Почему надо заниматься спортом? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Почему надо заниматься спортом?

2020-02-15 118
Почему надо заниматься спортом? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В том числе и большим. Если коротко - то это лучший жизненный тренинг.

 Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми.

Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.

Если вы никогда не занимались спортом, заставить себя начать (а особенно — не бросить после первых попыток) — крайне сложно, даже если вы осознаете насущную необходимость занятий. У спортсмена же существует так называемая «мышечная память», которая позволяет ему всегда привести себя в порядок легкими тренировками в любом возрасте.

А еще спорт — это общение, связи и знакомства, в конце концов. Это дружба на века. Знаете ли вы, какое огромное количество деловых проектов возникло на почве того, что партнеры когда-то вместе занимались спортом?

 

 

Физкультура полезна в меру.
Физические упражнения против рака кожи.
Эксперименты на крысах.

Слишком интенсивные физические упражнения могут привести к сердечной недостаточности.

Несмотря на то, что физические упражнения могут быть ключом к снижению кровяного давления и предотвращению сердечных заболеваний, новые эксперименты на животных подтверждают, что чрезмерные физические нагрузки опасны для здоровья.

В ходе экспериментов на крысах ученые обнаружили, что слишком интенсивные физические упражнения неблагоприятным образом сказываются на давлении и могут привести к развитию сердечной недостаточности у крыс с гипертонией.

Регулярная физическая нагрузка приводит к снижению риска сердечных заболеваний. Более того, доказано, что физические упражнения приводят в норму кровяное давление и сводят на нет симптомы сердечной недостаточности - хронического заболевания, но при этом сердце теряет свою способность эффективно перекачивать кровь, что приводит к возникновению одышки и усталости.

Неожиданными оказались результаты новых экспериментов на крысах, где говорится, что нельзя механически перекладывать результаты опыта на мышах на человека. Однако данные экспериментов «должны привлечь наше внимание» к потенциальному вреду, который может причинить интенсивная физическая нагрузка людям с неконтролируемым высоким давлением.

Высокое давление у людей, как и у крыс, может развиваться и вызывать паралич сердца. В ходе настоящего исследования некоторые крысы были помещены в клетку с вращающимся колесом, а другие оставались малоподвижными.

И было обнаружено, что крысы, у которых в клетке стояло колесо, двигались гораздо активнее. В результате со временем у животных обнаружились структурные нарушения в сердце, к тому же их сердца стали хуже прокачивать кровь.

Исследование говорит в пользу предположения о том, что «бесконтрольные и избыточные физические упражнения» могут иметь негативный эффект на работе сердечной мышцы у людей с высоким давлением, в частности – ускорить остановку сердца.

Ф изические упражнения снижают риск развития рака кожи. К таким выводам пришли исследователи из Университета Рутгерса в результате экспериментов с лабораторными мышами, подвергавшимися длительному воздействию ультрафиолетового излучения.

По данным ученых, физическая активность мышей приводила к снижению количества новообразований на кожных покровах животных. Кроме того, в организмах сохраняющих подвижность мышей наблюдалось ускорение процесса гибели клеток, переживших злокачественное перерождение.

Кроме того, ученые установили, что злокачественные опухоли развивались значительно медленнее у животных с меньшим количеством жировых отложений. По словам представителя британского Фонда по изучению онкологических заболеваний Генри Скоуфорда, полученные исследователями результаты доказывают, что физические упражнения в сочетании со здоровой диетой способны существенно снизить риск развития нескольких типов рака.

Однако возможность снизить вероятность заболевания при помощи упражнений не должна стать предлогом для легкомысленного отношения к солнечной радиации, воздействие которой является одной из наиболее распространенных причин онкологических заболеваний, отметил Скоуфорд.

 

Физкультура в нашей жизни.

Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни.

Воспитание тяги к ним должно начинаться с самого детства, продолжаться всю жизнь и передаваться из поколения в поколение. Как минимум, ежедневная гимнастика, пусть всего 15 минут в любое удобное для вас время должна стать такой же привычкой, как утреннее умывание. Максимум: старайтесь все свое время проводить в движении. В свободное время играйте с детьми или с любимым животным в подвижные игры, во время передвижения в общественном транспорте напрягайте и расслабляйте мышцы тела, на работе делайте активный перерыв через каждые два часа. Попробуйте активизироваться и вы сразу ощутите, что значат физкультура и спорт в нашей жизни.

Не секрет, что большинство из нас – обычные люди, и отнюдь не спортсмены. Так какие же преимущества привносят физкультура и спорт в нашей жизни? Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые, так или иначе, встречаются нам всем. У нетренированного человека, даже если он молод и здоров, мало преимуществ перед спортивным даже пожилым. Возьмем простой пример: подъем по лестнице. Если вы всегда ездите на лифте, то такой подъем вызовет у вас одышку, учащение сердцебиения, и в целом сильно утомит. А если вы привыкли ходить пешком, то, взбежите по лестнице, не задумываясь. Также легко вы справитесь и каким-либо другим действием, недоступным тем, кто отрицает значение физкультуры и спорта в нашей жизни.

Вот другой пример: вам внезапно и срочно понадобилось сделать отчет. Тренированный человек соберется, сосредоточит внимание и выполнит работу в самый короткий срок. Человек же, привыкший проводить свое свободное время у телевизора, конечно, тоже выполнит работу. Но ему придется часто и надолго отвлекаться, чтобы прогнать сонливость и усталость. А возможно, ему даже придется воспользоваться некоторыми допингами в виде, например, кофе.

