Порядок выполнения                        1 часть — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Порядок выполнения                        1 часть

2019-12-27 154
Порядок выполнения                        1 часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Создать новый проект.

2. Для формы установить следующие значения свойств:

Borderlcons / biMaximize False

BorderStyle          bsSingle

Caption              Позолоченный граммофон

Color           СlGray

Position             poScreenCenter

3. Установить на форму компонент MediaPlayer (System), для свойства Visible установите значение False.

4. Установитm на форме следующие компоненты: шесть кнопок, четыре метки, таймер, компонент для открытия файлов/

Примечание:

в Label1 (самый большой индикатор) будет показываться текущая позиция в файле.

в Labe l 2 (справа сверху) должно отображаться имя открытого файла

в Labe l 3 (справа в середине) - длина открытого файла

в Label4 - сколько осталось времени до конца файла.

5. Для всех меток установить значение свойства AutoSize = False

6. Привести форму в соответствие с образцом.

7. Для всех кнопок установить значение свойства Cursor crHandPoint

8. Самостоятельно изменить интерфейс проекта (цвет, шрифты) и сохранить.

 

9. Для инициализации объектов для Form выберите событие OnActiv ate и введите код

label1.Font.Color:= clGreen; Label2.Font.Color:= clGreen;

LabeL3.Font.Color:= clGreen;    Label4.Font.Color:= clGreen;

Label1.Caption:= '00:00'; Label2.Caption:= 'no file...';

LabeL3.Caption:= '00:00'; LabeL4.Caption:= '00:00';

 //задание фильтра для OpenDialog

 OpenDialog1.Filter:= 'Wav files (*.wav)|*.WAV';

 

10. Определите процедуру, которая выполняется при открытии звукового файла ( кнопка OPEN)

If OpenDialog1.Execute=true Then

Begin

MediaPlayer1.FileName:= OpenDialog1.FileName;

MediaPlayer1.Open; // открываем файл

Label1.Font.Color:= clLime;  // включаем индикаторы

Label2.Font.Color:= clLime;

LabeL3.Font.Color:= clLime;

Label4.Font.Color:= clLime;

Output; // присваиваем индикаторам значения

 Timer1.Enabled:=True;

11. Создать новую функцию MusicToStr и процедуру Output, которая преобразует длину файла, текущую позицию или количество оставшегося до конца звучания времени в форму, легкую для восприятия.

Function TForm1.MusicToStr(n: longint): string;

Var

s: string; //рабочая переменная для формирования удобочитаемых значений индикаторов

min, sec: Longint;

  Begin

//получаем секунды и минуты из миллисекунд

sec:= trunc(n/1000);

min:= trunc(sec/60);

sec:= sec - min*60;

s:= IntToStr(min);

// добавляем в строку 0, если секунд больше десяти // чтобы получилось 2:06, а не значение 2:6;

 If sec<10 Then

 s:= s + ':0' + IntToStr(sec)

Else

s:= s + ':' + IntToStr(sec);

 MusicToStr:= s;

 End;

procedure TForml.Output;   //вывод значений на индикаторы

Var

leng, posit, remain: longint; // длина файла, позиция в файле и оставшееся время

Begin

//читаем свойства проигрывателя

leng:= MediaPlayer1.Length;

posit:= MediaPlayer1.Position;

remain:= leng - posit;

Label1.Caption:= MusicToStr(posit);

Label2.Caption:= MediaPlayer1.FileName;

Label3.Caption:= MusicToStr(leng);

Label4.Caption:= MusicToStr(remain);

End;

 

12. Объявить созданные процедуру и функцию: 

Function MusicToStr(n: longint): string;

Procedure Output;

13. Определите процедуру, которая выполняет проигрывание звукового файла(кнопка PLAY):

 

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then MediaPlayer1.Play;       

13. Для кнопок STOP и PAUSE ввести соответствующий код:

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then

Begin

MediaPlayer1.Stop;

MediaPlayer1.Position:= 0;

End;

 

