История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-26 | 1078 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы: Градусова Л.В., Левшина. Н.И., Дементьева И.С.
Цель: выявить уровень развития фонематического слуха.
Ход проведения:
Экспериментатор предлагает ребёнку: «Давай поиграем в школу. Ты будешь учителем, а я учеником. Я буду говорить слова, а если сделаю ошибку и ты услышишь другое слово, то хлопнешь в ладоши. Этим ты укажешь мне на мою ошибку. Затем назовёшь слово, которое я назвала ошибочно».
Испытание включает 4 задания. Первое задание ознакомительно-тренировочное (его результаты не учитываются).
Набор слов:
I. рама, рама, рама, рама, рама, лама, рама;
рампа, рампа, рампа, лампа, рампа, рампа, рампа;
коробок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок, колобок;
окрик, окрик, округ, окрик, окрик, окрик, окрик.
II. сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон;
коза, коза, коза, коза, коса, коза, коза;
рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, рассвет, расцвет;
сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.
III. гора, гора, гора, гора, гора, кора, гора;
голос, голос, колос, голос, голос, голос, голос;
граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб;
пороги, пороги, пороги, пороки, пороги, пороги, пороги;
IV. чёлка, чёлка, чёлка, чёлка, щёлка, чёлка, чёлка;
чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, чадить, щадить;
чикать, чикать, чикать, шикать, чикать, чикать, чикать;
почесть, почесть, почесть, почесть, почесть, по шесть, почесть.
Если при обычном проговаривании ребёнок не смог выделить «лишнее» слово или допустил ошибку, то необходимо вернуться к этому ряду, повторив его в более медленном темпе (1 слово в 1,5 сек).
Шкала оценок:
Система выявления оценок отличается существенной особенностью: с одной стороны, высшая оценка - 3 балла выставляется только при безупречном выполнении всех четырех заданий; с другой стороны, не имеет значения в каком количестве заданий ученик допустил ошибку - в одном или четырех. При наличии ошибок оценка за выполнение теста выставляется по тому заданию, которое выполнено наихудшим образом (т. е. ошибки, допущенные в нескольких заданиях, не суммируются).
|
Используется четырёхбалльная система оценок:
0 баллов - ребёнок не заметил «лишнее» слово, несмотря на повторное замедленное предъявление данного ряда слов;
1 балл - заметил «лишнее» слово лишь при повторении ряда слов в замедленном темпе;
2 балла - заметил «лишнее» слово при обычном темпе предъявления, но вовремя не хлопнул в ладоши; «лишнее» слово назвал после прослушивания всего ряда;
3 балла - с первого предъявления вовремя хлопнул в ладоши и назвал «лишнее» слово.
Уровень развития фонематического слуха определяется по следующим единым критериям:
Количество полученных баллов | Уровень развития фонематического слуха |
0 | низкий |
1-2 | средний |
3 | высокий |
Приложение 5
Диагностическая методика
«Изучение фонематического слуха «Звуковые прятки»
Авторы: Градусова Л.В., Левшина. Н.И., Дементьева И.С.
Цель: выявить уровень развития фонематического слуха.
Ход проведения:
Экспериментатор рассказывает ребёнку, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим. Для примера взрослый произносит несколько гласных и согласных звуков. Затем ребёнку предлагают поиграть в «прятки» со звуками.
Условия игры следующие: каждый раз экспериментатор договаривается с ребёнком, какой звук нужно искать. Экспериментатор называет различные слова, ребёнок отвечает, есть или нет разыскиваемый звук в слове.
Предлагается поочередно искать звуки: [а], [р], [к], [т], [м].
Все слова необходимо произносить чётко, выделяя каждый звук, а гласные звуки тянуть (отыскиваемый гласный звук должен стоять под ударением). Можно повторять слово несколько раз.
Набор слов:
|
Рама, есть ли в данном слове звук [а]?
Голос, есть ли в данном слове звук [р]?
Рама, есть ли в данном слове звук [к]? Назови гласный звук в слове?
Гора, есть ли в данном слове звук [а]? Какой звук стоит в конце слова?
Колос, есть ли в данном слове звук [т]?
Коза, есть ли в данном слове звук [к]?
Сон, есть ли в данном слове звук [м]? Назови по очереди звуки, которые есть в слове.
Если ребёнок не допустил ни одной ошибки, то считается, что задание выполнено хорошо.
Если допущена одна ошибка - задание выполнено удовлетворительно. Если допущено две и более ошибок, то задание выполнено плохо.
