Глава 1. Специальный репортаж на сегодняшнем российском телевидении — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Специальный репортаж на сегодняшнем российском телевидении

2020-03-31 208
Глава 1. Специальный репортаж на сегодняшнем российском телевидении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заявление

 

Я, ______, студент _ курса группы ______ направления «__________» факультета _______ подтверждаю, что моя дипломная работа на тему: «Информационные каналы в системе управления», представленная на кафедру, не содержит элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ/проектов, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

 

Подпись

Дата

 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Специальный репортаж на сегодняшнем российском телевидении

1.1 Типы жанров и специфика телевизионного репортажа

Художественно-изобразительные средства в программах цикла «Профессия репортёр»

Глава 2. Тенденции развития репортажного жанра на примере программы «Профессия репортер»

Содержание передач «Профессия репортер» и интересы целевой аудитории НТВ

Тенденции и перспективы развития цикла «Профессия репортер»

Сравнительный анализ программы «Профессия репортер»

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

Репортаж в информационных программах российского телевидения изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики. В журналистике всё берёт своё начало с репортера. Самый замечательный редактор может творить чудеса, в короткие сроки обрабатывать и редактировать материал для великолепного, учитывающего все запросы и нужды зрителей. Но редактор может делать свою часть работы только после того, как репортёр сделал свою. Прежде всего, именно репортёр должен побывать на месте событий, чтобы, образно говоря, был собран урожай новостей.

Исследование, проведенное фондом «Общественное мнение», еще раз показало, что практически все зрители без исключения оказываются в реальности, жестко сконструированной современным телевидением. Отобранной, сфокусированной, отредактированной авторами и продюсерами и только после этой проектной обработки представленной в российском эфире. Через отбор информации, образ, историю, контекст зрители подвержены многомерному воздействию смыслов «понижающей селекции». При этом мощнейший механизм их психологической идентификации с ярким изображением подключает к таким «картинам мира» буквально каждого. Кажется, что телевидение ничего не придумывает, а лишь экранизирует давно вызревшие в самом зрителе подсознательные мифы и комплексы. Модель понижения смыслов ради упрощения их понимания, а, следовательно, увеличения аудитории действует в нашей стране столь тотально, долго и безотказно, что постепенно человек начинает привыкать к ее содержанию. Не реагирует на экстремальность сюжетов. Неосознанно он растворяется в этом ловко скроенном - в соответствии с его собственными архетипами - усеченном и травмированном мире. Телевидение тут усиливает и закрепляет все то, чего он сам так боится. Оно наполняет жизнь человека негуманистическим ее пониманием. Не помогает ему освободиться от своих глубинных страхов, а с успехом и хладнокровием консервирует их. Формирует опасный содержательный контекст хотя бы тем, что задает совсем не вдохновляющие версии происходящего.

Следует обратить внимание на один смысловой, даже мировоззренческий конфликт, который волей-неволей возникает на ТВ. Зритель получает от российских телеканалов одновременно два прямо противоположных послания. Обычно в начале новостных выпусков ему с восторгом рассказывают о победе наших баскетболистов на чемпионате Европы, о выигрыше в конкуренции за проведение зимней Олимпиады 2014 г., об увеличении пенсий или удачных запусках новейших ракет. Но тут же - без перерыва, после духоподъемных сюжетов - телевидение, если быть откровенным, ради увеличения собственных доходов дезавуирует в самых рейтинговых форматах эти патриотические ценности.

Актуальность исследования составляет тот факт, что вопросам изучения телерепортажей посвящено множество работ. Но в основном материалы, изложенные в учебной литературе, носят общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Репортаж в газете, на радио и ТВ - общее и особенное. Русские репортеры начала XX века. Репортаж как жанр и как метод работы журналиста ТВ. Репортаж в информационных программах российского ТВ» и тому подобное. Однако требуется сравнительный анализ современных условий, чтобы выявить особенности, отличающие и характеризующие именно специальные телерепортажи, чтобы раскрыть данную тему в нашем исследовании. А также анализ репортажных программ с целью выявления тенденций их развития в контексте концепции телеканала.

