Агрессивность ребенка проявляется, если: — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Агрессивность ребенка проявляется, если:

2020-03-31 76
Агрессивность ребенка проявляется, если: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· ребенка бьют;

· над ребенком издеваются;

· над ним зло шутят;

· ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

· родители заведомо лгут;

· родители пьют и устраивают дебоши;

· родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

· родители не умеют любить своих детей одинаково;

· родители ребенку не доверяют;

· родители настраивают детей друг против друга;

· родители не общаются со своим ребенком;

· вход в дом закрыт для друзей ребенка;

· родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

· ребенок чувствует, что его не любят.

ВОПРОС: А как вы думаете отличается ли агрессия мальчиков от агрессии девочек?

Агрессивное поведение мальчиков и девочек: отличия

Агрессивное поведение мальчиков всегда более открытое. Контролировать свои негативные эмоции мальчики учатся позже девочек. К тому же, в обществе до сих пор доминирует представление, что агрессия не должна быть присуща девочкам. Потому с детства их учат не показывать свое недовольство и злость. Девочкам никогда не дают советов давать сдачу обидчикам, а мальчиков часто воспитывают именно так.

Отличие также в том, что девочки характеризуются большей впечатлительностью, чем мальчики. Потому грубое проявление агрессии обычно им претит. Они начинают проявлять агрессию словами, а не поступками. Часто это не оскорбления, а сарказм и ирония. Агрессия девочек и девушек-подростков часто направлена на психологически уязвимое место конкретной личности. Потому можно сказать, что агрессивное поведение девочек более эффективно. У мальчиков слабый контроль агрессии, агрессивное поведение их генерализированно, может касаться всех окружающих людей подряд.

В возрасте 10-14 лет девочки часто «подставляют» мальчиков, что такое является проявлением агрессивного поведения. Когда назревают «групповые» конфликты, девочки почти никогда не бывают исполнительницами, в основном они подначивают остальных, разжигают ссору.

 

https://www.youtube.com/watch?v=EggfnsTxEIg пока хз куда вставить

Как вы думаете можно ли определить конкретные критерии, по которым мы сможем выявить агрессивного ребёнка?

Портрет агрессивного ребенка нарисуем)

Критерии агрессивности

Ребёнок:

1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается с взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

 

Любое агрессивное или «плохое» поведение подростка – это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача родителей – разобраться в причинах и помочь ребенку справиться с ситуацией.

И мы бы хотели попросить Вас составить рецепты для преодоления агрессивности у ребенка (получают бумажки и пишут как же можно справиться с агрессией)

Как же помочь агрессивному ребёнку?

Правило 1. Игнорируйте незначительную агрессию.

Когда агрессия детей не опасна и объяснима, взрослому целесообразно реагировать на поведение ребёнка следующим образом:

просто "не замечайте" реакцию ребёнка (подростка);

выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно"; переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое-либо задание (поиграть); позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал".

КОММЕНТАРИИ. Внимание взрослого – необходимость для ребёнка и подростка. Поэтому понимая ситуацию, просто выслушайте ребенка и переключите его на что-то другое. Ведь очень часто именно недостаток такого внимания и ведёт к агрессивному поведению. Помните, что игнорирование агрессии – мощный способ изменения нежелательного поведения.

 

 

Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка.

 

В момент агрессии опишите поведение ребёнка при помощи следующих словесных вариантов:

 

"Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта);
"Ты злишься?" (констатирующий вопрос);
"Ты хочешь меня обидеть?", "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора);

"Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я напрягаюсь, когда кто-то громко кричит" (раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению);

"Ты нарушаешь правила поведения" (апелляция к правилам).

 

КОММЕНТАРИИ. Проговаривая одно из высказываний, взрослому нужно проявлять спокойствие, доброжелательность и твёрдость. Акцент делайте только на поступке, чтобы ребёнок (подросток) не услышал в тоне голоса, что вы против него. Ни в коем случае не вспоминайте аналогичное поведение в прошлом. После того как ребёнок успокоится, нужно обсудить с ним его поведение подробно и объяснить, почему его поступок неприемлем.

 

Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции.
При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться. Контролируйте себя, демонстрируя положительный пример в обращении со встречной агрессией, и сохраняйте партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.

Старайтесь:

 

не повышать голос, не кричать, не устрашать;
не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу";
не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки);
не смеяться над ребёнком, не передразнивать его;
не оценивать личность ребёнка или его друзей;
не использовать физическую силу, не угрожать;
не читать нотации, проповеди;
не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка.


КОММЕНТАРИИ. Зачастую агрессивное поведение детей связано с желанием вызвать гнев взрослого, тем самым показав его слабость. Если взрослые попадаются на эту "удочку" – они теряют свой авторитет в глазах детей и возможность устанавливать партнёрские отношения.

