История развития информационных программ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития информационных программ

2020-02-15 257
История развития информационных программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. История развития информационных программ

1.1 Становление тележурналистики

1.2.60-е годы: появление информационных программ

1.3. 70-е годы: официальные новости

1.4 Новости: от "перестройки и гласности" до современности

2. Тенденция развития новостной журналистики на телевидении

2.1 Изменение языковых особенностей теленовостей

2.2 Способы получения информации и методы подачи: от советских до современных

2.3 Актуальность и объективность как основные проблемы теленовостей

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

На сегодняшний день телевидение является, пожалуй, самым распространенным источником информации. Его целевая аудитория имеет наибольший охват и представлена различными возрастными категориями.

Телевидение выполняет различные функции - информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам.

Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.

Наибольшее количество зрителей традиционно принадлежит вечерним выпускам информационных служб, которые предлагают зрителям новости дня и рассказывают о событиях, произошедших в родной стране и за рубежом. Все это говорит об актуальности выбранной темы.

Целью данной курсовой работы является изучение основных тенденций развития новостной журналистики на телевидении. При достижении данной цели мною были поставлены следующие задачи:

·   ознакомиться с общей историей развития новостной журналистике на телевидении;

·   проанализировать изменения языковой стилистики новостей;

·   выявить основные каналы получения информации в советское время и сейчас;

·   изучить, как изменились методы подачи новостей;

·   рассмотреть основные проблемы современных новостей.

Объект исследования - информационное телевидение в России. Оно появилось около ста лет назад и постоянно эволюционирует, меняет формы, приоритеты в освещении информации.

новостная журналистика телевидение информация

Предметом исследования являются тенденции развития новостной журналистики на телевидении.

Курсовая работа состоит из двух глав, которые подразделяются на подглавы, более подробно раскрывающие содержание главы.

Курсовая работа была написана на основе учебной литературы таких авторов как Васильева Л.А., Кузнецов Г.В. и других.


История развития информационных программ

 

Е годы: официальные новости

 

В 1970 г. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР был преобразован в Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Малозначащая на первый взгляд перестановка слов, но журналисты почувствовали, что теперь они не "при" власти, а часть самой власти, государственные служащие, связанные жесткой дисциплиной, но обладающие некоторыми привилегиями. Приезжая на места снимать серию очередной эпопеи "От съезда к съезду" или передачу "Стране рапортует Ивановская область", телегруппы пользовались лучшим транспортом, гостиницами, столовыми, так как в них видели представителей первой и единственной власти - партийно-государственной. Съемки велись непременно с ведома местного партийного руководства, которое и обеспечивало журналистам привычный сервис. Разумеется, это накладывало особый отпечаток на сам характер профессии телевизионного журналиста в СССР. О том, чтобы объективно исследовать жизнь под надзором обкомов и ЦК, не могло быть и речи. Журналисты вскоре перестали даже стремиться к этому. Почет и уважение обеспечивались иным - высоким профессионализмом рекламно-убедительного показа примеров хорошей работы на полях и на заводах, новыми прославлениями мудрости тех, от кого зависело благополучие телевизионщика.

июля 1978 г. из названия телевизионного ведомства исчезло упоминание Совета Министров. Теперь название звучало так: Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР). Это означало, что председатель Совета Министров уже не был властен над телевидением и его начальником, что С.Г. Лапин отныне подчинялся напрямую руководителю государства Л.И. Брежневу, о чем он не уставал напоминать с трибун. Программа "Время" теперь ориентировалась исключительно на вкусы стареющего генсека и содержала только хорошие новости.

О возможностях прямого эфира пришлось вспомнить в 1980 г., когда телевидение СССР транслировало на весь мир репортажи с XXII Олимпийских игр. Хотя олимпиада получилась неполноценной из-за бойкота, объявленного США и некоторыми другими странами (по причине вторжения советских войск в Афганистан), режиссеры, операторы и журналисты, собранные в Москву со многих телестудий страны, показали высокий класс работы. К олимпиаде телевидение получило много новой техники, было построено специальное здание олимпийского телецентра, сослужившее хорошую службу в последующие годы: сюда было переведено информационное вещание, что позволило сделать облик информационных программ более современным. Появились компьютерная графика, телесуфлеры, новые виды связи и т.п. Все это свидетельствует о том, что в годы так называемого застоя телевидение продолжало довольно интенсивно развиваться. Правда, перемены касались в основном техники и формы передач. Основным содержанием неизменно оставалась пропаганда успехов социализма. Главная информационная программа "Время" стала официозом, не столько информирующим население обо всем, что случилось в стране и в мире, сколько радующей глаз картиной, демонстрирующей незыблемость марксистско-ленинских постулатов и их неуклонное воплощение в жизнь. Потому-то на экране и возвышались монументальные фигуры застегнутых на все пуговицы красавцев-дикторов, которые одинаково ровными, хорошо поставленными голосами вещали о мягкой пахоте, научном симпозиуме, спортивном рекорде. Столь же непроницаемо-спокойно "Время" однажды сообщило о высылке в город Горький "отщепенца" Сахарова, на третий или четвертый день - о "технологической аварии" на Чернобыльской АЭС, повествовало о выполнении "интернационального долга" нашими парнями в Афганистане. [11, c.62]

