Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-01-13 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поведение человека в биосфере обусловливается его пониманием и восприятием окружающей среды и своего места в ней. Поэтому индивидуальное восприятие окружающей среды - ключевой фактор в постановке и достижении экологических целей. Перед лицами, ответственными за образование в области окружающей среды, стоит проблема: как лучше всего помочь людям на всех уровнях выбирать обоснованные социальные альтернативы и принимать разумные решения. Окружающую среду нельзя рассматривать как предмет в том же смысле, как, например, математика, биология или языки. Необходимо обеспечить образование по решению проблем, так чтобы учащийся, столкнувшись с проблемой, касающейся окружающей среды, быстро пришёл к пониманию того, что обоснованность решений в этой области зависит от множества взаимодействующих факторов.
Первая в мире Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды, организованная ЮНЕСКО в сотрудничестве с Программой ООН по окружающей среде (Тбилиси, октябрь 1977 г.), сформулировала следующие руководящие принципы образования в области окружающей среды [1]-'
1) рассматривать окружающую среду в целом - естественную и созданную человеком, учитывая технологические и социальные аспекты (экономические, политические, культурно-исторические, моральные и эстетические);
2) быть непрерывным процессом, продолжающимся всю жизнь; оно должно начинаться на дошкольном уровне и продолжаться на всех этапах формального и неформального образования;
3) иметь междисциплинарный подход, опираться на конкретное содержание каждой дисциплины, создавая по возможности целостную и сбалансированную перспективу;
|
4) рассматривать основные вопросы окружающей среды с точки зрения местного, национального, регионального и международного уровней, с тем, чтобы учащиеся хорошо понимали условия окружающей среды в других географических районах;
5) сосредоточивать внимание на нынешнем и будущем состоянии окружающей среды, учитывая при этом историческую перспективу;
6) поощрять и подчеркивать значение и необходимость местного, национального и международного сотрудничества в предупреждении решений и проблем окружающей среды;
7) в планах роста и развития стран непосредственно рассматривать аспекты окружающей среды;
8) дать возможность учащимся участвовать в планированииобучения и предоставлять условия для принятия решений иответственности за их последствия.
Природные ресурсы
Природные ресурсы (естественные) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества (ресурсы животного мира, земельные, лесные, водные, рекреационные, эстетические и др. [29]. Они весьма разнообразны, как и возможности их применения в хозяйстве и быту. Они подразделяются на две группы ~ неисчерпаемые и исчерпаемые, последние в свою очередь подразделяются на невозобновимые и возобновимые.
Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу, хотя при значительных загрязнениях антропогенными токсикантами они могут переходить в категории исчерпаемых (возобновимых).
Исчерпаемые - ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды. Они в свою очередь делятся на возобновимые (чистый воздух, вода, плодородная почва, растительность, животный мир, и невозобновнмые (минеральные)).
Они могут быть истощены как потому, что не восполняются в результате природных процессов (медь, алюминий и др.), так и потому, что их запасы восполняются медленнее, чем происходит их потребление (нефть, уголь, горючие сланцы, природный газ).
|
Основной принцип охраны природных ресурсов заключается в их рациональном, экономном использовании и воспроизводстве (по возможности). Ресурсы рекреационные — это ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека, а эстетические - сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.
Основы экологического права
На каждом историческом этапе своего развития человеческое общество использовало природные ресурсы для своих потребностей: строительство жилья требовало древесины и камней, для отопления жилья опять же нужна была древесина, земледелие заставило -1еловека выработать правильное понимание уникальности земельных ресурсов, использование железа и меди привело к пониманию исчерпаемости земных недр и т.д.
Благодаря достижениям науки и технического прогресса человек получил в свои руки мощные орудия воздействия на природу, при помощи которых ему удалось вовлечь в процесс производства почти всю приповерхностную оболочку планеты и выйти за её" пределы, в космос. Эти достижения позволяют людям вторгаться в такие области природы, как микро- и макромиры, влиять на тончайшие связи и механизмы в биосфере - области функционирования живого. Таким образом, по выражению В.И.Вернадского, человечество стало «геологической силой», сравнимой с силами самой природы [30].
Таким образом, природная среда в своем качестве стала изменяться в неблагоприятном для общества направлении, в силу чего возникла реальная угроза её кризиса. Перед человечеством во весь рост встала задача по осуществлению срочных мер, направленных на предотвращение кризиса природной среды (экологического кризиса) в осуществление охраны природы и рационального использования её ресурсов.
Охрана окружающей среды означает систему государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности нынешних и будущих поколений людей. В нашей стране она осуществляется на основании Конституции (Основного Закона) Российской Федерации и ряда законов об охране природных сред и земельных недр (Водный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс, Земельный кадастр. Закон об охране атмосферного воздуха, Закон об охране и использовании животного мира, постановления об организации заповедных зон и т.д.).
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!