Проблематикой исследования данного вопроса является то, что при составлении материала и перед подачей его в эфир, репортёру необходимо постоянно помнить, что факты не всегда соответствуют истине. Каждый, даже самый искренний очевидец события может иметь свой взгляд на произошедшее. А некоторые пропущенные детали могут извратить впечатления, созданные опубликованными фактами. Множество лет в журналистике идут споры о сущности объективного. И многие журналисты приходят к выводу, что объективности достичь нереально, так как отбор любых фактов для публикации является процессом субъективным. С одной стороны с этим невозможно не согласиться, но с другой стороны, если не придерживаться объективности, смысл непосредственно существования журналистики как метода ознакомления общественности с реально происходящими вокруг событиями, теряется. Кроме того, подача необъективного и не проверенного, а следовательно не соответствующего действительности материала в эфир, может нарушить чьи-то права, оскорбить или унизить, а порой оклеветать объект информации.

Степень разработанности данной темы определяется наличием научных и журналистских методов, определяющих практическое применение теории журналистики. В числе таких исследований работы известных журналистов и учёных, которые писали о необходимости изучения жанра новостей, который на данный момент времени довольно детально разработан. Развитие журналистики в течение нескольких веков привело к тому, что были сформулированы правила, на которые новость должна ответить. Структурой пирамиды, довольно жестко задающей формат статьи, описывались в трудах М.Григоряна, А. Тертычного, С.М. Гуревича и других. Структурой репортажей, которые, как правило, отличаются от статейных новостей, занимались не так детально и проблема построения репортажа не столь проработана. В своих трудах по построению репортажей М.Н. Ким, например, писал о том, что современный репортаж требует больше времени для написания, он больше по объему и свободнее по форме.

Объектом данного исследования является анализ методов построения и формирования репортажа, структура телерепортажа как канала передачи информации через средства массовой коммуникации.

Предметом исследования является рассмотрение создания специального телерепортажа на примере программы «профессия - репортер» на канале НТВ.

Целью исследования является выявление основных тенденций развития репортажного жанра на канале НТВ. Репортажей в информационных программах российского телевидения с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Для достижения поставленной цели автор поставил, наметил следующие задачи:

).рассмотреть содержание программ «Профессия - репортер» за последние годы;

) выявить зависимость концепта (содержания) передач целевой аудитории;

) выявить принципы формирования структуры репортажей.

) изучить теоретические аспекты и выявить природу создания репортажей;

) раскрыть секреты композиционного построения и методов формирования интересных репортажей;

) проанализировать проблемы, связанные с созданием объективного, оперативного, актуального репортажа, а также специального репортажа, в котором присутствует документальная точность;

) рассказать об истории создания проекта «Профессия - Репортёр» на канале НТВ, с целью проанализировать истоки удачно сформированного проекта;

Методологическими принципами исследования будет анализ опыта профессиональных журналистов и репортёров канала НТВ, а также труды учёных и журналистов, статьи и методика разработки теории построения телерепортажей.

Методическую основу исследования, которое автор проводил в данной дипломной работе, составили труды таких известных журналистов как А.А. Тертычный, С.М. Гуревич, М. Григорян, М.Н. Ким, Р.Г. Овсепян, Л.Е. Кройчик, В.В. Ворошилов, А.А. Грабельников и другие. В своих исследованиях они раскрывали темы композиционного построения репортажа, соответствия его объективности, различным приёмам отображения действительности и уделяли внимание в своих трудах непосредственно профессии репортёра, что для нашего исследования представляется очень важным.

Практическую значимость работы автор исследования определяет как основу для использования в теории и на практике анализа составляющих компонентов структуры репортажа, который будет проведён в данной дипломной работе. Будут обозначены решения вышеперечисленных задач, которые можно будет применить в разработке и усовершенствовании работы репортёра на телеканале.

