Структура Центра отдыха, оздоровления и занятости детей МБОУ «Школа № 121» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Структура Центра отдыха, оздоровления и занятости детей МБОУ «Школа № 121»

2020-01-13 93
Структура Центра отдыха, оздоровления и занятости детей МБОУ «Школа № 121» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название Кол-во Детей Возраст Основное направление деятельности Цели и задачи
1. Лагерь с дневным пребыванием детей «Время Ч» Проект «Книга времени» 227 7 -16 образовательное нравственно-патриотическое · Содействовать формированию читательского кругозора и приобретению опыта самостоятельной читательской деятельности; · создавать читательскую среду через активные, интегрированные формы и приемы коллективной деятельности; · создать условия для воспитания интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; · обогатить читательский опыт ребёнка, помочь ему стать самостоятельным читателем; · содействовать формированию социальной активности подрастающего поколения через включение детей в практически – значимую деятельность.
2. Профильные отряды Проект «Время Ч» 75 10 - 16 образовательное нравственно-патриотическое · Содействовать формированию социальной активности подрастающего поколения через включение подростков в практическо – значимую деятельность. · Создать читательскую среду через активные, интегрированные формы и приемы коллективной деятельности. · Разработать систему мероприятий знакомства детей с произведениями художественной классической и современной литературы. · Развивать культуру здорового образа жизни. · Способствовать реализации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков. · Содействовать профессиональной ориентации, укреплению духовно сознания, нравственных ориентиров. · Способствовать развитию морально-психологической устойчивости.
3. Волонтерские бригады «Стартуем с книгой» Проект «Стартуем с книгой» 60 10 - 16 нравственно-патриотическое · Способствовать формированию и развитию у учащихся школы и воспитанников дошкольных образовательных учреждений интерес к книге и потребность в чтении; · популяризировать как классические, так и современные произведения через проектную деятельность; · развивать устную и письменную речь учащихся и воспитанников дошкольных образовательных учреждений, культуру речевого поведения; · создать условия, позволяющие детям самостоятельно организовать работу, направленную на пропаганду пользы чтения среди подрастающего поколения; · сформировать сплоченный детский коллектив волонтеров.
4. Трудовая бригада «Книгодар» Проект «Книгодар» 20 14-16 трудовое · ресурсное обеспечение реализации проектов деятельности Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» · обеспечение занятости в летний период в целях профилактики безнадзорности и правонарушений; · формирование профессионального самоопределения и трудовых навыков подростков; · сохранение здорового образа жизни подростков.
5. Прогулочные группы 100 8 - 16 досуговое   · Приобщение подростков к социально – значимой деятельности. · Развитие и поддержка подростковой инициативы. · Развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала подростков.

Работа в Центре отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» ведётся по следующим направлениям:

Ø Образовательная деятельность.

Ø Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Ø Досуговая деятельность.

Ø Нравственно-патриотическое воспитание.

Ø Развитие самоуправления.

Ø Социально-психологическое сопровождение.

 

 