Структура информационных программ казалась раз и навсегда данной, застывшей: сначала внутриполитические новости, которыми были те или иные действия членов Политбюро ЦК КПСС, потом экономическая хроника (хорошо работает такой-то завод, высокий урожай вырастили в таком-то колхозе) - все в стране прекрасно, только непонятно, почему мясо и колбасу люди видят преимущественно по телевизору. Потом международные новости: сначала из "братских стран социализма", а затем с "загнивающего" Запада, где возмущенные пролетарии демонстрируют на фоне правительственных зданий, а наши корреспонденты рассказывают, как плохо живется братьям по классу. Иногда по недосмотру редактора на экране мелькали витрины западных магазинов, ломившиеся от невиданного у нас изобилия. В те времена многие зрители включали информационную программу "Время" как раз на вторую пятнадцатиминутку, чтобы узнать слегка искаженные международные новости да полюбоваться на чистые улицы красивых городов. В конце программы спорт и прогноз погоды.

Справедливости ради надо сказать, что в рамках поставленных задач авторы "Времени" работали вполне профессионально. "Время", по заявлению тогдашнего председателя Гостелерадио, "формировавшееся в Кремле", действительно стало неотъемлемой частью жизни советского общества.

1.4 Новости: от "перестройки и гласности" до современности

 

Серьезные перемены в телеэфире начались вслед за переменами в общественно-политической жизни страны. "Перестройка - политика руководства КПСС и СССР, провозглашенная во второй половине 1980-х годов и продолжавшаяся до августа 1991 г.; ее объективным содержанием была попытка привести советскую экономику, политику, идеологию и культуру в соответствие с общечеловеческими идеалами и ценностями; осуществлялась крайне непоследовательно и, вследствие противоречивых усилий, создала предпосылки для краха КПСС и распада СССР" (энциклопедический словарь "Политология"). [7, c.29]

Гласность, закон о печати, отмена цензуры, вся совокупность политических перемен, происшедших в нашем отечестве, раскрепостили телевизионных журналистов, в том числе и авторов информационных программ. Перемены назревали в недрах информационных служб. В противовес сухой официозной программе "Время" появились ночные выпуски ТСН (Телевизионной службы новостей), в которых работали молодые талантливые репортеры. Телевидение внесло существенный вклад в развал социалистического строя, обрушив на зрителя небывалое количество разоблачительных, предельно откровенных материалов. Резко выросло количество прямых передач, не подвластных редакторским ножницам. Лидерами в этом отношении оказались молодежные программы "12-й этаж" и "Взгляд". Непременным участником первой из них стали подростки, так называемая "лестница". При помощи передвижной телестанции в разговор министров, специалистов и публицистов включалась реальная лестница одного из московских зданий. Ведь известно, что кроме лестниц и подъездов подросткам собираться негде. Убийственные реплики с лестницы показывали все лицемерие государственной политики в отношении молодежи. "Взгляд" же имитировал московскую кухню - обычное место для откровенных разговоров и критики властей. Именно во "Взгляде" режиссер Марк Захаров впервые высказал мысль о необходимости убрать труп Ленина с Красной площади и покончить с иллюзиями относительно коммунизма. Нельзя в конце XX в. жить по трудам, написанным гусиным пером, когда не было даже электричества.

Если в 70-е годы количество городских и областных студий в стране несколько сократилось, то после 1985 г. вновь начался их количественный рост, отражавший осознание важности региональных интересов и несовпадение их с интересами центра. В 1987 г. появляются первые кабельные телесети в некоторых районах Москвы и других городов. Создаются первые негосударственные телеобъединения, такие, как "НИКА-ТВ" (Независимый информационный канал телевидения) и АТВ (Ассоциация авторского телевидения).

Отечественное телевидение - плод тоталитарного режима и инструмент его самосохранения. Центральное номенклатурное управление, госбюджетная экономика, вещательно-производственная монополия, установка на "среднего" зрителя и практически полная изоляция от остального мира - вот совокупность факторов, существовавших до августа 1991 г.