В соответствии с намеченными целями и задачами дипломная работа имеет следующую структуру: в первой главе автор раскрывает теоретические аспекты понятия «репортаж», повествует о его целях и композиционном построении. Во второй главе речь пойдёт о тенденциях и перспективах развития специального репортажа как одного из жанров профессии журналиста. В этой же главе подвергнуты анализу методы построения специальных репортажей командой проекта «Профессия - Репортёр» на канале НТВ.

 


Содержание передач «Профессия репортер» и интересы целевой аудитории НТВ

 

Телепередачу "Профессия - репортер" впервые зрители смогли увидеть в эфире телеканала НТВ в 1998 году. С самого начала она формировалась её создателями для того, чтобы дать дорогу молодым репортерам, чтобы они имели возможности испытать свои силы в подобном многосложном и специфичном жанре журналистики, как специальный репортаж, где молодому специалисту с незначительным опытом довольно сложно сотворить добротную продукцию, интересную для зрителей и отвечающую требованиям такой творческой и своеобразной профессии.

Изначально она задумывалась ее создателями для того, чтобы молодые репортеры имели возможность попробовать свои силы в таком непростом и специфическом жанре журналистики, как специальный репортаж, в котором человеку с небольшим опытом достаточно сложно создать добротный продукт, интересный зрителям и отвечающий требованиям профессии.

Начинающие тележурналисты, как правило, первые шаги на профессиональном поприще совершают, будучи репортерами в программах новостей. Короткий по времени репортаж в новостной программе не позволяет в полном объеме осветить событие или явление, о котором в нем идет речь. Чаще всего суть такого репортажа сводится к краткому информационному сообщению о произошедшем с последующим комментарием. Безусловно, и для такой формы журналистской работы необходимо профессиональное мастерство: быстрота реакции, умение выделять главное из полученной информации, способность оказываться «в нужное время в нужном месте».

При подготовке же специального репортажа его автору приходится проводить более глубокий анализ освещаемого события, давать расширенные комментарии, сопоставлять и обобщать факты, высказывать свое видение вопроса и возможности его решения. Спецрепортаж может быть как событийным, т.е. показывающим хронологию и развитие происходящего, так и тематическим - рассказывающим о событиях, объединённых одной темой, но происходивших в разное время, может быть целиком посвящен одному или нескольким людям. Конечно же, и хронометраж такого репортажа в несколько раз больше, чем у информационного сообщения в составе новостного блока.

Своеобразной лабораторией, где талантливые представители молодого поколения репортеров НТВ могли проявить свои способности и одновременно с этим отточить свое мастерство, и стала передача «Профессия - репортер».

Но со временем необходимость в подобной «кузнице кадров» отпала, и проект получил новое наполнение. В 2004 году несколько журналистов НТВ, которых по праву можно назвать одними из лучших российских телерепортеров, - Вадим Такменев, Александр Зиненко, Андрей Лошак и (увы, трагически погибший) Илья Зимин - стали постоянными авторами программы.

Работы каждого из репортеров уже получили к тому времени высокую оценку (все четверо являются лауреатами или номинантами премии ТЭФФИ), у каждого сложился свой собственный стиль подачи материала, оригинальный и уникальный «почерк». И программа рассматривалась ими на данном этапе как возможность раздвинуть рамки жанровых ограничений для репортажа, проявить себя в разных репортерских амплуа.

Журналистам программы «Профессия - репортер» за время ее существования пришлось стать и стрингерами (стрингер - репортер и оператор в одном лице, работающий, как правило, в «горячих точках»), и рейнджерами, освещать события светской жизни и рассказывать о тех, кто оказался на самом дне, проводить журналистские расследования.

С первых же выпусков «Профессия - репортер» стала одной из самых рейтинговых программ на отечественном телевидении, чему способствовали не только высокий уровень профессионализма авторов материалов, выходящих в эфир, но и острые, даже экстремальные темы, актуальность репортажей, необычный взгляд на события и героев.

