Необходимо принимать меры и на уровне организации. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Необходимо принимать меры и на уровне организации.

2020-04-01 126
Необходимо принимать меры и на уровне организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основной государственной гарантией развития физической культуры и спорта, сохранения детско-юношеских спортивных школ и открытие новых, было и остается бюджетное финансирование. В то же время, являясь бюджетной отраслью, физическая культура испытывает большие трудности с финансированием. Для обеспечения нормального функционирования отрасли необходимо обеспечение оптимальных объемов финансирования.

Но кроме этого, - как справедливо отмечает И.В. Руденко,- в условиях рынка спортивным учреждениям необходимо изыскивать дополнительные внебюджетные средства, которые помогут обеспечить организацию спортивной работы на практике, развивать спортивное предпринимательство. В виде дополнительных источников финансирования могут выступать средства, получаемые учреждениями от спонсоров, от сдачи помещений в аренду, от оказания дополнительных платных услуг и т.п. [18. стр. 74-79]

Так, имеющиеся в распоряжении СДЮШОР № 25 спортивные залы, можно сдавать в вечерние часы и выходные дни в аренду под занятия фитнесом, аэробикой, борьбой или боевыми искусствами.

В СДЮШОР № 25 имеется специализированное спортивное оборудование для занятия спортивной гимнастикой, а так же несколько силовых тренажеров. Сейчас, когда финансовая система в стране стабилизировалась, и ставки по банковским кредитам снизились, имеется реальная возможность приобретения спортивных тренажеров в кредит. Благодаря приобретению необходимых спортивных тренажеров, на базе СДЮШОР № 25 возможно оказание дополнительных платных услуг в виде занятий бодибилдингом.

Кроме этого, возможно приобрести в кредит или по лизингу оборудование для искусственного загара (солярий), и оказывать платные услуги за сеансы искусственного загара.

Необходимо отметить, что учреждения, действующие и создаваемые в Российской Федерации в целях развития физической культуры и спорта, пользуются налоговыми льготами.

Так, согласно п. 5 ст. 29 Закона Омской области "О физической культуре и спорте в Омской области" - «Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, действующие и создаваемые в целях развития физической культуры и спорта, перечень которых согласовывается при утверждении областного бюджета, освобождаются от платы за землю, а ставка налога на прибыль и другие налоги и сборы, зачисляемые в областной бюджет, устанавливаются в размере 50 процентов от общеустановленного размера».

С учетом налоговых льгот предоставляемых федеральным и региональным законодательством для учреждений физической культуры и спорта, реально прогнозируема финансовая выгода от внедрения в практику данных рекомендаций.

Необходимо отметить, что в Омской Школе высшего спортивного мастерства, так же испытывающей трудности от бюджетного финансирования, проводились экономические расчеты по внедрению подобных мероприятий, с целью получения дополнительных внебюджетных финансовых ресурсов. Экономические расчеты показали, что внедрение подобных мероприятий позволяют учреждению получить прибыль в размере порядка 200 000 рублей.

Часть этой прибыли можно направлять на оплату труда сотрудников в виде стимулирующих доплат или надбавки за высокие достижения в труде, при этом размеры этих надбавок руководство школы имеет право устанавливать самостоятельно.

Как отмечает С.И. Петрова, специалист Минтруда России, «Согласно статье 161 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников». [17].

В то же время, как разъясняет Министерство труда РФ «Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера, в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями, организациями и предприятиями, находящимися на бюджетном финансировании, самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работников максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемого ими».

В современных условиях деятельность спортивных учреждений приобретает важное значение. Однако, в условиях жёсткого бюджетного финансирования отрасль «Физическая культура и спорт» чаще всего получает средства по остаточному принципу. В связи с этим актуальной становится проблема работа по организации платных услуг.


