Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как уже выше отмечалось, директор школы осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников. Дальнейшую кадровую работу с персоналом ведет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Подбор кадров в СДЮШОР № 25 осуществляется на конкурсной основе, при этом кандидат на определенную должность, должен отвечать требованиям, установленным соответствующими нормативно-правовыми актами, иметь для соответствующей для данной должности образование, необходимый опыт работы, и квалификацию.
Так, например, претендент на должность старшего инструктора-методиста спортивной школы, согласно, Постановления Минтруда РФ от 22 января 1993 г. N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников физической культуры и спорта Российской Федерации", [6]. должен отвечать следующим требованиям.
Должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки занимающихся; нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся спортивной школы; правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет:
9-10 разряды: старший инструктор-методист, не имеющий квалификационной категории;
11-12 разряды: старший инструктор-методист, имеющий вторую квалификационную категорию;
12-13 разряды: старший инструктор-методист, имеющий первую квалификационную категорию;
|
13-14 разряды: старший инструктор-методист, имеющий высшую квалификационную категорию.
При соответствии всем необходимым требованиям, кандидат принимается на испытательный срок.
Необходимо отметить, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие в ходе испытательного срока качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Для оформления и учета принимаемых на работу в СДЮШОР № 25 применяется Приказ о приеме работника на работу (форма № Т1). Составляется лицом, ответственным за прием всех лиц, принимаемых на работу.
При оформлении приказа о приеме на работу указываются наименование структурного подразделения (отделения), должность, испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке переводы из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника и др.).
Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка (№ Т-2), содержащая основные данные о работнике.
На основании копий приказов, поступающих в бухгалтерию, бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет по форме (№ Т-54). Это основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начисленной зарплаты по ее видам, поощрений, компенсаций, удержаний и вычетов и суммах к выдаче на руки (задолженность за организацией). В виду того, что лицевой счет заполняется на основании первичных документов по заработной плате, в нем фиксируется количество отработанных часов, дней и прочие справочные данные, которые служат впоследствии для различных расчетов, обеспечивая им достоверность. Учет использованного рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени, в годовых табельных карточках и т.п.
|
В дальнейшем соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно Положению о порядке проведения аттестации работников культуры и спорта.
По мнению Н.В. Закалюжной, аттестация может быть: регулярной основной, развернутой с периодичностью один раз в три-пять лет; регулярной промежуточной, упрощенной, ориентированной на оценку итогов текущей работы; вызванной определенными обстоятельствами (появление вакансии, неплановое направление на учебу, структурные изменения в организации, введение новых условий оплаты труда и т.д.). [13]. По целям проведения можно выделить аттестацию: на право занятия должности, на соответствие занимаемой должности, на право повышения квалификационной категории.
В СДЮШОР № 25 аттестация проводится периодически - не реже одного раза в 2 года. Для ее проведения создается специальная аттестационная комиссия, она включает в себя представителей работодателя (обычно это директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и старший инструктор методист), независимых экспертов, трудового коллектива и т.д.
Как справедливо отмечают О.М. Крапивин, В.И.Власов - «Аттестация кадров - это, прежде всего, средство выявления потенциальных возможностей работников, прошедших соответствующий отбор при приеме на работу, и определение направлений дальнейшего совершенствования их профессиональных качеств». [15].
Поэтому аттестация призвана установить деловые, профессиональные качества работника, его личный трудовой вклад, соответствие предъявляемым требованиям, определение степени необходимости повышения квалификации, определение непригодности для выполнения работы и т.п.
По результатам аттестации работнику может быть дана одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности (выполняемой работе);
- соответствует занимаемой должности (выполняемой работе) при условии устранения тех или иных обнаруженных недостатков, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии, с повторной аттестацией через год;
|
- не соответствует занимаемой должности. В этом случае работник может быть уволен по п. 3 ст. 81 ТК.
Необходимо отметить, что в качестве мотивации трудовой деятельности и оплаты труда, тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего место 1-6 на соревнованиях, практикуется повышение квалификационной категории.
