I . Анализ воспитательной работы за прошедший год — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

I . Анализ воспитательной работы за прошедший год

2019-12-26 129
I . Анализ воспитательной работы за прошедший год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 8 класса

II. Цель и направления воспитательной работы

Цель воспитательной работы в 8 классе может быть избрана следующая: воспитание этической культуры школь­ников, развитие их познавательных интересов и коммуни­кативных способностей, формирование навыков самообра­зования и самовоспитания.

Деятельность целесообразно проектировать по направ­лениям: «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье».

Сентябрь

  1-я неделя 2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение Линейка 1 сентября, «Напутствие классу». Сюрпризы друг другу

Реклама фа­культативов, кружков, клуба интел­лектуальных игр, ШНО

Анкета «Мои планы на учебный год»

Учебный сектор «Ус­пехи за сен­тябрь». Оформление записей-бла­годарностей в дневниках по итогам месяца Обще­ние Заседание совета дела по подготов­ке классного «Огонька». Распределе­ние обязан­ностей

 

 

  Досуг    

Огонек «Вспомним лето»

 

  Образ жизни   Выборы по­стоянного классного актива  

 

Классный час «Образ жизни. Что это такое?»

Конверт предложе­ний в план работы   Здоро­вье   Составле­ние графика дежурства по классу  

 

Конверт предложе­ний в план работы

 

«Молния» по итогам дежур­ства «Чистота - залог здо­ровья»

Октябрь

Учение    

30 мин в библиотеке «Справоч­ники, сло­вари, эн­циклопедии»

 

Экран успе­ваемости   Обще­ние   Прогулка по осенне­му парку  

 

Классный час-практи­кум обще­ния «Вы ска­зали: «Здрав­ствуйте!»

  Досуг   Поздравле­ние учите­лю (к Дню учителя)  

«Осенний бал» (офор­мление зала, кон­курс осен­них букетов)

 

 

Классные чтения для девочек «Твой стиль поведения» Образ жизни   Составление таблицы-графика внеклассных занятий уча­щихся

 

 

  Здоро­вье    

Подготовка оформитель­ского инстру­ментария, призов и по­дарков к Дню здоровья

День здоро­вья

 

 

Ноябрь

Учение   Оформле­ние клас­сной Доски почета»

Беседа «НОТ школьника

Панорама лучших твор­ческих работ учащихся по предметам

График школьных олимпиад. Го­товимся к олимпиаде Обще­ние   Заседание совета дела по подго­товке дня именинника

Разработка сценария к празднику. Сюрпризы именинникам

День име­нинника «Мы роди­лись осенью»

  Образ жизни   Анкета «Присмот­рись к са­мому себе»

 

 

Классный час «Великие люди о само­воспитании». Выставка книг о самовоспитании Здоро­вье   Разговор в кругу маль­чиков «Силь­ный, сме­лый, муже­ственный

 

 

 

Декабрь

Учение  

Экран успе­ваемости «Предвари­тельные ито­ги четверти»

Классный час в библиотеке «Мой люби­мый журнал». Выставка журналов

Заседание учебного сек­тора «Итоги четверга» (в форме теле­передачи Обще­ние   Заседание совета дела «Разработка Программы и сценария новогоднего праздника»

 

Репетиция к новогоднему празднику

  Досуг    

 

Генеральная уборка клас­са. Оформле­ние классной комнаты к Новому году

Праздник «Новогод­ний серпан­тин Образ жизни   Консультация «Средства и методы само­воспитания

 

 

  Здоро­вье    

Совместный с учителем физкультуры анализ успе­хов и неудач, посещений и пропусков уроков физ­культуры

 

               

 

Работа с родителями

Сентябрь

1. Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год». Обновление родительского совета. Предложения к пла­ну. Реклама факультативов, кружков, клубов, секций.

2. Посетить семью Ильина Н.

Октябрь

1. Заседание родительского совета: Планирование дея­тельности. Подготовка и участие в Дне здоровья. Фо­тографии для Доски почета.

2. Консультации для родителей «Справочная литература для учащихся 8-го класса».

Ноябрь

1. Родительское собрание «Организация труда школьника». Как помочь подростку? Советы психолога. Анализ анкет.

2. День именинника - общий праздник. Что готовят ро­дители?

Декабрь

1. Родительский консилиум по предварительным ито­гам учебы. План действий. Записки-оповещения.

2. Посещение семей учащихся.

3. Подготовка к новогоднему празднику.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 11 класса на I полугодие ……….. учебного года

(классный руководитель………)

Сентябрь

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Содействие процессам самопознания и самостроительства

Участие в организации и проведения праздника «День знаний»

Выездной социально-психологи­ческий тренинг

Уроки педагогики «Час ученичества» (из исто­рии отечественной и зарубежной педагогики и школы)

Совместное празднование Дня учителя педагогами и учащимися

Уроки психологии «Кто я?» (знания о себе, формирование позитив­ной Я-концепции)

Экскурсия в Царско­сельский лицей

Формирова­ние педагоги­ческой куль­туры личнос­ти учащихся  

 

 

 

Совместное празднова­ние Дня учителя пе­дагогами и учащимися.

