В энциклопедии его философские идеи признаны гениальными — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В энциклопедии его философские идеи признаны гениальными

2020-02-15 98
В энциклопедии его философские идеи признаны гениальными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ЭНЦИКЛОПЕДИИ ЕГО ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ПРИЗНАНЫ ГЕНИАЛЬНЫМИ

АЛЕКСЕЙ ЛОСЕВ

Философ, писатель, переводчик, профессор, доктор филологических наук, лауреат Государственной премии СССР, автор более 800 научных работ.

Студенты Московского педагогического института, в котором Лосев проработал больше сорока лет, изучали у него древние языки, не подозревая, что их полуслепому профессору в «старорежимной» академической шапочке еще в 1957 году посвятили отдельную статью в Итальянской философской энциклопедии, назвав его философские идеи гениальными. И что шапочка его — не что иное, как иноческая скуфейка тайного монаха.

Стенгазета «Безбожник», 1929 г.  
Алексей Федорович и его жена и помощница приняли тайный постриг в июне 1929 года. Перед постригом Валентина Михайловна написала в дневнике: «Предстоит мученичество за исповедование Христа. Или надо уходить в пустыню, или на подвиг исповедничества».

А через год вышла его «Диалектика мифа», приведшая обоих супругов в тюрьму, а потом в лагерь.

А чем еще это могло кончиться? Кружки воинствующих безбожников по всей стране начали организовывать еще в 1923-м, а в 1925-м появился Союз безбожников СССР. Под лозунгом «Через безбожие — к коммунизму» в стране шла тотальная промывка мозгов. Многомиллионными тиражами издавали антирелигиозную литературу. Началось создание государственных антирелигиозных рабочих университетов — специальных учебных заведений для подготовки кадров для решающего наступления на религию.

И тут вдруг какой-то философ публикует книгу, в которой доказывает, что мифы «пролетарской идеологии» ничем не отличаются от мифов «капиталистических», что коммунисты создают свой миф о возможности безрелигиозного общества. Что тиражируемые газетами и журналами лозунги об усилении классовой борьбы по мере построения социализма порождают миф о страшном мире, в котором «по Европе бродит призрак коммунизма», «оскаливает зубы гидра буржуазии», всюду снуют «бандиты во фраках» и «людоеды в митрах», везде «темные силы», «мрачная реакция», «черная рать мракобесов», и в этой тьме встает «красная заря мирового пожара».

Насколько плодотворен оказался этот подход, можно судить по ученикам профессора Лосева. Среди них - философ, филолог, историк культуры, библеист Сергей Аверинцев, византолог протоиерей Валентин Асмус, философ, филолог и переводчик Владимир Бибихин, физик, философ и богослов Сергей Хоружий. Это в значительной мере благодаря им в стране тотального идеологического контроля в 1960-е — 1970-е годы интеллигенция потянулась в Церковь.

Арестовали.

-------------------------------------------------------------------------- АЛЕКСЕЙ ЛОСЕВ ------------------------------------------------------------------------- 3

Между тем ранние книги Лосева помнили, над ними размышляли — и не только философы, но и богословы. Еще в 1928 году в Париже Семен Франк писал в статье «Новая русская философская система», что книги Лосева свидетельствуют: «Несмотря на ужасающее давление марксизма, философское творчество в Советской России не замерло». А архимандрит Евфимий (Вендт), ровесник философа, ушедший с Добровольческой армией на Балканы, а затем в Париже ставший слушателем Богословского института им. преподобного Сергия и священником, в 1971 году опубликовал статью, в которой поставил в один ряд о. Сергия Булгакова и Алексея Лосева, назвав их «учителями Церкви».

В последние годы в храм Алексей Федорович ходить не мог — он окончательно ослеп. Исповедовался и причащался тайно на дому. Церковные службы знал наизусть. Строго постился. Работал каждый день, без выходных. Он жил одной мыслью: успеть. Успеть высказать то, что жизнь не дала сделать вовремя.

Скончался Лосев на девяносто пятом году, в 1988-м, накануне празднования 1000-летия Крещения Руси, в день памяти своих любимых святых — Кирилла и Мефодия. А за два дня до этого он продиктовал свой последний текст — «Слово о Кирилле и Мефодии». https://foma.ru/5-stolpov-nauki-kotoryie-pomogli-tserkvi-vyizhit-v-sssr.html

В студенческие годы ярко проявились гуманитарные дарования Константина, интерес к отечественной словесности, философии и психологии. Он стал одним из активнейших деятелей и товарищем председателя студенческого философского кружка. В 1903 Константин Александрович был пострижен в мантию (в монашество – прим.ред.) с именем Виктор. По всей обширной Саратовской епархии были разбросаны чувашские селения. Для успешной постановки миссионерского дела было признано необходимым учредить должность разъездного миссионера. Эта должность предназначалась для иеромонаха Виктора, который к этому времени уже фактически её исполнял. В 1905 иеромонах Виктор был зачислен в состав Иерусалимской Духовной Миссии и выехал в Иерусалим. В сентябре 1918 архимандрит Виктор Александро-Невской Лавры в Петрограде, а вскоре хиротонисан во

Приступил к исполнению своих архипастырских обязанностей, просвещая и научая паству вере и благочестию и с этой целью организуя общенародное пение. Безбожным властям не понравилось столь ревностное отношение к вере и Церкви, и он был арестован.

