Опасности современной культуры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опасности современной культуры

2020-02-15 151
Опасности современной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В главе «Опасности современной культуры» Э. Дюбуа-Реймон рассматривает основные проблемы с которыми сталкивается культура. В чем видит он ту «опасность для развития культуры», которая побуждает его быть горячим сторонником образовательных реформ? «Опасность, - пишет он, - о которой здесь должна быть речь, не угрожает культуре насильственным уничтожением, но лежит в той опасной форме, которую стремится принять культура, если судить по направлению ее теперешнего развития». Слова его вызывают много ассоциаций с современной жизнью и педагогической теорией и практикой: «Становясь исключительным занятием человека, естествознание, подобно всякой другой односторонней деятельности, суживает его кругозор. Оно ограничивает при этом его внимание наиболее близким, осязаемым, чему непосредственное чувственное восприятие сообщает как бы безусловную достоверность. Оно отклоняет ум от более общих, менее обоснованных рассуждений и отучает его вращаться в области количественно неопределимого. В некотором отношении мы ставим ему это в заслугу как бесценное преимущество, но там, где естествознание получает исключительное господство, ум с заметной быстротой беднеет идеями, фантазия - образами, душа - ощущениями, и в результате получается узкий, сухой и жесткий, чуждый муз и грации образ мыслей. Далее, естествознанию свойственно, что оно с одной стороны стоит в связи с самыми высокими стремлениями человеческого духа, а с другой - через ряд незаметных переходов приводит к ремесленнической деятельности, направленной лишь на барыш. При ежедневно повышающихся требованиях к жизни нельзя избежать постоянного уклонения в этом последнем направлении. Техническая сторона естественнонаучной работы незаметно выступает все более на первый план; поколение за поколением видит себя вынужденным оказывать все большее внимание материальным интересам. Из готовых, освобожденных от корня продуктов строится современное образование. Немногих еще интересует путь, приведший к истине, связь вещей».

Что предлагает он для возвращения интереса к этому пути, к той связи вещей, которая в современной педагогике отражена в терминах «интеграция», «системность» образования? Такую возможность, по его мнению, дает изучение истории науки и техники, которая должна рассматриваться не просто как хронологическое перечисление фактов, но как история научных идей в связи с общей историей цивилизации, культуры, политической и духовной жизни общества. Используя многочисленные примеры и аргументы для подтверждения этой мысли, он заключает: «Мы говорим, что естествознание есть абсолютный орган культуры, и что история естествознания и есть собственно история человечества».

Что может современная культура влияет на это? Где молнии которые разрушил эту Вавилонскую башню? Человек легкомысленный при мысли о том, где текущее развитие в сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, а в еще более лет приведет человеческой расы. Что можете быть недостижимым? Должна ли она, как моль, через горы, в море прокладывает путь прочь, даже не имитируют полет птиц? Если они, как и загадки механизма, еще не решена загадка виду?

О, это обеспокоенность, что деревья не растут до неба. Вряд ли человечество когда-либо узнает, каким образом материя может думать. Наука показывает нам, как неумолимо заканчивается представление о всех человеческих вещах. Странная судьба, что, появившись на конференции в защиту культуры от варваров вечной жизни, идти на компромисс науки, что надежда и доверие должен еще раз ограбить о непрерывной жизнедеятельности земле! Настанет день, когда человечество уже не сможет сказать:

И солнце Гомера, видите, она улыбается нам;

Но судьба еще подарит человечеству миллионы лет. Молодежи может быть достигнуто путем мысли ожидания даже его старческие немощи и неизбежной смерти не ошибиться в удовольствие и желание. Таким образом, мы мало заботятся, что наши невообразимо далеких внуков угрожает гибель. Должны ли мы скоробить о опасность того, что культура в ее нынешнем виде из-за исчерпания угольных пластов угасает? Кто понимает трудность замены угля с различных источников энергии не может быть без страха нашего бессмысленного инструментов грабежа здания. Текущего запроса отрасли, конечно, не по пресечению легко, все-таки "живой закон", и последующие поколения могут увидеть, как они будут работать без углерода, океан, чтобы изыскивать средства контроля, особенно в Англии обычных отходов угля, однако, вероятно, более разумной задачей английский парламент был, как на методы экспериментальной физиологии в смесь, с которой он добился ничего, кроме вреда прогресс науки и его собственной репутации.

