Особенности социальных отношений у детей с СДВГ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности социальных отношений у детей с СДВГ

2020-02-15 139
Особенности социальных отношений у детей с СДВГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальные отношения

Особенности социальных отношений у детей с СДВГ

Отношения со сверстниками и взрослыми у детей с СДВГ складываются не просто. Очень часто их не понимают и не принимают. Они же в свою очередь докучают своим поведением другим людям. Враждебных чувств к ним никто не испытывает, с ними просто никто не хочет иметь дело.

В жизни ребенка обязательно должен быть хотя бы один значимый взрослый человек, которому этот ребенок не безразличен и который будет медленно и постепенно направлять ребенка в нужное русло.

Ребенок с СДВГ всегда будет отличаться своими особенностями, даже когда станет взрослым. Тем не менее, у него есть хорошие шансы наладить отношения с другими людьми. Прежде всего, ребенок или подросток должен начать осознавать что он делает не так. Излишне говорить, что ребенок с СДВГ должен научиться себя контролировать. Без этого в обществе его принимать не будут.

Неусидчивость и болтливость

В детском и раннем подрстковом возрасте ребенок с СДВГ неусидчив и болтлив. Его часто называют "perpetuum mobile". Все его части тела находятся в постоянном движении. Чтобы ребенку находиться в сознании, он дожен вертеть, крутить головой, постукивать пальцами, раскачивать ногами. При этом, такой ребенок всем надоедает, ко всем пристает. Он много говорит, не подумав. Его речь опережает мысль. Ребенок с СДВГ постоянно перебивает других, недослушивает вопросы собеседника до конца. Он навязчивый и шумный.

Нахождение с родителями в шумных местах, в магазинах, на вечеринке еще больше усугубляют его беспокойные качества. Родители сильно раздражаются неконтролируемым поведением своего чада, кричат и оскорбляют его.

Говоря об отношениях гиперактивного ребенка с родителями, можно сказать лишь одно, что они нарушены. Ребенок с СДВГ совершенно не соответствует ожиданиям родителей, а принимать его таким, какой он есть не все умеют. Родители и родственники просто не знают что с ним делать.

Ребенок знает, что его поведением недовольны, чувствует себя отвергнутым, терпит постоянные неудачи в выполнении поставленных перед ним задач и в общении с близкими людьми. Отношение к нему формируется, как к неполноценному. По этой причине, помноженной на эндогенную основу, у ребенка, начинаются протестные реакции.

Ребенка с СДВГ сравнивают со здоровыми братьями, сестрами, соседскими детьми, всерьез полагая, что это пойдет ему и всем остальным на пользу. Однако, ребенок чувствует свою особость и хочет, чтобы его понимали и общались с ним. Ему очень трудно без общения. У родителей не хватает терпения, да и нет пока в русской культуре понимания того, что может быть что-то нейробиологически и нейрохимически нарушено или не созрело, что ребенок нуждается в помощи, а не в укладывании его в "прокрустово ложе".

Непредсказуемость поведения

От ребенка с СДВГ исходит такая нервная энергия, что она раздражает не только взрослых, но и сверстников. Дети отказываются играть с таким ребенком, потому-что он эмоционально подвижен, легко переходит от смеха к слезам, его поведение совершенно непредсказуемо. Дети считают это очень странным и ненормальным.

Непредсказуемость усугубляется тем, что признаки СДВГ проявляются по разному в разное время суток. Ребенок с СДВГ не может долго играть во что-то, усваивать через игру социальные роли и в дальнейшем успешно общаться со сверстниками.

То обстоятельство, что он плохо усваивает социальные правила и не соответствует социальным ожиданиям, вызывает непонимание и недовольство со стороны окружающих.

Своеволие

Наконец, нужно отметить, что дети с СДВГ с трудом поддаются воспитанию обычными способами. Это не может не сказываться на отношениях со взрослыми. В любой семье от ребенка ожидается послушание. Уровень строгости воспитания разнится от семьи к семье. Тем не менее, от ребенка ожидается следование семейным правилам в каких то пределах. Ребенок с СДВГ нарушает эти правила и переходит границы.

На него часто кричат, унижают и наказывают. Это еще больше усугубляет положение вещей. Атмосфера в семье накаляется до предела, если родители не стараются проявлять достаточно терпения и не пытаются анализировать ситуацию и находить способы воздействия на своего ребенка.

