Волк и жеребята (Боро у очна кулуннар). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Волк и жеребята (Боро у очна кулуннар).

2019-12-26 174
Волк и жеребята (Боро у очна кулуннар). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из группы играющих выбираются волк, две-три лошади, а остальные дети изображают жеребят.

Лошадки огораживают чертою поле — пастбище, на котором пасутся жеребята. Лошадки охраняют их, чтобы они не ушли далеко от табуна, так как там бродит волк. Определяют (и тоже очерчивают) место волку. Все становятся на свои места, и игра начинается. Пасущиеся лошадки распростертыми руками сгоняют в табун резвящихся и старающихся убежать из пастбища жеребят. Но за линию лошадки не выходят. Волк ловит жеребят, убегающих от табуна за линию. Пойманные волком жеребята выходят из игры и сидят (или стоят) в определенном месте, куда их приведет волк.

Правила игры. Волк ловит жеребят только за пределами пастбища.

Заключение.

Таким образом, социализация, понимаемая как непрерывный жизненный процесс соотношения и увязывания индивидуальных особенностей человека с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения, имеет серьёзные эмоциональные последствия, которые влияют на психическое здоровье личности. Социализированность, как результат социализации, представляет собой сформированность универсально-эффективных в непрерывно изменяющихся обстоятельствах личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия и является необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса без ущерба для здоровья. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия.

Игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на развитие творческого замысла.

Ребенок рождается в определенной семье, у определенных родителей. В семье он начинает приобретать первый социальный опыт. От понимания родителями ответственности перед малышом «за качество социализации», которое они ему обеспечат. Механизм социализации, которым владеет семья, объективно заложен в самой ее структуре, в ее воспитывающей функции. Естественное условие ребенком социального опыта посредством подражания близким, «личностно значимым» для малыша взрослым; усвоение норм, правил поведения, взаимоотношений и др., - происходят в сочетании с постоянным подкреплением - поощрением или осуждением, способствующим формированию у ребенка его собственной моральной картины мира. В семье ребенок соотносит себя с одним из родителей своего пола и присваивает присущие полу формы и способы поведения. Семья играет кардинальную роль в социализации личности ребенка, удовлетворяя его потребность в эмоциональной защищенности, доверии, первичной информации.
Расширение и обогащение социального опыта ребенка происходят
в процессе его общения со сверстниками, с другими детьми, детского учреждения, школы. Все это и есть микросреда, благодаря которой ребенок не только получает информацию о социальном мире, но и приобретает практику поведения, отношений, чувств.

 

Игровая деятельность, происходящая в процессе коллективного взаимодействия, определяет главнейшую социальную цель нормирования сконцентрированности на других. В игре накапливается опыт и зарождается культура межличностных отношений. Играя, дети учатся жить, ровняясь на других, стремясь следовать социальным нормам, привыкают соблюдать правила, навык справедливо судить поведение своих ровесников. Порядок игры, ее структура и условия служат ключом для положительных эмоциональных переживаний, вызывающих чувства дружбы, товарищества, сотрудничества, успеха в достижении общего дела, взаимопомощи. Через игру дети получают возможность ощутить себя взрослыми, попасть в «большой мир», научиться ориентироваться в сложных ситуациях, с которыми в обычной жизни они еще не встречались, налаживать «ролевые» взаимоотношения со сверстниками.

В игре ребенок учится управлять собой, учится подчинять свое поведение правилам, формируются его внимание, его движения, умение сосредоточиться, то есть развиваются способности, которые особенно важны для успешного обучения в школе.

Задача игровой деятельности - установление сосредоточенности на себя. В игре любой ребенок пользуется возможностью глубокого выражения своей личности, своих идеальных сторон - ответственности за выполняемое дело, настойчивости, самостоятельности, выдержки и т.п. Игра - это зачастую испытание своих возможностей и себя. Играя, младшие школьники выбирают роли, которые привлекают их в реальной жизни: как правило, связанные с проявлением гуманности, смелости, мужества и т.д.

Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с учением и трудом. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Поэтому игра, по мнению многих ученых, есть вид социальной, развивающей деятельности, форма освоения социального опыта и одна из сложных способностей человека.

Нельзя недооценивать значение игры для детей школьного возраста. Задача педагога - сделать плавным переход детей от игровой деятельности к учебной, и тогда социальная адаптация для младшего школьника пройдет легко, спокойно и незаметно.

Таким образом, социализация детей и молодого поколения посредством игровых практик представляет собой сложное социально-педагогическое явление, которое позволяет им получить опыт вхождения в социальную среду, приспособиться к ней, освоить определенные роли и функции. Игра дает возможность сформировать представление о себе в окружающем мире, усвоить социальные нормы, активно проявить свою субъективность, саморазвиваться и самореализовываться.

Важнейшими базисными характеристиками личности являются конструкты духовности и нравственности являются. Духовность детерминируется как устремленность личности к прогностическим целям и выступает в качестве ценностной характеристики сознания, духовность имеет атрибутивный характер, поскольку она присуща всем без исключения человеческим индивидам, однако она заложена в личности человеке потенциально. Нравственная ценность личности заключается в ее готовности утверждать этические идеалы общества в избранной области деятельности.

В народных играх, несомненно, есть связь с нравственной культурой каждого человека и всего общества. Высокие требования к честности, справедливости, доброте и другим важнейшим человеческим качествам заключены во всех народных играх.

