I . Краткая характеристика класса и анализ учебно-воспитательного процесса — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I . Краткая характеристика класса и анализ учебно-воспитательного процесса

2019-12-26 115
I . Краткая характеристика класса и анализ учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11 класс является классом лицея педагогического профиля. В нем обучается 25 человек: 10 юношей и 15 деву­шек. Комплектование класса осуществлялось специальной приемной комиссией из числа выпускников 9-х классов, успешно освоивших общеобразовательную программу, об­ладающих творческими способностями, имеющих интерес и стремление заниматься педагогической деятельностью.

Основными элементами содержания образования в ли­цейском классе являются:

- базовый компонент общеобразовательной подготовки;

- углубленное изучение не менее двух учебных пред­метов по выбору учащихся и в соответствии с про­филем избираемой профессии и специальности;

- основы педагогических и психологических знаний;

- умения и навыки организаторского мастерства, по­лучаемые учащимися в процессе педагогической практики.

Таким образом, цели, задачи и содержание воспитатель­ной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Воспитательная работа проводилась по трем ос­новным направлениям:

- сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нрав­ственности и творчества;

- создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.

Подводя итоги жизнедеятельности классного сообщества в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чем свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.

Так, о высоком уровне развития познавательных инте­ресов учащихся класса свидетельствует посещение ими пред­метных факультативов (100%) и подготовительных курсов в вузах (около 90%). По итогам года в классе стопроцент­ная успеваемость, 72% составляет качество знаний. Среди учащихся класса есть победители предметных олимпиад, участники областной научно-практической конференции школьников, участники и победители городской спарта­киады школьников, участники школьной команды КВН и брейн-ринга. Многими педагогами отмечается повыше­ние культуры общения, самостоятельность ребят, педаго­гические умения, проявляющиеся при участии их в педа­гогической практике.

Определенные результаты достигнуты в сплочении кол­лектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хоро­ший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, са­мостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества.

Проведенное в конце года социометрическое исследова­ние показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе (велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности). Осо­бенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации («совесть класса»), которые су­щественно влияют на общественное мнение в коллективе. У нас престижно хорошо учиться, уметь дружить, творчески подходить ко всем делам.

Значительно возросла активность учащихся класса в орга­низации и проведении школьных мероприятий. Ребята де­лают это с удовольствием, являются застрельщиками мно­гих дел в школе. Классный коллектив имеет авторитет среди старшеклассников.

В течение года сложились добрые отношения с родителя­ми учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процес­са в классе. Наиболее активные из них, вошедшие в роди­тельский совет, оказывали помощь в сплочении родительс­кой общественности класса, формировании активной пози­ции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворен­ность большей части родителей и учащихся жизнью в клас­се показывает правильность выбранных ориентиров воспи­тательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны остаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;

- не все учащиеся нашли свою нишу в школьном со­обществе;

- имеются случаи безнравственного поведения ребят.

На основе анализа процесса и результатов воспитатель­ной деятельности можно определить целевые установки на планируемый период и основные направления, формы и методы их достижения.

П. Цели и задачи воспитательной деятельности

Цель: развитие творческой личности учащихся на ос­нове формирования педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивиду­альной и совместной деятельности.

Задачи:

1) содействие процессам самопознания и самостроитель­ства личности учащихся, их нравственной самореа­лизации;

2) формирование педагогической культуры учащихся;

3) поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

4) индивидуальная работа с учащимися в целях эффек­тивного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

Ш. Основные направления и дела класса

Основные направления и дела класса

Сентябрь

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Содействие процессам самопознания и самостроительства

Участие в организации и проведения праздника «День знаний»

Выездной социально-психологи­ческий тренинг

Уроки педагогики «Час ученичества» (из исто­рии отечественной и зарубежной педагогики и школы)

Совместное празднование Дня учителя педагогами и учащимися

Уроки психологии «Кто я?» (знания о себе, формирование позитив­ной Я-концепции)

Экскурсия в Царско­сельский лицей

Формирова­ние педагоги­ческой куль­туры личнос­ти учащихся  

 

 

 

Совместное празднова­ние Дня учителя пе­дагогами и учащимися.

Проведение стажерских уроков

Уроки педагогики «Великие педа­гогические книги»

Поддержка творческой активности учащихся  

 

Час обще­ния. Эксп­ресс-газета «Ах, лето красное!»

 

Совместное празднова­ние Дня учи­теля педаго­гами и учащимися. КВН (учи­теля - уче­ники)

 

Посвяще­ние в лицеисты учащихся 10 класса

 

Индивидуаль­ная работа с учащимися

 

Индивидуальные кон­сультации психолога

Выбор факультатив­ных заня­тий

Индивидуальные беседы с учащимися в целях кор­рекции поведения (по мере необходимости)

 

 

Составле­ние табеля успеваемос­ти учащихся

 

 

Ноябрь

Декабрь

 

 

Кани­кулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Каникулы  

Содействие

процессам самопознания и самостроительства

Уборка классного кабинета

 

Классный час «Как до­биться успе­ха в жизни»

Уроки психологии «Я и другие» (зна­ния и умения для овладения опти­мальным алгоритмом построения вза­имодействия с партнерами по обще­нию)

Классный час «Итоги I полугодия»

   

Формирование педагогической

культуры лич­ности учащихся

 

Уроки педагогики «Мето­дика коллективной твор­ческой деятельности»

Педагогическая практика (внеклассная деятель­ность по предмету в клас­сах II ступени школы)

Уроки педагогики

   

Поддержка творческой активности учащихся

 

КТД «Экономический ринг»

 

Подготовка новогоднего

Спектакля «Снежный десант»

Премьера спектакля «Новогодние приключения Вини- Пуха»

Вечер от­дыха старшеклассников (де­журство)  

Индивидуаль­ная работа с учащимися

 

Организация участия школьников в предметных олимпиадах

Организация индивиду­альных консультаций в центре содействия разви­тию личности учащихся

Подготовка благодар­ственных пи­сем родите­лям учащихся

                                           

 

IV. Работа с родителями

Сентябрь

1. Родительское собрание «Перспективы жизнедеятель­ности классного коллектива».

2. Анкетирование родителей.

3. Выборы родительского совета и планирование его ра­боты.

4. Уточнение социального паспорта класса.

Октябрь

1. Посещение семей учащихся.

2. Индивидуальные консультации с учителями-предмет­никами.

3. Организация поездки в Царскосельский лицей.

Ноябрь

1. Родительское собрание совместно с учащимися. Клуб «Круг общения» (знакомство с интересными профес­сиями).

2. Тематическая консультация «Итоговая аттестация. Со­веты педагога».

3. Табель успеваемости учащихся.

Декабрь

1. Лекция психолога.

2. Организация дежурства на школьном вечере отдыха.

3. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.