 

Правило 4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка.
Ребёнку, как и некоторым взрослым, очень трудно признать свою неправоту. Публичное обсуждение может его больно ранить и, как правило, приведёт только к усилению агрессивного поведения в дальнейшем. Чтобы сохранить ребёнку положительную репутацию, используйте следующие варианты поведения с ним:

"Ты, возможно, неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка);
позвольте выполнить ваше требование частично, по-своему;
предложите ребёнку договор с взаимными уступками.

 

Правило 5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.
В результате конфликта обе стороны теряют контроль. Вы должны помнить, что чем меньше возраст ребёнка, тем более доброжелательным должно быть ваше поведение в ответ на агрессию. Поведение взрослого должно быть противоположно плохому поведению ребёнка (подростка). Поэтому здесь возможно использование следующих приёмов:

выдерживайте паузу (выслушивайте молча);
тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве);
внушайте спокойствие жестами, мимикой;
шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера").

КОММЕНТАРИИ. Дети довольно быстро перенимают неагрессивную модель поведения. Но главное условие – искренность взрослого и соответствие тона его голоса, жестов, мимики, пантомимики высказанной им мысли.

 

Соперничество относится ли к агрессии? В чем сходно, а в чем отличие?

Что же такое соперничество? Наиболее общепринятым является такое определение: «Соперничать — бороться с кем-либо, добиваясь той же цели и быть равного достоинства и равных свойств». Но с кем борются дети в семье? Они борются друг с другом, добиваясь любви и внимания своих родителей. Они имеют разный характер, разный темперамент, они даже внешне не похожи друг на друга». И, наконец, они разновозрастные. А это значит, что один ребенок пришел в семью намного раньше, чем другой. И был какое-то время полновластным ее «хозяином». А другой никогда не был единственным, он появился в семье, где кроме него были брат или сестра.

 

НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЭТО ВИД АГРЕССИИ? вроде бы да но почему?? и в чем вообще ртичие..

задание можно например типо плюсы и минусы соревновательности(половина аудитории доолжна доказывать что это хорошо, вторая что плохо, дебаты)

ответыыыы

Например, Адель Фабер и Элейн Мазлиш выделили следующие плюсы соперничества между детьми:

· Борясь за доминирование друг над другом, дети становятся более жизнеспособными и стрессоустойчивыми.

· Бесконечные споры и ссоры учат их мыслить быстро и энергично.

· Словесные перебранки показывают детям разницу между проявлениями ума и проявлениями обиды.

· Живя вместе, дети учатся приспосабливаться, защищаться, искать компромиссы.

· Зависть к особым способностям брата или сестры заставляет ребенка работать упорнее и настойчивее и добиваться настоящих успехов.

С этим трудно поспорить. Но все-таки многих родителей не устраивает соперничество детей и они хотят помочь им наладить отношения и подружиться. Почему? Потому что бесконечные конфликты детей порождают для семьи огромный стресс.

Представьте себе двух детей, которые конкурируют между собой за внимание родителей. Добавьте к этим чувствам зависть к успехам и обиду на привилегии, которые получает брат или сестра. Получается такая гремучая смесь, порождающая частые ссоры. Причем дети сами страдают из-за того, что им приходится обижаться на родного человека — брата или сестру.

Также в семье устанавливается напряженная атмосфера. Родителям сложно быть в хорошем настроении, когда дома с утра до вечера крики, споры, слезы. Мама устает, выматывается, решая конфликты детей или просто пытаясь их утихомирить.

Как минимум у одного ребенка появляется заниженная самооценка. Если брат или сестра во всем успешнее, сравнения идут в его пользу, а второй ребенок остается в проигрыше, то это очень сильно сказывается на его самооценке. Он начинает чувствовать себя «неудачником». Или обзывания детей друг на друга приводят к появлению различных комплексов.

Постоянные конфликты могут перерасти в отвращение. Если детей ничего, кроме ссор и обид не связывает, то вполне вероятно, когда они вырастут, то и не захотят друг с другом видеться.

Соперничество и ссоры могут привести к дракам и нанесению вреда друг другу. Безусловно, родители не хотят, чтобы их дети наносили друг другу травмы. И поэтому хотят знать, как предотвратить эти драки.

Давайте подведем итог. В соперничестве детей есть и плюсы, и минусы. И если родители никак не помогают детям наладить отношения, решать конфликты мирным путем, то минусы перевешивают. Ведь конфликты между детьми неизбежны, а вот КАК они решаются, во многом зависит от нас.

Меры коррекции по соперничеству и соревновательности

Общие рекомендации для родителей по работе с соперничающими детьми

· Если возможно, не ввязывайтесь «в бой», пусть дети пытаются самостоятельно разрешить конфликт

· Если вы вынуждены вмешаться, потому что существует явная угроза физического насилия, делайте это как можно раньше и разведите детей в стороны, пока они оба еще достаточно спокойны, чтобы поговорить о том, что произошло.