Со временем авторский состав несколько изменился. В 2006 году трагически погиб Илья Зимин. В программу пришли Алексей Бахарев, Катерина Гордеева и Павел Лобков. Но программа «Профессия - репортер» по-прежнему остается одним из самых интересных, острых и актуальных репортажных циклов в эфире российского телевидения.

Начинающим тележурналистам, как правило, удобно свои первые шаги в профессиисовершать, являясь репортёрами в телепрограммах новостей. Короткие по времени и содержанию репортажи в новостных программах не позволяют в совершенном объёме освещать события или явления, о которых в них идёт речь. Скорее всего, сущность подобного репортажа переключает внимание зрителя к краткой информационной концепции, которая освещает произошедшее с последующими комментариями. Бесспорно, и для подобной формы журналистского репортажа необходимы профессиональные навыки и мастерство: стремительность реакции, необходимость уметь выделить самое существенное из приобретенной информации, способность оказаться «в нужное время в нужном месте».

Но на подготовительном эпизоде специальных репортажей их авторам приходится проводить наиболее полное рассмотрение освещаемых событий, давая при этом расширенные комментарии, сопоставляя и обобщая факты, высказывая свою точку зрения и видение проблемы и тут же предлагать возможность их решения. Специальный репортаж может быть как событийного плана, то есть, показывающего хронологию и развитие происходящих событий, так и тематического, то есть, рассказывающего о событиях, которые объединяет одна тема, но которые происходили на разных временных этапах, возможно, даже, что эти события были целиком посвящены одному или нескольким личностям. Хронометраж подобных репортажей в несколько раз значительнее, чем у информационных сообщений в составах новостных блоков.

Своеобразными лабораториями, где талантливые представители молодых начинающих репортеров НТВ смогли обнаружить свою способность на профессиональном уровне делать телерепортаж и вместе с тем оттачивать своё мастерство, и стали выпуски телепередачи «Профессия - репортер».

Постепенно необходимость в подобных экспериментах отпала, и новый проект приобрел новую составную. В 2004 году нескольких тележурналистов НТВ, которых по праву называют одними из наилучших российских репортёров, - Вадима Такменева, Александра Зиненко, Андрея Лошака и (увы, трагически погибшего) Илью Зимина - назначили постоянными авторами телепередачи.

Произведения каждого из них уже приобрели к тому времени высокие оценки и рейтинг, так как все четверо являлись на тот момент времени лауреатами или номинантами премии ТЭФФИ, и у каждого из них уже сформировалось своё собственное кредо и каждому принадлежал особый стиль подачи материала, который можно было назвать оригинальным и уникальным «почерком», принадлежащим исключительно тому или иному автору. И программа стала рассматриваться на данном этапе как средство для возможности расширить рамки жанрового ограничения для репортажей, выявить в себе разные репортерские амплуа.

Тележурналистам программы «Профессия - репортер» за период её бытия довелось стать и стрингерами (стрингер - репортер и оператор в одном лице, который часто работает в «горячих точках»), и рейнджерами, то есть, когда приходилось освещать событийные моменты жизни светского бомонда и повествовать о тех, кто очутился на самом дне, а также проводить различные журналистские расследования.

С первых же выпусков «Профессия - репортер» начала приобретать одну из самых рейтинговых позиций в количестве программ на российском телевидении, чему поспособствовала не только высокая степень подготовки профессиональных материалов авторами, выходящими в эфир, но и острая, даже экстремальная тематика, злободневность репортажей, необычная точка зрения на события и героев.

Со временем авторский состав несколько изменился. В 2006 году произошел несчастный случай с Ильей Зиминым. В программе появились Алексей Бахарев, Катерина Гордеева и Павел Лобков. Но программа «Профессия - репортер» по-прежнему осталась одним из самых интересных, известных и актуальных репортажных циклов в эфире нашего российского телевидения.