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then MediaPlayer1.Pause;

14. Ввести код для кнопок перемотки вперед и назад:

//кнопка перемотки вперед

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then

Begin

If (MediaPlayer1.Position+10000)<=MediaPlayer1.Length Then

MediaPlayer1.Position:= MediaPlayer1.Position + 10000

Else

MediaPlayer1.Position:= MediaPlayer1.Length;

 MediaPlayer1.Play;

End;

//кнопка перемотки назад

Begin

If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then

Begin

If MediaPlayer1.Position>=10000 then

 MediaPlayer1.Position:= MediaPlayer1.Position -10000

Else

 MediaPlayer1.Position:= 0;

MediaPlayer1.Play;

End;

13. Для объекта таймер установить значения свойства Interval = 1000, Enabled = False, выберить событие OnTimer и ввести вызов процедуры OutPut.

14. Добавить в конец процедуры Button1Click строку Timerl.Enabled:=True;

15. Проверить работу приложения.

16. Самостоятельно модернизировать приложение для воспроизведения звуковых файлов различных форматов.

17.  Проект сохранить. Результат показать преподавателю.


Часть

1. Создать новый проект.

2. На форме установить компоненты: одну кнопку (для открытия файлов), один компонент MediaPlayer, одну рамку GroupBox (Standard), один диалог для открытия файлов

3. Всем объектам изменить свойств в соответствии с таблицей:

компонент свойство значение
Forml BorderIcons/biMaximize bibiMaximize False
  BorderStyle bsSingle
  Caption Телевизор «СОНЯ»
  Height 356
  Width 351
Button 1 Caption Открыть
  Left 3
  Top 296
MediaPlayer1 Left 88
  Top 296
GroupBox Caption  
  Height 289
  Width 337
  Left 3
  Top 0

 

4. Сравните свою форму с образцом

5. Для кнопки Открыть ввести код:

If OpenDialog1.Execute=true then

begin

MediaPlayer1.FileName:= OpenDialog1.FileName;

MediaPIayer1.Open;

end;

6. Для формы выберите событие OnActivate и ввести код:

//назначаем область просмотра для видеофайла

MediaPlayer1.Display:= GroupBox1;

7. Проверьте работу приложения

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

 

Тема Графические возможности Delphi

Цель работы: Получить навыки вывода графики на форму.

Пояснения к работе

Графика выводится на поверхность объектов Image, Form, PaintBox. Поверхность объекта соответствует свойству Canvas (холст). Существует объект типа TCanvas, его методы позволяют выводить графические примитивы. У примитивов можно менять цвет и толщину рисования, стиль и цвет заполнения.

Pixels [x,y] - точка;

Ellipse (x,y,x1, y1)- эллипс;

Arc (x, y, x1,y1,x2,y2,x3,y3) – дуга;

LineTo (x,y) - линия от текущей позиции карандаша в точку с координатами x,y.

Chord (x,y,x1,y1,х2,у2,х3,у3) - дуга замкнута и залита цветом;

Pie (x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3) - замкнутый и закрашенный контур;

Rectangle (x,y,x1,y1) – прямоугольник;

RoundRect (x,y,x1,y1,x2,y2) - закругленный прямоугольник;

Polygon (Pol) – построение ломаной линии по координатам, хранящимся в массиве Pol (тип массива TPoint);

MoveTo (x,y) – перемещение в определенный координаты.

Карандаш и кисть

Карандаш (Реn)используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта TPеn, которые перечислены в таблице.

Свойство Определяет Примечание
Color Цвет линии Именованные константы, определяющие цвет см. Приложение
Width Толщину линии в пикселах
Style Вид линии Именованные константы, определяющие вид см. Приложение

Кисть (Brush) используется для вычерчивания замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами, перечисленными в таблице.

Свойство Определяет Примечание
Color   Style Цвет закрашивания замкнутой области Стиль (тип) заполнения области Именованные константы, определяющие цвет и стиль заполнении см. Приложение  

Вывод текста

Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.