В еще одном пути культуры находится под угрозой. Перед новым миграциями она может чувствовать себя в безопасности, но выстрел больших городов, в муравейнике промышленности, они образованы сами гонки, что, ослепленный безумным или развратного лидеров, через ее невежество и хамство может быть опасно, так как древняя цивилизация гуннов и вандалов.

Опасности, которые следует обсудить здесь, не угрожает выживанию культуры силой, но это в форме, вызывающие озабоченность, которая стремится к культуре, судя по направлению его современного развития. Это трудно описать, потому что тысячи мелких обстоятельств, чтобы способствовать, в которой мы живем посреди, и влияние над нами так постепенно, что требует определенных абстракции и заостренным наблюдения, с тем чтобы они могли быть в курсе. Эта опасность была, кстати показано много раз с беспокойством, да, мы заботимся о ситуации, из которых она протекает, чтобы описать в самых общих чертах, как болезнь нашего времени, не всегда ясно, подотчетности, чтобы дать тем, что это необходимо следующее состояние из курса культуры сама история, как мы видели его в последний раз эксплуатируется с одной стороны, сузился науки, как и любой другой так квалифицированной работы, видение. Научной деятельности ограниченного зрения очевидно, ощутимое, от немедленного восприятия, казалось бы, абсолютная уверенность в результате. Это отвлекает внимание от более общих соображений и менее безопасными вскормила из царства количественно определить невозможно переместить.

В смысле, мы хвалим его как неоценимое преимущество к ней, но где есть эксклюзивные, обездоленных, не в состоянии признать, как легко ум идеи, воображение образы, душу чувства, и в результате жесткой, сухой и жесткий, муз и граций отказались расположения. Наука и внутренне, что, с одной стороны, высокие устремления человеческого духа связано, с другой стороны, прошли через серию незаметных градаций в ремесло, только приобрести направленного действия. С эскалацией требований повседневной жизни не может не непрерывное изменение в последнем смысле. Техническая сторона научной деятельности происходит незаметно все больше и больше на первый план, из поколения в поколение видит себя все больше и больше внимания на восприятие материальных интересов. Общего участия в политической жизни настолько переоценен движется от культа из идеи. В беспорядков, которые захватили все цивилизованное человечество, духи жить только из рук в рот. У кого есть время или желание спуститься глубокий колодец истины, волшебный фонтан вечной красоты вид на заросшей тропинке? Из готовых, отделен от корневой результаты, полезно, но сухие факты, грубо чувственных интуиции построена на образование сегодня слишком часто, как неорганические по частям. Несколько по-прежнему выглядит так, как истина была найдена, которые видны только в контексте вещи, пусть очарование совершенной форме. Искусство и литература опуститься до сырья проституток, изменение вкуса количество дыхание ежедневной прессы слегка отклоняется здесь и там. Где слава всего за несколько дней, слушать одно из самых благородных побуждений человеческой природы, мысль о посмертной славе, к действию. Высушенные на солнце, и интеллектуального производства, которая создает только забывать преданности и лояльности пациента нетленным, и по мере того как индустрия это особенно бодрящий импульсы чистой науки обязан, даже он уязвим к условиям, которые в части их работы. Одним словом, идеализм умирает в борьбе с реализмом, и это сфера материальных интересов.

Не удивительно, что эта конструкция современной культуры наиболее ярко выражает создание материальных ресурсов и рационального использования, природных благ были первого порядка дня, где иммигранты начали массовый новую жизнь, большую часть своей интеллектуальной суда были сожжены за ним, и где исторические воспоминания и литературные традиции мере ингибирует основном сталкиваются потока технологии и приобретение национальной жизни.