В ответ на действия обновленцев, пытавшихся разрушить каноническое церковное устроение и внести смуту в церковную жизнь, вл. Виктор, уже будучи епископом, составлял письма к вятской пастве, объясняя суть нового явления и призывая к верности Церкви.

Епископы Павел и Виктор и с ними несколько священников были арестованы. Обвиняемых решили направить в Москву, в Бутырскую тюрьму. Верующим стало известно, что Владыку отправляют из Вятки в Москву. Узнав время отправления поезда, люди устремились на вокзал. Они несли продукты, вещи, кто что мог. Для разгона пришедших провожать епископа власти направили отряд милиции. Поезд тронулся. Люди устремились к вагону, несмотря на охрану. Многие плакали. Еп. Виктор из окна вагона благословлял и благословлял свою паству.

https://www.pravmir.ru/stat-content/sc_printer_1345.html
Он был приговорен к трём годам ссылки, местом которой стал Нарымский край Томской области, где Владыку поселили в маленькой деревеньке, расположенной среди болот, с единственным путём сообщения - по реке. Срок ссылки закончился в 1926 г., и ссыльным архиереям было разрешено вернуться в Вятскую епархию. Они обратились к пастве с посланием, в котором призывали всех верующих отойти от раскольничьих группировок. Начался массовый возврат приходов в Патриаршую Церковь. Обеспокоенные обновленцы потребовали от архиереев прекратить свою деятельность против них, а иначе, поскольку обновленцы - единственная подлинно лояльная советской власти церковная организация, действия православных епископов будут расценены как контрреволюционные. Архиереи не уступили обновленческим угрозам.

Через немногим более, чем два месяца, их арестовали и лишили права проживания в крупных городах и соответствующих губерниях с прикреплением к определённому месту жительства сроком на три года. Место пребывания можно было до некоторой степени выбирать самому и еп.Виктор выбрал город Глазов, поближе к своей вятской пастве.

Апреля 1931 закончился срок заключения еп.Виктора, но он был вынужден до смерти терпеть узы неволи. Особое Совещание Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года. Местом ссылки была назначена деревня Караванная вблизи районного села Усть-Цильмы, расположенного на берегу широкой в этом месте и быстрой течением реки Печоры. Владыке стали помогать монахиня Ангелина и послушница Александра, подвизавшиеся ранее в одном из монастырей Пермской епархии, сосланные сюда после закрытия монастыря. Местные власти и ОГПУ здесь, в местах ссылок, преследовали ссыльных и особенно духовенство ещё более рьяно, чем в других местах. И, в конце концов, решили арестовать ссыльных священников и мирян в Усть-Цильме.

Среди других, в 1932 г. был арестован и еп.Виктор. Кроме обвинений в помощи друг другу и другим ссыльным, а также помощи крестьянам в писании разных прошений властям, которые те подавали в официальные учреждения, за ссыльными не было ни малейшей вины. Воспользовавшись тем фактом, что ссыльные ходили друг к другу в гости, власти обвинили их в создании антисоветской организации.

«Подпиши! Подпиши! Подпиши!»

Сразу же после ареста начались допросы. Следователи требовали, чтобы владыка подписался под таким текстом протокола, который был нужен им, требовали, чтобы святитель оговорил других арестованных. В течение первых восьми суток допросов ему не разрешали присесть и не давали спать. Протокол с нелепыми обвинениями и лживыми показаниями был заготовлен заранее, и сменяющие друг друга следователи сутками повторяли одно и то же: «Подпиши! Подпиши! Подпиши!»

Однажды владыка, помолившись, перекрестил следователя, и с тем случилось нечто подобное припадку беснования - он стал нелепо подпрыгивать и трястись. Владыка помолился и попросил Господа, чтобы не случилось вреда этому человеку. Вскоре припадок прекратился, но вместе с этим следователь снова приступил к еп.Виктору, требуя, чтобы он подписал протокол. Однако все усилия его были напрасны - святитель не согласился оговорить себя и других...

