Глава I . Авторское присутствие в репортаже: суть, функции, формы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава I . Авторское присутствие в репортаже: суть, функции, формы

2020-02-15 219
Глава I . Авторское присутствие в репортаже: суть, функции, формы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Репортаж является одним из наиболее популярных и востребованных жанров в печатных СМИ. По меткому утверждению журналистки Любови Царёвой, репортажи - «это немногие материалы, где журналистам верят». Безусловно, это происходит во многом по причине того, что жанр репортажа по своей природе очень субъективен, и, соответственно, ориентирован на мысленный диалог читателя с автором.

Цель нашей работы – рассмотреть категорию «авторское присутствие» в рамках журналистского, в частности, репортажного, текста и, опираясь на труды теоретиков и собственный опыт журналистской практики, выделить способы (формы) выражения и функции авторского «я» в жанре «репортаж».

    Чтобы достичь данной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:

· Рассмотреть понятие «авторское присутствие», сформулировать его суть;

· Рассмотреть и сопоставить подробные характеристики жанра «репортаж» с точки зрения видных теоретиков журналистики, заострить внимание на вопросе авторского присутствия в этих характеристиках;

· Доказать, что проявление авторского «я» не только играет в репортаже важную роль, но и является необходимым для данного жанра журналистики;

· Изучить специализированную литературу, а также публикации в жанре «репортаж» в российских СМИ;

· Выяснить, в каких случаях выражение автором своего мнения оправданно и необходимо, а в каких от этого уместнее воздержаться;

· Проанализировать собственные публикации в рамках заданной темы.

Объектом нашего исследования являются примеры использования различных форм выражения авторского «я» в репортажах учебного печатного СМИ. В качестве предмета исследования автор использует собственные публикации в студенческой газете «Rелеванс».

При анализе научной литературы, посвященной печатной журналистике и конкретно рассматриваемому нами жанру, нам удалось найти небольшое количество информации, Это позволяет говорить о малоисследованности выбранной нами темы, а следовательно – о широком поле для собственной научно-исследовательской деятельности в рамках данного вопроса.

Основополагающей для нашего исследования стала книга М.Н. Кима «Репортаж: технология жанра», в которой жанр репортажа рассматривается … и большое внимание уделяется проблеме авторского присутствия в данной жанровой форме.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава, в свою очередь, состоит из пяти параграфов. В первом параграфе мы рассматриваем понятие жанра «репортаж» и типологию жанра, составленную М.Н. Кимом. Второй параграф посвящен эффекту присутствия и его роли в репортаже. В третьем параграфе мы рассматриваем понятие авторского присутствия и, опираясь на М.Н. Кима, обосновываем значимость категории авторского «я» для исследуемого нами жанра. В четвертом параграфе мы выделяем формы авторского присутствия в жанре «репортаж» и приводим примеры их использования в российских СМИ. Пятый, последний, параграф освещает проблему уместности использования авторского присутствия в различных случаях журналистской практики.

    Вторая глава представляет собой анализ собственных публикаций в учебной газете «Rелеванс». В ней мы приводим примеры использования выделенных нами форм авторского присутствия в авторских статьях.

Глава I. Авторское присутствие в репортаже: суть, функции, формы

Список литературы

 

Научная литература

1. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики [Текст] / Е. В. Ахмадулин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 350 с.

2. Басков, В. Я. Аналитический репортаж [Текст] / В. Я. Басков. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 238 с.

3. Засорина, Т. Профессия – журналист [Текст] / Т. Засорина,               Н. Федосова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 318 с.

4. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

5. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики [Текст] / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 336 с.

6. Ким, М. Н. Репортаж [Текст]: технология жанра / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – 224 с.

7. Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения [Текст] / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 320 с.

8. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики [Текст]/                       С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 287 с.

9. Корконосенко, С. Г. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, 2000. – 268 с.

10. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / Г. В. Лазутина. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 240 с.

11. Олешко, В. Ф. Журналистика как творчество. [Текст] / В. Ф. Олешко. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 169 с.

12.  Пельт, В. Д. Дифференциация жанров газетной публицистики [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Д. Пельт. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 48 с.

13. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества [Текст]: учебное пособие / Е. Е. Пронина. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 320 с.

14.  Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистки [Текст] /                        Е. П. Прохоров. – М.: РИП-холдинг, 2000. – 308 с.

15.  Розенталь, Д. Э. Стилистика газетных жанров [Текст] /       

Д. Э. Розенталь. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 229 с.

16. Смелкова, З. С. Риторические основы журналистики [Текст]: работа над жанрами газеты /З. С. Смелкова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 242 с.

17.  Тертычный, А. А. Есть наблюдение – есть живой текст [Текст] /

А. А. Тертычный // Журналист. - 2006. - №2. – С. 81.

18.  Тертычный, А. А. Жанры периодической печати [Текст] /                   А. А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 312 с.

19.  Царева, Л. Живая мозаика репортажа [Текст] / Л. Царева // Журналист. - 2005. - №8. – С. 87.

20. Царева, Л. Под музыку репортажа [Текст] / Л. Царева // Журналист. -2005. - №9. – С. 80.