2.8. Прусского школьного образования в борьбе с наступающей американизацией

 

В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа - Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать название, так как она обуславливается тысячью мелких обстоятельств, среди которых мы живем, и действие которых захватывает нас с такой постепенностью, что для его осознания нужна некоторая абстракция и более пристальное наблюдение». Для преодоления «опасности культурного развития» он предлагает возврат к «антропоцентрическому способу рассмотрения процессов» культурной истории, обращение к «палладиуму гуманизма». Как тут не вспомнить о современных терминах «культурологическая направленность образования», «личностно ориентированное обучение», «гуманизация», «гуманитаризация», «технократические мышление»? Можно сказать, что эти термины и есть результат «абстракции» и «пристального наблюдения», о которых писал Э. Дюбуа-Реймон:

«Я с сожалением вынужден сообщить, что гуманитарное образование врачей оставляет желать лучшего. Неопределенность в латиноамериканской музыкальной формы, ограничения латинский и греческий словарь, неспособность, их безразличие к общей концепции и исторические вывод.

Это еще один прискорбное обстоятельство. Большинство молодых людей говорит и пишет неграмотно, на безвкусном немецком языке. Из-за неопределенности немецкого правописания, слов и законы формирования предложения, обучение на родном языке трудно для нас, чем для людей с языком основе уровне. Что касается математического образования врачей, я вижу, что оно на очень низком уровне. Я думаю, что это была серьезная ошибка.

Но даже если вы посмотрите на молодых людей из разных направлений, которые получили среднее образование, вы не найдете, что за ними остается достаточно энергичным участием за содержание классических исследований ожидаем, что эта реакция в идеалистической смысл серьезно.

Обучение в наших гимназиях не поспевают за темпами развития современного духа человечества. Как видно из вышеизложенного, у меня открыты глаза на опасности, которые угрожают преувеличенным реализмом нашей духовной культуры. Это отставание от современных требований высшей школы, силы средней школы вдаваться в сложный вопрос полномочий обоих типов учреждений не может быть моим намерением. Кстати, я намерен зрения тех, кто только хотят рода высшей школы, своих учеников одинаково подготовлены и в равной степени в университете, для коммерческих и строительная академия, армии и так избыточно.

Что я хотел бы просить средней школе, поэтому мне кажется, в соответствии с требованиями времени? В принципе, очень мало. Первый ясно. Я требую, больше математики. Математика Учебная программа школы будет включать обсуждение квадратное уравнение и некоторых других плоских кривых, такие как открытые по касательной теории зрения дифференциального исчисления. Это, конечно, было бы больше часа математики, будет дано, а не четыре, шесть и восемь. Равенство учителей математики с учителями по латинскому языку будет оправдано.

Ожидается, сейчас, пожалуй, что я должен требовать, чтобы школы включено большое расширение преподавания научных дисциплин. Но я не собираетесь сделать школу учреждения естественнонаучного образования. Все, что я хочу, чтобы получили будущие врачи, архитекторы, офицеры, как справедливое, как у будущего судьи, проповедника, учителя классических языков. Поэтому я хотел бы только в той описания природы в младших классах, что смысл утра разбудил для наблюдения, и, что возможность для мальчиков с не менее ознакомиться в глубине знаний корнями метод классификации, женщина силу Кювье описывает так ярко. Дарвинизм, я платить дань в противном случае, держаться подальше от школы. В старших классах, я надеюсь, что с указанными причинами, на мой взгляд, не как физика и химия экспериментов, но механики, зачатки астрономии, Клер математической и физической географии, для которых не повредить один час больше, чем раньше могли быть извлечены.

Мои другие предложения, чтобы освободить место для математики и естественных наук воздуха, вероятно, даже больше, по крайней мере начать еще более широко, чем первый. Я вряд ли осмелятся произносить: Я хотел бы формальное изучение греческого. Мой энтузиазм для красоты греческой литературы, конечно, ни один из немецких школ человек чего-то. На уроках истории, я хотел подробную информация о буржуазного общества - таких, как участник римской борьбе или средневековых ссоры между императором и папой - как правило, имеют презумпции конечно обильные случиться, чем видеть, переплетается с обширной культурной картины, на которых форм научной, литературной и художественных сами герои. Количество бесполезных очень номера год, что позволило молодым людям учиться на сердце, падает на более болезненным, если вспомнить, что они являются наиболее важных констант природы, даже их существование может быть неизвестным. Неужели больше на образование, знать год аграрного закона или правительство предполагает Салик-франкского императора от сердца, как теплота сгорания углерода или механический эквивалент теплоты?