«Профессия-репортер» - представляет целый цикл телевизионных репортажей на интересные темы современного мира. Чаще всего интересный, острый социальный или экстремальный репортаж. В каждом еженедельном репортаже заложен свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы - по-своему уникален и преподносит свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление. Часто журналисты программы выезжают на место, где по сигналу граждан что-то произошло, или где жизнь выходит за грани нищеты, а также по многим другим причинам.

Программа "Профессия - репортёр". «Профессия - Репортер» - цикл фильмов, каждый из которых - это интересная история о людях известных и неизвестных, событиях частных и исторических. Программу «Профессия - Репортер» можно назвать творческим полигоном лучших репортеров НТВ.

Телеканал НТВ вещает в России с 1993 года. Это единственный частный канал, который получил статус федерального. Целевая аудитория НТВ - самая молодая среди федеральных каналов. В ее составе преимущественно мужчины. Характерной чертой телеканала является тот факт, что в долевом соотношении НТВ смотрят, как правило, работающие люди с высшим образованием, следовательно, более платежеспособные.

Программное обеспечение телеканала НТВ представляется рядом информационных программ: «Сегодня», «Чрезвычайное происшествие», путем использования большого количества информационно-аналитических программ («Профессия - репортер»), есть также игровые проекты («Своя игра»), развлекательные («Едим дома», «Квартирный вопрос»), немало сериалов и кинофильмов, преимущественно детективного жанра. Программа «Профессия - репортер» за маленькое время снискала уважение широкого круга людей, так как направленность программы позволила завоевать уважение целевой аудитории в которую входят молодые люди 20-30 лет и пожилое население страны.

Сама по себе телекомпания НТВ была создана в 1993 году, а на данный момент НТВ - представляет собой частный российский телеканал, который имеет статус федерального. Аудитория НТВ в России превышает 110 миллионов человек. Помимо территории России, вещание НТВ распространяется на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду. Каждый сезон на канале появляются новые программы, кинофильмы и сериалы, а также развлекательные проекты.

Одним из основополагающих понятий в телевидении является понятие целевой аудитории, то есть группы людей, на которых так или иначе будет направлена программа - «Профессия репортер».

Целевая аудитория описывается рядом определенных социально-демографических показателей. Например, для телевизионной программы «Профессия репортер» подходит целевая аудитория - мужчины и женщины20-60 лет, которые постоянно сталкиваются с бытовыми проблемами, которые в сюжетах ставятся ребром. Можно выявлять специфические стороны целевой аудитории для определенного репортажа. Какой-то сюжет будет нацелен на молодого зрителя, другой на среднего, третий - на пожилого, и так далее.

Очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории. Например, как они проводят свободное время, любят ли спорт, читают ли газеты, как относятся к рекламе. Все это пригодится, когда придется придумывать как рекламировать свой товар, где рекламировать и так далее.

Конечно же, очень важно исследовать целевую аудиторию. Это дает возможность выявить определенную направленность зрителей и определить, какие репортажи будут актуальны для зрителей. Немаловажным процессом является выявление более актуальной тематики, для чего на официальном сайте программы «Профессия репортер» для целевой аудитории был открыт форум, где люди имели возможность написать о своих проблемах и попросить чтобы репортеры провели репортаж по определенной тематике.

Целевую аудиторию и интересные им темы не всегда легко определить, если речь идет о неком новом репортаже и тем более о целой программе. Как правило, для получения более полного и точного представления о потенциальных потребителях и целевой группе важно проводить специальное исследование. Для этой цели также используют уже готовые информационные базы по тематической ориентации среднестатистического зрителя.

Начиная открытие телевизионной кампании, вначале важно определить "портрет" зрителей программы, которая появится на телеканале. Людям, которые отвечают этому "портрету" и будет адресована программа. Они и есть целевая аудитория.