Оплата труда персонала
Финансирование финансово-хозяйственной деятельности СДЮШОР № 25, в том числе и оплаты труда персонала, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год, по разделу 1703 "Физическая культура и спорт".
Для определения размеров заработной платы персонала руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают в вышестоящем органе управления, в подчинении которого находится спортивного школа, расчет месячного Фонда оплаты труда. Сводный расчет Фонда оплаты труда СДЮШОР № 25 г. Омска на 2007 год, представлен в Приложении 4.
В школе применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC с сохранением 18 разрядов и действующих межразрядных тарифных коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5.
Ставка первого разряда ETC по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ. На 2006 год в СДЮШОР № 25 г применяются, ставки, приведенные в таблице 3.1
Таблица 3.1.
Бюджетная тарифная сетка
| Разряд оплаты труда
| |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Тарифная ставка (оклад) | 1100 | 1221 | 1353 | 1496 | 1661 | 1837 | 2024 | 2222 | 2442 | 2684 | 2948 | 3179 | 3432 | 3696 | 3982 | 4290 | 4620 | 4950 |
Структура заработной платы административно- управленческого персонала состоит из оклада, определенного разрядом ЕТС, надбавки за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размере 13 %, и районного коэффициента в размере 15 %. В процентном соотношении должностной оклад составляет 72% заработной платы. (См. Приложение 7).
|
Надбавка, к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим (включая директора), за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размере 13 % выплачиваются работникам в случае их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса и при наличии в составе занимающихся данной спортивной школы высококвалифицированных спортсменов.
Решение об установлении надбавок принимается на основании занятого спортсменом места в соревнованиях (протокола соревнований).
Средняя заработная плата АУП персонала по годам колеблется от 3868,80 в 2004 году, до 6 457, 90 рублей в 2006 году. Очевидно, что это очень низкий уровень оплаты труда, поэтому 2 сотрудника работают на условиях внешнего заместительства.
Такое же плачевное положение с оплатой труда наблюдается и среди административно-хозяйственного персонала. Так, средняя заработная плата этой категории персонала в 2006 году составила 2152 рубля. Поэтому и среди этого персонала число внешних совместителей растет с каждым годом, от 2 человек в 2004 году, до 7 человек в 2006 году.
В общем фонде оплаты труда наибольший удельный вес занимает фонд заработной платы тренерско-преподавательского персонала – от 61% до 71 % по годам. (См. Приложения 4 и 6).
Для определения размеров заработной платы тренеров-преподавателей руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают тарификационные списки по прилагаемой форме (См. Приложение 5).
Месячная ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту устанавливается в соответствии с разрядом оплаты труда (ЕТС), определенным в зависимости от присвоенной квалификационной категории, наличия ученой степени, почетного звания, с учетом ее повышения за работу в СДЮШОР, ШВСМ, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в ДЮСШ и неспециализированных отделениях СДЮШОР (специализацию).
Исчисления заработной платы тренера-преподавателя по спорту производиться из расчета месячной ставки заработной платы с учетом возможных надбавок, устанавливаемых ежегодно при тарификации, размеров нормативов оплаты труда и числа, занимающихся под его руководством.
Ставки заработной платы тренеров-преподавателей по спорту, инструкторов-методистов, работающих в СДЮШОР, ШВСМ, УОР, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в ДЮСШ и неспециализированных отделениях СДЮШОР, повышаются за специализацию на 15%.
Структура заработной платы тренеров-преподавателей по спорту, представлена в Приложении 7. Основную часть ее составляет оплата в % от ставки за одного занимающегося. Средний процент в СДЮШОР 25, он составляет 214 %.
|
Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно вне зависимости от числа рабочих дней в разные месяцы года.
Изменения размеров заработной платы в течение года оформляются приказом по спортивной школе и вносятся в тарификационный список.
Доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера:
Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса: тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего место 1-6 на соревнованиях, производятся надбавки согласно «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской федерации».