Шкала оценок:
Количество полученных баллов | Уровень развития фонематического слуха |
0-1 | низкий |
2 | средний |
3 | высокий |
Приложение 6
План проводимых речевых игр во время формирующего эксперимента
Лексическая тема | Речевые игры | Фонематический слух |
«Мы читаем А.С.Пушкина» |
I неделя
«Наша армия»
II неделя
«Животные севера»
III неделя
«Мамин праздник»
|
I V неделя
Приложение 7
Календарно-тематическое планирование
Тема: «Мы читаем Пушкина»
НОД | Групповая, подгрупповая деятельность с детьми | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник
| Познавательное развитие | Продолжать знакомить детей с произведениями Пушкина. Воспитывать интерес к его творчеству. | Работа по заданию логопеда с Владом, Дашей и Лизой | • Утренняя гимнастика №3 • Закрепление привычки следить за внешним видом • Бодрящая гимнастика после сна • Чтение тематической литературы перед сном | • Оформление уголка чтения книгами Пушкина • Пазлы с героями сказок Пушкина | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Золотая рыбка» | |||||
Вторник | Речевое развитие | Рассматривание и описание иллюстраций к сказкам Пушкина | • «Чудесный мешочек» с Кириллом и Ваней • Загадывание загадок по сказкам Пушкина Саше и Родиону | • Утренняя гимнастика №3 • Пальчиковая гимнастика перед занятием по ФЭМП • Бодрящая гимнастика после сна • Знакомство с книгами Пушкина в группе | • Раскраски (сказки Пушкина)
| |
ФЭМП | Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | |||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Среда | ФЭМП | Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. | Отгадай по картинке сказку Пушкина с Дашей и Соней | • Утренняя гимнастика №3 • Сюжетно-ролевая игра «Магазин» • Музыкальный досуг (У Лукоморья дуб зелёный…) • Конструирование из бумаги «Книга сказок» | • Сказка ««Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «У Лукоморья дуб зелёный…» | |||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Четверг | Речевое развитие | Чтение сказок Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке» | • Работа по заданию логопеда с Костей, Пашей и Серёжей • Д/и «Чего не стало» с Костей и Дашей | • Утренняя гимнастика №3 • Д/и «Доскажи словечко» • Бодрящая гимнастика после сна | • Лото «Сказки Пушкина»
| |
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | |||||
Пятница | Речевое развитие | Лексические игры и упражнения (стр. 63) | • Д/и «Угадай по описанию» с Валерой, Тимофеем • Занятие по заданию логопеда с Димой, Артёмом и Ваней | • Утренняя гимнастика №3 • Сюжетно-ролевая игра «Парные картинки» • Бодрящая гимнастика после сна • Подвижная игра «Не перепутай» | • Игра «Разрезные картинки» |
Календарно-тематическое планирование
|
Тема: «Наша армия»
НОД | Групповая, подгрупповая деятельность с детьми | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник | Познавательное развитие | Продолжать знакомить детей с армией РФ, с родами различных войск, воспитывать патриотизм и любовь к Родине. | Работа по заданию логопеда с Сашей, Владом и Родионом | • Утренняя гимнастика №2 • Закрепление привычки следить за внешним видом • Бодрящая гимнастика после сна • Чтение тематической литературы перед сном | • Оформление уголка чтения книгами об армии • Пазлы с военной техникой |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление открытки к 23 февраля | ||||
Вторник | Речевое развитие | Рассматривание альбомов «Защитники Отечества» и составление рассказов | • «Чудесный мешочек» с Денисом и Любой • Загадывание загадок про армию Кириллу и Дане | • Утренняя гимнастика №2 • Пальчиковая гимнастика перед занятием по ФЭМП • Бодрящая гимнастика после сна • Закрепить знания о родах войск с Димой и Денисом | • Раскраски (военная техника) • Раскраски (военные формы) |
ФЭМП | Развивать логическое мышление. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Среда | ФЭМП | Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | Отгадай по картинке «Рода войск» с Серёжей и Тимофеем П. | • Утренняя гимнастика №2 • Сюжетно-ролевая игра по желанию детей • Музыкальный досуг (23 февраля) • Конструирование из бумаги «Самолёт» | • Рассказ С.А.Баруздина «Шёл по улице солдат» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Наша Армия родная» | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Четверг | Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель» | • Работа по заданию логопеда с Димой, Кириллом и Тимофеем Л. • Д/и «Чего не стало» с Кириллом и Лизой | • Утренняя гимнастика №2 • Бодрящая гимнастика после сна | • Лото «Армия»
|