Серьезное альтернативное телевидение возникло рядом с останкинским уже весной того же переломного 1991 г. Это было телевидение России, вещавшее поначалу из наспех приспособленных помещений на улице Ямского поля. Туда перешли наиболее мобильные, демократически настроенные журналисты Центрального телевидения, в частности те, кто был отстранен от эфира, за попытку сказать правду о событиях в Вильнюсе. В ЦК КПСС состоялось специальное совещание по вопросу о том, что Останкино должно бороться с Российским телевидением, проводящим в жизнь идеи, связанные с именем Б.Н. Ельцина - руководителя России, стремящегося к независимости от партийного руководства СССР. Противостояние двух государственных телеканалов продолжалось до конца 1991 г., до распада СССР.

В 1990-1993 годах госканалы и в центре, и в регионах накрыла рыночная стихия: движение денежных рекламных потоков никем не контролировалось. Рекламный бартер, когда за программы и фильмы расплачивались рекламным временем, которым каждый независимый производитель торговал по своему усмотрению, демпинговые схемы, пренебрежение лицензионными правами и таможенными правилами ввоза западной продукции - все это заложило основы будущего благосостояния многих независимых производителей и крупных рекламных агентств.

К концу периода децентрализации телевидения (1995 год) начался первоначальный раздел рынка средств массовой информации теми представителями бизнеса, которые раньше других оценили его преимущества. На слуху - независимые телевизионные производители, сделавшие в хаосе перехода от одной модели к другой свои капиталы: "ВиД", АТВ, РЕН, крупные рекламные агентства "Видео Интернешнл" и "Премьер СВ", группы Березовского и Гусинского, которые тогда жестко конкурировали друг с другом. [6, c.27]

На медийном рынке после 2004 года существуют по крайней мере три крупных сектора: первый, мощный государственный - "Первый", РТР, НТВ (частично) и региональные каналы, учрежденные и финансируемые губернаторами и мэрами, второй - многочисленные популярные, но гораздо менее влиятельные частные холдинги и телерадиокомпании, третий, остаточный, переходный, гибридный - телекомпании смешанной формы собственности, которые напоминают конструкцию середины 1990-х годов, когда компании-акционеры частично принадлежали государству, частично - частным владельцам.

Ясно, что на российском телевизионном рынке первого пятилетия ХХI века удивительным образом ужилось несколько тенденций. С одной стороны, под прямой государственный контроль перешли все общефедеральные каналы, установилась авторитарная модель управления информационно-политическим вещанием, когда информационные потоки радикально контролируются, темы и участники немногочисленных дискуссионных программ согласовываются. С другой - выросла конкуренция, произошла естественная фрагментация аудитории, появились новые телевизионные проекты и технические способы распространения телевидения.

К концу первого десятилетия ХХI века телевидение сформировало новый потребительский тип зрителя - "рейтинговое поголовье", приученное поглощать эмоции и развлечения, в основе которых так называемая "понижающая селекция". Несмотря на бурное развитие кабельного телевидения и интернета, перетекание части активной и платежеспособной аудитории в новые коммуникационные сервисы, Россия - по-прежнему страна телезрителей традиционного общедоступного телевидения.


Заключение

 

Телевидение в целом и каждая отдельная телевизионная программа является сложной целостной системой. Российское телевидение показывает самые разнообразные информационные, развлекательные и аналитические программы.

На рубеже XIX-XX вв. были сделаны революционные технические открытия, заложившие основу радио и телевидения - новых средств массовой информации. Эти события готовились исподволь, всем ходом научного прогресса - и процесс поисков был захватывающе интересным.

Дата рождения “механического” телевидения в России - 1 мая 1931 г. В 1939 г. в Москве и Ленинграде начинается регулярное вещание по современной электронной схеме. После Отечественной войны реконструированные телецентры перешли на “развертку” изображения в 625 строк, соответствующую нынешним стандартам отечественных телевизоров.

В 50-60-е гг. в стране идет бурный процесс развития местного ТВ. Появляется вторая программа - провозвестник телевизионной многопрограммности. Осваивается техника цветного телевидения. Использование искусственных спутников Земли открыло эру спутникового ТВ с его безграничными в буквальном смысле возможностями (телесигнал из космоса легко преодолевает любые - государственные, национальные, территориальные и другие границы). Кабельное ТВ меняет вещательную природу телевидения. Соединение возможностей телеэкрана с компьютерной памятью и телефонной связью (сеть “Интернет”) произвело подлинную революцию в информационных технологиях. Детище телевидения - так называемая “виртуальная реальность” - новое искусство с не осознанными пока до конца возможностями.

Система средств массовой информации России представлена сегодня гигантской индустрией новостей, анализа современного общественного развития, развлечения и организации досуга наших сограждан. Издается четыре с половиной тысячи газет, почти полторы тысячи наименований журналов, более восьмисот бюллетеней. В эфир выходят три сотни телепрограмм, более ста восьмидесяти радиопрограмм. Их обслуживают триста информационных агентств.

По мере развития телевиденья, менялись и сами новости.

