Центр семейного досуга «СемьЯ» (проект) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Центр семейного досуга «СемьЯ» (проект)

2020-04-01 159
Центр семейного досуга «СемьЯ» (проект) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приметой времени явилось возрастание значимости в глазах населения семейного досуга. Туристические походы, совершаемые всеми членами семьи, посещение учреждений культуры, совместные занятия какими-либо видами деятельности получали все большее распространение. Семейный досуг позволял скрепить семью едиными занятиями, единым делом. Семейный досуг также играл огромное значение с точки зрения педагогики, так как он в первую очередь ориентирован на поддержание семьи, скрепление связей между членами семьи и воспитание детей с устоявшимися устоями внутри семьи.

Если взглянуть под другим углом, семейный досуг оказывает воспитательное и развивающее действие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к изучению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что собственно есть в человеке, позволяет разрешить собственные недостатки при помощи творческой активности.

Поэтому актуальность создания настоящего проекта заключается в том, чтобы разработать семейный центр, целью которого будет организация различных форм семейного досуга.

Целью нашего проекта является повышение семейно - досуговой компетенции людей через создание семейного центра.

Задачи центра:

·   просвещение семей о возможностях проведения семейного досуга, как дома, так и вне его;

·   разработка досуговых программ;

·   организация досуговой деятельности детей и родителей;

·   обучение специалистов по организации семейного досуга.

Контингент: семьи (дети и родители).

Гипотеза: Повышение семейно - досуговой компетенции людей через создание семейного центра будет эффективным при следующих условиях:

·   изучение семейного опыта организаций семейного досуга;

·   создание детско-родительского объединения;

·   создание системы обучения (просвещение в области семейного досуга);

·   развитие умений по организации досуга;

·   осуществление разнообразных направлений работ;

·   проведение методической работы с персоналом;

·   мониторинг, качество работы центра.

Первый этап. Предпроектный

Пилотажное социологическое исследование «Семейный досуг». На первом этапе подготовки проекта нами была разработана анкета: «Семейный досуг», респондентами стали студенты ПИУ имени П.А. Столыпина и другие люди, имеющие семьи. Данная анкета необходима, чтобы выявить потребности у людей в проведении досуга с семьей, чтобы в дальнейшем опираться на них, при проектировании центра семейного досуга «СемьЯ».

Анкета «Семейный досуг»

Уважаемые респонденты, просим вас ответить на пару вопросов по теме «Семейный досуг»

.   Возраст

.   Пол

.   Нравится ли вам проводить время со своей семьей?

.   Сколько времени вы тратите на досуг с семьей в неделю?

.   Как вы проводите досуг с семьей?

.   Что бы вы хотели добавить к досугу своей семьи?

.   Что мешает проведению досуга с семьей?

.   Каким вы видите досуг в вашей будущей семье?

.   Что является для вас главным в общении с семьей?

.   Укажите состав вашего семейного досуга?

Благодарим вас за участие!

В нашем анкетирование приняло участие 50 человек. Из них 30 мужчин 60% и 20 женщин 40%.

Результаты социологического исследования:

По первому вопросу - «Нравится ли вам проводить время со своей семьей?» 98% респондентов ответило что им нравится проводить время с семьей, и только 2% что нет. По данным ответам мы видим, что респонденты стремятся и хотят проводить время со своей семьей.

На второй вопрос «Сколько времени вы тратите на досуг с семьей в неделю?» 50% ответило,что 2 дня, 28% ответило, что тратят на досуг с семьей 1 день, 12% ответило что тратят на это 2 часа, 8% ответило, что тратят все выходные - 3 дня. Результаты показывают что большинство респондентов проводят два дня на досуг с семьей.

На третий вопрос «Как вы проводите досуг с семьей?» мы получили следующие ответы: 52% респондентов ответили, что в их досуг семьей входит только просмотр TV, 16% выбрало туризм, 16% - прогулки, 6% - кино, 6% - спортивные мероприятия, 2% - театр, 2% - просто ходят в гости к родственникам и друзьям. Ответы говорят о том, что в нынешнее время семейный досуг почти полностью состоит из просмотра TV, на втором месте туризм и прогулки и уже в самом низу ступени досуга находятся театр, кино, спортивные мероприятия.