Размеры доплат, надбавок (помимо указанных выше) стимулирующего характера (за высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда и т.п.), работникам определяются, самостоятельно спортивными школами, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и иных источников, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок (окладов), определенных на основе ЕТС.
Указанные надбавки стимулирующего характера руководителю спортивной школы, устанавливаются вышестоящим органом управления, в подчинении которого находится спортивного школа.
Информация о средних показателях заработной платы, количестве фактически замещенных ставок, количестве физических лиц МУ ДОД СДЮСШОР № 25 за 2004 – 2006 гг., представлена в Приложении 6.
Динамика месячного фонда оплаты труда по годам представлена на графике Приложения 6.
Анализ этих показателей показывает, что оплата труда увеличилась по сравнению с 2004 в 2005 году на 58%, в 2006 году на 63%, на 2007 год планируется увеличение на -46 %.
Данное увеличение происходит в связи с коэффициентом инфляции. В связи с этим изменилась в 2005-2006 гг. минимальная оплата труда и расчёт оплаты по Единой тарифной сетки. А также в связи с увеличением количества фактически замещенных ставок тренерско-преподавательского состава – с 46, 4 в 2004 году, до 52 запланированных на 2007 год.
Количество данных ставок растет из-за увеличения числа занимающихся. При этом фактическое число тренерско-преподавательского состава оставалось неизменным 18 человек на протяжении всего рассматриваемого периода. Лишь в сентябре этого года были приняты два новых сотрудника.
Это означает, что тренерско-преподавательский состав, вынужден работать в среднем на 2,5 окладах, из-за низкой заработной платы. Это позволяет в среднем получать 11 799 рублей. Это достигается за счет увеличения числа занимающихся в группах, а так же за счет снижения выходных дней. Каждый преподаватель работает 26 дней в месяце. Конечно, такая трудовая нагрузка сказывается и на уровне подготовки спортсменов, так как тренеру при большом числе занимающихся в группах трудно осуществлять индивидуальных подход к каждому воспитаннику.
В противном случае тренер-преподаватель 13 разряда ЕТС – получал бы 4538,82 рублей, что при условии напряженности их работы и минимального прожиточного минимума не является достойной оплатой труда.
Административно хозяйственный персонал решает проблему низкой оплаты труда за счет внешнего совместительства – в среднем по годам число внешних совместителей составляет 7 – 8 человек.
Таким образом, из-за низкой заработной платы, являющейся следствием бюджетного финансирования, работники вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда. Административно-хозяйственный персонал решает данную проблему за счет внешнего совместительства, тренерско-преподавательский состав – за счет двойной нагрузки, путем внутреннего совмещения.
Рекомендации по увеличению уровня оплаты труда
Как представляется, исправить данное положение возможно, лишь при комплексном подходе к решению проблемы.
Для этого необходимо принятие неотложных мер на федеральном, региональном, муниципальном и внутриорганизационном уровнях.
1. На федеральном уровне необходимо скорейшее принятие федерального закона устанавливающего МРОТ не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Обязанность государства устанавливать МРОТ вытекает из Конституции РФ, в которой закреплено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ (ст. 7). МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Установление МРОТ не ниже размера прожиточного минимума впервые закреплено в ТК РФ в качестве одной из гарантий социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человек.
Порядок установления минимальной заработной платы приводится в ст. 133 ТК РФ. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Размер минимальной заработной платы (ставка, оклад) применяется в качестве исходной базы при определении размеров ставок (окладов) квалифицированных работников.
В целом МРОТ, установленный федеральным законом, в неизменном виде определяет уровень заработной платы в основном работников бюджетных организаций, и обеспечивается: - в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, в учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, - за счет средств бюджетов субъектов РФ; в учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов.
Обратим внимание на следующее. Положение абз. 1 ст. 133 в части, устанавливающей МРОТ не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, еще не применялся. Дело в том, что согласно ст. 421 ТК РФ порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной частью первой ст. 133 ТК РФ, устанавливаются федеральным законом, который до сих пор не был принят.