Выводы

 

Таким образом, проведенный анализ показал, что из-за низкой заработной платы, являющейся следствием бюджетного финансирования, работники СДЮШОР № 25 вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда. Административно-хозяйственный персонал решает данную проблему за счет внешнего совместительства, тренерско-преподавательский состав – за счет двойной нагрузки, путем внутреннего совмещения.

Как представляется, исправить данное положение возможно, лишь при комплексном подходе к решению проблемы, путем принятие неотложных мер на федеральном, региональном, муниципальном и внутриорганизационном уровнях..

На федеральном уровне необходимо скорейшее принятие федерального закона устанавливающего МРОТ не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.

На муниципальном уровне для повышения уровня оплаты труда работникам физической культуры и спорта, в г. Омске необходимо принятие нормативного акта «Об установлении надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) специалистам физкультурно-спортивных организаций», распространяющего действие на всех работников организаций данной отрасли, финансирование, которых осуществляется из муниципального бюджета.

На уровне организации необходимо изыскивать дополнительные источники внебюджетного финансирования. В виде дополнительных источников финансирования могут выступать средства, получаемые учреждениями от спонсоров, от сдачи помещений в аренду, от оказания дополнительных платных услуг и т.п. Таким образом СДЮШОР № 25, необходимо осуществлять не запрещенными законодательством видами предпринимательства.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации // "Российская газета" от 25 декабря 1993 года.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)// "Российская газета" от 10 декабря 1998 г.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256

4. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999 г., N 18, ст. 2206

5. Постановление Минтруда РФ от 22 января 1993 г. N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации" // Справочно-правовая система ГАРАНТ

6. Закон Омской области от 11.07.1995 N 27-ОЗ "О физической культуре и спорте в Омской области" (принят ЗС Омской области 04.07.1995)// "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", N 4, 1995

7. Постановление Правительства Омской области от 19 января 2005 г. N 6-п "О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета" (с изменениями от 23 марта, 20 апреля, 20 сентября 2005 г.) // Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, январь-февраль 2005 г., N 1 (7), ст. 30

8. Постановление Мэра города Омска от 12 апреля 2004 г. N 126-п "Об установлении надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) инструкторов-методистов муниципального учреждения "Спортсервис" и инструкторов по физической культуре муниципальных социальных центров для молодежи".// Справочно-правовая система ГАРАНТ

9. Разъяснение Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 4 "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании" (утверждено постановлением Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 48) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, июнь 1993 г. N 6

10. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2004 г., протокол N 4) // "Российской газете" от 29 января 2005 г. N 17

Литература

11. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2003.

12. Еловиков. Л.Е Экономика труда: Учебное пособие; В 2-х ч. Ч.П. Оплата труда.– Омск: ОмГУ, 1996

13. Закалюжная Н.В. Аттестация как одна из форм определения квалификации работников// "Законодательство и экономика", 2004, N 4

14. Климова М.А. Оплата труда: налоговый аспект.- М.: Бератор-Пресс, 2002.

15. Крапивин О.М., Власов В.И. Комментарий к законодательству об оплате труда. - "Система ГАРАНТ", 2005 г

16. Молодцов М.В., Головина С.Ю. Трудовое право России. НОРМА. Москва. 2003.

17. Петрова С.И. Комментарии специалиста по вопросам трудового законодательства. // "Кадровое дело", N 3, март 2003 г.

18. Руденко И.В. Современные особенности процесса предпринимательства в области физкультурно-оздоровительных услуг // ФиС в условиях рынка: проблемы управления, экономики, предпринимательства и права: Тез. и матер. междун. семин. – М., 1994. – с.74-79.

19. Физкультура и спорт в современных условиях: состояние, тенденции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: - СибГАФК, 2000.

 

Приложение 1.

Структура Специализированной детско-юношеская спортивной школе Олимпийского резерва № 25

 


Приложение 2

 

Организационная структура СДЮШОР № 25

 


Приложение 3

 

ПРОЕКТ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

МУ ДОД Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 25 на 2007 г.

