Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-26 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
11 класс является классом лицея педагогического профиля. В нем обучается 25 человек: 10 юношей и 15 девушек. Комплектование класса осуществлялось специальной приемной комиссией из числа выпускников 9-х классов, успешно освоивших общеобразовательную программу, обладающих творческими способностями, имеющих интерес и стремление заниматься педагогической деятельностью.
Основными элементами содержания образования в лицейском классе являются:
- базовый компонент общеобразовательной подготовки;
- углубленное изучение не менее двух учебных предметов по выбору учащихся и в соответствии с профилем избираемой профессии и специальности;
- основы педагогических и психологических знаний;
- умения и навыки организаторского мастерства, получаемые учащимися в процессе педагогической практики.
Таким образом, цели, задачи и содержание воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Воспитательная работа проводилась по трем основным направлениям:
- сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества;
- создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.
Подводя итоги жизнедеятельности классного сообщества в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чем свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.
Так, о высоком уровне развития познавательных интересов учащихся класса свидетельствует посещение ими предметных факультативов (100%) и подготовительных курсов в вузах (около 90%). По итогам года в классе стопроцентная успеваемость, 72% составляет качество знаний. Среди учащихся класса есть победители предметных олимпиад, участники областной научно-практической конференции школьников, участники и победители городской спартакиады школьников, участники школьной команды КВН и брейн-ринга. Многими педагогами отмечается повышение культуры общения, самостоятельность ребят, педагогические умения, проявляющиеся при участии их в педагогической практике.
|
Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества.
Проведенное в конце года социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе (велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности). Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации («совесть класса»), которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе. У нас престижно хорошо учиться, уметь дружить, творчески подходить ко всем делам.
Значительно возросла активность учащихся класса в организации и проведении школьных мероприятий. Ребята делают это с удовольствием, являются застрельщиками многих дел в школе. Классный коллектив имеет авторитет среди старшеклассников.
В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Наиболее активные из них, вошедшие в родительский совет, оказывали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
|
Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны остаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
- не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;
- не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;
- имеются случаи безнравственного поведения ребят.
На основе анализа процесса и результатов воспитательной деятельности можно определить целевые установки на планируемый период и основные направления, формы и методы их достижения.
П. Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности.
Задачи:
1) содействие процессам самопознания и самостроительства личности учащихся, их нравственной самореализации;
2) формирование педагогической культуры учащихся;
3) поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
4) индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.
Ш. Основные направления и дела класса
Основные направления и дела класса |
Сентябрь
Октябрь
1-я неделя
2-я неделя
4-я неделя
1-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Участие в организации и проведения праздника «День знаний»
Выездной социально-психологический тренинг
Уроки педагогики «Час ученичества» (из истории отечественной и зарубежной педагогики и школы)
Совместное празднование Дня учителя педагогами и учащимися
Уроки психологии «Кто я?» (знания о себе, формирование позитивной Я-концепции)
Экскурсия в Царскосельский лицей
Совместное празднование Дня учителя педагогами и учащимися.
Проведение стажерских уроков
Уроки педагогики «Великие педагогические книги»
|
Совместное празднование Дня учителя педагогами и учащимися. КВН (учителя - ученики)
Посвящение в лицеисты учащихся 10 класса
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальные консультации психолога
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения (по мере необходимости)
Составление табеля успеваемости учащихся
Ноябрь
Декабрь
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
Содействие
процессам самопознания и самостроительства
Уборка классного кабинета
Классный час «Как добиться успеха в жизни»
Уроки психологии «Я и другие» (знания и умения для овладения оптимальным алгоритмом построения взаимодействия с партнерами по общению)
Классный час «Итоги I полугодия»
Формирование педагогической
культуры личности учащихся
Уроки педагогики «Методика коллективной творческой деятельности»
Педагогическая практика (внеклассная деятельность по предмету в классах II ступени школы)
Уроки педагогики
Поддержка творческой активности учащихся
КТД «Экономический ринг»
Подготовка новогоднего
Спектакля «Снежный десант»
Премьера спектакля «Новогодние приключения Вини- Пуха»
Индивидуальная работа с учащимися
Организация участия школьников в предметных олимпиадах
Организация индивидуальных консультаций в центре содействия развитию личности учащихся
Подготовка благодарственных писем родителям учащихся
IV. Работа с родителями
Сентябрь
1. Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива».
2. Анкетирование родителей.
3. Выборы родительского совета и планирование его работы.
|
4. Уточнение социального паспорта класса.
Октябрь
1. Посещение семей учащихся.
2. Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
3. Организация поездки в Царскосельский лицей.
Ноябрь
1. Родительское собрание совместно с учащимися. Клуб «Круг общения» (знакомство с интересными профессиями).
2. Тематическая консультация «Итоговая аттестация. Советы педагога».
3. Табель успеваемости учащихся.
Декабрь
1. Лекция психолога.
2. Организация дежурства на школьном вечере отдыха.
3. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!