Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-01 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проанализировав учебно-хозяйственную часть, перейдем, непосредственно, к нашей опытно-экспериментальной работе. Для исследования более наглядной, с нашей точки зрения, явилась дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» (в дальнейшем именуемой ГИПС). Ее изучают 6 групп 3-х специальностей (А-379, А-380, Т-381, Т-382, АМ-383, АМ-389), она изучается на третьем курсе, на обучение отводится 1 год. ГИПС относится к циклу спец. дисциплин, изучает физические явления, связанные с динамикой и статикой жидкости и газа.
Компьютерное обучение по ГИПС введено с 1998года, в частности это: учебные компьютерные программы по расчету гидропривода, по построению схемы гидропривода, лабораторные работы по различным темам, и тестирование по части тем данной дисциплины. Учебные программы разработаны на основе программных продуктов: Компас-График 2D, 3D (дилер-фирма «АСКОН»); Автопроект, SolidWords.
В ходе эксперимента участвовали две группы студентов специальности «ТО и ремонт автотранспорта» Т-381: контрольная (1997 года обучения) и экспериментальная (2006 года обучения). В дальнейшем для удобства отображения результатов обозначим контрольную группу Т-381 1997 года обучения как первую (гр. 1), а экспериментальную группу Т-381 2006 года обучения как вторую (гр. 2). В контрольной группе выполнение семестрового задания проходило без применения компьютерной программы, данные об этой группе мы получили в архиве техникума. В экспериментальной группе аналогичная квалификационная работа выполнялась двумя способами: без применения компьютерной программы и с помощью компьютерной техники. Расчет на компьютере является вторым этапом выполнения работы. Количество учащихся обеих групп составляет 18 человек, половозрастной состав обеих групп примерно равный.
|
Чтобы выяснить влияние компьютерных программ на качество обученности студентов в гр.2, нами был проведен урок по расчету параметров гидропривода. Этот расчет является итоговой квалификационной работой по данному курсу (семестровое задание), в Приложении А представлен вариант расчета одного из студентов экспериментальной группы. Урок являлся вводным, в Приложении Б представлен план урока.
Опрос свёлся к тому, что у учащихся был выяснен уровень знания об основных параметрах, которые предстоит рассчитать. После устранения небольших недочетов с помощью отличников дежурный раздал бланки содержания работы (в бланках оставлены пробелы для введения своего варианта задания) и методички с вариантами заданий. Учащиеся записали в тетрадь порядок выполнения расчета по пунктам. После ответов на возникшие вопросы учащихся педагог предлагает пересесть за компьютерные столы и объясняет порядок введения данных в расчетную программу, что, по словам педагога, увеличивает положительную мотивацию.
За основу оценки результата эксперимента нами взят один из критериев – оценочный, соответственно показателем этого критерия будет количество оценок «хорошо» и «отлично» за выполненную работу. Для выполнения эксперимента мы собрали и обработали данные о полученных студентами оценках за семестровое задание. В таблице 2.5 мы представили архивные данные об оценках за семестровое задание, выполненное группой 1. Оценки за семестровое задание, выполненное экспериментальной группой 2, представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.5 – Показатели выполнения семестрового задания группой 1
Список группы Т-381, март 1997 | Оценка за семестровое задание |
1 | 2 |
1. Абдарахманов Р.Ш. | 3 |
2. Акулов С.А. | 3 |
3. Андреев А.С. | 3 |
4. Аюпов Р.Р. | 4 |
5. Бавткин А.А. | 3 |
6. Барышникова Н.А | 5 |
7. Варов А.Ю. | 2 |
8. Габайдулин В.Р. | 3 |
9. Галлеев А.Р. | 4 |
10.Гурков П.В. | 4 |
11. Кузнецов С.Б. | 3 |
12. Меняйло О.Б. | 4 |
13. РедькинИ.В. | 5 |
14. Решетов Е.П. | 3 |
15. Рязанов М.С. | 3 |
16. Строганов Д.П. | 4 |
17. Фахретдинов Р.Н.. | 4 |
18. Челядинов О.Ю. | 5 |
|