На 4 вопрос «Что бы вы хотели добавить к досугу своей семьи?» 28% - туризм, 24% хотели бы добавить больше семейных мероприятий в свою семью, 20% респондентов ответило, что ни чего бы, ни хотели добавить к досугу своей семьи, 16% - театр, 10% - кино. 4% - прогулку. Мы убедились, что респондентам не хватает таких досуговых семейных мероприятий как туризм, спортивные мероприятия. Некоторые заявили, что не хотели бы ничего менять.

На пятый вопрос «Что мешает проведению досуга с семьей?» все 100% единогласно ответили что учеба или работа т.к они занимают большое количество их времени.

На шестой вопрос, «Каким вы видите досуг в вашей будущей семье?» были получены следующие ответы: 4% студентов ответило, что это будет просмотр TV, 44%ответили что хотели бы чтоб в их будущей семье присутствовал туризм, 18% - спортивные мероприятия, 12% - кино, 6% прогулки семьей, 4% - театр, 12% - ходить в гости. На данный вопрос студенты отдали свое предпочтение туризму, спортивным мероприятиям, кино и ходить в гости.

На седьмой вопрос «Что является для вас главным в общении с семьей?» 62% респондентов ответило, что это взаимопонимание, 24% - доверие, 14% - любовь. Самым главным респонденты считают взаимопонимание.

И на наш последний вопрос «Укажите состав вашего семейного досуга?» 20% ответили, что в нем принимают участие друзья, 36%ответили что принимает участие только семья, 4% - соседи, 40% - все (родные, близкие, знакомые.)

Проведя это анкетирование, мы выявили, как положительные, так и отрицательные качества. К положительным относится то, что респонденты все таки стремятся к досугу с семьей, стараются разнообразить свой семейный досуг, с удовольствием стремятся к общению с близкими, желают поводить больше времени со своей семьей. Плюс выражается еще и в том, что они действительно хотят добиться в семейном досуге чего-то большего, нового, они относятся к этому очень серьезно, поскольку считают, что без этого семья может разрушиться.

К проблемам относится то, что у респондентов практически не хватает времени на досуг с семьей. Из-за работы родителей и учебы детей, теряется связь между ними. В современном обществе так же заметно то, что многие семьи просто уже и забыли, что такое семейный досуг и что в него входит. Очевидно, что в современном обществе не хватает семьям взаимопонимания, доверия, общения и интереса к взаимной деятельности, которая и включает в себя досуг.

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семейного быта, которое наиболее соответствует особенностям его семьи. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоциональный фон в семье, отношения между родителями, их умением поддержать любовь и теплоту к друг другу и детям. Только в здоровой семье где царит любовь и взаимопонимание могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни, поэтому мы разработали проект по созданию центра Семейного досуга.

Второй этап. Подготовительный

Для привлечения посетителей в будущий семейный центр необходимо также провести рекламную компанию. По нашему мнению, лучше всего будет, если поместить статьи о семейном центре в СМИ, связав с тем, какие проблемы решает данный центр и о роли семьи в обществе. Также необходимо создание красивого сайта для семейного центра. Проведение пиар - акции - важная составляющая рекламной компании; ее необходимо будет провести накануне открытия семейного центра.

Пиар - акция будет включать:

·   создание и распространение информационных листовок;

·   распространители в футболках;

·   шары - сувениры;

·   вывески на автобусах;

·   размещение плакатов на остановках.

Третий этап. Реализация проекта семейного центра «СемьЯ»

Прежде всего, необходимо арендовать или построить здание для центра семейного досуга «СемьЯ». Данный центр будет коммерческой организацией. Посещение занятий в центре будет проходить на платной основе. Членами данного центра будут только семьи, полные и неполные. Важным критерием членства будет посещение центра только семьей.

Центр семейного досуга «СемьЯ» - будет уникальным комплексом досуговых и развивающих программ для всей семьи.

Это будет школой танцев для тех, кто мечтает научиться двигаться в такт любимым мелодиям и ритмам, завораживая и очаровывая всех вокруг!

Это будет детский центр раннего развития, помогающий распознать и развить способности вашего ребенка уже в самом раннем возрасте. Подготовка к школе, творческие занятия, английский для малышей, развитие речи, консультации логопеда и психолога, а также музыка, детский игровой фитнес и хореография - это базовые направления работы, которые будут проводиться в Бэби школе «СемьЯ».