Проведение стажерских уроков

Уроки педагогики «Великие педа­гогические книги»

Поддержка творческой активности учащихся  

 

Час обще­ния. Эксп­ресс-газета «Ах, лето красное!»

 

Совместное празднова­ние Дня учи­теля педаго­гами и учащимися. КВН (учи­теля - уче­ники)

 

Посвяще­ние в лицеисты учащихся 10 класса

 

Индивидуаль­ная работа с учащимися

 

Индивидуальные кон­сультации психолога

Выбор факультатив­ных заня­тий

Индивидуальные беседы с учащимися в целях кор­рекции поведения (по мере необходимости)

 

 

Составле­ние табеля успеваемос­ти учащихся

 

 

Ноябрь

Декабрь

 

 

Кани­кулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Каникулы  

Содействие

процессам самопознания и самостроительства

Уборка классного кабинета

 

Классный час «Как до­биться успе­ха в жизни»

Уроки психологии «Я и другие» (зна­ния и умения для овладения опти­мальным алгоритмом построения вза­имодействия с партнерами по обще­нию)

Классный час «Итоги I полугодия»

   

Формирование педагогической

культуры лич­ности учащихся

 

Уроки педагогики «Мето­дика коллективной твор­ческой деятельности»

Педагогическая практика (внеклассная деятель­ность по предмету в клас­сах II ступени школы)

Уроки педагогики

   

Поддержка творческой активности учащихся

 

КТД «Экономический ринг»

 

Подготовка новогоднего

Спектакля «Снежный десант»

Премьера спектакля «Новогодние приключения Вини- Пуха»

Вечер от­дыха старшеклассников (де­журство)  

Индивидуаль­ная работа с учащимися

 

Организация участия школьников в предметных олимпиадах

Организация индивиду­альных консультаций в центре содействия разви­тию личности учащихся

Подготовка благодар­ственных пи­сем родите­лям учащихся

                                           

 

IV. Работа с родителями

Сентябрь

1. Родительское собрание «Перспективы жизнедеятель­ности классного коллектива».

2. Анкетирование родителей.

3. Выборы родительского совета и планирование его ра­боты.

4. Уточнение социального паспорта класса.

Октябрь

1. Посещение семей учащихся.

2. Индивидуальные консультации с учителями-предмет­никами.

3. Организация поездки в Царскосельский лицей.

Ноябрь

1. Родительское собрание совместно с учащимися. Клуб «Круг общения» (знакомство с интересными профес­сиями).

2. Тематическая консультация «Итоговая аттестация. Со­веты педагога».

3. Табель успеваемости учащихся.

Декабрь

1. Лекция психолога.

2. Организация дежурства на школьном вечере отдыха.

3. Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 8 класса

I. Анализ воспитательной работы за прошедший год

В 8 классе обучается 27 учеников, из них 13 мальчи­ков и 14 девочек. Для 7 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 12 - средний, а для 8 - низкий уровень.

В классе обучается 4 человека с девиантным поведением, один из них стоит на школьном профилактическом учете. Мно­гие подростки имеют ослабленное здоровье: 11 человек - сла­бое зрение, 3 - сколиоз, 4 человека - хронические заболева­ния внутренних органов и др.

Работу с детьми второй год строю по направлениям дея­тельности, рекомендованным О.С.Газманом и его коллега­ми (Вестник образования. 1991. № 8). Мною разработаны и реализуются программы «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье».

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся в прошедшем году пока­зывает, что в классе 2 ученика учатся на «отлично» (Селиховская А., Егоров К.), на «4» и «5» успевают 5 человек, 3 человека имеют всего 2 «тройки» по итогам года. Слабо учатся Вася Ж., Марина С. и Олег Г.

В классе выделилась группа учащихся (7 человек) с вы­сокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность во внеклассной познавательной деятельности.

Селиховская А. и Игнатович О. являются членами школьного научного общества. Половина учащихся класса посещает факультативы и кружки по предметам. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали обще­ственное мнение в классе: учиться хорошо - это престижно. Вместе с тем нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 8 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.

Деятельность по программе «Учение» включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемос­ти учащихся. Он позволял организовать своевременную кон­сультативную помощь по предметам, оповещение и инди­видуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Егоровым К. Программа «Учение» в 7-м классе включала разнообразную внеклас­сную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. Особенно удались различные познавательные игры на конкурсной основе: конкурс любознательных, вечер ве­селых задач, устный журнал «Что, где, почему?». Включе­ние учащихся класса в общешкольную познавательную про­грамму «Узнай свой город» обогатило учащихся интересными знаниями по истории своего города и края. Выступление' учащихся 7 «Б» класса на заключительном празднике «Наш город» было отмечено грамотой. Запомнились ребятам классные часы в библиотеке «Моя любимая книга» и обзор журналов «А почему?». Успешной учебе детей способствовали консуль­тации для родителей «Как помочь ребенку учиться?». Был установлен специальный день консультаций - пятница.

Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час «Твой режим дня» показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самооб­разования и самовоспитания. Так, на вопрос: «Занимаешься ли ты самовоспитанием?» - утвердительно ответили только 5 человек. Режим дня составлен у 6 учащихся. Хронометраж времени выполнения домашних заданий свидетельствовал о том, что 33% учащихся класса тратят на выполнение до­машних заданий 3 - 4 ч в день, 18% учащихся - 1,5 ч. Все это говорит о том, что программа «Учение» в нынешнем году должна включать в себя деятельность не только по развитию познавательных интересов учащихся, но и по фор­мированию у них умений и навыков самоорганизации, са­мообразования и самовоспитания.

В рамках программы «Общение» велась работа по изуче­нию учащихся, их взаимоотношений в классе, индивиду­альных особенностей и проблем в общении. Развитие ком­муникативных навыков осуществлялось в досуговой и са­моуправленческой деятельности, на специальных классных часах - тренингах общения, этических играх. В настоящее время эта проблема остается очень актуальной. Особые зат­руднения проявляются в общении мальчиков и девочек. Поэтому работу надо вести не только в совместной дея­тельности мальчиков и девочек, но и дифференцированно. Программа «Досуг» тесно взаимосвязана с программой «Общение». Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности. Тест-оп­росник «Мое мнение о классе» показал, что хорошо чув­ствуют себя в классе 16 человек, не всегда хорошо - 9, одиноко - 2 человека. Досуговой деятельности отдают пред­почтение большинство учащихся, именно здесь они чаще всего чувствуют себя комфортно. В классе стали традицион­ными дни именинников (по временам года). Любят дети и различные классные «Огоньки». Особенно удались новогод­ний спектакль и конкурс «А ну-ка, девочки!». Анкетирова­ние показало, что запомнились ребятам и прогулка на лы­жах, и однодневный поход на озеро Велье. Подготовка до­лговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и са­моуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хоро­шо в том или ином деле, каждый может стать организато­ром. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении. При планировании классных дел все ребята распределяются по желанию в совет того или иного дела. Хорошо проявили себя Приходько А. и Петров И. при организации лыжной прогулки на каникулах. Тринадцать человек получили благодарность за организацию и активное участие в ново­годнем «Огоньке». Вообще, очень важно анализировать каж­дое классное мероприятие, замечать любой, пусть даже не­значительный успех ребенка в том или ином деле. В про­шлом году 20 учащихся нашего класса были включены в различную кружковую деятельность. Была составлена таб­лица занятости. Она дважды корректировалась и анализиро­валась, так как наблюдались переходы учащихся из одного кружка в другой, смена интересов и проба сил в разных видах деятельности. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей в ту или иную внеурочную деятельность, предлагался большой спектр кружков вне школы. В течение гола поддерживалась связь с руководителями круж­ков и секций, прослеживались итоги досуговой деятельнос­ти учащихся. Этому способствовали смотры-конкурсы, вы­ставки, концерты, творческие отчеты, в которых участво­вали ученики 7 класса. Персональная выставка в классе Цветковой М. позволила ознакомить всех учащихся с дос­тижениями ученицы в живописи.

Деятельность по программе «Образ жизни» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьни­ков, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания дру­гих людей. Классные часы по этике, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создавае­мых в классе, способствовали решению поставленных задач. Помогли в этом методические материалы А.И.Шемшуриной и Н.Е.Щурковой, опубликованные в журнале «Воспи­тание школьников» и сборнике «Собранье пестрых дел». Образ жизни - это и предметно-эстетическая обстановка, кото­рая окружает ученика в классе. Поэтому очень многое было сделано совместно с родителями по оформлению кабинета, его ремонту и озеленению. Наш класс занял 3-е место в школьном смотре классных кабинетов.

Целевая программа «Здоровье» была направлена на обес­печение здоровья школьников. Со школьным медработни­ком проводилась совместная профилактическая работа: пла­новые медосмотры, вакцинации, консультации. Велась ра­бота с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому были посвящены родительское собрание «Ре­жим дня школьника», консультация врача-окулиста, про­веденная для родителей, и другие дела. Регулярно осуществ­ляли прогулки на природу. Удался День здоровья, особенно порадовало детей и взрослых участие в игре-соревновании «Метла Бабы-яги». Чистота и порядок в классном кабинете также способствовали укреплению здоровья учащихся. Боль­шая работа проводилась по вовлечению учащихся в спортив­ные секции. В них занимались 12 учащихся класса. Самой популярной среди мальчиков класса стала секция по клас­сической борьбе, которой руководит М.Н. Ольховский. Ус­пешно занимались в ней 6 ребят нашего класса, в том числе и «трудные» Вася Ж. и Юра Г. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Мало­подвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя, ограничение общения с при­родой приводят к ослаблению здоровья школьников. Все эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических программ показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.