Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-03-31 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный.
Тип:
· Детско – взрослый;
· Ребёнок – субъект проектирования;
· Открытый – в ДОУ и за его пределами.
Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Вид проекта: Групповой, творческий.
Анализ ситуации
Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев. Побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.
Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.
4
Самым увлекательным направлением в дошкольном духовно - нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Проблема. Противоречия между:
• формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста
• уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении
Цель: создать условия для развития духовно - нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности.
5
Задачи:
• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
• Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.
• Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.
Участники проекта: Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели, музыкальны руководитель, младший воспитатель, родители и дети.
Целевая группа проекта: Проект вторая младшей группы.
Продолжительность проекта: Годовой.
Сроки реализации: сентябрь 2015 – июнь 2016 учебный год.
Формы организации детей и родителей:
· Анкетирование родителей.
· Непосредственно - образовательная деятельность.
· Развлечения и досуги.
6
· Физические культура.
· Продуктивная деятельность.
· Выставки детского творчества (лепка сказочных персонажей из солёного теста).
· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
· Беседы.
· Чтение художественной литературы.
· Оформление мини – музея в группе.
Методы и приёмы:
· Объяснительно – иллюстративные.
· Проблемное изложение материала.
· Словестная.
· Театрализованная.
· Досуговая.
· Игровая
· Методы формирования сознания духовно-нравственного воспитания детей: рассказ, объяснения, разъяснения, беседа по сказкам.
· Методы организации деятельности и формирования опыта поведения, поручения, воспитывающие ситуации.
План реализации.
Заключительный этап май.
Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.
План работы по реализации проекта
Месяцы | периоды | Мероприятия | Участники | |||
Подготовительный этап | ||||||
Сентябрь – октябрь | • Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте. • Создание творческой группы. • Подбор и изучение литературы по теме проекта. • Постановка цели и задач, составление плана работы. • Анкетирование родителей. «Актуальность духовно-нравственного воспитания» • Совместная деятельность педагога с детьми.
| Воспитатели Старший воспитатель Младший воспитатели Дети Родители | ||||
Основной | ||||||
Ноябрь | 1 неделя | Беседа на тему «Театр». | Воспитатель Дети | |||
3 неделя | Игра «Узнай сказку». | Воспитатель Дети | ||||
1 – 4 неделю | Совместная деятельность педагога и детей: Лепка из солёного теста мой любимый герой сказки». Прочтение сказки «Бобовое зернышко». Беседа по ее содержанию. Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей: Разучивание слов героев сказки «Бобовое зёрнышко». Родительское собрание - « Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей» | Воспитатели Дети Родители Младший воспитатель
| ||||
Декабрь | 1 неделя | Загадки, словесные игры по тексту сказки «Бобовое зернышко»
| Воспитатели Дети | |||
3 неделя | Герои сказки «Бобовое зернышко» - раскрашивание раскрасок по сказки. | Воспитатель Дети Младший воспитатель | ||||
1 – 4 неделю | Совместная деятельность педагога и детей: Изготовление книжки из рисунков по сказке «Бобовое зернышко» Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей: Рекомендации родителям «О воспитании детей».