«СемьЯ» - будет также музыкальной студией. Если семья мечтает научиться петь или играть на музыкальном инструменте, наши педагоги с удовольствием помогут раскрыть их талант. Уроки вокала или обучение игре на гитаре (синтезаторе) детей и родителей в центре семейного досуга «СемьЯ». Кроме того, результаты трудов семей могут быть записаны в специальной студии.

«СемьЯ» - будет также школой актерского мастерства (театральная студия), которая будет создана для тех, кто хочет исполнить свою мечту и приблизиться к профессии актера хотя бы на время. На занятиях семьи смогут раскрыть свои актерские способности. Уроки актерского мастерства для детей и взрослых направлены на выявление их творческого потенциала.

«СемьЯ» - будет еще и фотошколой. В нее будут приглашаться дети и взрослые на увлекательные уроки фотографии! Мастер-классы от профессионального фотографа, тематические семинары и практикумы по искусству фотографии. Основной задачей фотокурсов будет - научить членов семьи эффективно использовать свою фотокамеру, как творческий инструмент. Кроме технического владения фотоаппаратом, семьи получат знания о композиции и эстетике фотографии, практические навыки предметной и портретной съёмки.

«СемьЯ» - это семейный отдых для взрослых и детей! Именно здесь семьи смогут полноценно отдохнуть, увлечься новыми идеями, раскрыть свой творческий потенциал и завести новых друзей!

Школа танцев

В танцевальной студии будет широко представлена детская хореография - Бэби дэнс (танцы для малышей от 3 до 4 лет), Арт дэнс (постановочная хореография для детей от 5 до 8 лет), Hip - hop (современные клубные танцы для подростков от 8 - 10 лет и старше).

Мамам и бабушкам рекомендуем обратить внимание на чарующие восточные танцы, танец живота, belly dance. Не менее популярны и танцы в латиноамериканском стиле: самба, румба, ча-ча-ча, сальса и др.

В школе танцев будут представлены 2 вида обучения танцам: групповое и индивидуальное. Каждая форма обучения будет иметь свои преимущества. Занимаясь в танцевальных группах, члены семьи будут приобретать друзей, которые уже увлечены данным видом искусства. Здесь они всегда найдут единомышленников и новых друзей! Состав танцевальных групп до 10-12 человек, что позволяет тренеру уделить внимание каждому ученику танцевальной школы-студии и обеспечить индивидуальный подход на групповом занятии!

Если семьям удобнее заниматься танцами по индивидуальному графику, у них будет такая возможность. В этом случае занятия будут строиться, исходя из личных пожеланий членов семьи.

Бэби школа. Развивающие занятия для детей

Каждый малыш практически с первых дней жизни проявляет те или иные способности: то он энергично двигается в такт музыке, поражая воображение родителей, то напевает песенку, придумывая стихи и мотив на ходу, то удивляет всех эмоциональным порывом, рассказывая нечто интересное и захватывающее внимание всей публики. Занятия в Бэби школе «СемьЯ» помогут распознать и развить способности ребенка уже в самом раннем возрасте. Мы предлагаем в проекте развивающие занятия для детей на основе комплексного подхода, который осуществляется за счет упражнений, направленных как на физическое развитие, так и на раскрытие интеллектуально-творческого потенциала. Занятия будут построены таким образом, что двигательная активность сочеталась с упражнениями, активизирующими познавательный интерес и мыслительные процессы.

Занятия будут проходить в форме игры, так как это ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. Занятия будут проводить педагоги и психологи, имеющие опыт работы с детьми различных возрастных категорий, владеющие особыми методиками обучения и на практике сочетающие самые новые достижения педагогической науки с классическими наработками.

Вокально-музыкальная студия

Уроки вокала в нашей студии будут рассчитаны на детей от 6 лет и взрослых с различным уровнем подготовки и вокальными данными. Занятия по обучению вокалу будут проводить опытные преподаватели вокала. Методика уроков пения будет преподаваться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащегося. Уроки вокала будут проводиться в формате индивидуальных занятий. В процессе обучения вокалу взрослые и детисмогу воспользоваться услугами Студии звукозаписи и записать песню в их исполнении на профессиональном оборудовании отличного качества.

