Практическое применение форм внеурочного воспитания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Практическое применение форм внеурочного воспитания

2020-02-15 135
Практическое применение форм внеурочного воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Внеурочная воспитательная работа в классных коллективах проводится в традиционных для школы формах по следующим направлениям:

1) учебно-познавательное:

-предметная неделя русского языка;

-библиотечные часы;

-конкурсы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия.

2) культурно-просветительное:

-посещение городской картинной галереи;

-театральные представления;

-проведение школьного фестиваля искусств, приуроченного ко Дню культуры.

3) общественно-патриотическое:

-встречи с ветеранами ВОВ, «уроки мужества»;

-работа школьного музея;

-работа по сбору и реставрации музейных экспонатов;

-экскурсионная работа;

-организация и проведение субботника по благоустройству школы.

4) физкультурно-оздоровительное и спортивное:

-работа спортивных секций по футболу и хоккею;

-общеоздоровительная работа;

-проведение подвижных игр и «весёлых стартов»;

-проведение внутришкольных спортивных соревнований;

-проведение бесед по охране здоровья;

-заполнение «карточки здоровья».

5) нравственно-правовое:

-беседа о правилах безопасности дорожного движения;

-экологическая работа;

-беседы о правилах поведения в общественном месте;

-работа с социально неадаптированными подростками и их семьями.

6) эстетическое и игровое:

-организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

-проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

-участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне района;

7) лекционно-образовательное:

-проведение родительских собраний;

-лектории;

-индивидуальная работа с родителями.

Педагог должен многое знать и уметь для правильной методической организации всех этих форм работы. В частности, следует осознавать, что в разных формах воспитательной работы классного руководителя преобладает то или иное основное средство воздействия. В беседе, конференции по нравственным и другим социальным проблемам главным будет воздействие словом, информацией (вспомним метод убеждения). В театральной постановке осуществляется воздействие образом, зрелищем, совместным эстетическим переживанием. В соревновании, в трудовой акции на воспитание работает игра, действие, деятельность детей. Конечно, в большинстве форм слово, образ, игра, действие тесно слиты, но педагог должен понимать, что является основным средством воздействия, и в зависимости от этого организовывать какое-либо дело с детьми.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Задачей современных педагогов является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной нравственные общечеловеческие ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.

Выявленные тенденции требуют кардинального осмысления системы внеурочной воспитательной работы с позиции создания условий для выбора ребенком индивидуальной, соответствующей его возможностям и склонностям, ценностям родителей и общества траектории развития за рамками урока. Очевидно, что позитивной динамика эффективности такой деятельности может быть лишь при детальном изучении и сбалансированном сочетании интересов и потребностей всех участников образовательного процесса.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Титова Е.В. Если знать как действовать. М., 1993 г.

2. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996 г.

3. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998 г.

4. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 г.

5. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2002 г.

6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

7. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1992.

8. Воспитательная работа в школе / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

9.  Рубин А.А. Юрченко З.В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 1991.

10. Журнал «Директор школы», № 8, 2001.

11. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.,1992.

12. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

13. Воспитание школьников во внеурочное время / Под ред. Л.К.Балясной. – М., 1980.

14. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.