[1] Тертычный, А. А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 87.

[2] Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009. –

С. 211.

[3] Ким, М. Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – С. 17.

[4] Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – С.190-191.

[5] Там же. С. 196.

[6] Там же. С. 198.

[7] Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – С. 201.

[8] Ким, М. Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – С. 266.

[9] Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – С. 210.

[10] Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – С. 192.

[11] Царева, Л. Живая мозаика репортажа – Журналист, 2005, №8. – С. 86-87.

[12] Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 181.

[13] Тертычный, А. А. Есть наблюдение – есть живой текст. – Журналист, 2006, № 2. – С. 81.

[14] Культура письменной речи. Особенности публицистических жанров: репортаж. URL: http://www.gramma.ru/RUS/?id=8.12 (дата обращения: 09.04.2012).

[15] Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – С. 208-209.

[16] Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – С. 209.

[17] Литой, А. Богушевский, Р. На Манежной площади в Москве футбольные фанаты схлестнулись с ОМОНом. Есть жертвы. ОНЛАЙН РЕПОРТАЖ. – URL: http://www.novayagazeta.ru/news/4780.html (Дата обращения: 12.04.12).

[18] Танькова, Я. Ярослава Танькова: Как я была колхозницей. Часть 3. – URL: http://www.kp.ru/daily/24436.3/602628/ (дата обращения 01.05.12).

[19] Зотов, Г. Захлебнётся ли Сирия кровью? - Аргументы и Факты, 2012, №11. - С.9.

[20] Литой, А. Богушевский, Р. На Манежной площади в Москве футбольные фанаты схлестнулись с ОМОНом. Есть жертвы. ОНЛАЙН РЕПОРТАЖ. – URL: http://www.novayagazeta.ru/news/4780.html (Дата обращения: 13.04.12).

 

[21] Зотов, Г. Один день в преисподней. Специальный репортаж из Ирака. – URL: http://www.aif.ru/society/article/39400 (Дата обращения: 27.05.12).

[22] Зотов, Г. Один день в преисподней. Специальный репортаж из Ирака. – URL: http://www.aif.ru/society/article/39400 (Дата обращения: 27.05.12).

[23] Там же. (Дата обращения: 27.05.12).

 

Введение

Репортаж является одним из наиболее популярных и востребованных жанров в печатных СМИ. По меткому утверждению журналистки Любови Царёвой, репортажи - «это немногие материалы, где журналистам верят». Безусловно, это происходит во многом по причине того, что жанр репортажа по своей природе очень субъективен, и, соответственно, ориентирован на мысленный диалог читателя с автором.

Цель нашей работы – рассмотреть категорию «авторское присутствие» в рамках журналистского, в частности, репортажного, текста и, опираясь на труды теоретиков и собственный опыт журналистской практики, выделить способы (формы) выражения и функции авторского «я» в жанре «репортаж».

    Чтобы достичь данной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:

· Рассмотреть понятие «авторское присутствие», сформулировать его суть;

· Рассмотреть и сопоставить подробные характеристики жанра «репортаж» с точки зрения видных теоретиков журналистики, заострить внимание на вопросе авторского присутствия в этих характеристиках;

· Доказать, что проявление авторского «я» не только играет в репортаже важную роль, но и является необходимым для данного жанра журналистики;

· Изучить специализированную литературу, а также публикации в жанре «репортаж» в российских СМИ;

· Выяснить, в каких случаях выражение автором своего мнения оправданно и необходимо, а в каких от этого уместнее воздержаться;

· Проанализировать собственные публикации в рамках заданной темы.

Объектом нашего исследования являются примеры использования различных форм выражения авторского «я» в репортажах учебного печатного СМИ. В качестве предмета исследования автор использует собственные публикации в студенческой газете «Rелеванс».

При анализе научной литературы, посвященной печатной журналистике и конкретно рассматриваемому нами жанру, нам удалось найти небольшое количество информации, Это позволяет говорить о малоисследованности выбранной нами темы, а следовательно – о широком поле для собственной научно-исследовательской деятельности в рамках данного вопроса.

Основополагающей для нашего исследования стала книга М.Н. Кима «Репортаж: технология жанра», в которой жанр репортажа рассматривается … и большое внимание уделяется проблеме авторского присутствия в данной жанровой форме.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава, в свою очередь, состоит из пяти параграфов. В первом параграфе мы рассматриваем понятие жанра «репортаж» и типологию жанра, составленную М.Н. Кимом. Второй параграф посвящен эффекту присутствия и его роли в репортаже. В третьем параграфе мы рассматриваем понятие авторского присутствия и, опираясь на М.Н. Кима, обосновываем значимость категории авторского «я» для исследуемого нами жанра. В четвертом параграфе мы выделяем формы авторского присутствия в жанре «репортаж» и приводим примеры их использования в российских СМИ. Пятый, последний, параграф освещает проблему уместности использования авторского присутствия в различных случаях журналистской практики.

    Вторая глава представляет собой анализ собственных публикаций в учебной газете «Rелеванс». В ней мы приводим примеры использования выделенных нами форм авторского присутствия в авторских статьях.

Глава I. Авторское присутствие в репортаже: суть, функции, формы


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.