Проектирование форм ввода данных — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проектирование форм ввода данных

2020-02-15 108
Проектирование форм ввода данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особый вид форм - формы, предназначенные для ввода данных. Они позволяют пользователь в нужном ему темпе, не оглядываясь на программиста. Общий смысл и основное правы: если пользователь собирается ввести в базу данных 10000 записей, вероятно, он не подтверждать ввод каждой записи. В форме ввода данных необходимо максимально использовать свободное пространство, поскольку открытие и закрытие дополнительных форм существенно замедляет работу. При разработке форм ввода данных основное внимание следует уделить скорости их работы. Чтобы максимально ускорить процесс ввода данных, следуйте приведенным ниже основным правилам.

· Всегда назначайте клавиатурные эквиваленты команд; не требуйте обязательного использования мыши. (Кстати, этот совет хорош для всех форм программы, а не только для форм ввода данных.)

· Расположение элементов должно быть согласовано с задачами пользователя. Другими ело вами, не заставляйте пользователя перепрыгивать из раздела в раздел; при вводе информации это совсем не обязательно.

· Не заставляйте пользователя выполнять лишнюю работу. Другими словами, если информация, содержащаяся в полях со 2-го по 10-е, необходима только, когда первое поле имеет определенное значение, не нужно заставлять пользователя заполнять все поля подряд. же время, не ставьте работу формы в зависимость от содержимого отдельных полей. В противном случае это может существенно замедлить работу пользователя.

· Используйте заметную, но ненавязчивую обратную связь с пользователем. Хороший пример - работа редактора программного кода Visual Basic, который проверяет правильной написания переменных и констант.

· Если возможно, выполняйте добавление и редактирование записей в одной и той же форме, тогда пользователю не придется осваивать несколько методов доступа к одним и тем желанным.

 

Работа с несколькими формами

Если интерфейс пользователя должен содержать несколько форм, вам предстоит принять самое важное решение: какой использовать вид интерфейса- однодокументный (SDI) или многодокументный (MDI).

 В SDl-приложениях окна форм появляются совершенно независимо друг от друга. Однако, не имеет значения какой тип интерфейса SDI или MD1 выбран; взаимодействие пользователя с формами происходит одинаково -посредством обработки событий, поступающих от элементов управления формы. Поэтому, если в вашем приложении предусмотрено несколько форм программу необходимо написать так, чтобы у пользователей не было возможности нарушить предписанные ход ее выполнения (например, у пользователя не должно быть средств вывести форму, для которой еще не готова информация).

Эффективные меню

Еще одна важная часть разработки форм - создание содержательных и эффективных меню. Приведем некоторые важные рекомендации:

· Следуйте стандартным соглашениям о расположении пунктов меню принятым в Windows File, Edit, View, и т.д.

· Группируйте пункты меню в логическом порядке и по содержанию.

· Для группировки пунктов в раскрывающихся меню используйте разделительные линии

· Избегайте избыточных меню.

· Избегайте пунктов меню верхнего уровня, не содержащих раскрывающихся меню

· Не забывайте использовать символ троеточия для обозначения пунктов меню, активизирующих диалоговые окна.

· Обязательно используйте клавиатурные эквиваленты команд и "горячие" клавиши.

· Помещайте на панель инструментов часто используемые команды меню.

 

Ощущение скорости

Ощущение - это реальность. Здесь мы попытаемся объяснить, как ощущения пользователя могут повлиять на то, понравится ему ваша программа или нет. Простой пример - скорость работы приложения. У вас может быть самый быстродействующий программный код, но это ничего не значит, если с точки зрения пользователя он работает медленно. Когда пользователи жалуется на скорость, программисты защищаются, утверждая, что "пользователь не знает, что делает программа". Однако, если воспользоваться некоторыми уловками, то можно сделать та что будет казаться, будто программа работает быстрее.

 Пользователь гораздо более расположен к ожиданию, если считает, что компьютер работает с максимальной скоростью. Хороший пример- загрузка Windows, которая обычно требует достаточно много времени. Однако вывод графики, сопровождающие звуки, шум жесткого диска отвлекают настолько, что пользователь не ощущает ожидания. Описанная ниже техника поможет в создании "более быстрых" приложений.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.