Вид деятельности Цель Пути реализации, формы работы структурных подразделений Центра Предполагаемый результат
Образовательная   - популяризировать чтение классической литературы детской аудиторией; - способствовать выработке у детей привычки к чтению, потребности в нем как средстве познания мира и самого себя; - способствовать воспитанию компетентностного читателя; - формировать навыки создания художественных текстов обучающимися.   Акция «Великий и могучий русский язык» «Читающий Нижний» Фестиваль «Книга на сцене» Акция «Нижегородский миллиард страниц» Диалог «Читательская экспертиза» Мастер-класс «Говорящая книга» «Футбольное чтение» Литературная дуэль «Пушкин VSБарто» Конкурс экскурсоводов «Нескучными тропами» «Создаем портрет слова» «Неделя читательских удовольствий» Получение дополнительной информации, приобретение но­вых навыков, возможность реализовывать свои способности; Повышение уровня читательской активности и культуры чтения детей; Раз­витие у детей внимания, воображения, мышления, т.е. познаватель­ной сферы, формирование умений и навыков. Социальная адаптация личности в кол­лективе сверстников и усвоение статуса активного участника про­исходящих вокруг событий.
Профориентационная работа - формировать общественно-значимые мотивы выбора профессии и осознанный интерес к проблеме выбора профессии; - целенаправленно знакомить с профессиями социальной сферы, познакомить с потребностями региона в кадрах; - создать условия для активной пробы сил в разных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной; - познакомить обучающихся с атласом новых профессий. Акция «Библиотека на траве» (совместно с библиотеками микрорайона) КТД «Поcheaтаем?» Квест «Читай! Сочиняй! Отгадывай!» Игра «Лавка книжностей» Круглый стол «Новые перспективные профессии: кем быть в XXI веке» Практико-ориентированное занятие «Взгляд в будущее» Выставка «Нарушим тишину библиотек» Цикл занятий «Профориентация для школьников по-новому» Экскурсии на предприятия города -Сформировано представление о собственных возможностях, способностях интересах, о том, что такое профориентация (его основные аспекты и компоненты). -Сформирована мотивация на познание и применение информации связанной с рынком труда. -Проведено профдиагностическое обследование с помощью соответствующей тестовой батареи и уточнение первичного выбора профессии на основе объективной информации.  
Физкультурно-оздоровительная   - сохранение и укрепление здоровья. - физическое развитие. - пропаганда здорового образа жизни.   1. Утренняя гимнастика. 2. Разминки между занятиями. 3. Подвижные игры на воздухе. 4. Занятия в спортивном зале. 5. Организация спортивно-массовых мероприятий, соревнований между отрядами: - общецентровые соревнования по футболу, пионерболу, веселые старты 6. Выходы в парк, на природу. 7. Организация здорового питания. Повышение адаптивного потенциала ребенка не медикаментозными средствами. Улучшение и стабилизация общего фона настроения. Укрепление здоровья. Положительная динамика общего физического развития ребенка. Улучшение личных спортивных результатов. Внедрение соревновательной принципа, как мотивации личностного развития. Активизация детей. Развитие морально-волевых качеств. Воспитание силы, ловкости, дисциплинированности
Досуговая Реализация физиологических потребностей (потребности в отдыхе, движении), социальных (потребности в общении, причастности, сопереживании и др.) и культурных потребности (в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.) индивида. 1. Литературные прогулки по Нижнему Новгороду 2. Посещения кинотеатров, музеев, библиотек города. 3. Творческие конкурсы (рисунков, песен, творчества):«И читатель и художник», «Книга года», «Читатель года» 4. КТД. 5. Интеллектуальные конкурсы: «Книжный вызов» «Отцы и дети» «Пушкин в городе» «Гений места» «Загадки книжных переплетов» 6. Оформление отрядных уголков, стенгазет. Эмоциональное раскрепощение личности, устранение социальных барьеров и комплексов. Приобретение опыта нравственного поведения в общении с ровесниками и взрослыми. Умение участвовать в коллективной творческой деятельности. Раскрытие способностей к взаимодействию.
Нравственно-патриотическое воспитание - создание среды, влияющей на нравственное становление личности ребенка через чтение художественной литературы; - воспитание патриотизма, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру; - способствовать воспитанию гуманных чувств у детей. Разработка и реализации социальных проектов: «С книгой по дороге добра» (социальный партнер – ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района г.Нижнего Новгорода»); «Читающий трамвай» (социальный партнер – МП Нижегородэлектротранс); «Говорящая книга – незрячим читателям» (социальный партнер – МКОУ «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат IV вида для слабовидящих детей №2»); «Завтрак на траве с книгой» (социальный партнер – МАДОУ «Детский сад № 51», МБДОУ «Детский сад № 53»); «Книжные аллеи» (социальный партнер – Садовое товарищество «Березка»); «Чебурашка на связи» (социальный партнер МКОУ «Школа-интернат №95», МБОУ «Школа №51») «Курская литературная раДУГА» Тематические мероприятия: День защиты детей, День России. Правовые минутки:  «Мои права и обязанности в лагере» «Права ребенка в РФ» «Ответственность подростков за правонарушения». «Знакомство с законом «Об ограничении пребывания детей в общественных местах». «ФЗ «Об ограничении курения табака».  «Труд несовершеннолетних: правовое регулирование». «Знакомство с ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». «Что я знаю о Правилах Дорожного Движения». повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации участников программы; расширение партнерских связей школы и социальных институтов с целью поддержки и развития детского и подросткового чтения
Развитие самоуправления Развитие самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. 1. Игры и тренинги на выявление лидеров. 2. Игры и тренинги по сплочению коллектива. 3. Организация работы детского самоуправления Центра отдыха, оздоровления и занятости детей. Осознание роли каждого в жизни отряда и центра; участие каждого в создании комфортной среды обитания.
социально-психологическое сопровождение Изучение внутреннего состояния ребенка. Формирование положительного ценностного отношения к себе, к прошлому, настоящему и будущему своей жизни, к окружающему миру. Изучение динамики личностного роста ребенка. Предупреждение и преодоление конфликтов Создание комфортной психологической среды, дополняющей семейное воспитание   наблюдение; беседа; анкетирование; тестирование; заполнение «Экрана настроения». Индивидуальные и групповые консультации. Социально-психологические тренинги личностного роста. Обработка диагностического материала; составление рекомендаций Арттерапия – фиксирование своих переживаний через рисунок. Игротерапия – моделирование жизненных ситуаций в игровой форме. Сказкотерапия – моделирование сказочных негативных жизненных ситуаций в малой группе и помощь в поиске выхода из нее. Мероприятия педагогического, социально-психологического и спортивного направления. Индивидуальные консультации психолога и социального педагога. Проведение ролевых игр на семейную тематику: «Портрет моей будущей семьи»; «Судари и сударыни»; - «Мы идем в гости» и др. Выявление личностных особенностей воспитанника Осознание ребенком собственного «Я», своих достоинств и недостатков, их понимание и коррекция. Формирование навыков конструктивного поведения при общении Позитивные изменения в поведении воспитанников. снижение и снятие напряженности, тревожности и агрессии; выработка положительных поведенческих навыков; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; выработка навыков принятия осознанных решений, самоанализа и рефлексии. формирование ощущения собственной безопасности и защищенности; освоение новых социальных ролей; восприятие детского лагеря как комфортной семейной среды;  рефлексия – коллективное обсуждение прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся отношений в отряде.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.