В то же время законодательно не запрещена индексация МРОТ в порядке договорного регулирования. Воспользовавшись такими правами, представители работников многих отраслей при заключении отраслевых соглашений предусмотрели в них минимальные тарифные ставки, значительно превышающие размер МРОТ. Так, в соглашении горно-металлургического комплекса на 2002 г. была предусмотрена минимальная тарифная ставка в размере не менее 0,85 величины прожиточного минимума трудоспособных граждан в соответствующем субъекте РФ. [15].
На уровне субъектов РФ так же принимались законодательные акты, согласно которым значительно повышалась минимальная заработная плата. Так, Волгоградской областной Думой в 2000 г. был принят Закон, согласно которому размер минимальной заработной платы устанавливается в определенном соотношении к прожиточному минимуму. Это соотношение растет по годам в пользу минимальной заработной платы. Первоначально, в 2000 г. это соотношение составляло 0,7. То есть размер минимальной заработной платы не должен был составлять менее 70% прожиточного минимума. В 2002 г. это соотношение составило уже 1,2. В результате рост заработной платы в области составил по отношению к предыдущему году - 37%, а количество граждан с доходами 2 тысячи рублей в месяц на человека возросло на 439 тысяч. [16. стр. 291.].
Но в большинстве регионов размер прожиточного минимума, превышает размер установленной МРОТ (Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ МРОТ установлен с 1 мая 2006 года в сумме 1100 рублей в месяц) в 2,5 – 4 раза. Ликвидировать этот разрыв, а следовательно увеличить уровень оплаты труда в первую очередь работников бюджетной сферы, в том числе и работников физической культуры, возможно путем принятия выше упомянутого федерального закона.
2. Для разрешения выше обозначенной проблемы необходимо так же принимать меры на региональном и муниципальном уровнях.
Для улучшения благосостояния всех работников бюджетной сферы в Омской области, необходимо воспользоваться опытом Волгоградской областной Думы (выше приведенный пример).
Для повышения уровня оплаты труда именно работникам физической культуры и спорта, в г. Омске необходимо принятие нормативного акта «Об установлении надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) специалистам физкультурно-спортивных организаций», распространяющего действие на всех работников организаций данной отрасли, финансирование, которых осуществляется из муниципального бюджета.
На данный момент действует Постановление Мэра города Омска
от 12 апреля 2004 г. N 126-п "Об установлении надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам) инструкторов-методистов муниципального учреждения "Спортсервис" и инструкторов по физической культуре муниципальных социальных центров для молодежи". [8].
Данное постановление определяет основания, порядок и условия выплаты надбавок к должностным окладам (тарифным ставкам) стимулирующего характера, и распространяется лишь на инструкторов-методистов униципального учреждения "Спортсервис" и инструкторов по физической культуре муниципальных социальных центров для молодежи.
Надбавки устанавливаются в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) по занимаемой должности согласно штатному расписанию, за фактически отработанное время, с учетом районного коэффициента и ограничиваются следующими размерами:
- инструкторам-методистам муниципального учреждения "Спортсервис" - 100 процентов;
- инструкторам по физической культуре муниципальных социальных центров для молодежи - 50 процентов.
Надбавки устанавливаются ежеквартально и выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы указанным категориям работникам, в соответствии с заявками на финансирование. Источником выплаты надбавок являются ассигнования, предусмотренные в бюджете города по разделу 1703 "Физическая культура и спорт".
Таким образом, в данный момент Администрация города Омска избирательно стимулирует финансами сотрудников отдельно взятых спортивных организаций, не заслужено обделяя вниманием сотрудников других муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Между тем, согласно пункта 2 статьи 23 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) -«Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд». [2].
Как представляется, Администрации г. Омска, необходимо действовать, по примеру Правительства Омской области.
Так, Постановлением Правительства Омской области от 19 января 2005 г. N 6-п "О тарифной системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета", устанавливаются увеличенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады) различным категориям работников организаций, расположенных в сельских поселениях и финансируемых из областного бюджета, в том числе и специалистам физкультурно-спортивных организаций. [7].
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!