Оценка конкурентоспособности программного продукта. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оценка конкурентоспособности программного продукта.

2020-03-31 206
Оценка конкурентоспособности программного продукта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успех в конкурентной борьбе в большей степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения и насколько умело он реализуется на практике.

Конкурентоспособность изделия – это его способность противостоять на рынке изделиям, выполняющим аналогичные функции. При этом конкуренцию составляют не только изделия той же технологически-конструктивной группы, но и любой товар, выполняющий аналогичные функции. Конкурентоспособность определяется многими факторами. Одни факторы определяют характеристики самого продукта, другие зависят от темпов технического развития товарной группы, к которой относится изделие, третьи – от рыночной конъюнктуры.

Для оценки используется смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности, потому что он позволяет оценить уровень конкурентоспособности, как по отдельным показателям, так и рассчитать обобщенный показатель относительной конкурентоспособности программной продукции по отношению к продукту, взятого за образец.

Для оценки уровня конкурентоспособности выбираем следующие наиболее существенные по отношению к данной задаче показатели:

· Системные требования

· Надежность системы от сбоев

· Защита от несанкционированного доступа

· Удобство представления информации

· Пользовательский интерфейс

· Адаптация к потребностям пользователя

· Простота освоения

Для сравнения конкурентоспособности был выбран продукт “Data Explorer”, предназначенный для решения однотипных задач. Он находится примерно в той же ценовой категории и рассчитан на определенный круг потребителей, что и разработанный продукт. Значения показателей показаны в процентах от идеального значения.

Табл.6: Сравнение показателей.

Параметр Идеал Разработка Конкурент
1 Системные требования 100 80 80
2 Надежность системы от сбоев 100 60 80
3 Защита от несанкционированного доступа 100 90 20
4 Удобство представления информации 100 80 70
5 Пользовательский интерфейс 100 90 60
6 Адаптация к потребностям пользователя 100 80 90
7 Простота освоения 100 90 70

 

.

Параметр 1 2 3 4 5 6 7
Значение a 0,189 0,154 0,069 0,09 0,253 0,201 0,043

 

Оценка конкурентоспособности производится по формуле:

Где Пi – Коэф. значимости i-ого параметра.

Пiмах – Максимально возможный коэффициент среди Пi-параметров.

Разработка Конкурент
Кк=0,806 Кк=0,715

 

0.806 < 1 – более предпочтителен

0.715 < 1

Идеальный коэффициент конкурентоспособности равен 1. Значение коэффициента конкурентоспособности разрабатываемой системы ближе к этому значению, чем конкурирующая система. Отсюда можно сделать вывод, что разработанный программный продукт является конкурентоспособным на данном сегменте рынка.

 

План маркетинга.

 

    Распространение продукта и его продвижение на рынке должно проводиться в два этапа:

I.     Предварительное внедрение. Тестирование и отладка продукта в условиях эксплуатации. Проводить его предпочтительнее в одном, двух учреждениях, при чем на первом этапе внедрения распространение, установка и обслуживание программы должна проводиться бесплатно или по значительно низким ценам. Это так же благотворно отразится и на рекламном аспекте.

На данном этапе будут проведены исследования в области функциональных возможностей системы. Способность ее работы в реальных условиях эксплуатации. Должны быть учтены требования и пожелания пользователя в процессе окончательной отладки.

II. Этап внедрения продукта на свободный рынок. Определяется спрос на данный продукт, ценовая политика при продвижении товара на рынок, начинается рекламная кампания по продвижению продукта.

 

    Немаловажным элементом маркетинговой политики является сопровождение товара после его внедрения. Необходимо предусмотреть постоянный выпуск обновлений продукта с расширенными возможностями.

    За отдельную плату можно проводить адаптацию продукта к требованиям заказчиков. Необходима так же работа службы технической поддержки программного продукта.

Применение системы скидок и льгот также должно способствовать привлечению клиентов и увеличению объема продаж продукта.

 

3.5. Календарный план работы над программным продуктом

 

    В таблице приведены наименования и сроки выполнения работ при разработке проектируемой системы.

Табл.7: Сроки выполнения работ.