| Воспитатели Дети Родители Младший воспитатель | ||||
Январь | 1 неделя | Прочтение сказки «Рождественская сказка». Беседа по ее содержанию | Воспитатель Дети | |||
3 неделя | Театрализованное представление «Рождественская сказка». | Воспитатели Дети | ||||
1 – 4 неделю | Совместная деятельность педагога и детей: Герои сказки «Рождественская сказка» лепка из солёного теста. «Забавы зимы» -подбор и прослушивание музыкальных произведений о зиме. Работа с родителями и совместная деятельность детей и родителей: Разучивание слов героев сказки «рождественская сказка». Папка –передвижка – «Православный праздник - Рождество Христово!». | Воспитатели Дети Родители Младший воспитатель | ||||
Февраль. | 1 неделя | Прочтение сказки «Морозко». Беседа по ее содержанию | Воспитатель Дети | |||
3 неделя | Загадки, словесные игры по тексту сказки «Морозко» | Воспитатель Дети | ||||
1 – 4 неделю | Совместная деятельность педагога и детей: Герои сказки «Морозко» - рисование. «Забавы зимы» - прослушивание музыкальных произведений о зиме. Работа с родителями: Участие родителей в создании Мини – музей «В мире сказочного театра». Консультация «Театрализованные игры как средство развития речи детей». | Воспитатели Дети Родители Младший воспитатель
| ||||
Март. | 1 неделя | Сказка «Заюшкина избушка».Знакомство с текстом сказки | Воспитатели Дети | |||
3 неделя | Проигрывание диалогов из сказки «Заюшкина избушка». | Воспитатели Дети | ||||
1 – 4 неделю | Совместная деятельность педагога и детей: Подбор музыки к сказки «Заюшкина избушка». прослушивание музыкальных произведений. Работа с родителями: Рисование героев сказки «Заюшкина избушка». | Воспитатели Дети Родители Младший воспитатель | ||||
Апрель. | 1 неделя | Знакомство с текстом сказки «Гуси – лебеди» | Воспитатели Дети | |||
3 неделя | Театрализованное представление сказки «Гуси – лебеди» | Воспитатели Дети | ||||
1 – 4 неделю |
Заключительный этап
Май
Прочтение сказки «Волк и семеро козлят». Работа с текстом сказки
Воспитатели
Дети
3 неделя
Воспитатели
Дети
1 – 4 неделю
Дети
Родители
Младший воспитатель
Обеспечение:
Материально-техническое: фотографии, 2 фотоальбома, фотоаппарат, видеокамера, аудиозапись детских песен, художественного слова, картон, клей, цветная бумага.
Учебно-методическое:
1. Берлова А.Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М.,2008г.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2002
3. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004
4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…, М.,-2003
5. Каиров И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания, - 2004
6. Рябкова И.В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. –
2004.
7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
8. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. Мини-музей в детском саду. –
12
М.: «Линнка-Пресс», 2008.
9. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
10. Трунова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.
11. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.
12. nsportal.ru: Социальная сеть работников образования.
13. http://festival.1september.ru: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
14. http://dob.1september.ru: Дошкольное образование /Фаткуллина Э., Никитина Н., Кутюкова Т. Давайте откроем музей. Методические рекомендации по созданию музея в дошкольном образовательном учреждении.
15. http://www.portal-slovo.ru: Образовательный портал"Слово". / Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.
13
Педагогический проект «В гостях у сказки»
Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный.
Тип:
· Детско – взрослый;
· Ребёнок – субъект проектирования;
· Открытый – в ДОУ и за его пределами.
Духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Вид проекта: Групповой, творческий.
Анализ ситуации
Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев. Побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.
Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.
4
Самым увлекательным направлением в дошкольном духовно - нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Проблема. Противоречия между:
• формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста
• уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении
Цель: создать условия для развития духовно - нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности.
5
Задачи:
• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
• Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.
• Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.
Участники проекта: Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели, музыкальны руководитель, младший воспитатель, родители и дети.
Целевая группа проекта: Проект вторая младшей группы.
Продолжительность проекта: Годовой.
Сроки реализации: сентябрь 2015 – июнь 2016 учебный год.
Формы организации детей и родителей:
· Анкетирование родителей.
· Непосредственно - образовательная деятельность.
· Развлечения и досуги.
6
· Физические культура.
· Продуктивная деятельность.
· Выставки детского творчества (лепка сказочных персонажей из солёного теста).
· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
· Беседы.
· Чтение художественной литературы.
· Оформление мини – музея в группе.
Методы и приёмы:
· Объяснительно – иллюстративные.
· Проблемное изложение материала.
· Словестная.
· Театрализованная.
· Досуговая.
· Игровая
· Методы формирования сознания духовно-нравственного воспитания детей: рассказ, объяснения, разъяснения, беседа по сказкам.
· Методы организации деятельности и формирования опыта поведения, поручения, воспитывающие ситуации.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!