Игра на инструменте - синтезатор, гитара - обучение. Если взрослые и ребенок давно мечтают окунуться в мир музыки, преподаватель научит их свободно играть на синтезаторе или гитаре. В ходе обучения игре на инструменте будет изучаться нотная грамота, развиваться слух, чувство ритма, фантазия и творческое мышление. В программу обучения игре на музыкальных инструментах будет входить знакомство с самыми популярными классическими и современными музыкальными произведениями.

Уроки игры на синтезаторе и гитаре в нашей студии будут рассчитаны на детей от 7 лет и взрослых с различным уровнем подготовки. Занятия по обучению игре на музыкальных инструментах будут проводить опытные преподаватели. Уроки игры на синтезаторе и гитаре будут проводиться в индивидуальном порядке в удобное время. В процессе обучения игры на инструменте взрослые и дети смогут воспользоваться услугами Студии звукозаписи, записать музыкальное произведение в их исполнении на профессиональном оборудовании отличного качества.

Школа актерского мастерства

Задачей курса актерского мастерства будет - не сделать новичка профессиональным актером (актеров в институте учат годами), а научить быть свободным, раскованным, искренним в разных обстоятельствах. Упражнения во время занятий в актерской школе будут похожи на игру, но игру, направленную на определенный результат. В быту мы не замечаем, как выполняем обычные действия: едим, пьем, смеемся и грустим, работаем и отдыхаем. Но на съемочной площадке или на сцене человек зажимается, самоконтроль убивает в нем естественность. На занятиях учащиеся будут учиться вниманию, мгновенной реакции на изменившиеся обстоятельства, умению фантазировать.

Обучение детей в театральной студии «СемьЯ» будет включать в себя:

·   уроки актерского мастерства;

·   уроки сценической речи;

·   уроки сценического движения;

·   хореографию и пластику тела;

·   уроки вокала и работу над голосом;

·   постановку сценок, театральных зарисовок, этюдов и мини-пьес.

Регулярные занятия в школе актерского мастерства будут способствать формированию и развитию коммуникативных навыков и творческих способностей. Наша школа откроет ребенку дверь в мир творческих путешествий, а возможно определит его будущую профессию!

Тренинг актерского мастерства для взрослых. Центр семейного досуга будет проводить тренинги актерского мастерства и для взрослых!

Задачи курса:

·         развитие речи, голоса (дыхание, дикция, интонация).

·         снятие эмоциональных зажимов, раскрепощение.

·         развитие пластики, мимики.

·         работа с выражением эмоций.

·         уделение внимания базовым функциям: памяти, вниманию, мышлению, воображению.

·         импровизация, развитие уверенности в общении, публичное выступление.

Школа актерского мастерства будет предлагать 2 вида обучения актерскому мастерству: групповое и индивидуальное. Каждая форма обучения будет иметь свои преимущества. Занимаясь в группах, взрослые и дети будут приобретать друзей, которые уже увлечены данным видом искусства. Здесь они всегда найдут единомышленников и новых друзей! Состав групп по 5-8 человек, что позволяет педагогу уделить внимание каждому ученику курса актерского мастерства и обеспечить индивидуальный подход на групповом занятии!

Если членам семей удобнее заниматься изучением актерского мастерства по индивидуальному графику, который они всегда смогут получать индивидуальные занятия по актерскому мастерству!

Консультация психолога

Специалисты нашего центра будут работать по следующим направлениям:

·         Личностное улучшение качества жизни, самопознание и желание разобраться в себе; преодоление трудностей в общении, неуверенность в себе, заниженная самооценка; неразделенная любовь, эмоциональная зависимость в отношениях; одиночество, депрессия, стресс, тревога, панические приступы, навязчивые страхи; обостренное чувство вины.

·         Детская и подростковая психология: вопросы воспитания и особенности развития ребенка; эмоциональные проблемы: непослушание, капризы, страхи, тревожность, стеснительность, застенчивость; трудности в школе, неуспеваемость; проблемы в общении со сверстниками и учителями; отсутствие контакта и доверия между детьми и родителями.

·         Семейная психология: конфликты и отсутствие взаимопонимания в семье; измена, ревность, развод, расставание; дети в ситуации развода родителей; конфликты с детьми и родителями; сложности взаимоотношений с родственниками.

