Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

2020-02-15 768
Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБОУ ВО

«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»

 

Кафедра физической культуры

 

   

 

ЛЕКЦИЯ

 

По теме: СПОРТ

 

Дисциплина Физическая культура

 

Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.

Вид лекции: обзорная

 

 

Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев

                                  (подпись)

 

 

Иркутск-2019

Цели лекции:

Познавательные:

1. Сформировать у обучаемых знания понятия явления спорта, его отличия от других видов занятий физическими упражнениями.

2. Изучить основные формы современного спорта, понятие и структуру Единой всероссийской спортивной классификации.

3. Научиться осуществлять индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений.

Развивающие:

Развитие у обучаемых:

– внимательности;

– творческого мышления;

– памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.

2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом.

3. Воспитание аккуратности и инициативности.

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение.

2. Основные вопросы:

Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

Основные формы современного спорта.

Единая спортивная классификация. Её структура.

Студенческий спорт. Его организационные особенности.

3. Заключение.

4. Задание на самостоятельную работу.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Учебное оборудование и ТСО.

 

 

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Введение

Спорт является одним из важнейших явлений в жизни человечества, играющим огромную роль в культурной, политической, оздоровительной, коммерческой и других видах деятельности общества и государства.

Студенческий спорт представляет собой форму деятельности образовательной организации и её сотрудников: преподавателей, студентов, инженерно-технического персонала, направленную на оздоровление студентов, их воспитание, формирование мотивации на достижение высоких спортивных результатов.

В ходе данной лекции мы рассмотрим определение понятия «спорт», его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями, основные формы современного спорта, понятие и структуру Единой всероссийской спортивная классификация, организационные особенности студенческого спорта.

 

 

Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями

Группа – виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели);

5 группа – виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки);

6 группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, биатлон и др.).

Спорт от физической культуры отличается именно тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И человек, занимающийся физической культурой, и спортсмен могут использовать в своих тренировочных занятиях одни и те же физические упражнения, но при этом спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Деятельность же человека, занимающегося физической культурой, направлена лишь на личное совершенствование безотносительно к достижениям в этой области других занимающихся.

При этом спорт может выступать как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд.

 

Основные формы современного спорта

 

Современный спорт включает в себя следующие основные формы: массовый и спорт высших достижений.

Массовый (или базовый) спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Единая всероссийская спортивная классификация стимулирует развитие спортивных интересов молодежи, рост массовости спорта и спортивных достижений.

Положение о Единой всероссийской спортивной классификации, утверждено приказом Министерства спорта России от 20 февраля 2017 г. № 108.

В спортивной классификации используются такие понятия, как «спортивный разряд», «спортивное звание», «разрядные нормы», «разрядные требования».

Заключение

В ходе лекции мы рассмотрели понятие «спорт», его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями, основные формы современного спорта, понятие и структуру Единой всероссийской спортивная классификация, организационные особенности студенческого спорта.

Рассмотренный учебный материал направлен на формирование у студентов мотивации к занятиям спортом.

Задание для самостоятельной работы

Повторить материал лекции.

 

 

Список рекомендуемой литература

1. Ильнич В.И. Физическая культура студента и жизнь: Учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2005. – 366 с.

2. Физическая культура и физическое воспитание студентов в техническом вузе / под ред. проф. В. Ю. Лебединского, доц. Э.Г. Шпорина. – Иркутск: ИрГТУ, 2012. – 294 с.

3. Физическая культура студентов в техническом вузе: учебное пособие / под общ. ред. М.М. Колокольцева, Е.А. Койпышевой. – Иркутск: ИРНИТУ, 2016. – 320 с.

4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.

ФГБОУ ВО

«Иркутский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ технический университет»

 

Кафедра физической культуры

 

   

 

ЛЕКЦИЯ

 

По теме: СПОРТ

 

Дисциплина Физическая культура

 

Объем времени, отводимого на занятие 2 ч.

Вид лекции: обзорная

 

 

Автор лекции _____________________ С.А. Гальцев

                                  (подпись)

 

 

Иркутск-2019

Цели лекции:

Познавательные:

1. Сформировать у обучаемых знания понятия явления спорта, его отличия от других видов занятий физическими упражнениями.

2. Изучить основные формы современного спорта, понятие и структуру Единой всероссийской спортивной классификации.

3. Научиться осуществлять индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений.

Развивающие:

Развитие у обучаемых:

– внимательности;

– творческого мышления;

– памяти.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства ответственности и дисциплинированности.

2. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом.

3. Воспитание аккуратности и инициативности.

 

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение.

2. Основные вопросы:

Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.