Когда планируется выпуск телепрограммы, важно определить целевой рейтинг других программ. Так, если целевая аудитория программы «Профессия репортер» - мужчины и женщины, то не важно, что 20 процентов всех жителей смотрели программу, не важно, что всего 5 процентов из них - подростки до 20 лет. Это не главное, ведь целевая аудитория - это мужчины и женщины от 20 и до 60.

Целевая аудитория не может по размеру превышать, чем аудитория "Allpeople" ("Все люди"). Аудитория "Allpeople" является частным случаем целевой аудитории.

Определение целевой аудитории программы «Профессия репортер» включает в себя два этапа:

Определение процента людей, которые смотрят программу в демографическом разрезе (полу, возрасту, доходу). То есть, кто является зрителем программы - мужчины, женщины и так далее.

Построение пересечений потребления и предпочтения СМИ, то есть какие СМИ предпочитают потребители данного продукта.

При определении целевой аудитория необходимо следить за тем, чтобы она не была слишком мала, так как присутствие погрешностей в медиаизмерениях может сделать результаты оценок недостоверными.

 

Заключение

В результате исследования, проведённого в дипломной работе, автор выделил несколько выводов:

).в нашей стране тотально, долго и безотказно действует модель понижения смыслов ради упрощения их понимания, за счёт этого увеличивается аудитория, но не формируется зрелое и качественное телевидение;

).вопреки упомянутому в дипломной работе мнению о том, что объективности достичь нереально, так как отбор любых фактов для публикации является процессом субъективным, автор исследования привёл основательные доводы, подтверждая противоположную точку зрения. Кроме того, если не придерживаться объективности, смысл непосредственно существования журналистики как метода ознакомления общественности с реально происходящими вокруг событиями, теряется;

).проанализировано отношение к определению актуальности телерепортажа и выявлены характерные особенности, которые играют немалую роль при определении его типа и уровня;

).автором исследования выявлено также, что для получения более полного и точного представления о потенциальных потребителях и целевой группе специального телерепортажа важно проводить специальное исследование. Для этой цели также используют уже готовые информационные базы по тематической ориентации среднестатистического зрителя;

).специальные репортажи готовятся в тех случаях, когда та или иная ситуация или проблема требует от репортера тщательного и всестороннего изучения. В дипломной работе было доказано, что специальные репортажи пишутся на самые актуальные и общественно значимые темы. Чтобы выделить из числа многочисленных событий самое интересное, необходимо особое репортерское чутье. На примере журналистской работы сотрудников программы «Профессия - репортёр» был рассмотрен анализ грамотного профессионального альянса авторов.

В заключении исследования хотелось бы отметить, что программа «Профессия - репортер» по-прежнему остается одним из самых интересных, острых и актуальных репортажных циклов в эфире российского телевидения. Обычное подражание или повторение методов и специфики работы этой уникальной команды авторов-журналистов не позволит создать столь грамотный профессиональный альянс. Это огромный кропотливый труд, здесь важным является всё: и композиция, и монтаж, и интервью, и выводы автора. Но самым основным критерием, который отличает репортажи данных авторов является документальность объективность и правдивость информации, - всё, чего так не хватает на российском телевидении. Действительно, журналистов программы «Профессия - репортёр» можно назвать независимыми следователями, которые готовы провести своё собственное независимое расследование.

 


Список использованной литературы

 

1. Григорян М. Пособие по журналистике. Справочник. - Права человека. - 2007

. Гострова Е. В. Информационно-аналитические телевизионные программы: исория, типология, современное состояние.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Ростов-на-Дону - 2006

.Гострова Е.В. Информационно-аналитические программы на советском и российском ТВ: исторический аспект // Труды аспирантов и соискателей Ростовского государственного университета. Ростов н/Д., 2005 - 0,4 п.л.

. Гострова Е.В. Типологические признаки информационно-аналитической программы (на примере телевизионной передачи «Намедни») // Тезисы докладов молодых исследователей. - Ростов н/Д, 2004. - 0,2 п.л.