 

Направления работы центра семейного досуга «СемьЯ»

Школа танцев Детская хореография <http://www.aylikon.ru/danceart.html> (4-7 лет)
  Бэби дэнс <http://www.aylikon.ru/dancebaby.html> (2-4 года)
  Hip-hop, RnB <http://www.aylikon.ru/dancehiphop.html>
  House / Хаус <http://www.aylikon.ru/dancehiphop.html>
  Lady Style / Beyonce Style <http://www.aylikon.ru/beyonce.html>
  Belly dance - танец живота <http://www.aylikon.ru/dancebelly.html>
  Латина - сальса, бачата <http://www.aylikon.ru/dancelatino.html>
Бэби школа Умняшка - Веселая логика (3-6 лет)
  Волшебные ладошки (3-6 лет)
  Сказочный теремок - Буквоежка (3-6 лет)
  Конструирование (3-6 лет)
Театральная студия Театральная студия <http://www.aylikon.ru/acter.html> (5-7 лет)
  Театральная студия <http://www.aylikon.ru/acter.html> (8-11 лет)
  Тренинг актерского мастерства <http://www.aylikon.ru/acter.html> (от 12 и старше)
Изостудия Изостудия <http://www.aylikon.ru/izo.html> (5-11 лет)
  Изостудия <http://www.aylikon.ru/izo.html> (от 12 и старше) индивидуально
Музыкальная студия Уроки вокала <http://www.aylikon.ru/music.html> (индивидуально)
  Уроки игры на инструменте <http://www.aylikon.ru/music.html> (индивидуально)
  Студия звукозаписи <http://www.aylikon.ru/music.html> (запись вокала)
Фотостудия. Курсы фотографии Тематическая мини - фотосессия в студии <http://www.aylikon.ru/fotoclub.html>: ретро, романтическая, музыкальная, фруктовая.
  Фотошкола <http://www.aylikon.ru/fotoclub.html> (базовый курс)
  Фотошкола <http://www.aylikon.ru/fotoclub.html> (интенсивный курс)
Кабинет психолога Детский и подростковый психолог (прием) <http://www.aylikon.ru/psy.html>
  Семейный психолог (прием) <http://www.aylikon.ru/psy.html>

 

Критерии оценки эффективности проекта: проект нацелен на долгосрочный эффект.

Прогнозируемый результат: реализовав данный проект, мы сможем добиться следующих результатов:

·   удовлетворенность семейным досугом семей повысится на 50 - 60%;

·   в семьях повысится качество проведения семейного досуга;

·   повышение спроса на обучение в центре семейного досуга.

Это приведет к решению поставленных нами проблем, полученных после социального исследования (проблема семейного досуга, удовлетворенность предоставляемыми услугами, реализация предоставленных услуг).

Со временем центр семейного досуга сможет стать самой востребованной и нуждающейся услугой.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, растёт число разводов, разрушается традиционная структура семьи; изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми.
Тем не менее, на фоне культурного разногласия семья неизменно выполняет важнейшие функции по передаче глубинных культурных традиций народа, придает устойчивость и позитивную направленность процессу культурного развития и воспитания подрастающего поколения.

Одной из сфер жизнедеятельности, где наиболее плодотворно могут решаться задачи эстетического развития, сохранения здоровья населения, является досуг. Именно здесь может быть обеспечена активизация социальных механизмов и пробуждение личностной инициативы индивида на основе выбора благоприятствующего образа жизни и разнообразных форм досуга. В качестве одной из важнейших проблем современной семьи выступает организация её свободного времени, которая включает в себя семейный досуг.

Само понятие «досуг» часто толкуется и понимается как отдых, развлечение, удовольствие, игра, свободное время, нерабочая деятельность, свобода, рекреация и т.д.

Семья в России как социальный институт по-прежнему находится в эпицентре экономических, социальных и иных проблем, обусловленных обрушившимся на страну экономическим и финансовым кризисом. Собственно проблемы семьи, которые рассматриваются как актуальные проблемы будущего страны, имеют устойчивую тенденцию к обострению.
Общество заинтересовано в прочной, духовно и нравственно-здоровой семье. Важно таким образом поставить практическую работу, чтобы она всемерно способствовали укреплению семьи, ее устоев. Необходимо, прежде всего, создать условия для совместного проведения досуга, культурных мероприятий, семейного отдыха.

