Физкультурные минутки и физкультурные паузы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Физкультурные минутки и физкультурные паузы.

2020-02-15 233
Физкультурные минутки и физкультурные паузы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель этих двух форм – вернуть уставшему ребенку работоспособность, внимание, снять мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки.

Организация включает подготовку помещения (открытие окон, форточек) и учащиеся для выполнения упражнений выходят из-за парт, ослабляют пояса, воротники.

В школе №11 проводятся физкультминутки в 1 – 8 классах, особенно уделяется большое внимание в начальном звене, где на каждом уроке при появлении признаков утомления проводят также мероприятия. Время начала физкультминутки определяется педагогом, ведущим урок.

В течение урока в младших классах учителя проводят 2 – 3 паузы.

Требования при проведении этих форм следующие:

1) упражнения не должны быть трудными для изучения;

2) упражнения должны быть комбинированными;

3) упражнения должны легко дозироваться, не вызывать утомления, не включать упражнения, требующие сильного напряжения на силовую выносливость.

4) В основном используют общеразвивающие упражнения;

5) При подборе упражнений учитывать эффект наслоения;

6) Правильно чередовать упражнения для различных мышечных групп; после упражнений для рук, лучше использовать упражнения для ног, однообразные упражнения вызывают утомление местного характера;

7) Если даются два упражнения для одной и той же группы мышц, то второе упражнение или вторая часть сложного упражнения должна быть для мышц антагонистом;

8) Необходимо чередовать характер физических усилий;

9) Целесообразно менять упражнения в комплексах не все сразу, а постепенно заменяя одно – два изученных и усвоенных новыми, придерживаясь основной схемы в течение 2 – 4 месяцев;

10) Желательно использовать метод слитного проведения.

Подбор упражнений для физкультурной паузы осуществляют исходя из типовых рекомендаций, продолжительность 5 – 10 минут, 7 – 9 упражнений, количество повторений 5 – 8 раз.

Физкультурная минутка: различают укороченные и полные физкультурные минутки, динамического и локального характера. Укороченная состоит из одного упражнения; 1 – 4 класс 3 – 4 упражнения, в 5 классе и старше до 5 упражнений. Дозировка: 3 – 4 раза в младшем звене, а в старшем 4 – 6 раз. В течение дня проводят 2 – 3 раза.

Комплекс включает упражнения для мышц рук, ног, спины.

 

Физические упражнения и игры на переменах.

 

Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности и повышения умственной работоспособности. Они содействуют формированию положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объема умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Этот вид активного отдыха проводится на большой перемене. Для успешного проведения физических упражнений и игр необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков. Так, для учащихся 1 – 2 классов используются групповые и простейшие командные подвижные игры, в 3 – 4 классах проводятся командные игры и эстафеты, эффективными являются сюжетные игры. Важно помнить, что младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников. При большом количестве занимающихся интерес к упражнениям и играм у них быстро затухает.

Интерес и физические возможности мальчиков и девочек 5 – 9 классов уже значительно различаются. Поэтому наряду с совместными рекомендуется проводить игры отдельно с мальчиками и девочками.

Игры и физические упражнения на переменах следует проводить на открытом воздухе. Игры подбираются простые или ранее известные, средней и малой интенсивности. Рекомендуется использовать командные игры, подходящие к спортивным, такие например, как «Мяч ловцу», «Мяч среднему», «Передал – садись», «Пионерская лапта», «В четыре стойки», а также упражнения из спортивных игр и такие спортивные игры, как например, настольный теннис, бадминтон, пионербол, волейбол, соревнования на точность броска мяча в кольцо.

Этот вид активного отдыха проводится под руководством учителей или воспитателей.

 

Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

 

Утренняя гимнастика.

 

Утренняя гимнастика – одно из основных средств оздоровления и повышения работоспособности. Исполнение этой формы должно быть сознательным и реально осуществимо. Утренняя гимнастика ценное средство для повышения работоспособности так, как после сна организм находится в пониженной работоспособности, осуществляется в результате усиления проприорецептивной импульсации с мышцами конечностей, другие органы одновременно нормализуется соотношение силы возбуждения и торможения. Утренняя гимнастика создает в организме рабочую обстановку, ликвидирует неблагоприятные последствия гипокинезии и подготавливает нервную систему, двигательный аппарат, внутренние органы к предстоящей деятельности.

Задачи утренней гимнастики: 1) ликвидировать застойные явления; 2) размять суставы и мышцы; 3) активизировать деятельность сердечной и других систем.

Действие Утренней гимнастики: ежедневное занятие улучшает физическое развитие, совершенствует осанку, координационные способности и качества. После сна привести организм в состояние бодрствования, улучшить обменные процессы, подготовить мышечную систему и двигательный аппарат к предстоящей деятельности. Утренняя гимнастика имеет значения, то есть восполнение до утомления, время 10 минут. В ней не должно быть сложных упражнений, учитывается принцип постепенности.

Утренняя гимнастика обеспечивает настройку организма на работу и создание условий дня быстрого врабатывания, изменяется деятельность органов кровообращения и дыхания.

В школе №11 утренняя гимнастика включена в режим дня школьников. Контролирует это мероприятие учитель физкультуры.

После подъема все ученики выполняют: младшие школьники бег вокруг школы, а старшеклассники – бегают в бору. Такая утренняя гимнастика проводится в течение всего учебного года.

В период, когда дети не заняты уроками в, режиме дня есть время, когда все учащиеся могут самостоятельно заниматься тем, чем им нравится.

Находясь на практике в школе №11, я заметила, что в свободное время, будь это перемены или после уроков, дети приходят в спортивный зал и играют в теннис. Нужно заметить, что играют не только мальчики, но и девочки. Находясь в спортзале, они учат друг друга, старшие – младших как держать правильно теннисную ракетку и передавать друг другу теннисный мячик. В школе проводятся соревнования по этому виду между классами и отдельными учащимися.

В школе очень заметно прогрессирует лыжный вид спорта, так как в начале учебного года выдаются лыжные принадлежности детям, которые в свободное время занимаются лыжным спортом. Бегают они в бору. Эти дети принимают участие в соревнованиях различного типа и занимают призовые места.

В школе каждый ребенок самостоятельно занимается какой-либо спортивной или физической деятельностью.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.