. Гострова Е.В. Особенности информационно-аналитических программ на государственном телевидении // Relga. 2006. №1 (123). //www.relga.ru - 0,6 п.л.

. Гострова Е.В. Тенденции в подаче информации в телевизионной информационно-аналитической программе «Намедни»// Журналистика, реклама, связи с общественностью: новые подходы. - Воронеж, 2005. - 0,1 п.л.

. Гострова Е.В. Еженедельные информационно-аналитические программы на государственном канале // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. - СПб., 2005. - 0,2 п.л.

. Гострова Е.В. Роль ведущего информационно-аналитической программы // Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве.- М., 2006. - 0,1 п.л.

. Гострова Е.В. «Эстафета новостей» как прообраз современной информационно-аналитической телепрограммы // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Материалы научно-практической конференции. Москва 2-5 февраля 2005г. - М., 2005. - 0,2 п.л.

. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. - М., 1963.

. Гуревич С.М. Репортаж в газете. - M., 1963. С. 3-32

. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М., 1996, с. 57

. Кузнецов Г.В журнал “Журналист”, - М. - С. 60

. Ким М.Н. Жанры современной журналистики.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2004, стр. 147

. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2005, с. 187

. Муратов С.А. “ТВ - Эволюция нетерпимости”, С. 45

. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М., - 1995, с. 5-10

. Смирнов Н., Неотразимый образ, Заметки о Лариссе Рейснер, «Новый мир», 1929

. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Оазис. - 2007, с.84

. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия.- М.,1982, стр. 83.

. Чахирьян Г. П. “Изобразительный мир экрана” с. 133

. Большой Энциклопедический Словарь/Словари.ру// slovari.299.ru/enc.php

. “Как делать телевидение”, 1999 г., учебный проект, VHSRip

. Телевизионная журналистика”, / под ред. Кузнецова Г. В., - М. - С 40

. По данным компании Gallup Media Asia// Елена Зеленцова// www.4p.ru

26. Killenberg G. Pablic Affairs Reporting (Governing the News in the Information Age). N.Y. P. 3-45.

. http://www.journalists.spb.ru/publish/newspaper/2005/numb01/doc1845/

. www.5-tv.ru/video/502670/

. http://chp.ntv.ru/

. http://profrep.ru/

. http://profrep.ru/issues.jsp

. http://profrep.ru/undefined

. http://konkurs.ntv.ru/2007/press/2.html

. http://konkurs.ntv.ru/2007/press/5.html

Заявление

 

Я, ______, студент _ курса группы ______ направления «__________» факультета _______ подтверждаю, что моя дипломная работа на тему: «Информационные каналы в системе управления», представленная на кафедру, не содержит элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ/проектов, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

 

Подпись

Дата

 


Содержание

 

Введение

Глава 1. Специальный репортаж на сегодняшнем российском телевидении

1.1 Типы жанров и специфика телевизионного репортажа

Художественно-изобразительные средства в программах цикла «Профессия репортёр»

Глава 2. Тенденции развития репортажного жанра на примере программы «Профессия репортер»

Содержание передач «Профессия репортер» и интересы целевой аудитории НТВ

Тенденции и перспективы развития цикла «Профессия репортер»

Сравнительный анализ программы «Профессия репортер»

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

Репортаж в информационных программах российского телевидения изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики. В журналистике всё берёт своё начало с репортера. Самый замечательный редактор может творить чудеса, в короткие сроки обрабатывать и редактировать материал для великолепного, учитывающего все запросы и нужды зрителей. Но редактор может делать свою часть работы только после того, как репортёр сделал свою. Прежде всего, именно репортёр должен побывать на месте событий, чтобы, образно говоря, был собран урожай новостей.