Наименование этапа Срок выполнения, дни
1. Согласование и утверждение задания на проект 14
2. Выбор аппаратной и программной платформ 10
3. Разработка алгоритма программы 25
4. Написание кода программы 45
5. Отладка программы 20
6. Тестирование программы 15
7. Создание рабочей документации 15
8. Создание и компиляция рабочего материала 95
9. Сдача проекта 2

 

 

Ниже приведен ленточный график выполнения перечисленных работ.

 

Номер этапа

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

9

 

 

    10

20

30

40

50

60

70

80

90 100

110

 
                                           

Время выполнения

 

 

Табл.8: Смета затрат на разработку

 

Наименование
1. Расходные материалы
2. Специальное оборудование
3. Основная заработная плата персонала
4. Дополнительная заработная плата персонала (30% от основной)
5. Единый социальный налог (35% от заработной платы)
6. Командировки
7. Накладные расходы
8. Прочие расходы

Табл.9: Расходные материалы

N Наименование статей расходов Кол-во, шт. Цена, руб/шт Сумма, руб.
1 Дискеты 1.44 Мбайта 10 10 100
2 RW CD 3 50 150
2 Канцтовары     300
3 Расходные материалы     1000
4 Справочная литература 2 150 300

Итого:

1850

Специальное оборудование

При выполнении проекта расходы на специальное оборудование отсутствуют.

Табл.10: Основная заработная плата персонала

 

N Этап разработки Исполнители по категориям Трудоемкость, чел./днях Оклад, руб. Зарплата, руб.
1 Техническое задание   Постановщик задач     10     10000     4762  
2 Разработка алгоритма Начальник отдела   Программист 3 класса 5   25 10000   6000 2381   7143
3 Написание кода программы   Программист 3 класса   Программист 3 класса     70   20   6000   6000 20000   5714
4 Создание Help Программист 2 класса 20 3600 3428
5 Тестирование Программист 1 класса 20 3600 3428

Итого:

46856

Дополнительная заработная плата персонала – в виде премий и надбавок за выполнение дополнительных объемов работсоставляет 30% от основной заработной платы:

 

46856 * 0.3 = 14056 (руб)

Командировки

    Затраты на командировки отсутствуют.

Накладные расходы

    Накладные расходы составляют примерно 25% от величины основной заработной платы. В них входят затраты на содержание вычислительного центра и техники:

46856 * 0,25 = 11714 (руб)

 

Табл. 11: Прочие расходы

 

Наименование статей расходов Требуемое время, час Сумма, руб.
Доступ в Интернет (10 руб/час) 60 600
Машинное время (5 руб/час) 210 150

Итого:

750

 

Табл.12: Итоговая смета

Наименование Затраты, руб.
1. Расходы на материалы 1850
2. Фонд оплаты 46856
3. Накладные расходы 11714
4. Прочие расходы 750

Итого:

61170

 

Расчет цены продукта

 

  Цена данного программного продукта определяется по стандартной формуле:

Цп = С + П, где

Цп - цена программного продукта,

С - себестоимость программного продукта,

П - нормативная прибыль.

 

Нормативная прибыль составляет 30% от себестоимости:

 

П = 61170 * 0, 3 = 18351 (руб)

 

Таким образом, цена данного программного продукта:

 

ЦП = 234536 + 18351 = 252887 (руб)

 

 

Налог на добавленную стоимость составляет 20% от цены ПП:

 

НДС = 252887 * 0, 2 = 50577 (руб)

      

 

С учетом НДС цена на данный программный продукт равняется:

 

Ц = 304896  + 50577 = 355473 (руб)

 

3.7. Оценка экономической эффективности

Экономия от внедрения программы складывается из разности затрат на обучение пользователей, до внедрения рассматриваемого продукта и их обучением после внедрения. Она рассчитывается по формуле:

Э = Зстар - Знов = = Кч * Сч * Гд - Тм * (Цмаш + Сч)

Затраты на обучение старым методом в единицу времени определяется по формуле:

Зстар = Кч * Сч * Гд, где

 

– количество часов работы в единицу времени

Сч – стоимость одного часа работы (Сч =80 руб/час)

Гд - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени (Гд =2)

    

До применения рассматриваемой программы эту работу выполняли девять человек, ответственные за документирование, ведение архива и отслеживание статистической информации. При периоде в один день:

 

Кч = 8 ч * 5 чел = 45 часов =>

Зстар = 80 р * 72 ч * 2 = 6400 р.