Таблица 2.6 – Показатели выполнения семестрового задания группой 2
Список группы Т-381, март 2006 | Оценка за семестровое задание | |
1 | 2 | |
1. Абросимов Е. В. | 4 | |
2. Гвоздев В. С. | 4 | |
3. Грибин А. В. | 3 | |
4. Громов Д. С. | 5 | |
5. Гронский А. А. | 4 | |
6. Грунский Т. А. | 3 | |
7. Долгушин Г. А. | 3 | |
8. Жданова А. В. | 4 | |
9. Зезюков И. А. | 4 | |
10. Комардин Д. С. | 5 | |
11. Патрушев Н. С. | 4 | |
12. Радько А. В. | 3 | |
13. Сафиуллина Л. И. | 4 | |
14. Сидорин Т. С. | 4 | |
15. Федосов В. В. | 4 | |
16. Чистяков Л. С. | 5 | |
17. Шарапова Н. А. | 5 | |
18. Ятчев М. И. | 4 |
После того, как мы собрали все интересующие нас данные об обеих группах, мы провели исследование, цель которого доказать повышение качества обученности с помощью внедрения в образовательный процесс компьютерных программ. Гипотеза исследования: если в процессе обучения дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» на ступени среднего профессионального образования (техникум) использовать компьютерные программы, то это будет способствовать повышению качества обученности учащихся. В начале воспользуемся статистикой критериев знаков и сравним оценки двух групп. Результаты сравнительной оценки представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Сравнение оценок группы 1 и группы 2
Порядковый номер учащегося | Номер группы | Знак изменения | |
группа 1 | группа 2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 3 | 4 | + |
2 | 3 | 4 | + |
3 | 3 | 3 | = |
4 | 4 | 5 | + |
5 | 3 | 4 | + |
6 | 5 | 3 | - |
7 | 2 | 3 | + |
8 | 3 | 4 | + |
9 | 4 | 4 | = |
10 | 4 | 5 | + |
11 | 3 | 4 | + |
12 | 5 | 3 | - |
13 | 4 | 4 | = |
14 | 3 | 4 | + |
15 | 3 | 4 | + |
16 | 4 | 5 | + |
17 | 4 | 5 | + |
18 | 5 | 4 | - |
Из таблицы 2.7 видно, что после введения в обучение НИТ оценки более половины студентов изменились в положительную сторону
Обрабатываем результаты таблицы 2.7.
1. Исключаем случаи равенства и определяем объем новой выборки, состоящей из пар различающихся результатом: n=18-3=15.
2. Определяем количество чаще встречающихся знаков: k max = 12 «+».
3. В таблице 4 [] находим для n=15 пограничное значение критерия знаков на 95%-ном уровне достоверности: k табл =12.
k max (12) = k табл (12), следовательно, мы делаем вывод, что
различия в результатах не случайны, а вызваны применением в процессе обучения компьютерных программ, и, следовательно, применение этих программ в дальнейшем также даст положительные результаты.
|
Как известно, наиболее общей характеристикой измерения успешности обучения является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время чаще используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение учащихся, успевающих по определенной дисциплине к общему числу учащихся в классе. Другим показателем является процент качества знаний учащихся (на «4» и «5»). Можно спорить о совершенстве тех или иных показателей в диагностике обучения, но обучение без оценок, как показывает опыт, невозможно. Необходима разработка более объективной системы оценивания, а она возможна, прежде всего, при наличии определенной методики, обеспечивающей сравнимость результатов в системе педагогического мониторинга. Наиболее объективной из действующих методик измерения обученности класса или группы учащихся, на наш взгляд, является показатель СОК (степень обученности класса) формула (3) В.П. Смирнова:
СОК = п5 100% + п4 64% + п3 36% + п2 16%, (3)
N
где п5 – количество полученных при исследовании пятерок;
п4 – количество четверок;
п3 – количество троек;
п2 – количество двоек;
N – общее количество учащихся.
Использовав данную формулу при проведении исследования влияния компьютерных программ на качество обученности, мы получили такие результаты:
для группы 1: СОК = 3*100% + 6*64% + 8*36% + 1*16%;
18
для группы 2: СОК = 4*100% + 10*64% + 4*36%
18
Из расчетов видно, что показатели экспериментальной группы лучше. Результаты расчета сведены в таблицу и представлены в графической части.
Статистическая обработка результатов
1) Констатирующий эксперимент.
