Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-27 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Создать новый проект.
2. Для формы установить следующие значения свойств:
Borderlcons / biMaximize False
BorderStyle bsSingle
Caption Позолоченный граммофон
Color СlGray
Position poScreenCenter
3. Установить на форму компонент MediaPlayer (System), для свойства Visible установите значение False.
4. Установитm на форме следующие компоненты: шесть кнопок, четыре метки, таймер, компонент для открытия файлов/
Примечание:
в Label1 (самый большой индикатор) будет показываться текущая позиция в файле.
в Labe l 2 (справа сверху) должно отображаться имя открытого файла
в Labe l 3 (справа в середине) - длина открытого файла
в Label4 - сколько осталось времени до конца файла.
5. Для всех меток установить значение свойства AutoSize = False
6. Привести форму в соответствие с образцом.
7. Для всех кнопок установить значение свойства Cursor crHandPoint
8. Самостоятельно изменить интерфейс проекта (цвет, шрифты) и сохранить.
9. Для инициализации объектов для Form выберите событие OnActiv ate и введите код
label1.Font.Color:= clGreen; Label2.Font.Color:= clGreen;
LabeL3.Font.Color:= clGreen; Label4.Font.Color:= clGreen;
Label1.Caption:= '00:00'; Label2.Caption:= 'no file...';
LabeL3.Caption:= '00:00'; LabeL4.Caption:= '00:00';
//задание фильтра для OpenDialog
OpenDialog1.Filter:= 'Wav files (*.wav)|*.WAV';
10. Определите процедуру, которая выполняется при открытии звукового файла ( кнопка OPEN)
If OpenDialog1.Execute=true Then
Begin
MediaPlayer1.FileName:= OpenDialog1.FileName;
MediaPlayer1.Open; // открываем файл
Label1.Font.Color:= clLime; // включаем индикаторы
Label2.Font.Color:= clLime;
LabeL3.Font.Color:= clLime;
Label4.Font.Color:= clLime;
Output; // присваиваем индикаторам значения
Timer1.Enabled:=True;
11. Создать новую функцию MusicToStr и процедуру Output, которая преобразует длину файла, текущую позицию или количество оставшегося до конца звучания времени в форму, легкую для восприятия.
|
Function TForm1.MusicToStr(n: longint): string;
Var
s: string; //рабочая переменная для формирования удобочитаемых значений индикаторов
min, sec: Longint;
Begin
//получаем секунды и минуты из миллисекунд
sec:= trunc(n/1000);
min:= trunc(sec/60);
sec:= sec - min*60;
s:= IntToStr(min);
// добавляем в строку 0, если секунд больше десяти // чтобы получилось 2:06, а не значение 2:6;
If sec<10 Then
s:= s + ':0' + IntToStr(sec)
Else
s:= s + ':' + IntToStr(sec);
MusicToStr:= s;
End;
procedure TForml.Output; //вывод значений на индикаторы
Var
leng, posit, remain: longint; // длина файла, позиция в файле и оставшееся время
Begin
//читаем свойства проигрывателя
leng:= MediaPlayer1.Length;
posit:= MediaPlayer1.Position;
remain:= leng - posit;
Label1.Caption:= MusicToStr(posit);
Label2.Caption:= MediaPlayer1.FileName;
Label3.Caption:= MusicToStr(leng);
Label4.Caption:= MusicToStr(remain);
End;
12. Объявить созданные процедуру и функцию:
Function MusicToStr(n: longint): string;
Procedure Output;
13. Определите процедуру, которая выполняет проигрывание звукового файла(кнопка PLAY):
If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then MediaPlayer1.Play;
13. Для кнопок STOP и PAUSE ввести соответствующий код:
If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then
Begin
MediaPlayer1.Stop;
MediaPlayer1.Position:= 0;
End;
If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then MediaPlayer1.Pause;
14. Ввести код для кнопок перемотки вперед и назад:
//кнопка перемотки вперед
If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then
Begin
If (MediaPlayer1.Position+10000)<=MediaPlayer1.Length Then
MediaPlayer1.Position:= MediaPlayer1.Position + 10000
Else
MediaPlayer1.Position:= MediaPlayer1.Length;
MediaPlayer1.Play;
End;
//кнопка перемотки назад
Begin
If mpCanPlay in MediaPlayer1.Capabilities Then
Begin
If MediaPlayer1.Position>=10000 then
MediaPlayer1.Position:= MediaPlayer1.Position -10000
Else
MediaPlayer1.Position:= 0;
MediaPlayer1.Play;
End;
13. Для объекта таймер установить значения свойства Interval = 1000, Enabled = False, выберить событие OnTimer и ввести вызов процедуры OutPut.