Дети с СДВГ могут научиться успешно общаться со своими сверстниками и взрослыми. Для этого, прежде всего, нужно понимание и поддержка в семье. Таким детям нужно научиться сдерживать себя, понимать других людей и учитывать их интересы.

Для того, чтобы ребенок мог вписаться в среду своих сверстников, мог что-то делать вместе с ними, его дефицитарные функции надо развивать. Для этого родители должны осознавать проблемы своего ребенка и принимать их. Все начинается с того, что родители начинают принимать своего ребенка таким какой он есть и стараются ему помочь.

Дефицитарные качества ребенка с СДВГ развиваются с помощью подвижных игр, компьютерных игр, на специальных занятиях с психологом, имеющим ясное и четкое представление о том, что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.effecton.ru/

Социальные отношения

Особенности социальных отношений у детей с СДВГ

Отношения со сверстниками и взрослыми у детей с СДВГ складываются не просто. Очень часто их не понимают и не принимают. Они же в свою очередь докучают своим поведением другим людям. Враждебных чувств к ним никто не испытывает, с ними просто никто не хочет иметь дело.

В жизни ребенка обязательно должен быть хотя бы один значимый взрослый человек, которому этот ребенок не безразличен и который будет медленно и постепенно направлять ребенка в нужное русло.

Ребенок с СДВГ всегда будет отличаться своими особенностями, даже когда станет взрослым. Тем не менее, у него есть хорошие шансы наладить отношения с другими людьми. Прежде всего, ребенок или подросток должен начать осознавать что он делает не так. Излишне говорить, что ребенок с СДВГ должен научиться себя контролировать. Без этого в обществе его принимать не будут.

Неусидчивость и болтливость

В детском и раннем подрстковом возрасте ребенок с СДВГ неусидчив и болтлив. Его часто называют "perpetuum mobile". Все его части тела находятся в постоянном движении. Чтобы ребенку находиться в сознании, он дожен вертеть, крутить головой, постукивать пальцами, раскачивать ногами. При этом, такой ребенок всем надоедает, ко всем пристает. Он много говорит, не подумав. Его речь опережает мысль. Ребенок с СДВГ постоянно перебивает других, недослушивает вопросы собеседника до конца. Он навязчивый и шумный.

Нахождение с родителями в шумных местах, в магазинах, на вечеринке еще больше усугубляют его беспокойные качества. Родители сильно раздражаются неконтролируемым поведением своего чада, кричат и оскорбляют его.

Говоря об отношениях гиперактивного ребенка с родителями, можно сказать лишь одно, что они нарушены. Ребенок с СДВГ совершенно не соответствует ожиданиям родителей, а принимать его таким, какой он есть не все умеют. Родители и родственники просто не знают что с ним делать.

Ребенок знает, что его поведением недовольны, чувствует себя отвергнутым, терпит постоянные неудачи в выполнении поставленных перед ним задач и в общении с близкими людьми. Отношение к нему формируется, как к неполноценному. По этой причине, помноженной на эндогенную основу, у ребенка, начинаются протестные реакции.

Ребенка с СДВГ сравнивают со здоровыми братьями, сестрами, соседскими детьми, всерьез полагая, что это пойдет ему и всем остальным на пользу. Однако, ребенок чувствует свою особость и хочет, чтобы его понимали и общались с ним. Ему очень трудно без общения. У родителей не хватает терпения, да и нет пока в русской культуре понимания того, что может быть что-то нейробиологически и нейрохимически нарушено или не созрело, что ребенок нуждается в помощи, а не в укладывании его в "прокрустово ложе".

Непредсказуемость поведения

От ребенка с СДВГ исходит такая нервная энергия, что она раздражает не только взрослых, но и сверстников. Дети отказываются играть с таким ребенком, потому-что он эмоционально подвижен, легко переходит от смеха к слезам, его поведение совершенно непредсказуемо. Дети считают это очень странным и ненормальным.

Непредсказуемость усугубляется тем, что признаки СДВГ проявляются по разному в разное время суток. Ребенок с СДВГ не может долго играть во что-то, усваивать через игру социальные роли и в дальнейшем успешно общаться со сверстниками.

То обстоятельство, что он плохо усваивает социальные правила и не соответствует социальным ожиданиям, вызывает непонимание и недовольство со стороны окружающих.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.