В процессе исследования данного вопроса мы провели анкетирование с помощью разработанной нами анкеты «Семейный досуг» среди студентов ПИУ имени П.А. Столыпина и взрослых людей, имеющих семьи для определения предпочтений в организации семейного досуга. В анкетирование приняло участие 50 человек. Из них 30 мужчин 60% и 20 женщин 40%. Проведя это анкетирование, мы выявили, как положительные, так и отрицательные качества.

К положительным относится то, что респонденты все таки стремятся к досугу с семьей, стараются разнообразить свой семейный досуг, с удовольствием стремятся к общению с близкими, желают поводить больше времени со своей семьей. Плюс выражается еще и в том, что они действительно хотят добиться в семейном досуге чего-то большего, нового, они относятся к этому очень серьезно, поскольку считают, что без этого семья может разрушиться.

К проблемам относится то, что у респондентов практически не хватает времени на досуг с семьей. Из-за работы родителей и учебы детей, теряется связь между ними. В современном обществе так же заметно то, что многие семьи просто уже и забыли, что такое семейный досуг и что в него входит. Очевидно, что в современном обществе не хватает семьям взаимопонимания, доверия, общения и интереса к взаимной деятельности, которая и включает в себя досуг.

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семейного быта, которое наиболее соответствует особенностям его семьи. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоциональный фон в семье, отношения между родителями, их умением поддержать любовь и теплоту друг другу и детям. Только в здоровой семье, где царит любовь, и взаимопонимание могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни. Для эффективной организации семейного досуга нами была предложена разработка следующего проекта - центр семейного досуга «СемьЯ».

Задачами данного центра будут:

·   просвещение семей о возможностях проведения семейного досуга, как дома, так и вне его;

·   разработка досуговых программ;

·   организация досуговой деятельности детей и родителей;

·   обучение специалистов по организации семейного досуга.

Центр семейного досуга «СемьЯ» - будет уникальным комплексом досуговых и развивающих программ для всей семьи самой разной направленности. «СемьЯ» - будет семейным отдыхом для взрослых и детей! Именно здесь семьи смогут полноценно отдохнуть, увлечься новыми идеями, раскрыть свой творческий потенциал и завести новых друзей!

 


Библиографический список

 

1. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А.И. Доватура. М, 1983. 830 с.

.   Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. М, 1983. Т. 4.

.   Беляков О. И. Инновационные методы и направления в работе с геопространственной информацией //География и экология в школе XXI века № 8. М, 2008. С. 55-60.

.   Талалаева Г. В. Разработка инновационных технологий в сфере социального менеджмента // Успехи современного естествознания № 12. М, 2007. С. 511-512.

.   Болотова М. И. Организация семейного досуга в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей. М, 2005. 52 с.

.   Волощенко Г.Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие, Омск, 2006. 249 с.

.   Елизаров Е.Д. Античный город. М, 2003. 88 с.

.   Зборовский Г. Е. Социология досуга и культуры. М, 2006. С. 237.

.   Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность. М, 2004. 539 с.

.   Лоренц К. Оборотная сторона зеркала / Пер. с нем. А.И. Федорова, Г.Ф. Швейника; Под ред. А.В. Гладкого; Сост. А.В. Гладкой, А.И. Федоров; Послесл. А.И. Федорова. М, 1998. 393 с.

.   Лосев А.Ф. История античной эстетики (Аристотель и поздняя классика). М, 1975. Т. 4.

.   Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Пер. с нем. М, 2009. 314 с.

.   Рассел Б. История западной философии / Подгот. текста и науч. ред. В.В. Целищева. Новосибирск, 1997. 815 с.

.   Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. М, 2002. 557 с.

.   Фролов Э.Д. Парадоксы истории - парадоксы Античности: очерки. - СПб, 2004.

.   Фромм Э. Бегство от свободы / Пер. с англ. Г.Ф. Швейника, Г.А. Новичковой. - М, 2007. 272 с.

.   Хейзинга Й. Homo Ludens: статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; Коммент. Д.Э. Харитоновича. М, 1997.

.   Шмайгер Д. В. Хочу увидеть Землю. М, 1982. 112 с.

.   Платон. Диалоги. URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Platon/dial1.php

20. URL: <http://roadtour.co.uk/> [электронный ресурс].

21. URL: <http://www.consultant.ru/law/doc/prj1/> [электронный ресурс].

22. URL: <http://www.garmin.ru/>[электронный ресурс].


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.