· Не кричите на братьев и сестер, которые уже ввязались в конфликт, поскольку это может привести лишь к эскалации агрессии.

· Не «назначайте виновного» и не попытайтесь выяснять, «кто первый начал» — оба ребенка несут одинаковую ответственность за конфликт.

· Не выступайте в пользу или в защиту только одного ребенка.

· Не думайте, что младший ребенок всегда является жертвой. Маленькие дети тоже способны на провокации в отношении своих старших братьев и сестер.

Хотя родители не в состоянии полностью предотвратить соперничество между детьми, есть вещи, которые могут помочь уменьшить частоту и тяжесть «сражений»:

Каждый день говорите с каждым из детей отдельно и подтверждайте, что вы его любите. Потратив всего десять минут, ребенка можно убедить в том, что вы заботитесь о нем и готовы узнать, что происходит в его жизни.

Проводите обязательные мероприятия, направленные на сплочение семьи. Старайтесь хотя бы один раз в день есть всей семьей без телевизора, а также находите время для совместного времяпровождения, игр и прогулок. Это будет способствовать укреплению семейных отношений и позволит детям лучше справляться со своими проблемами. Только убедитесь, что все мероприятия направлены на удовлетворение интересов всех детей, чтобы они не чувствовали, что вынуждены участвовать в чем-то ради какого-то одного ребенка.

Цените каждого ребенка как личность и не сравнивайте его с братьями и сестрами.

Установите и придерживайтесь правил семейных встреч, запрещая ругань, крики и удары. Объясните, какие последствия будут для любого из детей нарушающего эти правила, независимо от того, кто начинает конфликт. Напомните детям, что они являются частью семьи, и что вы любите каждого из них.

Помогите детям понять, что справедливость это не всегда равенство. Подросток может иметь больше свободы, но также может иметь больше обязанностей. Больной ребенок получает больше внимания, потому что он нуждается в дополнительной помощи.

Пусть у каждого из детей обязательно будет свое свободное время, место, а также личные вещи, которыми он не обязан делиться.

Если дети борются за что-то вроде компьютерной игры или телевизора, установите график, так, чтобы каждый получал одинаковое время для использования. Дайте им понять, что если борьба продолжается, то вы лишите их предмета вокруг которого разгораются конфликты. Предоставить каждому ребенку свой телевизор или компьютер не может считаться правильным решением, поскольку оно не учит идти на компромисс и может привести к полной изоляции всех детей в своих углах или комнатах без присмотра и семейного взаимодействия.

Подавайте хороший пример. Когда вы злитесь, не кричите, не швыряйтесь вещами и не оскорбляйте.

 

Предотвращение проблемы

Одним из самых эффективных решений проблемы считается установка определенных границ при выяснении отношении между детьми. Положительные результаты могут принести обсуждение этих самых границ на семейном совете. Если дети примут участие в обсуждении и разработке правил, они будут охотнее их придерживаться.

Наказания лучше тоже разрабатывать вместе, если дети будут знать, что последует за тем или иным неправильным поступком, им будет не так обидно их получать. К тому же оставлять осознанно неправильное поведение без наказания не правильно. Эффективной мерой наказания при ссоре будет немедленное прекращение всех игр. Для разрешения конфликта детей разводят по разным комнатам, это позволит им успокоиться, после чего можно будет обсудить произошедшее с взрослыми.

Для ребенка всегда проще подраться, нежели договориться, так как они еще не научились разрешать конфликты более мирным способом. Часто из-за того, что родители часто уделяют больше внимания младшему, чаще принимают его сторону в спорах, у старшего возникает недостаток ощущения своей значимости, ему кажется, что его любят меньше. Это и становится причиной соперничества.

Это приводит к тому, что старший будет «подставлять» младшего, дабы подшутить над любимчиком, подстегивать его на нарушения, за которыми последует наказание. При таких ситуациях стоит внимательнее отнестись к первому ребенку, показать ему, что его воспринимают всерьез, его любят, ценят, уважают. Например, попробуйте посоветоваться с ним на счет воспитания младшего ребенка, как с более взрослым и опытным.

Соперничество подразумевает победу или поражение. Младший ребенок ввиду возраста, меньше способен на конкуренцию, чем старший, и зачастую ему приходится мириться с «чужими правилами». Такие ситуации могут привести к замкнутости ребенка, предрасположенности к частым болезням, резким перепадам настроения.

И здесь проблему разрешит родительское внимание. Старайтесь чаще общаться с ним, интересоваться о его чувствах, эмоциях. Ваша задача – растворить неприятные эмоции по отношению к брату или сестре.

 

Заключительная часть


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.