственных фондов и международных организаций.

Расчет необходимых средств производится исходя из следующих показателей:

– средний показатель стоимости консультирования по субъектам Российской Федерации принят в размере 23,52 рубля на одного человека. Учитывая, что в среднем в консультировании нуждаются 100 процентов увольняемых военнослужащих, общий объем средств составляет 6,8 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5,3 млн.рублей;

– переподготовка офицеров по 500-часовой программе составляет, по статистическим данным, в среднем до 6 тыс.рублей на одного человека, прапорщики и контрактники нуждаются, в основном, в профессиональной переподготовке по рабочим специальностям, стоимость которой на одного человека составляет 2,5 тыс.рублей. Таким образом, средняя стоимость обучения одного человека составляет 4,6 тыс.рублей. С учетом того, что правом на профессиональную переподготовку воспользуются около 50 процентов увольняемых офицеров, прапорщиков и контрактников (около 150 тыс. человек) и 10-12 процентов членов их семей, затраты по данному разделу составят 948,8 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 476,2 млн.рублей;

– стоимость услуг по оказанию содействия в трудоустройстве в среднем составляет 750 рублей на одного человека (размещение резюме в базах данных, организация ярмарок вакансий, поиск рабочих мест, реклама и т.д.).

– общий объем средств по данному разделу составит 108,4 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 32 млн.рублей.

Исполнители программных мероприятий в пределах выделенных им средств организуют деятельность подведомственных центров социальной адаптации военнослужащих.


Приложение 3. Единая классификация военных и гражданских профессий (по сходству требований к специалисту).

 

Наименование класса профессий Примеры военных профессий Общие требования к индивидуальным качествам специалиста

Примеры

Гражданских

 профессий

  1 2 3

4

  Организаторские (командные, управленческие) Командиры подразделений и частей, их заместители, начальники отделений (отделов, управлений, учреждений, служб) и другие прямые начальники личного состава Организаторские способности, практический ум, самостоятельность, требовательность, общительность, эмоциональная уравновешенность и самообладание, способность легко сходиться с людьми, умение находить правильные решения в короткие сроки в любой ситуации, знание психологии людей, умение разобраться в их возможностях и настроении

Исполнительные (коммерческие, технические) директора, администраторы, менеджеры-организаторы малых, средних и других предприятий, бригадиры, мастера и другие руководители

  Социально-педагогические Помощники (заместители) командира по работе с личным составом, военные социологи (юристы, журналисты, экологи), преподаватели вузов, психологи подразделений, культпросветработники, военные гигиенисты (эпидемиологи) Интерес к работе с людьми, склонность анализировать их индивидуальные особенности и желание помочь им, общительность, честность, доброжелательность, обаяние, умение оказывать влияние на людей, быть убедительным в общении с ними, настойчивость; наличие необходимых знаний по педагогике, психологии, политико-социальным и культурно-просветительным вопросам, а также в сфере медицины и юриспруденции, владение методами воспитания и обучения

Учителя, воспитатели, тренеры, социальные работники (на производстве, в жилом районе, с трудными детьми, подростками, инвалидами, пенсионерами и т.д.), демографы; социологи, юристы, психологи-менеджеры, коммерческие (страховые, налоговые, рекламные) агенты, дилеры, маклеры

  Инженерно-технические Заместители командиров по технической части, специалисты автомобильной (бронетанковой, инженерной связи и др.) служб, конструкторы военной техники, специалисты ремонтных баз и парков, техники подразделений Интерес к работе с техникой, аналитическое мышление, настойчивость, техническая сообразительность, склонность к ручному ремеслу, пространственное воображение, хорошая общенаучная подготовка, знание физики, механики, радиоэлектроники, соответствующих образцов техники, владение математическим аппаратом

Инженеры предприятий, механики по автотранспорту, мастера по ремонту телерадиоаппаратуры (компьютерной, автомобильной и другой техники), механики всех профилей, электромонтажники, слесари, техники-технологи

  Операторские Операторы ЭВМ (АСУ, РЛС), офицеры наведения, военные летчики и другие специалисты, непосредственно управляющие военной техникой и вооружением

Высокий уровень развития основных качеств внимания (устойчивости, концентрации, распределения и переключения), зрительного и слухового восприятия, оперативной памяти, хорошая координация, точность и быстрота двигательных реакций, способность длительное время выдерживать физическое напряжение, сохраняя готовность к активным действиям, в том числе при дефиците времени и воздействии экстремальных факторов, эмоциональная устойчивость, ответственность, уверенность в себе

Операторы пультов управления (ЭВМ, АСУ), радиооператоры, радиотелеграфисты, операторы станков с ЧПУ, наборщики, ювелиры-граверы, профессиональные фотографы, летчики гражданского воздушного флота, водители различных видов транспорта

Оперативно-штабные Оперативные работники штабов всех уровней, штатные оперативные дежурные командных пунктов, штурманы ВВС и ВМФ, военные финансисты