Время не позволяет мне заниматься вопросом о вторичном школьного обучения в современных языках себя. Еще важнее и труднее мне кажется, между прочим, вопрос о том, как достичь лучшего образования учащихся средних школ на родном языке. Я упомянул, что я считаю, что это ошибка иметь дело с немецкой национальной проблемы, обсудить этот вопрос более внимательно, мы бы полностью займет слишком много времени.

Было бы самонадеянно, чтобы попытаться увидеть через вещи настолько сложны в будущем. Однако, чтобы окончательно общее представление о перемещении раз, что привело к этому конкретному практическому вопросу, я верю в реформу школы, я решился предложить это ложь в конце концов, лучшая защита, которая уходит от наводнения нашей интеллектуальной культуры с реализмом найдено. Обновленной его школе, опять же в соответствии с требованиями времени, борьбы с реализмом первый действительно выросли. Вместо того, чтобы его ученики к насыщению с классические исследования отвращения, они онемели к магии эллинизма, по педантичный формы жестокого обращения с ними, чтобы настроить против гуманизма, а через них насильственно впечатление направлении они движутся с окружающим миром в конфликт, они будут иметь Грант для новых понятий через гармоничное образование, которое, опираясь на историческую основу, и современные культурные элементы в нужное количество впитал в себя. По средней школы готовится к реализму в определенных пределах, место разоружены лучше воевать против своих атак. Отказавшись от немного, он усиливает все это, давая это возможно великое благо нации, возложенных на него, если он хочет сохранить на всех, немецкого идеализма.


Вывод

 

Знакомство с книгой Дюбуа-Реймона будет полезно любому деятелю современной науки, в особенности же тем, кто занимается естествознанием, ибо в нем как ни в какой другой области по сей день сохраняются тенденции, возвращающие исследователя в прокрустово ложе картезианского дуализма, а отсюда путь либо к парапсихологии, постулирующей по сути магическое взаимодействие субстанций, либо к вульгарному материализму с его попытками "взвешивания" души, либо к позитивизму, заменяющему сознание на "информацию", но в конечном счете - агностицизму с его вердиктом "ignorabimus" в отношении фундаментальных научных проблем. Великий естествоиспытатель, формулируя свои загадки, обнажил сам стиль классического научного мышления, который вскоре должен был быть отброшен. В этом, повторим, мы и видим большую его заслугу.

 


Тематический словарь

 

Den Kausalitätstrieb Kulturgeschichte Die idyllischen Zustände Das anthropomorphe Zeitalter der Naturanschauung Willensäußerungen Des Ungeheuerlichen Mittelmeerbecken Влечение причинности История культуры Идиллические состояния Антропоморфный век Природное воззрение Изъявления воли Чудовищно Бассейны Средиземного моря
Mannigfaltiger die Kultur die hellenische Götterlehre die völkerpsychologische Eigentümlichkeit ursächlichen eine wissenschaftlicher Auffassung das Ebenmaß die Kenntnisse die Natur Разнообразнее Культура Эллинское обучение богов Народно-психологическая характерная особенность Причинность Научное понимание Соразмерность Знания Природа
zu außerordentlicher Höhe das induktive Verfahren der Tonempfindungen der Himmelskugel den Sternenhimmel anatomische Mysterien die Experimentierens ausschwärmen der Phantasie die Teilnahme К чрезвычайной высоте (размеру) Индуктивный процесс Ощущения тона Небесная сфера Звезды Анатомические тайны Эксперементирование Рой фантазий Участие
wissenschaftliche Beobachtung die technischen Fertigkeiten die Kulturvölkern die antike Kultur das Mißverhältnis Научное наблюдение Технические навыки Культурные народы Античная культура Диспропорция

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.