 

Затраты на обработку информации с внедрением программы рассчитываются:

Знов = Тм * (Цмаш + Сч), где

 

Тм - время машинной обработки (Тм =5 часа)

Цмаш - цена машинного времени (Цмаш =5 руб/час)

Сч - стоимость одного часа работы оператора (Сч =100 руб/час)

 

Знов = 5 * (5 + 100) = 525 руб

 

Отсюда вычисляем ежедневную экономию:

Эд = 6400525 = 5875

 

Ожидаемая годовая эффективность:

 

Эгод = ЭгЕн * Книр, где

 

Ен - коэффициент эффективности капиталовложений

н=0.5 на 2 года)

Книр - стоимость НИР (Ц = 365875)

Эг = Эк

Эг –5875 * 320 = 1880000

Эгод = 18800000.5 * 355473 = 1702263 (Один миллион семьсот две тысячи двести шестьдесят три) рубля.

 

Целесообразность экономической эффективности разработки определяется по формуле расчета коэффициента эффективности работ:

 

Эр = (Эг / Эгод) * 0,5 = (1880000 / 1702263) * 0,5 = 0,55

 

Так как ЭР ³ Ен можно сказать, что разработка является экономически целесообразной и эффективной к использованию.

Целесообразность использования разрабатываемой системы заключается в крайне низкой стоимости обслуживания одного пользователя, уменьшение трат на приобретение справочной информации. Обслуживанием системы может заниматься всего один человек (администратор). Стоимость эксплуатации системы не меняется с увеличением количества клиентов, пользующихся системой. На основании выше сказанного можно сделать вывод о том, что внедрение этой системы является экономически целесообразным и эффективным.

 Заключение

 

Данный дипломный проект посвящен разработке и решению задачи «Оптимизация плана работ по отладке программных продуктов», АСУ ООО «ОРГНЕФТЕХИМ».

С этой целью исследована подсистема «Программное обеспечение», рассмотрено ее информационное, математическое, программное и техническое обеспечение. Раскрыта сущность задачи управления «Оптимизация плана работ по отладке программных продуктов», задача формализована, разработан алгоритм ее решения. Сформировано информационное обеспечение, в т.ч. база данных задачи.

Задача была реализована, отлажена и может быть внедрена в отделе управления качеством ООО «Оргнефтехим», что повысит эффективность работы этого отдела. Разработанная программа предназначена не только для специалистов, но и для рядового пользователя, так как очень проста в обращении.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Журнал «Открытые системы», #09-10/1999

2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99

3. M.J. Taylor, J.L. DaCosta, "Soft Issues in IS Projects: Lessons from an SME Case Study". Systems Research and Behavioral Science, vol. 16, No. 3, May-June 1999.

4. B. Kitchenham, S. Pfleeger, "Software quality: the elusive target", IEEE Software 13 (1), 1996.

5. ИСО 9000-3: ИСО 9001 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества, часть 3: Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживанию программного обеспечения. Международная организация стандартов, Женева, 1991.

6. L.A. Hellens, "Information systems Quality versus Software Quality - A discussion from a managerial, an organizational and an engineering viewpoint", Information and Software technology, vol. 39, No12. (1998)

7. I. Tervonen, P. Kerola, "Towards deeper co-understanding of software quality", Information and Software Technology, vol. 39, No 14-15 (1999).

8. ИСО/МЭК 9126 Информационные технологии. Оценка продукции программного обеспечения. Характеристики качества и инструкции по их применению. Международная организация стандартов, Женева, 1991.

9. M.C. Paulk, B. Curtis, M.B. Chissis, C.V. Weber, "Capability maturity model, version 1.1", IEEE Software 10 (4), 1993.

 

 

Приложение: Распечатка программы


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.