Культурная идентификация личности ребенка через игру обеспечивает ее адаптацию к культурным традициям общества и ее развитие, рост, расширение ее кругозора.

Как и любой вид деятельности, игра регламентируется определенными принципами и осуществляется в строгом соответствии с ними.

В процессе игры ребенок эксплицирует на себя другую личность; посредством чего он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. Способность перейти в воображаемый план и в нем строить действие, будучи предпосылкой игры, является вместе с тем и ее результатом. Результатом игры являются изменения в социокультурном опыте личности на основе совокупности взаимосвязанных, взаимообусловленных элементов, представляющих наиболее действенные и зримые личностные показатели и сферы человека – интеллектуально-волевого, деятельно-практического, эмоционально-ценностного его развития.

В процессе игры ребенок получает возможность для реализации своей индивидуальности, признания своей неповторимости в коллективе, одобрения педагогом выбранных ребенком способов реализации игровой роли.

Многие качества личности ребенка помогает развить использование национально-регионального потенциала игр. Среда этно-национальной культуры может рассматриваться как идеальная среда для воспитания и развития ребенка.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

 

Список использованной литературы.

1. Агамова Н.С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар. – М.: Луч, 2005. – 318 с.

2. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание в семье от года до зрелости. Изд.2-е. - М.: Учпедгиз, 2007. – 395 с.

3. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание – М.: Наука, 2005. №4. - С. 58-60.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди - М.: Фаир-Пресс, 2002. – 188 с.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Вече. Персей. Аст, 2005. – 332 с.

6. Валлон А. Психологическое развитие ребенка – СПб.: Питер, 2001. – 294 с.

7. Вайнштейн, А. Игра как путь гармонии. – М.: Alma Mater, 2003. № 2. - С. 23-29.

8. Венгер Л.А., Мухина B. C. Психология. - М.: Просвещение, 2008. – 347 с.

9. Возрастная психология: Курс лекций / Н.Ф. Добрынин, А.М. Бардин, Н.В. Лаврова. - М.: Просвещение, 2005. – 295 с.

10. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – Чебоксары: Феникс, 2004. – 371 с.

11. Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. Изд. 2-е.- М.: Молодая гвардия, 2009. – 328 с.

12. Волохова, Н.В. Универсальность игры как социокультурной составляющей // H.A. Волобуева // Феномен игры в культуре и образовании / Кур. гос. пед. ун-т. Курск, 2003. - С. 116 - 124.

13. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей детского сада / Сост.А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Просвещение, 2003. – 377 с.

14. Гаврилов, Д.А. Традиционные народные игры и обряды в воспитании детей. — М.: Библиотека Дома Сварога, 2003. - 246 с.

15. Григорьев, В.М. Народные игры и традиции России. / В.М. Григорьев. — М.: Педагогика, 2004. - 268 с.

16. Григорьев В.М. Педагогика народной игры. – В кн.: Мир детства и традиционная культура. – М.: ВНМЦ, 2000. – 245 с.

17. Гришина Г.Д. Не забывайте народные игры // Дошкольное воспитание. – М.: ЭРА,2003. № 2. – С. 71-76.

18. Ермолаева М.В. Психология развития. Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. - М.: МПСИ; Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2000. – 383 с.

19. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. – СПб.: Высшая Школа, 2008. – 289 с.

20. Качанова И.А. Народные игры в содержании образования в дошкольном учреждении // Источник: информационно-методический и научно - педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования, 2002. - № 4. – С. 95-101.

21. Климов Е.А. Психология - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. – 285 с.

22. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 138 с.

23. «Коми старинные детские игры» сост. Рочев Ю.Г. - Сыктывкар: Коми кн.изд-во, 2001. – 192 с.

24.  Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 2006. – 163 с.

25. Крупская Н.К. Педагогические сочинения, т.6. - М.: АПН РСФС, 2009. – 257 с.

26. Мухлынин М.А. Игровой фольклор и детский досуг: Методическое пособие. – М.: ВНМЦ им. Н.К.Крупской, 2002. – 274 с.

27. Несанелис Д.А. «Раскачаем мы ходкую качель» (Традиционные формы досуга сельского населения Коми Края во II половине ХIХ — первой трети ХХ в.в.) – М.: Наука, 2005. – 344 с.

28. Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. - Хабаровск: Изд. ХГПУ, 2007. – 372 с.

29. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под редакцией Рузской А.Г. - М.: "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2007. – 285 с.

30. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 254 с.

31. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Высшая Школа, 2008. – 167 с.

32. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2007. – 250 с.

33. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. - М.: Лист, 2008. - 402 с.

34. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 199 с.

35. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: Сфера, 2008. – 311 с.

36. Практикум по возрастной психологии. Под Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. – 331 с.

37. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. для учителя и учащихся /Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 2005. – 197 с.

38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е.- М.: Учпедгиз, 2006. – 402 с.

39. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Школа - Пресс, 2007. – 321 с.

40. Традиционная культура народа Коми: Этнографические очерки. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2004.-272с.

41. Участникам этнографических экспедиций по собиранию и изучению народных игр /Сост. В.М.Григорьев. – М.: Наука, 2006. – 292 с.

42. Хэйм Г. Джиннотт Дети и мы. - СПб.; Кристалл, 2006. – 289 с.

43. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. – М.: Наука, 2009. – 337 с.

44. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте – М.: «Вопросы психологии», 1971. №1. – С. 88-93.

45. Эльконин Д.Б. Психология игры /АПН СССР. – М.: Педагогика, 2008. – 362 с.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.