ОГПУ приговорило Владыку к трём годам ссылки в Северный край, в Коми-Зырянскую АО, в отдаленное глухое село Нерицу, расположенное на берегу довольно широкой, но мелкой, бродной реки, впадающей в Печору. Власти поместили его в доме председателя сельсовета и первого организатора колхоза в этих местах. Сюда к нему приехала послушница Александра, а монахиня Ангелина осталась в Усть-Цильме.

Коллективизация и почти все запасы продовольствия были вывезены из сел и деревень в города, настала необыкновенно тяжёлая, пришёл голод, а с ним и болезни, от которых многие умерли в зиму 1933-1934. Была при смерти и дочь хозяев, девочка двенадцати лет. Епископ время от времени получал от своих духовных детей из Вятки и Глазова посылки, которые почти целиком раздавал нуждающимся жителям. Из присланного он поддерживал во время болезни и дочь хозяев, каждый день приносил ей несколько кусочков сахара и горячо молился о её выздоровлении. И девочка по молитвам епископа-исповедника стала поправляться и, в конце концов, выздоровела.

В конце апреля Владыка написал монахине Ангелине в Усть-Цильму, приглашая её приехать. В субботу 30 апреля она была уже в Нерице. В этот день у него поднялась высокая температура и появились признаки болезни. 2 мая 1934, преосвященный Виктор скончался.

Современная икона свт.Виктора (Островидова) http://vyatskaya-eparhia.ru/eparchy/history/sobor/78/
Сёстрам хотелось похоронить владыку на кладбище в районном селе Усть-Цильма, где жило в то время много ссыльных священников и где была церковь, хотя и закрытая, но не разорённая, а село Нерица и маленькое сельское кладбище казались им настолько глухими и отдалёнными, что они опасались, что могила здесь затеряется и станет безвестной. Им с большим трудом удалось выпросить лошадь, якобы для того, чтобы отвезти заболевшего владыку в больницу. Они скрыли, что епископ скончался, из-за боязни, что, узнав об этом, лошадь не дадут. Положили тело в сани и выехали из села. Пройдя некоторое расстояние, лошадь остановилась, положила голову на сугроб и не пожелала двигаться дальше. Все их усилия не привели ни к чему. Пришлось развернуться, чтобы ехать в Нерицу и хоронить на маленьком сельском кладбище. Они долго потом горевали, что не удалось похоронить Владыку на кладбище большого села, и только впоследствии выяснилось, что Господь Сам заботился, чтобы честные останки священномученика Виктора не были утрачены - кладбище в Усть-Цильме было со временем уничтожено, и все могилы срыты.

Незадолго до сорокового дня после кончины святителя монахини обратились к хозяину дома с просьбой наловить рыбы на поминальную трапезу, но хозяин отказал, сказав, что сейчас не время для лова по причине широкого разлива реки, когда люди от дома до дома плавают на лодках. И тогда святитель явился во сне хозяину и трижды попросил удовлетворить их просьбу. Но и здесь рыбак пытался объяснить владыке, что ничего нельзя сделать по причине разлива. И тогда святитель сказал: «Ты потрудись, а Господь пошлёт». Чудесный лов рыбы произвёл огромное впечатление на рыбака, и он сказал жене: «Не простой человек у нас жил».

Июля 1997 года, могила Священномученика была вскрыта. Несмотря на то, что мощи владыки 63 года пролежали в болотистой почве, Господь сохранил их нетленными, источающими благоухание и исцеляющими. В момент обретения мощей бесновавшийся богохульник превратился в кроткого и тихого человека, и даже престарелые строители коммунизма - уверовали, раскаялись, и на старости лет решили креститься.     

  Источники: 1) http://www.eshatologia.org/311-episkop-viktor-ostrovidov.html 2) https://days.pravoslavie.ru/Life/life4781.htm

В ЭНЦИКЛОПЕДИИ ЕГО ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ПРИЗНАНЫ ГЕНИАЛЬНЫМИ

АЛЕКСЕЙ ЛОСЕВ

Философ, писатель, переводчик, профессор, доктор филологических наук, лауреат Государственной премии СССР, автор более 800 научных работ.

Студенты Московского педагогического института, в котором Лосев проработал больше сорока лет, изучали у него древние языки, не подозревая, что их полуслепому профессору в «старорежимной» академической шапочке еще в 1957 году посвятили отдельную статью в Итальянской философской энциклопедии, назвав его философские идеи гениальными. И что шапочка его — не что иное, как иноческая скуфейка тайного монаха.

Стенгазета «Безбожник», 1929 г.  
Алексей Федорович и его жена и помощница приняли тайный постриг в июне 1929 года. Перед постригом Валентина Михайловна написала в дневнике: «Предстоит мученичество за исповедование Христа. Или надо уходить в пустыню, или на подвиг исповедничества».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.