II . Цели и задачи воспитания мальчиков-подростков — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II . Цели и задачи воспитания мальчиков-подростков

2020-03-31 108
II . Цели и задачи воспитания мальчиков-подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подростковый возраст по своей природе представляет собой группу повышенного риска (трудности переходного возраста, неопределенность социального положения, перестройка механизма социального контроля).

Физическая культура и спорт, как известно, важнейшие составляющие профилактики противоправного поведения несовершеннолетних.

Мальчик-подросток нуждается в физической активности. Резкое усиление активности гормонов делает большинство мальчиков очень беспокойными. Собственное тело вдруг становится для него чужим, нередко являясь источником неловкости и смущения. Кажется, что он состоит только из рук и ног. Одним мальчики реализуют свою бесцельную энергию в физической активности, в занятиях спортом. Удаль и отвага здесь дают мальчикам возможность выйти в большой мир. Они живут футболом, баскетболом, бредя этим во сне и наяву.

Других же эта энергия заталкивает внутрь самих себя, они погружаются в депрессию, отстраняются от бушующей вокруг жизни.

Здесь необходимо найти такой вид активности, который бы подходил ему наилучшим образом, а не загонял на спортивные тренировки.

Мальчики обязательно должны нагружать свое тело физически, будь то езда на велосипеде, ходьба или тяжелая атлетика. Только тогда он сможет ясно мыслить, формулировать и обдумывать вопросы, на которые он будет отвечать всю жизнь.

Необходимо сформировать у подростка ответственное отношение к своему здоровью. Для этого следует обеспечить их грамотной информацией, которая даст возможность понять изменения, происходящие в их организме в подростковый период; способствовать принятию осознанного информированного выбора здорового стиля жизни.

Весьма волнующей является проблема полового воспитания мальчиков.

Непреложной задачей родителей и педагогов является содействие, помощь в воспитании культуры взаимоотношений полов, развитии умений и навыков соответствующего поведения.

Мальчикам необходимо освоить функции, выполняемые мужчинами на разных этапах жизни.

Семья была и остается ответственной за весь комплекс этих вопросов, т.к. правильное отношение к противоположному полу должно закладываться с самого детства и поддерживаться всю жизнь.

Пример родителей – основа полового воспитания, а главное – соотношение их слов и действий. Они должны непременно совпадать. Это касается взрослых, которые окружают подростка, в том числе и педагога.

Следует уделять внимание трудовому воспитанию мальчика. Все, чего он добивается в жизни, требует огромных усилий, труда и времени. Он должен доводить дело до конца, уметь справляться с трудными задачами, т.к. он – будущий кормилец, глава семьи. Но при этом необходимо, чтобы любое дело было посильным и нравилось ему самому.

Если у мальчика нет возможности выяснить, что же ему нравится, и его заставляют выполнять обязанности или участвовать в делах, которые ему ненавистны, он чувствует себя беспомощным, перестает доверять своим подлинным чувствам и руководствоваться ими в своих действиях.

Что касается гражданского воспитания, то каждый подросток должен чувствовать себя гражданином своей страны, человеком, любящим свою Родину, умеющим реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. У мальчика должно быть сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Что настоящий сын бережет покой членов семьи, готов помочь старшим в работе по дому, умеет держать данное слово, заботиться о своей семье.

Мальчик в семье – это, прежде всего, защитник. Военно-патриотическое воспитание начинается еще с семьи, поскольку в семье закладываются все виды социального воспитания. Опыт, традиции, уклад жизни семьи формируют и развивают нравственные и волевые качества, знания, умения и навыки.

Следует не упустить то, что мальчики-подростки стремятся участвовать в общественной жизни. Поэтому ему немало интересны будут такие военно-патриотические игры, как «Зарница», «Орленок», а также поисковые и музейные работы.

Необходимо знакомить мальчиков с трудовой и боевой биографией отцов и дедов, членов семьи и родственников. Это способствует формированию гордости за семейные традиции. Он захочет продолжать и развивать их, становясь истинным гражданином своей страны, будущим защитником Родины.

Таким образом, перед родителями, школой, педагогами-организаторами стоит актуальная сегодня проблема – восстановление нравственности, снижение роста безнадзорности и правонарушений среди мальчиков-подростков. Совместными усилиями мы должны содействовать физическому развитию, воспитать ценности ориентации на здоровый образ жизни, воспитать инициативность, самостоятельность, чувство ответственности, формировать морально-волевые качества, эмоциональную уравновешенность. Все это необходимо для нормального развития в семье мальчика. Соблюдение этих «правил», возможно, поможет определить отношение его к делу, к людям, к себе, к природе. На основе всего этого можно построить всю воспитательную работу с мальчиком-подростком.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.