Педагогический проект «В гостях у сказки» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Педагогический проект «В гостях у сказки»

2020-03-31 104
Педагогический проект «В гостях у сказки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный.

 Тип:

· Детско – взрослый;

· Ребёнок – субъект проектирования;

· Открытый – в ДОУ и за его пределами.

 Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Вид проекта: Групповой, творческий.

Анализ ситуации

 Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев. Побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

4

Самым увлекательным направлением в дошкольном духовно - нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Проблема. Противоречия между:

• формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста

• уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении

Цель: создать условия для развития духовно - нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности.                   

5

Задачи:

• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

• Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.

• Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.

Участники проекта: Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели, музыкальны руководитель, младший воспитатель, родители и дети.

Целевая группа проекта: Проект вторая младшей группы.

Продолжительность проекта: Годовой.

Сроки реализации: сентябрь 2015 – июнь 2016 учебный год.

Формы организации детей и родителей:

· Анкетирование родителей.

· Непосредственно - образовательная деятельность.

· Развлечения и досуги.

6

· Физические культура.

· Продуктивная деятельность.

· Выставки детского творчества (лепка сказочных персонажей из солёного теста).

· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

· Беседы.

· Чтение художественной литературы.

· Оформление мини – музея в группе.

Методы и приёмы:

· Объяснительно – иллюстративные.

· Проблемное изложение материала.

· Словестная.

· Театрализованная.

· Досуговая.

· Игровая

· Методы формирования сознания духовно-нравственного воспитания детей: рассказ, объяснения, разъяснения, беседа по сказкам.

· Методы организации деятельности и формирования опыта поведения, поручения, воспитывающие ситуации.

План реализации.

Заключительный этап май.

Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для      родителей.

План работы по реализации проекта

Месяцы 

периоды

              Мероприятия

Участники

Подготовительный этап  

Сентябрь – октябрь

• Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

• Создание творческой группы.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

«Актуальность духовно-нравственного воспитания»

• Совместная деятельность педагога с детьми.

 

Воспитатели Старший воспитатель

 Младший воспитатели

Дети Родители

                                                Основной

Ноябрь

1 неделя

Беседа на тему «Театр».

Воспитатель Дети

3 неделя

Игра «Узнай сказку».

Воспитатель Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Лепка из солёного теста мой любимый герой сказки».

Прочтение сказки «Бобовое зернышко». Беседа по ее содержанию.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Разучивание слов героев сказки «Бобовое зёрнышко».

Родительское собрание - « Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

 

Декабрь

1 неделя

Загадки, словесные игры по тексту сказки «Бобовое зернышко»

 

Воспитатели

Дети

3 неделя

Герои сказки «Бобовое зернышко»  

- раскрашивание раскрасок по сказки. 

Воспитатель

Дети

Младший воспитатель

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Изготовление книжки из рисунков по сказке «Бобовое зернышко»

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Рекомендации родителям «О воспитании детей».

 

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Январь

1 неделя

Прочтение сказки «Рождественская сказка». Беседа по ее содержанию

Воспитатель

Дети

3 неделя

 Театрализованное представление «Рождественская сказка».

Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Герои сказки «Рождественская сказка» лепка из солёного теста.

«Забавы зимы» -подбор и прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей:

Разучивание слов героев сказки «рождественская сказка».

Папка –передвижка –

«Православный праздник - Рождество Христово!».

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

Февраль.

1 неделя

 Прочтение сказки «Морозко». Беседа по ее содержанию

Воспитатель

Дети

3 неделя

Загадки, словесные игры по тексту сказки «Морозко»

Воспитатель

Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Герои сказки «Морозко» - рисование.     

«Забавы зимы» - прослушивание музыкальных произведений о зиме.        

Работа с родителями:

Участие родителей в создании Мини – музей «В мире сказочного театра».

Консультация «Театрализованные игры как средство развития речи детей».

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

 

Март.

1 неделя

Сказка  «Заюшкина избушка».Знакомство с текстом сказки

Воспитатели

Дети

3 неделя

Проигрывание диалогов из сказки  «Заюшкина избушка».

Воспитатели

Дети

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей:

Подбор музыки к  сказки  «Заюшкина избушка». прослушивание музыкальных произведений.

Работа с родителями:

Рисование героев сказки  «Заюшкина избушка».

Воспитатели

Дети

Родители

Младший воспитатель

 

Апрель.

1 неделя

  Знакомство с текстом сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатели

Дети

 
3 неделя

Театрализованное представление сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатели

Дети

 
1 – 4 неделю

Заключительный этап

 

Май

1 неделя

Прочтение сказки «Волк и семеро козлят». Работа с текстом сказки

Воспитатели

Дети

 

3 неделя

Театрализованное представление сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатели

Дети

 

1 – 4 неделю

Совместная деятельность педагога и детей: Подбор музыки к тексту сказки «Волк и семеро козлят» «Веселые старты» по сказкам («Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Пустое место» ит.д.) Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей: Выставка игрушек «Сказочный герой» -тесто пластика.

Дети

Родители

Младший воспитатель

               

 

Обеспечение:

Материально-техническое: фотографии, 2 фотоальбома, фотоаппарат, видеокамера, аудиозапись детских песен, художественного слова, картон, клей, цветная бумага.

Учебно-методическое:

1. Берлова А.Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М.,2008г.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2002

3. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004

4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…, М.,-2003

5. Каиров И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания, - 2004

6. Рябкова И.В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. –

2004.

7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

8. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. –

12

М.: «Линнка-Пресс», 2008.

9. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

10. Трунова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

11. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.

12. nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.

13. http://festival.1september.ru: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

14. http://dob.1september.ru: Дошкольное образование /Фаткуллина Э., Никитина Н., Кутюкова Т. Давайте откроем музей. Методические рекомендации по созданию музея в дошкольном образовательном учреждении.

15. http://www.portal-slovo.ru: Образовательный портал"Слово". / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.

 

 

13

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный.

 Тип:

· Детско – взрослый;

· Ребёнок – субъект проектирования;

· Открытый – в ДОУ и за его пределами.

 Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Вид проекта: Групповой, творческий.

Анализ ситуации

 Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев. Побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.

4

Самым увлекательным направлением в дошкольном духовно - нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Проблема. Противоречия между:

• формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста

• уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении

Цель: создать условия для развития духовно - нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности.                   

5

Задачи:

• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

• Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.

• Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.

Участники проекта: Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели, музыкальны руководитель, младший воспитатель, родители и дети.

Целевая группа проекта: Проект вторая младшей группы.

Продолжительность проекта: Годовой.

Сроки реализации: сентябрь 2015 – июнь 2016 учебный год.

Формы организации детей и родителей:

· Анкетирование родителей.

· Непосредственно - образовательная деятельность.

· Развлечения и досуги.

6

· Физические культура.

· Продуктивная деятельность.

· Выставки детского творчества (лепка сказочных персонажей из солёного теста).

· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

· Беседы.

· Чтение художественной литературы.

· Оформление мини – музея в группе.

Методы и приёмы:

· Объяснительно – иллюстративные.

· Проблемное изложение материала.

· Словестная.

· Театрализованная.

· Досуговая.

· Игровая

· Методы формирования сознания духовно-нравственного воспитания детей: рассказ, объяснения, разъяснения, беседа по сказкам.

· Методы организации деятельности и формирования опыта поведения, поручения, воспитывающие ситуации.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.