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Пятница | Речевое развитие | Лексические игры и упражнения (стр. 65) | • Д/и «Угадай по описанию» с Пашей, Валерой • Занятие по заданию логопеда с Дашей, Костей и Соней | • Утренняя гимнастика №3 • Сюжетно-ролевая игра по желанию детей • Бодрящая гимнастика после сна • Подвижная игра «Охотники и звери» | • Игра «Разрезные картинки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема: «Животные севера»
НОД | Групповая, подгрупповая деятельность с детьми | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник | Познавательное развитие | Продолжать знакомить детей с животными севера (пингвинами, белыми медведями, северными оленями и т.д.). Систематизировать знания об этих животных. | Работа по заданию логопеда с Дашей, Родионом и Сашей | • Утренняя гимнастика №2 • Закрепление привычки следить за внешним видом • Бодрящая гимнастика после сна • Чтение тематической литературы перед сном | • Оформление уголка чтения книгами о животных севера • Пазлы с животными севера |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Животные севера» | ||||
Вторник | Речевое развитие | Чтение Н.Сладков «Во льдах» | • «Чудесный мешочек» с Ваней и Костей • Загадывание загадок о животных севера Серёже и Любе | • Утренняя гимнастика №2 • Пальчиковая гимнастика перед занятием по ФЭМП • Бодрящая гимнастика после сна • Знакомство с игрушками животные севера в группе | • Раскраски (животные севера)
|
ФЭМП | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Среда | ФЭМП | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. | Отгадай по картинке животное севера с Лизой и Пашей | • Утренняя гимнастика №2 • Сюжетно-ролевая игра «Полярные исследователи» • Конструирование из бумаги «Белый медведь» | • Пазлы с животными севера • Г. Снегирев «След оленя», «Про пингвинов» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Северное сияние: арктический пейзаж»» | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Четверг | Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворения Г. Гоппе «Жмутся к берегу крутому холода» | • Работа по заданию логопеда с Артёмом, и • Д/и «Чего не стало» с Тимофеем и Родионом | • Утренняя гимнастика №2 • Д/и «Подбери пару» • Бодрящая гимнастика после сна | • Лото «Животные севера»
|
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Пятница | Речевое развитие | Лексические игры и упражнения (стр. 69) | • Д/и «Угадай по описанию» с Дашей, Кириллом • Занятие по заданию логопеда с Сашей, Ваней и Серёжей | • Утренняя гимнастика №2 • Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» • Бодрящая гимнастика после сна • Подвижная игра «Кто дальше?» | • Игра «Разрезные картинки» |
Календарно-тематическое планирование
Тема: «Мамин праздник»
НОД | Групповая, подгрупповая деятельность с детьми | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник
| Познавательное развитие | Продолжать знакомить детей с женским праздником. Вспомнить признаки весны. | Работа по заданию логопеда с Ваней, Сашей и Любой | • Утренняя гимнастика №3 • Закрепление привычки следить за внешним видом • Бодрящая гимнастика после сна • Чтение тематической литературы перед сном | • Оформление уголка чтения книгами о весне • Пазлы с цветами |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Открытка маме» | ||||
Вторник | Речевое развитие | Рассматривание и описание картины «Весна» | • «Чудесный мешочек» с Дашей и Соней • Загадывание загадок о весне Лизе и Артёму | • Утренняя гимнастика №3 • Пальчиковая гимнастика перед занятием по ФЭМП • Бодрящая гимнастика после сна
| • Раскраски (весна) • Раскраски (пейзажи весны) |
ФЭМП | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Среда | ФЭМП | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | Отгадай по картинке признаки весны с Димой и Кириллом | • Утренняя гимнастика №3 • Сюжетно-ролевая игра «Семья» • Музыкальный досуг (Мамин праздник) • Конструирование из бумаги «Цветочек» | • Пазлы с птицами • «Сказка про Весну» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет мамы» | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя | ||||
Четверг | Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» | • Работа по заданию логопеда с Костей, Владом и Пашей • Д/и «Чего не стало» с Тимофеем и Родионом | • Утренняя гимнастика №3 • Большой – маленький дидактическая игра «Найди фигуру» • Бодрящая гимнастика после сна | • Лото «Цветы»
|
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Физкультура | По плану физкультурного руководителя |
Приложение 8
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!