14. Добавить в конец процедуры Button1Click строку Timerl.Enabled:=True;
15. Проверить работу приложения.
16. Самостоятельно модернизировать приложение для воспроизведения звуковых файлов различных форматов.
17. Проект сохранить. Результат показать преподавателю.
Часть
1. Создать новый проект.
2. На форме установить компоненты: одну кнопку (для открытия файлов), один компонент MediaPlayer, одну рамку GroupBox (Standard), один диалог для открытия файлов
|
3. Всем объектам изменить свойств в соответствии с таблицей:
компонент | свойство | значение |
Forml | BorderIcons/biMaximize bibiMaximize | False |
BorderStyle | bsSingle | |
Caption | Телевизор «СОНЯ» | |
Height | 356 | |
Width | 351 | |
Button 1 | Caption | Открыть |
Left | 3 | |
Top | 296 | |
MediaPlayer1 | Left | 88 |
Top | 296 | |
GroupBox | Caption | |
Height | 289 | |
Width | 337 | |
Left | 3 | |
Top | 0 |
4. Сравните свою форму с образцом
5. Для кнопки Открыть ввести код:
If OpenDialog1.Execute=true then
begin
MediaPlayer1.FileName:= OpenDialog1.FileName;
MediaPIayer1.Open;
end;
6. Для формы выберите событие OnActivate и ввести код:
//назначаем область просмотра для видеофайла
MediaPlayer1.Display:= GroupBox1;
7. Проверьте работу приложения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
Тема Графические возможности Delphi
Цель работы: Получить навыки вывода графики на форму.
Пояснения к работе
Графика выводится на поверхность объектов Image, Form, PaintBox. Поверхность объекта соответствует свойству Canvas (холст). Существует объект типа TCanvas, его методы позволяют выводить графические примитивы. У примитивов можно менять цвет и толщину рисования, стиль и цвет заполнения.
Pixels [x,y] - точка;
Ellipse (x,y,x1, y1)- эллипс;
Arc (x, y, x1,y1,x2,y2,x3,y3) – дуга;
LineTo (x,y) - линия от текущей позиции карандаша в точку с координатами x,y.
Chord (x,y,x1,y1,х2,у2,х3,у3) - дуга замкнута и залита цветом;
Pie (x,y,x1,y1,x2,y2,x3,y3) - замкнутый и закрашенный контур;
Rectangle (x,y,x1,y1) – прямоугольник;
RoundRect (x,y,x1,y1,x2,y2) - закругленный прямоугольник;
Polygon (Pol) – построение ломаной линии по координатам, хранящимся в массиве Pol (тип массива TPoint);
MoveTo (x,y) – перемещение в определенный координаты.
Карандаш и кисть
Карандаш (Реn)используется для вычерчивания точек, линий, контуров геометрических фигур: прямоугольников, окружностей, эллипсов, дуг и др. Вид линии, которую оставляет карандаш на поверхности холста, определяют свойства объекта TPеn, которые перечислены в таблице.
Свойство | Определяет | Примечание |
Color | Цвет линии | Именованные константы, определяющие цвет см. Приложение |
Width | Толщину линии | в пикселах |
Style | Вид линии | Именованные константы, определяющие вид см. Приложение |
Кисть (Brush) используется для вычерчивания замкнутых областей, например геометрических фигур, для заливки (закрашивания) этих областей. Кисть, как объект, обладает двумя свойствами, перечисленными в таблице.
|
Свойство | Определяет | Примечание |
Color Style | Цвет закрашивания замкнутой области Стиль (тип) заполнения области | Именованные константы, определяющие цвет и стиль заполнении см. Приложение |
Вывод текста
Для вывода текста на поверхность графического объекта используется метод TextOut. Инструкция вызова метода TextOut в общем виде выглядит следующим образом:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!