Хорошие знания соответствующих нормативных документов, готовность к точному выполнению их требований при одновременном умении рисковать, принимать решения, основанные на интуиции, долговременная память, логическое мышление, тщательность и пунктуальность, способность к кропотливой работе, ответственность и решительность, умение работать с графиками, таблицами, производить сложные расчеты, в том числе на ЭВМ

Операторы в банках, диспетчеры по движению, дежурные по железнодорожным станциям, штурманы гражданского воздушного и морского флота, распределители работ, делопроизводители, бухгалтеры, топографы, программисты

Специальности, связанные с деятельностью в экстремальной обстановке Специалисты воздушно-десантных войск, морской пехоты, частей спецназначения, разведывательных подразделений

Особенно высоки требования к здоровью и физической подготовленности (выносливости, силе, ловкости), волевым качествам (смелости, решительности, самообладанию и выдержке), сообразительности, находчивости, готовности к внезапным действиям, коллективизму

Спасатели всех видов, сотрудники охраны,

телохранители, сотрудники ОМОН (муниципальной милиции, уголовного розыска и т.п.) инкассаторы, каскадеры,

пожарные, егеря, инспектора

 рыбоохраны,

 инструктора по туризму

Обеспечивающие Специалисты всех служб тыла вооруженных сил, некоторые специалисты медицинской и финансовой служб, заместители командиров по тылу

Бескорыстность, чуткость к людям, внутренняя собранность, самоконтроль, бережное обращение с вещами, способность быстро переключаться с одной деятельности на другую, решать многообразные и порою противоречивые задачи, видеть и учитывать экономическую сторону своей деятельности, вести тщательный учет ее результатов

Заместители

(помощники)

директора по снабжению

(хозяйственным вопросам),

агенты по снабжению, быту, маркетологи,

товароведы,

экспедиторы,

заведующие

складами,

менеджеры

по розничной торговле

           

Приложение 4. Анкета военнослужащего.

 

Анкетирование военнослужащих проводится с целью исследования и определения потребности в переобучении и необходимости психологической поддержки увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей.

Ваши ответы помогут лучше понять существующее положение дел, определить направление работы в области профессиональной переподготовки.

Прочитайте вопрос и обведите кружком цифру рядом с тем ответом, который совпадает с Вашим мнением. Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение.

 

Пожалуйста, не пропускайте в анкете ни одного вопроса

 

Ваш пол?

1) Мужской

2) Женский

Сколько Вам лет?

До 20 20–24 25–29 30–34 35–39 40–44 45–49 50–54 55 и старше
1 2 3 4 5 6 7 8 9

39. Ваше образование?

1) Общее среднее

2) Среднее специальное

3) Высшее военное

4) Высшее гражданское

Ваше воинское звание?

                                                                                                       

Занимаемая должность?

                                                                                                 

Ваша выслуга лет?

                                                                                                 

43. Напишите, пожалуйста, каково Ваше денежное довольствие на данный период?

                                 рублей

44. Если в Вашей семье имеются дополнительные доходы у членов семьи (зарплата, пенсии, пособия), то укажите, пожалуйста, каков среднемесячный доход в Вашей семье на одного человека?

                                                                                       

45. Имеете ли Вы сейчас жилплощадь, на которой сможете проживать после увольнения из армии?

1) Да

2) Нет

46. Укажите, пожалуйста, регион, в котором Вы планируете проживать после увольнения из армии

                                                                                                

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Курсовой проект

 

по дисциплине: «Социология управления»

 

на тему:

«Профессиональная адаптация военнослужащих, уволенных в

Запас и членов их семей»

 

 

студент 2 курса_____________________

 

группа 121 взЧ «_____»_______________ 2006 г.

 

 

Научный руководитель:

 

к.с.н., доцент _______________________

 

 «_____»_______________ 2006 г.


Оглавление

 

Введение.......................................................................................................... 3

1. Нормативная база, регулирующая вопросы переподготовки и трудоустройства военнослужащих и членов их семей............................................................... 5

2. Социальная адаптация к гражданской жизни военнослужащих, уволенных в запас 11

3. Проблемы профессиональной адаптации (по результатам социологических исследований)................................................................................................ 13

3.1. Социально-профессиональный статус военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей............................................................................................. 14

3.2. Проблемы профессиональной ориентации, профессиональной переподготовки военнослужащих и членов их семей............................................................. 16

4. Проблемы профориентации и профессионального обучения военнослужащих и членов их семей............................................................................................. 21

Заключение.................................................................................................... 31

Список используемой литературы............................................................... 32

Приложение 1. Нормативная база, регламентирующая вопросы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей....... 33

Приложение 2. Ресурсное обеспечение Программы................................... 34

Приложение 3. Единая классификация военных и гражданских профессий (по сходству требований к специалисту)............................................................ 37

Приложение 4. Анкета военнослужащего.................................................... 41

 


Введение

 

Радикальные экономические, политические и социальные преобразования, осуществляющиеся сегодня в России, не могли не затронуть такую важную государственную структуру, как Вооруженные Силы РФ. Новые условия выдвинули на повестку дня задачи реформирования армии и флота, передислокации большого числа воинских частей, формирования и обустройства новых гарнизонов и военных


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.