Для обработки результатов (оценок), полученных после проведения семестровой работы в контрольной и экспериментальной группах Т-381, воспользуемся методом вторичной статистической обработки. В таблице 2.4 представлено сравнение оценок.
Проведем ранжирование оценок:
Т-381 (1997): 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5.
Т-381 (2006): 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5.
|
Для группы Т-381 (1997): медиана – 3,5, мода – 3.
Для группы Т-381 (2006): медиана – 4, мода – 4.
W – размах значений оценок;
Для группы Т-381 (1997): W═5-2═3 (без применения компьютера);
Для группы Т-381 (2006): W═5-3═2 (с применением компьютера), то есть размах значений оценок уменьшился на 1, это значит, что качество обученности в среднем по группе повысилось.
Sср – средний балл по семестровой работе;
Sср (группа 1) = 3,61, тогда как Sср (группа 2) =4
Sср (группа 1) < Sср (группа 2) на 9,75 % (разница допускается до 10%) следовательно для подтверждения гипотезы проведем формирующий эксперимент.
2) Формирующий эксперимент.
Вторичные методы статистических расчетов более сложные, но выявляют скрытые статистические закономерности эксперимента.
Для упрощения расчетов первую и вторую выборки оценок разобьем на девять подгрупп, так как количество учащихся в группах равное (по 18 человек), в каждой подгруппе по два человека. Сведем данные в таблицы.
В таблице 2.8 определены меры центральной тенденции и вариативности для группы 1, а в таблице 2.9– для группы 2.
Таблица 2.8- Меры центральной тенденции и вариативности для группы 1
Номер пары | Среднее значение оценки в паре | Отклонение от медианы | Квадрат отклонения |
1 | 2,5 | 1 | 1 |
2 | 3 | 0,5 | 0,25 |
3 | 3 | 0,5 | 0,25 |
4 | 3 | 0,5 | 0,25 |
5 | 3,5 | 0 | 0 |
6 | 4 | -0,5 | 0,25 |
7 | 4 | -0,5 | 0,25 |
8 | 4,5 | -1 | 1 |
9 | 5 | -1,5 | 2,25 |
Суммарное квадратное отклонение: У ═ 5,5 | |||
Значение медианы: 3,5 |
Таблица 2.9 - Меры центральной тенденции и вариативности для группы 2
Номер пары | Среднее значение оценки в паре | Отклонение от медианы | Квадрат отклонения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 3 | 1 | 1 |
2 | 3 | 1 | 1 |
3 | 4 | 0 | 0 |
4 | 4 | 0 | 0 |
5 | 4 | 0 | 0 |
6 | 4 | 0 | 0 |
7 | 4 | 0 | 0 |
8 | 5 | 1 | 1 |
9 | 5 | 1 | 1 |
Суммарное квадратное отклонение: У ═ 4 | |||
Значение медианы: 4 |
Определим дисперсию (среднее квадратичное отклонение) по формуле 4:
SІ ═ У / n, (4)
где n – количество подгрупп (пар);
У - суммарное квадратное отклонение.
Для группы 1: SІ ═ 5,5/ 9 ═ 0,61;
для группы 2: SІ ═ 4/ 9 ═ 0,44.
Для сравнения двух выборочных средних величин, принадлежащих двум совокупностям данных и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически друг от друга достоверно, используют критерий Стьюдента (t) (формула 5):
t ═ (x1 x2) / √mІ1 + mІ2, (5)
где x1, x2 – среднее значение по одной и другой выборкам;
m1, m2 – интегрированные показатели отклонений частных значений из двух выборок от соответствующих их средних величин: m ═ SІ / n, тогда
для группы 1: m1 ═ 0,61/ 9 ═ 0,068;
для группы 2: m2 ═ 0,44/ 9 ═ 0,049, тогда
t ═ (3,61- 4) / √0.0046 + 0.0024 ═ 4,65.
По таблице 11 [] для заданного числа степеней свободы: n1+n2-2=9+9-2=16, и избранной вероятности допустимой ошибки 0,05 находим t табл.
|
Вывод: так как t =4,65>t табл. ═2,12, то педагогические условия статисти- чески значимо повышают качество обученности, что и требовалось доказать.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!