Исследование, проведенное фондом «Общественное мнение», еще раз показало, что практически все зрители без исключения оказываются в реальности, жестко сконструированной современным телевидением. Отобранной, сфокусированной, отредактированной авторами и продюсерами и только после этой проектной обработки представленной в российском эфире. Через отбор информации, образ, историю, контекст зрители подвержены многомерному воздействию смыслов «понижающей селекции». При этом мощнейший механизм их психологической идентификации с ярким изображением подключает к таким «картинам мира» буквально каждого. Кажется, что телевидение ничего не придумывает, а лишь экранизирует давно вызревшие в самом зрителе подсознательные мифы и комплексы. Модель понижения смыслов ради упрощения их понимания, а, следовательно, увеличения аудитории действует в нашей стране столь тотально, долго и безотказно, что постепенно человек начинает привыкать к ее содержанию. Не реагирует на экстремальность сюжетов. Неосознанно он растворяется в этом ловко скроенном - в соответствии с его собственными архетипами - усеченном и травмированном мире. Телевидение тут усиливает и закрепляет все то, чего он сам так боится. Оно наполняет жизнь человека негуманистическим ее пониманием. Не помогает ему освободиться от своих глубинных страхов, а с успехом и хладнокровием консервирует их. Формирует опасный содержательный контекст хотя бы тем, что задает совсем не вдохновляющие версии происходящего.

Следует обратить внимание на один смысловой, даже мировоззренческий конфликт, который волей-неволей возникает на ТВ. Зритель получает от российских телеканалов одновременно два прямо противоположных послания. Обычно в начале новостных выпусков ему с восторгом рассказывают о победе наших баскетболистов на чемпионате Европы, о выигрыше в конкуренции за проведение зимней Олимпиады 2014 г., об увеличении пенсий или удачных запусках новейших ракет. Но тут же - без перерыва, после духоподъемных сюжетов - телевидение, если быть откровенным, ради увеличения собственных доходов дезавуирует в самых рейтинговых форматах эти патриотические ценности.

Актуальность исследования составляет тот факт, что вопросам изучения телерепортажей посвящено множество работ. Но в основном материалы, изложенные в учебной литературе, носят общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Репортаж в газете, на радио и ТВ - общее и особенное. Русские репортеры начала XX века. Репортаж как жанр и как метод работы журналиста ТВ. Репортаж в информационных программах российского ТВ» и тому подобное. Однако требуется сравнительный анализ современных условий, чтобы выявить особенности, отличающие и характеризующие именно специальные телерепортажи, чтобы раскрыть данную тему в нашем исследовании. А также анализ репортажных программ с целью выявления тенденций их развития в контексте концепции телеканала.

Проблематикой исследования данного вопроса является то, что при составлении материала и перед подачей его в эфир, репортёру необходимо постоянно помнить, что факты не всегда соответствуют истине. Каждый, даже самый искренний очевидец события может иметь свой взгляд на произошедшее. А некоторые пропущенные детали могут извратить впечатления, созданные опубликованными фактами. Множество лет в журналистике идут споры о сущности объективного. И многие журналисты приходят к выводу, что объективности достичь нереально, так как отбор любых фактов для публикации является процессом субъективным. С одной стороны с этим невозможно не согласиться, но с другой стороны, если не придерживаться объективности, смысл непосредственно существования журналистики как метода ознакомления общественности с реально происходящими вокруг событиями, теряется. Кроме того, подача необъективного и не проверенного, а следовательно не соответствующего действительности материала в эфир, может нарушить чьи-то права, оскорбить или унизить, а порой оклеветать объект информации.

Степень разработанности данной темы определяется наличием научных и журналистских методов, определяющих практическое применение теории журналистики. В числе таких исследований работы известных журналистов и учёных, которые писали о необходимости изучения жанра новостей, который на данный момент времени довольно детально разработан. Развитие журналистики в течение нескольких веков привело к тому, что были сформулированы правила, на которые новость должна ответить. Структурой пирамиды, довольно жестко задающей формат статьи, описывались в трудах М.Григоряна, А. Тертычного, С.М. Гуревича и других. Структурой репортажей, которые, как правило, отличаются от статейных новостей, занимались не так детально и проблема постр


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.