Во-вторых, физкультура и спорт в нашей жизни тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы. Вот в частности, работоспособность сердца, главного «виновника» нашей жизнеспособности, напрямую зависит от силы и развитости мышц. Сердце – это тоже мышца, которую можно и нужно тренировать.

В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезна людям как умственного, так и физического труда. Первые часто ведут «сидячий образ жизни», что ведет к различным деформациям скелета и позвоночника, снижению интенсивности обмена веществ, и, в конечно итоге, к развитию болезней. Им физкультура и спорт в нашей жизни помогут всегда быть в тонусе. Вторые часто задействуют в своей работе только определенные группы мышц. Им физкультура и спорт  помогут сбалансировать нагрузку и не допустить ассиметричного развития мышц тела.

Физкультура и спорт. Как сделать их еще более полезными для нас? Главное правило: физкультура и спорт в нашей жизни должны происходить либо на улице, либо в очень хорошо проветренном помещении. Вообще, всякое движение на улице является чрезвычайно полезным. Мало того, что тренируются мышцы, еще и ткани организма и мозг насыщаются кислородом, снимается напряжение, успокаиваются возбужденные нервные центры, нормализуется дыхание. Старайтесь бывать на свежем воздухе каждый день и не менее часа, и тогда вы забудете такие слова, как «лишние килограммы», «бессонница», «депрессия», «стрессы», и даже «медицина»!

Ведь какими бы развитыми и современными ни были медицинские манипуляции, они не смогут сделать вас здоровым. А зачастую, излечивая один орган, они наносят серьезный вред другим. Обрести и сохранить свое здоровье можете только вы сами. И при этом физкультура и спорт в нашей жизни играют огромную роль. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, и вы сможете до старости сохранить нравственные, психические и физические здоровье и активность.

 

Что вредит здоровью школьников?
Опыт.

Школа влияет не только на ум ребенка, но и на его здоровье. Это влияние трудно оценить, поскольку оно складывается из многих составляющих. Тут и большие умственные нагрузки, и разнообразные стрессы, и дурное питание, и недостаток движения. Последний фактор очевиден, к тому же его легко учесть. Сотрудники государственного университета обратили внимание именно на проблему гиподинамии школьников, предложили меры борьбы с ней и добились существенного улучшения здоровья учеников гимназии, в которой проводили эксперимент.

Гиподинамия - страшное зло, одна из основных причин возникновения сердечнососудистых заболеваний. Особенно нуждается в движении растущий организм, а дети проводят жизнь за партой. По мнению исследователей, насыщая учебные программы новой информацией, усложняя и варьируя содержание учебных планов, увлекаясь творческим процессом, педагоги часто забывают о возможностях ребенка, его физических и психических характеристиках. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их явно недостаточно.

Местом для исследований они выбрали гимназию № 26 города Челябинска; в этом учебном заведении опробуют новые федеральные образовательные программы, и для детей созданы замечательные условия. Гимназистов хорошо кормят дважды в день, в их распоряжении спортивный зал, спортивная площадка, зал лечебной физкультуры и медицинский кабинет. Младшие школьники много занимаются физкультурой: одних спортивных занятий у них 20 часов в неделю, плюс к этому по нескольку минут физических упражнений во время других уроков и "биоминутки" - массаж рефлексогенных зон для профилактики простуды.

 

Несмотря на постоянный тренинг, маленькие гимназисты не здоровее других челябинских малышей. Усиленные занятия спортом не придали им особого заряд бодрости: к выпускному классу здоровье детей приметно ухудшается (сей факт, ученые установили на основании биохимических исследований, оценки состояния сердечнососудистой системы и результатов специальных опросов). В анкетах многие ученики жалуются на неважное самочувствие, повышенную утомляемость, раздражительность, головные боли и плохой сон. Большинство школьников желает заниматься спортом, но, по-видимому, дети не представляют, из чего складывается здоровый образ жизни. Если деньги на занятия в спортивной секции есть не у всех, то уж пешие прогулки доступны каждому, однако ученики 8-9 классов делают всего по 4-9 тыс. шагов в день (первоклашки - 12-17 тысяч).

Посмотрели ученые на все это безобразие и вместе с администрацией гимназии и департаментом образования взялись разрабатывать оздоровительные программы и формировать у детей навыки здорового образа жизни. В основе этих программ (одна из них называется "Формирование здоровьесберегающей среды в процессе образования") - расширенный двигательный режим: самостоятельные занятия физическими упражнениями, систематическое посещение спортивных секций, оздоровительных занятий (аэробика, шейпинг и др.). Составляя программы, исследователи учитывали физические особенности каждого возраста и необходимые нагрузки. Через три года занятий ученые сравнили состояние здоровья гимназистов и учеников обычной школы, которые не участвовали в эксперименте. Гимназисты превзошли школьников в быстроте, силе, гибкости и общей выносливости и вообще оказались более здоровыми и адаптированными к школьным нагрузкам.

К сожалению, степень адаптации ученые оценивали по биохимическим показателям. Такой важный момент, как успеваемость, почему-то ускользнул от их внимания. Кроме того, исследователи не пишут, как им удалось втиснуть свои программы в перегруженное школьное расписание: после занятий шейпингом домашние задания не лезут в голову. Не пришлось бы увеличивать срок обучения в школе еще на пару лет, чтобы вместить все дополнительные программы по борьбе с нагрузками.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.