Я: Расскажите про учёбу в школе. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Я: Расскажите про учёбу в школе.

2020-02-15 97
Я: Расскажите про учёбу в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д: В школу пошла в 1943, или 44-м. Не помню уже. Учителя все русские были, наши то на войне. Они приезжие были. Мы их так любили, они так ласковы с нами были. В школьные годы старалась маме помогать. Рядом со школой был склад, чистила с ней кукурузу. Маме и мне за это платили, хоть и немного. Ещё рядом с нами портниха жила. Она шила фуфайки и ватные безрукавки. А я в это время за ребёнком её приглядывала. Иногда для себя что-нибудь просила сшить, для брата. Тогда мне было 11 лет. Другая соседка научила меня вышивать, крючком вязать. Приходила со школы, а на столе заказы лежали. Я их выполняла. Так и зарабатывала. Соседи называли меня кассиром (смеётся). Я часто их выручала, давала денег, если кому-то не хватало. Остальное откладывала, как же хотелось накопить 100 рублей, но никак не удавалось (смеётся). Раньше это большие деньги были. С первого класса я кружки посещала, активная была, танцевала, но петь не любила. Если в кружках хорошо выступала, маме трудодни писали, а меня одевали с ног до головы. Поэтому и начала посещать их. Как сейчас помню, в 1957 году был «Всемирный фестиваль молодёжи и студентов». Там два моих номера зашли (радостно). Если с района один номер побеждал – это счастье было, а у меня одной два номера (с гордостью). Постановку музыкальную придумали «Пастух и доярка». Это мы, мы первые придумали это (улыбается). С этим номером нас в Москву решили отправить. На каждый праздник мы готовились. Пьеса была у нас «Айгази», только я отказалась играть возлюбленную его, стеснялась. Согласилась быть мамой главного героя.

Я: Вы в культурной жизни, получается, самое активное участие принимали?

Д: До 10 класса посещала кружки. Помню, как пела на родном кумыкском языке шуточные частушки про семьи разные из села, никто не обижался (читает стихи на родном языке, улыбается). Знаешь, дружба народов. Мы ведь многонациональный Дагестан. Два куплета я выучила на кумыкском языке, два на лакском, два на даргинском, два на аварском. Итого 8 куплетов. Пела о хрущевском времени (смеётся).

Я: А что по-поводу фестиваля? Вас ведь выбрали.

Д: С каждого района выбрали по два человека, меня в том числе. Целый месяц жили в Карабудахкенте, в «Доме Культуры» готовились к мероприятию. Потом приехали в Махачкалу, в «Дом Культуры», на пять дней. Увидела там очень много артистов. Но в Москву меня так и не отпустили, сватали (с досадой вздыхает). Будущий муж был против. Дураками считали нас. Однажды соседку встретила. Она ругалась на меня из-за фестиваля. Сказала: «Тебя как кувшин уважают, а ты черпаком хочешь стать?» (народная поговорка). Через три дня она всё же извинилась.

Я: Так и не поехали? Как вы переживали это?

Д: Однажды с мамой работала и увидела поезд, который ехал в Москву на фестиваль. Бросила всё, расплакалась. Как хотелось туда с ними. Но свадьба должна была быть.

Я: После школы чем занимались?

Д: После школы работала в местной библиотеке. Каждый вторник и четверг на тачках, запряжённых лошадьми, отвозили книги рабочим, на кутаны. Они читали, потом обратно отвозили в библиотеку. Вот так и было. Вскоре замуж вышла и переехала в Махачкалу.

Я: Расскажите, пожалуйста, про замужество.

Д: Замуж вышла за родственника. Приехала из села в столицу республики. В 1963 работать пошла на хлебозавод. Бывало и по 3 смены работала. Рабочих рук не хватало. Проработала там 25 лет. Всегда в почётах была, денежные премии получала.

Я: А дети?

Д: У меня 5 сыновей, 2 дочки.

Я: Как вы справлялись с работой, с детьми? Как успевали?

Д: Днём свекровь помогала, ночью муж. Но об учёбе детей даже времени не было думать. Работали, чтобы прокормить их. Я и хозяйство вела, куры были, коровы. И телевизор был, даже соседи приходили посмотреть. У нас «Москвич» был даже. Мало у кого тогда машина была. Я ездить умела, только муж не разрешал. Это было в 70-х. Жить было легче: и есть было что, и на работе помогали. Муж работал в заготовке зерна.

Помню, мой учитель говорил, что я должна стать журналистом. Однажды мне даже предложили руководить фермой: индюки, куры, гуси. Но мой брат двоюродный не разрешил, посчитал, что не справлюсь. Предлагали и завхозом стать в местной больнице. Но я замуж вышла.

Я: Получается ваше замужество помешало карьерному росту?

Д: Да (вздыхает). Как глухая стала, когда в Махачкалу приехала. Работа, дети, времени ни на что больше не было. Крылья распустить не могла. Да и не знал меня здесь никто (эмоционально).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.