Выросла оперативность поиска информации, изменились каналы ее получения. В языке теленовостей появилось большое количество заимствований из английского и других языков Западной Европы. Исчезновение системы цензуры привело к появлению практически всех тех стилей, которые прежде были под запретом. В эту группу попадают и разные виды жаргона, включая молодежный сленг и воровское арго.

В современных информационных передачах ведущий занимает подчеркнуто объективную позицию, это серьезный разговор со зрителем/ слушателем, при котором минимально проявляется индивидуальность. Тональность текстов спокойная, нет ярких речевых выразительных средств, невербальные средства подчеркивают ощущение сдержанности и объективности.

Сегодня в новостях нет четких штампов для подачи новостей, поэтому тексты сюжетов довольно свободны и порой не лишены иронии.

На современном телевидении произошло усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации.

Новостная журналистика приобрела многообразие форм и методов работы. Появились такие методы подачи оперативных материалов, как "инфотейнмент", "бильдизация", "финишинг", "хедлайн", "слоеный пирог", "жесткая новость", "мягкая новость" и др.

В целом же новостные материалы постепенно становятся более развлекательными и менее информативными, объективными, что говорит о наличии серьезным проблем в сфере СМИ - таких, как актуальность новостей, их объективность, коммерциализация, отсутствие плюрализма мнений, представление событий в том свете, в котором выгодно тем или иным политическим силам и т.д. Это говорит о необходимости разработки новых схем существования СМИ, реструктуризации многих телеканалов и создании адекватной законодательной базы.


Список использованной литературы

 

1. Апполонова Л.П. Журналистика как социальный институт: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2008.

2. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания. - М.; Высшая школа, 2009.

.   Васильева Л.А. Делаем новости! Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2008.

.   Гаврилов, К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007.

.   Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. Учебное пособие. М.: Международный независимый эколого-политологический университет /факультет журналистики, 2008.

6. Качкаева А.Г. История телевидения в России: между властью, свободой и собственностью <http://ru-90.ru/old/index.php?option=com_content&view=article&id=1846:2010-11-11-16-29-30&catid=50:novosti-istoriografii> // История новой России // в 3-х т. под ред.П.С. Филиппов. - СПб.: Норма, 2007.

.   Ким М.Н. Новостная журналистика: базовый курс: учебник. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.

.   Князев.А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2007.

.   Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Изд-во Ульяновского государственного технического ун-та, 2008.

.   Козловский В.Н. Телевидение. Взгляд изнутри. 1957-1996 годы. - М: Готика, 2007.

.   Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. и др. Телевизионная журналистика.М., Изд-во МГУ; "Высшая школа", 2006.

.   Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: Справочник. - М.: ИД Святогор", 2008.

.   Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости. История и конфликты этических представлений. - М.: Б. и., 2008.

.   Олешко В. Ф Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2008.

.   Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. - М.: Изд-во. "РИП-холдинг", 2009.

Содержание

 

Введение

1. История развития информационных программ

1.1 Становление тележурналистики

1.2.60-е годы: появление информационных программ

1.3. 70-е годы: официальные новости

1.4 Новости: от "перестройки и гласности" до современности

2. Тенденция развития новостной журналистики на телевидении

2.1 Изменение языковых особенностей теленовостей

2.2 Способы получения информации и методы подачи: от советских до современных

2.3 Актуальность и объективность как основные проблемы теленовостей

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

На сегодняшний день телевидение является, пожалуй, самым распространенным источником информации. Его целевая аудитория имеет наибольший охват и представлена различными возрастными категориями.

Телевидение выполняет различные функции - информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам.

Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.

Наибольшее количество зрителей традиционно принадлежит вечерним выпускам информационных служб, которые предлагают зрителям новости дня и рассказывают о событиях, произошедших в родной стране и за рубежом. Все это говорит об актуальности выбранной темы.

Целью данной курсовой работы является изучение основных тенденций развития новостной журналистики на телевидении. При достижении данной цели мною были поставлены следующие задачи:

·   ознакомиться с общей историей развития новостной журналистике на телевидении;

·   проанализировать изменения языковой стилистики новостей;

·   выявить основные каналы получения информации в советское время и сейчас;

·   изучить, как изменились методы подачи новостей;

·   рассмотреть основные проблемы современных новостей.

Объект исследования - информационное телевидение в России. Оно появилось около ста лет назад и постоянно эволюционирует, меняет формы, приоритеты в освещении информации.

новостная журналистика телевидение информация

Предметом исследования являются тенденции развития новостной журналистики на телевидении.

Курсовая работа состоит из двух глав, которые подразделяются на подглавы, более подробно раскрывающие содержание главы.

Курсовая работа была написана на основе учебной литературы таких авторов как Васильева Л.А., Кузнецов Г.В. и других.


История развития информационных программ

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.