 

№№

пп

Должность

Число штатных единиц

Разряд ЕТС

Должностной оклад

Месячный фонд оплаты труд а по тарифу

Надбавки, доплаты

Месячный фонд оплаты труда с надбавками

За специализацию 12% За вредность Ночные праздничные За обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса 13% Районный коэффициент 15 %
1 Директор 1.0 16 4290 4290,00       557,70 727,16 5574,86
2 Зам директора по УВР 1,0 15 3982 3982,00       517,66 674,95 5174,61
3 Зам директора по АХР 1,0 14 3696 3696,00       480,48 626,47 4802,95
4 Главный бухгалтер 1,0 15 3982 3982,00       517,66 674,95 5174,61
5 Старший инструктор-методист 1,0 14 3696 3696,00 554,40 443,52   480,48 776,16 5950,56
6 Инструктор-методист 1,0 13 3432 3432,00 514,80     446,16 658,94 5051,90
7 Секретарь 1,0 3 1353 1353,00       175,89 229,33 1758,22
8 Медицинская сестра 1,5 7 2024 3036,00         455,40 3491,40
9 Электромонтер 1,0 6 1837 1837,00         275,55 2112,55
10 Техник по ременту сп инвент 1,0 8 2222 2222,00         333,30 2555,30
11 Слесарь по ремонту сп инв и оборуд 1,0 6 1837 1837,00         275,55 2112,55
12 Сторож 4,0 1 1100 4400,00     800   780,00 5980,00
13 Уборщик 3,0 2 1221 3663,00   439,56     615,38 4717,94
14 Дворник 1,0 1 1100 1100,00         165,00 1265,00
15 Гардеробщик 1,0 1 1100 1100,00         165,00 1265,00
16 Заведующий филиалом 1,0 14 3696 3696,00       480,48 626,47 4802,95
17 Электромонтер 0,5 6 1837 918,50         137,78 1056,95
18 Слесарь по ременту сп инв 0,5 6 1837 918,50         137,78 1056,28
19 Рабочий по обслу зданий 1,0 3 1353 1353,00         202,95 1555,95
20 Сторож 4,0 1 1100 4400,00     800   780,00 5980,00
21 Дворник 1,0 1 1100 1100,00         165,00 1265,00
22 Уборщик 1,5 2 1221 1831,50   219,78     307,69 2358,97
23 Мед сестра 1,0 10 2684 2684,00       348,92 454,94 3487,86
  ВСЕГО   31   70495,50 1069,20 1102,86 1600,00 5289,57 11920,07 91387,20

 

Должность

Число штатных единиц Разряд ЕТС Должностной оклад Сумма по должностным окладам За специализацию Доплата за почетное звание отличник ФК районный коэффициент Всего

ТРЕНЕРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

               
1 Тренер-преподаватель по спорту 13,4 14 3696,00 49526,20 7428,96   8543,30 65498,66
2 Тренер-преподаватель по спорту 6,5 14 3696,00 24024,00     3603,60 27627,60
3 Тренер-преподаватель по спорту 22,9 13 3432,00 78592,80 11788,92   13557,26 103938,98
4 Тренер-преподаватель по спорту 3,4 13 3432,00 11668,80     1750,32 13419,12
5 Тренер-преподаватель по спорту 5,8 12 3179,00 18438,20 2765,73   3180,59 24384,52
  ИТОГО 52     182250,20 21983   30635,07 234868,88

 

 

Приложение 4

 

СВОДНЫЙ РАСЧЕТ

Фонда оплаты труда СДЮШОР № 25 г. Омска на 2007 год

 

 

Наименование должности

Кол-во единиц

Сумма по должностным окладам (руб.)

Надбавки, доплаты

Месячный

ФОТ с

надбавками

За специализацию За вредность Ночные, празднич За обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса 13% Районный коэффициент 15 %
1 Тренерско-преподавательский состав 52 182250,20 21983,61       30635,07 234868,88
2 Административно-управленческий персонал 31 70405,50 1069,20 1102,86 1600,00 5289,57 11920,07 91387,20
  ИТОГО: 83,00   23052,81 1102,86 1600,00 5289,57 4255,14 326256,08

Приложение 5

 

Тарификационный список тренеров-преподавателей

 

 

ФИО

Разряд

Ставка

Ставка

Учебно-тренировочные группы

спортсоверш

Выс спорт мастерство

Всего %

Итого з/п

Отличник ФК

Районный коэф

 
1 г 2 г 3 г 4 г 5 г 1 г 2 г 3 г 1 г 2 г

Всего з/п

6 6 14 14 14 20 30 30 40 40

Оплата в % от ставки заработной платы за одного занимающегося (количество занимающихся)

1 Гр А 14 3696.00 4250.40                     302% 12836.21   1925,43 14761,64
2 Гр Б 12 3179.00 3655.85                     170% 8652.18   1297,83 9950,01
3 Гр Б 14 3696.00 4250.40                     390% 16576.56   2486,48 19063,04
4 Гр Б 12 3179.00 3655.85                     36% 4362.65   654,40 5017,05
5 Гр Д 14 3696.00 4250.40                     246% 10455.98   1568,40 12024,38
6 Гр К 14 3696.00 4250.40                     400% 17001.60 739.20 2661,12 20401,92
7 Гр К 13 3432.00 3946.80                     224% 12129.83   1819,47 13949,30
8 Гр К 13 3432.00 3946.80                     190% 8814.52   1322,18 10136,70
9 Гр М 13 3432.00 3946.80                     276% 12208.77   1831,32 14040,09
10 Гр М 12 3432.00 3946.80                     132% 7872.26   1180,84 9053,10
11 Гр М 13 3432.00 3946.80                     226% 8919.77   1337,97 10257,74
12 Гр П 13 3432.00 3946.80                     232% 12445.58   1866,84 14312,42
13 Гр П 13 3432.00 3946.80                     168% 7946.22   1191,93 9138,15
14 Гр Ф 13 3432.00 3946.80                     381% 15037.31 686.40 2358,56 18082,27
15 Гр Ф 13 3432.00 3946.80                     105% 6775.34   1016,30 7791,64
16 Гр Р 13 3432.00 3946.80                     0% 3946.80   592,02 4538,82
17 Гр В 13 3432.00 3946.80                     149% 5880,73   882,11 6762,84
18 ГрГ 13 3432.00 3946.80                     200% 8008,00   1201,20 9209,20
19 Гр К 13 3432.00 3946.80                     260% 10639,20 686,40 1698,84 13024,44
20 Гр С 14 3696.00 4250.40                     205% 8808,80   1321,32 10130,12
                              4292%       235986,35

Приложение 6

 

Информация о средних показателях заработной платы, количестве фактически замещенных ставок, количестве физических лиц МУ ДОД СДЮСШОР № 25 за 2004 – 2006 гг.

 

Год

Количество фактически замещенных ставок

Количеств работников (физических лиц)

Начисленная з/п (руб)

Адм-хоз АУП Уч вспомог Итого АХП Тренерско-препод всего АХ В т.ч. внешние совместители АУП В т.ч. внешние совместители УЧ вспомог В т.ч. внешние совместители Тренерско-препод Всего АХ АУП Уч вспомог Тренерско-препод всего
2004 19,5 7 4,5 31 46,4 77,4 20 2 7 2 3 1 18 48 23852,2 27081,66 6371,58 91416,85 148837,29
2005 19,5 7 4,5 31 49,1 80,1 19 4 7 2 3 2 18 48 32304,98 39746,08 10040,57 153057,51 235213,78
2006 20,5 7 4,5 32 51.,85 83,85 21 7 7 2 3 1 19 50 45205,41 61366,21 13397,76 218617,89 343834,18
2007 (проект)       31 52 81                       234868,88 326256,08

 

 


Приложение 7

 

Структура заработной платы в СДЮСШОР №25 г. Омска

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.